Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Особенности и преимущества колёсного шасси HMMWV-HUMVEE-HUMMER-Хаммер. Купить внедорожник 4х4 на базе армейского вездехода.

Особенности и преимущества колёсного шасси HMMWV-HUMVEE-HUMMER-Хаммер. Купить внедорожник 4х4 на базе армейского вездехода.



Хорошее колёсное шасси – это синоним шасси построенное для армии. Когда дело касается внедорожного автомобиля легкого класса массой до 3.5 тонн, то это утверждение верно в квадрате, или в формуле «4х4». Шасси Unimog это изначально универсальный армейский транспортёр, Mercedes-Benz G-класс до иконы стиля и авто для правильных пацанов успешно тянул лямку армейского вездехода Gelandewagen, а гражданские внедорожники и джипы от компании Audi реализуют технологию полного привода Quattro обкатанную еще на военном внедорожнике Volkswagen Iltis (с нем. — «хорёк»), который был основным вседорожником в Бундесвере до появления Mercedes Wolf (Mercedes-Benz G-Class). И конечно это правильные вездеходы из Англии – Land-Rover Defender прошлой генерации, с рамой, мостовыми балками, и примитивной конструкцией кузова из алюминия на клепках.



 

А где традиции из США? Они, конечно, есть. Джипостроение в Северной Америке развито более чем где либо, и в гамме армейских машин там присутствуют доработанные гражданские внедорожники, но есть и местная достопримечательность, известная на весь мир - HMMWV (High Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle). Это аббревиатура означает высокомобильный мно¬гоцелевой колёсно-транспортный комплекс на базе колёсного шасси, на наши «деньги» транспортёр переднего края, а в боле простой версии ДЖИП. И JEEPом он и является так как наследует одного военного заказчика, который и ввел в этот оборот краткое и емкое слово, продолжая генеалогическую линию Willys MB (Виллис). HMMW – совершенно не произносимо, поэтому появилось имя HUMVEE. А что эта за машина? Ее появление на свет было мучительно, «отцов» было много – а «мама» одна. Это компания AM General Corporation, прямая наследница фирмы - создателя легендарного «виллиса». В 1979 году разработанные ею прототипы будущего джипа №1 из США успешно выдержали несколько месяцев тяжелейших тестов на бездорожье. Прокатились – удивились. Машина была что надо!

 

Принятый на вооружение HUMVEE тихо-мирно «дослужил» до начала 90-х годов, и служит и сейчас. Но с 1992 года доступен и гражданским потребителям, в версии HUMMER. Бытует мнение, что сие грозное имя переводится как «кувалда». Увы, оно только созвучно с английским hammer. На самом деле HUMMER значит «жужжалка», или «зуммер», к тому же это аббревиатура: High Utility – высокая универсальность, Maximum Mobility – максимальная проходимость, Easy Riding – лёгкое управление.

 

Технически HUMMER и HMMWV схожи друг с другом и различия между ними минимальны. Кузова «хаммера» (предлагаются 2- или 4-дверный пикап и 5-дверный универсал) имеют до 10 вариантов окраски, а салон можно отделать кожей и деревом. В остальном это все тот же могучий армейский суперджип, поражающий своими параметрами и возможностями. Но как оказалось эти возможности не совсем подходят российским условиям эксплуатации, и машины у «нас» не пошла. Теперь взглянем на фото и рассмотрим конструкцию главного элемента внедорожника HMMWV- HUMVEE- HUMMER-Хаммер. Это рама, ходовая часть и силовая линия. Тем более что сам кузов никому ни интересен и перспектив не имеет, а вот само ходовое шасси вполне может быть использовано для постройки автомобилей различного типа и назначения. В основе шасси внедорожника рама, т.е. автомобиль рамный, с полноценным силовым элементом, который имеет корытообразную форму и построен с использованием продольных балок коробчатого сечения по всей длине, выполненными из низкоуглеродистой стали. Несмотря на кажущеюся простоту и отсутствие всяких сложных изгибов, рама тем не менее поражает продуманностью, и впечатляет толщиной листа, и интересным изгибом корытообразного понижения рамы в месте установки кузова.

 

Шасси использует ходовую базу независимого типа на двойных поперечных А-образных рычагах, где в качестве упругих элементов выступают винтовые пружины, совмещённые с амортизаторами. Рычаги массивные, и по конструкции они удивительно похожи на передней и задней оси. Есть и унификация, упругие элементы и ступицы взаимозаменяемые. Ступицы имеют встроенный понижающий редуктор конечной передачи с коэффициентом трансформации 1.92:1, со снижением по высоте линии вращения колеса относительно полуоси. Это позволяет разгрузить полуось от опасных нагрузок, и защитить ее от ударов благодаря верхнему расположению. Редуктор привода колёс смонтирован на раме, на нем же расположены тормозные дисковые элементы. За счет подвески удалось получить рекордный дорожный просвет в 406 мм. Этому способствовало так же и оригинальное исполнение силового агрегата.

 

Силовая линия имеет свою изюминку. Двигатель с трансмиссионным блоком смещен за переднюю ось к центру машины, а радиатор установлен практически горизонтально. Это решило вопрос с картером двигателя, который неизбежно мешает оптимальному расположению узлов подвески, с одновременной разгрузкой передних колес, что позволило поднять проходимость. Но есть и отрицательный результат – тесный салон изначального автомобиля, внутри которого расположился и двигатель, и коробка переключения передач. В гражданском автомобилестроении такую компоновку назвали бы среднемоторной. Но использования шасси для постройки уникального автомобиля, не связанного с армейскими стандартами, позволяет отказаться от этой проблемы, и построить кузов достаточно высоко относительно изначальной версии, чтобы не накладывать ограничения, связанные с расположением двигателя и трансмиссии близко к центру базы шасси. Двигатель как и полагается такому шасси – это проверенные временем долгожители из далеких 50 годов, надежные как армейский сапог, и прочные как танк V-образные 8-и цилиндровые дизеля от General Мotors объёмом от 5.7 до 6.5 литров, с атмосферным впуском или с наддувом, которые развивают мощность от 150 до 195 л.с. С этим двигателем шасси превращается в настоящий танк. Это не европейские вездеходы, где базовые дизеля нужно разглядывать в лупу под капотом с объемом до 2.5 литров. Настоящий двигатель V8 от General Мotors — эталонно американский продукт, настоящий Big Block с чугунным боком и механической системой впрыска. В общем кто в теме – тот знает.

 

Трансмиссия шасси HMMWV- HUMVEE- HUMMER-Хаммер стандартная для колёсной автотехники из США. На армейском «Хаммере» устанавливается автоматическая трёхскоростная коробка передач с гидротрансформатором GM Turbo Hydra-Matic 3L80. Это усиленный вариант обычной коробки для лёгких грузовиков. Реализация полного привода решается установленной раздаточной коробкой после АКПП. Раздаточная коробка реализует постоянный полный привод, и дополнительные возможности, которые важны для преодоления бездорожья. Это механизм блокировки дифференциала, и понижающая передача с редукцией 2.72:1. Главная передача использует червячный редуктор и дифференциал Torsen Zexel-Gleason с механизмом самоблокировки, а также функцией самоторможения. Передаточной число главной передачи 5.24:1. Результирующий коэффициент трансформации момента достигает 67.8:1. Это меньше чем у Унимога, но больше, чем у остальных внедорожников, что вместе с мощным двигателем дает надежду что тяги на колёсах никогда мало не будет.

 

Ошиновка джипа односкатная. Колеса дисковые, разборные, с оригинальным размером (зачем?) 16.5" на 12 болтов (!). На дисках установлены резиновые бандажи для возможности езды после потери давления в шине. Шины камерные с регулируемым давлением GoodYear Wrangler 37х12,50 R16,5L. Установлена система дистанционного контроля давления в шинах с функцией автоматического поддержания давления независимо в колесах передней и задней оси. Диапазон регулировки давления от 2,45 до 0,7 атм. Для этого установлен воздушный компрессор. Тут все честно, джип имеет шины вездехода. Если мы не ограничены внешним оперением, то можем ставить шины от трактора – ступица с понижающим редуктором нам в помощь.


А что можно сделать интересное из колесного шасси HMMWV- HUMVEE- HUMMER-Хаммер? Да много чего, фантазия не ограничивается постройкой супер-джипа 4х4, ходовая базовая платформа универсальна, и удобная для монтажа самых разных надстроек, например из шасси можно сделать небольшой внедорожный туристический или вахтовый автобус, объёмный кузов это хорошая заготовка для полевой мастерской, или автомобиля скорой помощи. Полный привод и все возможности вездехода позволяют строить на базе Хаммера такие специализированные машины как топливные заправщики, коммунально-уборочные машины, эвакуаторы, самоходные буровые установки, и многое другое.


Назад 30 Мая 2020 г.