Ваш заказ: 0 ед. техники »
Техника
Дизель для использования на судах производства MTU серии MB 8V871, развивает номинальную мощность 800 л.с. (588 кВт) при 2200 оборотов в минуту, что относит данный агрегат к быстроходным судовым дизелям. Дизель использует форм-фактор расположения восьми цилиндров по принципу V-образного размещения, с углом развала между блоками цилиндров девяносто градусов. При рабочем объеме цилиндров в 30 литров, дизель обладает компактным размером, с занимаемым объемом менее двум кубометров, при весе 1550 кг. Малая литровая мощность дизеля компенсируется высокой габаритной мощностью, что позволяет устанавливать данный мотор на быстроходные суда и яхты. Включая использование в качестве привода главного вала на катамаранах и многокорпусных судах, когда требуется одновременно дать судну экономичность, свойственную моторным яхтам, и получить просторные площади.
Двигатель для эксплуатации на катамаранах производства МТУ, позволяет в малых объемах моторных отделений данных судов, при модернизации и капитальном ремонте разместить несколько дизелей серии 871 взамен ранее установленных, с увеличением мощности и упрощения обслуживания за счет ряда оригинальных решений. Так же данный дизель имеет систему гарантированного старта в зимних условиях, что может быть принципиально важно для эксплуатации в незамерзающих портах.
Двигатель внутреннего сгорания производства имеет конфигурацию с V-образным туннельным блоком цилиндров, изготовленным из высокопрочного алюминиевого сплава, с использованием технологии «сухого картера», в результате чего агрегат имеет компактный размер, малый занимаемый объем и высокую габаритную мощность. При этом применение форкамерного дизеля с использованием многоплунжерного топливного насоса высокого давления позволило обеспечить малую чувствительность к качеству топлива. Двигатель оснащен системой подачи избыточного давления в цилиндры за счет приводного центробежного нагнетателя высокой производительности. Двигатель может применяться как на новых разработках, с адаптацией на стадии разработки изделия, так и применяться при замене штатного агрегата и модернизации оборудования. Легкость установки дизеля на плавающие объекты объясняется как описанным малым размером, с выносным масляным картером что позволяет в том числе, наращивать полезный объем масла для повышения уровня автоматизации. Тип впрыска топлива обеспечивает агрегату чрезвычайно малый уровень вибрации и шума. Штатные точки опор с системой амортизации имеют осевую регулировку, для упрощения монтажа.
MTU MB 8V871 судовой дизельный двигатель |
|
---|---|
Производитель двигателя |
MTU Engines, Германия |
Серия двигателя | 8V Series 871 |
Тип | тронковый, внутреннего сгорания нижневальный с верхним расположением клапанов |
Направление вращения | против часовой стрелки |
Конструктивная форма | V-образная форма блок-картера с углом развала цилиндров 90° |
Порядок работы цилиндров (П-правый ряд, Л-левый ряд) | 4П-4Л-3П-3Л-2П-2Л-1Л-1П |
Материал блока цилиндров и картера | алюминиевый сплав |
Гильзы | мокрые из чугуна |
Головки цилиндров | индивидуальные |
Поршни | MALE из высококремнистого сплава и охлаждаются маслом |
Масса поршня | 3.957 кг |
Средняя скорость поршня | 12.8 м/с |
Шатуны | центральные, рядом сидящие, с косым разъемом |
Масса шатуна | 6.25 кг |
Коленчатый вал | стальной, полноопорный, с противовесами и гидравлическим гасителем крутильных колебаний |
Монтажные опоры | 4 опоры с вибропоглощающими подушками с осевой регулировкой |
Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
800 л.с. (588 квт) при 2200 об/мин |
Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
750 л.с. (551 квт) при 1800 об/мин |
Максимальная частота вращения |
2400 об/мин |
Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
2500 Nm при 1600-1800 об/мин |
Коэффициент приспособляемости | 1.1 |
Среднее эффективное давление | 0.9 МПа |
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса |
850 об/мин ±2,5% (от 830 до 870 об/мин) |
Удельный расход топлива |
242 г/кВтЧ при 1800 об/мин |
Стандартный удельный расход масла на угар, не более | 4 г/кВтЧ (1,5% от расхода топлива) |
Расход воздуха при 2200 об/мин | 55.2 м.куб/ч |
Тип впрыска | предкамерный, с помощью механических форсунок Bosch DNO SD 130 |
Насос | Bosch RQU 425 |
Тип насоса | рядный многоплунжерный насос высокого давления |
Регулятор | двухрежимный центробежный регулятор |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Режим работы | 4-х тактный |
Степень сжатия | 18:1 |
Диаметр цилиндра | 165 мм |
Ход поршня | 175 мм |
Объем цилиндра | 3,74 л |
Суммарный объем цилиндров | 29,9 л |
Физический объем двигателя | 1,55 м.куб |
Литровая мощность | 26.7 л.с. с 1 литра |
Габаритная мощность | 517 л.с. с 1 м.куб |
Удельная мощность | 1 л.с. на 1.9 кг веса |
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм | 1340х1050х1096 |
Сухой вес двигателя | 1550 кг |
Наддув | центробежным приводным нагнетателем с муфтой |
Передаточное число от коленчатого вала на турбину нагнетателя |
1:10.94 |
Давление наддува при 2200 об/мин |
1.68 bar |
Охлаждение нагнетаемого воздуха | в теплообменном радиаторе В-ОЖ |
Впуск воздуха | в развале блоков цилиндров |
Выпуск газов | с внешней стороны блока цилиндров |
Выпускные коллекторы | с разъемными патрубками и сильфонными компенсаторами и теплоотражающими экранами |
Выпускные коллекторы | Охлаждаемые, с мокрым газовыхлопом |
Температура отработавших газов при номинальной мощности и температуре всасываемого воздуха 20 °С | 630 °С |
Тип охлаждения двигателя |
Жидкостное под давлением в водо-водяном холодильнике |
Контуры охлаждения | первый контур, второй контур с включением термостата и подключением линии охлаждения трансмиссии |
Температура полностью открытого термостата | от 96 до 98 °С |
Насос ОЖ, производительность | 32,5 м.куб/ч |
Теплота отводимая в систему охлаждения |
1.3 мегаджоуль/час |
Тип смазки | с сухим картером и выносным масляным баком |
Охлаждение масла | в теплообменном контуре М-В |
Насосы | нагнетающий и отсасывающий |
Фильтрация масла | каскадная, с 3 секциями и ручным поворотом сетки грубой отчистки в первом фильтре |
Допустимый боковой крен двигателя | 17° |
Допустимый поперечный крен двигателя | 35° |
Температурный режим среды эксплуатации | -50 до +54 градусов Цельсия |
Система жидкостного обогрева | Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт |
Тип подогревателя | интегрированный с электронным управлением |
Зимний старт | с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания в предкамерах цилиндров |
Генератор Bosch, В | 28/500 В/А |
Мощность генератора | 14 кВт |
Стабилизатор напряжения Siemens |
24-220 |
Фильтр радиопомех | Siemens 6GA |
Стартовые аккумуляторы, Ач | 2х220 |
Тип запуска | электрический |
Мощность стартера | 9 кВт |
Отбор мощности | с встроенным повышающим редуктором 1:2 |
Система управления двигателем |
выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева |
Счетчик пробега | на двигателе |
Обслуживание | замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч |
Гарантия | 1 год или 2000 м/ч |
Заправочные емкости и используемые жидкости |
|
---|---|
Моторное масло всего контура двигателя |
60 л (выносной масляный бак по заказу до 150 литров масла) |
Требуемая емкость при замене моторного масла | 38 л |
Охлаждающая жидкость в контуре двигателя |
100 л |
Марка моторного масла |
SAE 10W-30 TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238) |
Система охлаждения |
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды |
Топливо | Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56. |
MTU MB 8V871 Marine судовой приводной агрегат, использующий механизм внутреннего сгорания, представляет собой тронковый по конструкцию, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере цилиндра двигателя. Двигатель внутреннего сгорания преобразует давление от сгорания топлива в механическую работу. Двигатель относиться к промышленным дизельным силовым установкам, для эксплуатации на морских и речных судах, в качестве дизеля главного привода и вспомогательных систем. По конструкции двигатель использует блок картер и раздельными головками, по типу кривошипно-шатунный механизм двигателя тронковый, внутреннего сгорания нижневальный, с верхним расположением клапанов.
Особенность дизельного двигателя - компактная конструкция и малый вес за счет легкосплавного блока цилиндров, и в силу особой плотной компоновки с использованием «сухого картера масла». Высокой габаритная мощность двигателя составляет 517 л.с. с 1 м.куб, что позволяет гибко интегрировать силовой агрегат в моторное пространство, и прочие малогабаритные плавающие объекты. Двигатель имеет механический приводной центробежный нагнетатель воздуха Supercharger, который обеспечивает преимущества использования на скоростных судах: это работа нагнетателя с малых оборотов коленчатого вала, мгновенный отклик на подачу топлива, рост силы наддува строго пропорционален оборотам двигателя.
Описание конструкции судового дизельного двигателя:
Судовой двигатель внутреннего сгорания имеет компактную компоновку с малым собственным весом. В основе двигателя блок-картер тоннельного типа с V-образной конфигурацией с углом развала цилиндров 90 градусов. Блок отлит из высокопрочного алюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров, и разделен перегородками на четыре цилиндровых отсека. Четвертая перегородка с задней стенкой образует полость для размещения шестерён передачи вращения от коленчатого вала к механизмам газораспределения и агрегатам систем дизеля. В блоках цилиндров картера выполнены расточки под втулки цилиндров, изготовленных из серого высокопрочного чугуна. Головки цилиндров из легкого сплава фиксируются стяжными шпильками, содержат 4 клапана газораспределения. Опоры двигателя в количестве 4-х штук образую опорный контур с использованием резинометаллических устройств для подавления колебаний и эксцентриками для точной регулировки и компенсации.
В развале блока цилиндров расположены впускные коллекторы, топливный насос высокого давления и устройством опережения зажигания с помощью центробежного регулятора. С правого и левого борта расположено оборудование, не выходящее за пределы габаритов блока цилиндров. С левого (со стороны ГРМ) борта находиться стартер, водяная помпа. С правой стороны расположены: генератор, масляный бак и теплообменником, выпрямитель электрического тока с фильтром радиопомех. Со стороны ГРМ расположены: приводной центробежный нагнетатель с холодильником охлаждения надувочного воздуха, теплообменный холодильник охлаждения ОЖ двигателя, система автономного подогрева ОЖ и масла производства Webasto. Со стороны маховика расположена батарея масляных фильтров.
Система охлаждения двигателя под давлением, с нахождением в внутреннем контуре 100 литров охлаждающей жидкости. Антифриз в контуре ОЖ служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Для надежной перекачки жидкости используется механический насос с производительностью потока 32,5 кубометров в час. Система охлаждения двигателя в холодильной установке использует теплообменник с использованием второго контура в котором в качестве теплонесущего тела выступает забортная вода.
Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с маховиком, шатуны и поршни. Коленчатый вал двигателя - кованый, стальной, сложной формы, имеющий шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал полноопорный, с 5 посадочными постелями. Вал имеет противовесы и гидравлический гаситель крутильных колебаний. Передняя выходная часть вала (носок) имеет зубчатое колесо и используется для вспомогательного отбора мощности, задняя выходная часть вала (хвостовик) соединяется с маховиком и используется в качестве основного отбора мощности. Поршни массой MALE изготовлены из легкосплавного высококремнистого сплава, имеют массу 3.957 кг, со средняя скорость поршня в работе 12.8 м/с. Поршень имеет 3 компрессионных кольца, и 1 кольцо маслосъемное. В головке поршня есть выемки для клапанов. Охлаждения поршня осуществляется подачей струи масла в юбку с помощью форсунки. Для снижения потерь на трение на боковую поверхность поршня наносится слой антифрикционного материала - дисульфид молибдена. Шатуны кованые, стальные, центральные, рядом сидящие, с косым разъемом и полостью для подвода масла.
Механизм газораспределения размещен на головках блоков, и состоит из распределительных валов, клапанов, шестерён привода с регулировочными втулками. Головки блока из алюминиевого сплава. Распределительный вал с нижним расположением и с использованием толкающих штанг и коромысел привода клапанов. Механизм передачи системы ГРМ предназначен для передачи вращения на распределительные валы газораспределения и ко всем навесным агрегатам, обеспечивающим работу дизеля. Система передачи с использованием косозубой зубчатой передачи привода распределительных валов и насоса высокого давления ТНВД, а также привода вспомогательных систем: электрического генератора, масляного насоса, насоса охлаждающей жидкости.
Впрыск топлива в двигателе предкамерный распределённый, с использованием механического многоплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД Bosch RQU 425 с двухрежимным центробежным регулятором и механических форсунок впрыска с топливной магистралью подвода топлива. Двигатель работает на принципе воспламенением от сжатия, с использованием в качестве основного топлива: дизельное топливо и его смеси с авиационным керосином и бензинов. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. В составе топливной системы имеется система очистки, с использованием выносного фильтра с механизмом сепарации воды и предварительным подогревом с отстойником, и внутри блока установлен главный топливный фильтр тонкой очистки.
Система смазки дизеля двигателя комбинированная, под давлением. Подшипники качения приводного компрессора, коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Дизель оснащен системой смазки с сухим картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания. Для временного хранения и отстаивания используется выносной масляный бак, интегрированный в конструкцию двигателя. Система с «сухим картером» более сложная, но обеспечивает существенно больший срок службы масла, поскольку последнее подвергается негативному воздействию нагрева и картерных газов в течение существенно меньшего времени. Дополнительный выносной масляный картер позволяет увеличивать общий объем масла до 150 литров, что увеличивает время автономной работы. Отчистка масла в дизеле многоступенчатая, каскадная, с помощью двух специальных бумажных фильтров очистки, и моющегося многоразового фильтра грубой очистки с ручной промывкой без съема фильтра с двигателя. Внутри выносного масляного картера имеется теплообменник для охлаждения с отдачей тепла через контур охлаждающей жидкости в холодильной установке.
Система впуска воздуха использует в своем составе систему воздушной фильтрации, нагнетатель и патрубки. Система питания дизеля воздухом, имеет специальные судовые воздушные фильтра, обеспечивающие 0 сопротивление. Для базовых условий эксплуатации двигатель имеет цилиндрические одноступенчатые бумажные воздушные фильтры. Для тяжелых условий эксплуатации, впуск воздуха выполнен многоступенчатым. Воздушный фильтр с многоступенчатой фильтрацией повышенной производительности имеет в составе системы фильтрации с последовательным распоряжением: сетчатый фильтр грубой отчистки; элементы батарей инерционно-масляного воздушного фильтра и системы мультициклон с отделением пыли и сброса ее в ресивер с последующей выдувкой.
Приводной центробежный нагнетатель supercharger используется для подачи воздуха в цилиндры под давлением 1.68 Bar. Компрессор обеспечивает двигателю ровную тягу на всех оборотах с мгновенным откликом на газ без запаздывания. Привод от коленчатого вала через повышающий редуктор и предохранительную гидромуфту. Нагнетаемый воздух охлаждается в теплообмен контуре, с отводом тепла в охлаждающую жидкость первого контура двигателя.
Система выпуска газов с внешней стороны двигатели использует охлаждаемые выпускные коллекторы, и мокрый газовыхлоп. Вода второго (внешнего) контура подаётся в полость коллекторов с выбросом воды в выпускную трубу.
Зимний старт двигателя встроенными системами обеспечивает гарантированный запуск при соблюдении сортов топлива при температурах до -50 градусов Цельсия. Главный элемент запуска - это свечи накаливания, используемые для прогрева воздуха в цилиндрах. Установлены 8 свечей, по 1 на каждый цилиндр мощностью нагрева 6 кВт каждая. Дополнительный элемент старта и поддержания двигателя в оптимальных температурах это встроенный подогреватель ОЖ производства Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт. Устройство использует энергию дизельного топлива и встроенный насос прокачки охлаждающей жидкости, для прогрева контура двигателя включая масло. Устройство может быть использовано без ограничений по применению в качестве подогревателя, догревателя и позволяет всегда находиться двигателю в готовом к старту состоянии.
Электрическая система. Двигатель оснащен встроенным трех фазным электрическим генератором высокой мощности 28/550 А/ч с кратковременной выдачей до 32 А. генератор способен кратковременно выдавать при оборотах двигателя 2200 об/мин до 18 кВт мощности, и 14 кВт в постоянном режиме. Для выпрямления тока от генератора, в двигатель встроено устройство выпрямления тока AC-DC. Выпрямитель оснащен принудительной системой охлаждения за счет рубашки охлаждения радиаторной системы двигателя. Встроен фильтр для подавления помех.
Система управления и контроля судового двигателя включает в себя дистанционный управляющий пульт, выполненный в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а также блок индикации и аварийной сигнализации и элементы телеметрии двигателя. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители. Пульт может быть использован для интеграции двигателя в любой транспортный механизм. Для контроля моточасов, на двигателе смонтирован счетчик.
Отбор мощности двигателя используется для подключения дополнительных и основных навесных агрегатов, и устройств. В комплектацию двигателя входит ВОМ который использует повышающий редуктор 1:2, с базовой установкой на нем электрического генератора. Отбор мощности может быть дополнен распределительным проходным редуктором для подключения дополнительных устройств.