Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автоэкскаватор грейферный Unimog-EmaTec

76.869787.1318
Купить автоэкскаватор
Продажа колесный экскаватор Купить грейферный экскаватор Планировочный экскаватор купить

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    7 тн

  • Мощность

    180 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Unimog

  • Шасси

    MB Unimog

Грейферный копающий экскаватор на базе универсального энергонасыщенного трактора Unimog, это универсальный самоходный агрегат на пневмоколесном скоростном шасси с установленной за кабиной экскаваторной стрелы с круговым вращением и закрытой комфортабельной кабиной. Шасси трактора имеет компактные размеры, с мощной ходовой частью и дорожным просветом в 500 мм, что позволяет использовать грейфер на стройках и в отдалённой местности, наравне со специальными строительными и землеройными машинами, включая погрузчики, форвардеры, трубоукладчики, пропашные трактора. Преимущество тракторного шасси Унимог, помимо высоких внедорожных возможностей и мощной системы внешнего энергоснабжения, это возможность передвижения на дорогах общего пользования с высокой транспортной скоростью, это может быть важно для ряда промышленных направлений, это коммунальный сектор, железная дорога, энергетика и сельское хозяйство.

 

Экскаваторное оборудования включает в себя: рукоять, стрелу с механизмом телескопирования, ротатор с копающим грейфером. Стрела имеет вылет по длине с учетом телескопа до 7.5 метров, с высотой доступа до 10.5 метров. Глубина копания автоэкскаватором составляет 3 метра.   

Подробные характеристики

EMATEC M213 Multi-Purpose Clamshell Excavator оборудование

Универсальный гидравлический полноповоротный многофункциональный грейферный экскаватор второй размерной группы, с основным рабочим движением рабочего оборудования в виде сложения-разложения стрелы, и телескопическим выдвижением, и с полноповоротным вокруг оси вращения ковшом. Экскаваторное оборудование в составе полноповоротной платформы, и надрамника неповоротной опорной части. Экскаватор предназначен для разработки грунтов I-III категорий, включая установку большого количества сменного навесного оборудования.

Производитель

EmaTec M213, Германия

Тип

экскаватор с шарнирной телескопической стрелой и рукояти коробчатого типа

Количество секций стрелы 2+телескоп
Вылет стрелы, м

6 (+ телескоп на 1.5 метра)

Грузоподъемность на вылете, тн 1 на вылете 6 метров
Грузоподъемность на минимальном вылете, тн 3
Углы артикуляции стрелы -70° до +45°
Глубина копания, м 3
Высота разгрузки, м 10
Ротация ковша 360°
Грейферный ковш Ematec Grab Clamshell 50S
Объем, л 350
Зев ковша, мм 300-800
Ротация установки, об/мин 5
Максимальное усилие на зубьях ковша, кН
35
Максимальное усилие на грейфере, кН 18
Опорный контур опор, мм
3900х2300
Привод гидравлического оборудования от двигателя шасси
Мощность оборудования, кВт 45
Суммарная производительность системы, л/мин 160
Давление, bar 250
Оборудование (насосы, распределители) Bosch-Rexroth
Количество контуров 2
Объем гидравлического масла в баке, л 130
Управление из кабины
Тип управления пропорциональный электрогидравлический с помощью джойстиков
Управление микро-передвижения шасси из кабины оператора экскаватора
Вспомогательное оборудование гидравлическая тяговая лебедка
Производитель Werner
Расположение фронтальное
Тяговое усилие, тс 6
Длина троса, м 45
Диаметр каната, мм 12
Количество скоростей намотки 2
Опционально: фронтальный бульдозерный отвал, многопозиционный снегоуборочный отвал, грейдерный отвал, шнекороторный снегоуборщик, кормовой отвал-якорь, ручной гидравлический инструмент, быстросменные стреловые удлинители, механизм вращения (ротации) оборудования, экскаваторные ковши различного назначения с широкой режущей кромкой, планировочные ковши с рыхлителями, ковши траншейные, ковши с готовым профилем, отвалы грейдерные и планировочные, вилы, кирковщики, рыхлители, различные гидравлические клещевые захваты, челюстные, грейферные, для труб и леса, катки грунтовые, уплотнители, вибротрамбовки, приводные фрезы, шинный манипулятор, гидромолот.  
Unimog-Ematec Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

50°

Угол съезда 48°
Угол бокового опрокидывания

40°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

70%

Преодолеваемая стена, см 60

Преодолеваемый ров, см

100

Дорожный просвет, мм

460

Mercedes-Benz Unimog 435 4х4 шасси

Тип спецшасси: специальный пневмоколесный тракторный носитель на жесткой раме и с поворотными колёсами, экстремальной проходимости Unimog U1300L с кузовом серии 435. Шасси для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры шасси ДхШхВ, мм

5560х2300х3800

Компоновка полукапотная
Тип рамы

интегральная опорно-несущая

Колесная база, мм

3250

Колея колес, передних/задних, мм 1840

Дорожный просвет, мм

465

Радиус разворота, м 8

Снаряженный вес, кг

7000

Допустимая масса прицепа, кг
25000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
2.5
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 4.5
Объем топливного бака, л 260
Средний расход топлива в транспортном режиме, л/100 км 17
Средний расход топлива в рабочем режиме, л/ч
6
Максимальная скорость, км/ч 82

Управляемый первый мост

MB AU 2/14S

Ведущий второй мост

MB AU 2/14S
Тип моста

неразрезной, портальный с использованием конечных колесных передач

Передаточное число главной передачи 6,53:1

Шины

Michelin XZL 395/85 R20

Диски Lemmerz 10.00 V-20
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных мостов трактора, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, со стабилизаторами поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 30°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки тракторного исполнения, с применением системы жидкостно-масляного охлаждения, с впуском избыточного давления воздуха, нагнетаемого газотурбонаддувом с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха в теплообменном контуре «воздух-воздух».

Производитель

Daimler-Benz
Серия MB OM353.961
Расположение переднее
Конструктивная форма

R-образный блок-картер с рядным расположением.

Турбокомпрессор Garrett 4B27

Объем цилиндров, л

5.7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97/128
Степень сжатия 16:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с.(кВт)/об.мин

180(132.3)/2800

Крутящий момент, Nm/об.мин

550/1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 182
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch EP 330
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Форсунки Bosch DLLA 150 S 2120
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 15
Объем ОЖ двигателя, л 25
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыск эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: по осевой формуле 4х4, с постоянным приводом на вторую ось, с подключением первого моста по требованию с жесткой связью без дифференциала, и с блокировкой всех и межколесных дифференциалов. В состав трансмиссии входит система ходоуменьшения.

Коробка передач, марка-модель

Mercedes-Benz UG 3/40-13.01 GPA Getriebe

Тип

механическая с ручным селективным переключением и реверсом

Конструкция

С вынесенным трансмиссионным блоком в составе сцепления, коробки и раздаточного устройства в едином картере. Основная коробка четырех ступенчатая, с косозубыми шестернями и синхронизацией, дополнительные передачи образуются планетарным демультипликатором.

Сцепление сухого типа, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Марка-серия F&S GFM 330K
Диаметр диска, мм
330

Количество передач

8

№ передачи передаточное число-скорость в км/ч при 2800 об/мин

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача

13.01-6.3
9.0-9.1
5.96-13.7
4.38-18.6
2.97-27.5
2.06-39.7
1.36-60.1
1.00-81.7

Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП включая ВОМ, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 250
Производительность насоса, л/мин 60/100
Объем масляного бака, л
130
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

MB LS 3B
Насос ZF 7672
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 600
Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор

Одноконтурное управление, с рулевым приводом на 1 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

пневмо-гидравлический

Тип тормозного механизма

дисковые

Производитель Mercedes-Benz
Диаметр диска, мм 374
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 2
Компрессор Bosch
Тип поршневой с объемом цилиндра 125 см/куб
Производительность, л/мин 375
Объем ресиверов, л 120
Давление в системе, bar 30
Осушение со сменным патроном осушителем и изопропилового спирта
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 120
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/55

Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/150

Стартер, kW

4

Комплектация

Система контроля за давлением в шинах
Daimler-Benz
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -50°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 10 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей.



Unimog-EmaTec M213 Multi-Purpose Loader представляет собой многофункциональную краново-копательную самоходную машину, в составе пневмоколесного тракторного носителя MB Unimog и гидравлической полноповоротной многофункциональной телескопической стрелой, сочленно-шарнирного типа, производства Ematec M215. Главный рабочий орган копающего экскаватора, это двух челюстной копающий грейфер Ematec Grab Clamshell 50S, с помощью которого производиться вертикальное копание грунта, как с предварительным рыхлением, так и без. Грейферный экскаватор позволяет разрабатывать грунты I-III категорий, и характеризуются малыми габаритными размерами, что позволяет эффективно использовать машину в стесненных условиях городской застройки, в труднодоступных местах и закрытых помещениях. Главный элемент универсального грейферного экскаватора, это составная 2-х секционная телескопическая стрела с шарнирным сочленением, которая в свою очередь шарнирно прикреплена к поворотной платформе. На другом конце стрелы расположен адаптер для подключения навесного инструмента. Оборудование позволяет производить совмещение всех рабочих операций.

Экскаваторное оборудование, в составе полноповоротной платформы и надрамника опорной части, установлено на специальном пневмоколесном тракторном  шасси экстремальной проходимости, производства Mercedes-Benz серии Unimog 435 с системой полного привода 4х4. Отличительными чертами этого вида рабочей спецтехники, являются высокая транспортная скорость, повышенная проходимость благодаря приводной оригинальной тракторной схеме с полным приводом всех колес, с высокой надежностью и выносливость в сложных условиях. Экскаваторное тракторное шасси обладает высокими характеристиками грузоподъемности, тяги, и проходимости что позволяет многофункциональную коммерческую эксплуатацию, в том числе допускается установка дополнительного оборудования, для выполнения тяговых операций, рыхлительных и бульдозерных работ.

 

Преимущества колёсного грейферного автоэкскаватора:

Грейферный экскаватор на базе автомобильного тракторного шасси имеет ряд важных преимуществ, делающих его эффективным инструментом в промышленном производстве, сельском хозяйстве, в коммунальном секторе. Шасси обладает высокой скоростью перемещения, что позволяет применять экскаватор в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска, дорожные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование экскаватора: это преимущественно двух-челюстной грейфер. Экскаваторное оборудование позволяет выполнять работы со всеми видами грунтов плотностью до 1800 кг/м3.

Самоходная тракторная платформа дополнительно может иметь навеску для выполнения различных землеройных и тяговых работ, что делает экскаватор универсальной рабочей машиной типа «экскаватор-погрузчик». В состав оборудования на шасси может устанавливаться инструмент: фронтальный погрузочный ковш, бульдозерный отвал, снегоуборочная шнекороторная установка, рыхлитель, вилочный портал, рыхлитель, лебедка, эвакуационное оборудование. Использование автомобильного шасси Унимог, обеспечивает экскаватору высокую транспортную скорость передвижения и отличную проходимость. Отличительная особенность грейферных экскаваторов- обширная сфера применения, в том числе: очистка и планировка откосов, организация насыпей высотой до 5 м, работа в труднодоступных местах и местах ограниченных по высоте, способность рыть под прямым углом, под трубопроводами и коммуникациями. Универсальность заключается в уникальной стреле, с телескопом, который увеличивает зону работы установки, и позволяет использовать планировочные ковши методом выдвижения с сохранением  прямой траектории движения планировочного ковша. Стрела так же позволяет навешивать большое количество дополнительных устройств, и использовать конструкцию как грузоподъемный кран. Вся сила данного типа машин используемых для экскавации, планировки и грузоподъемных работ, это большой выбор навесного инструмента, который позволяет значительно расширить возможности грейферной копающей машины. Что с компактным и легким спецшасси Унимог, позволяет эффективно использовать планировочный экскаватор-погрузчик на рассредоточенных объектах, в городском коммунальном хозяйстве, в сельскохозяйственном секторе. Наиболее эффективно они используются при планировании наклонных поверхностей каналов, насыпей и выемок земляного полотна, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора.


Ematec M213 Multi-Purpose Excavator оборудование:

Полноповоротный гидравлический грейферный экскаватор спецшасси трактора, производства компании Ematec, серии M213, это мобильное землеройное оборудование, предназначенное для копания, послойного срезания грунта, планировки, погрузочно-разгрузочных операций, и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Все работы экскаватор производит в том числе, в условиях сильно пересечённой местности V категории, изрезанную препятствиями (оврагами, реками, озерами, болотами, лощин, оврагов, канав, насыпей и т. п.), которые ограничивают свободу передвижения колесной автотехники. Движение колесного экскаватора и проведение работ допускается при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Экскаватор обеспечивает выработку грунта в режиме экскавации до 40 м.куб/ч. При этом, максимальное вырывающее вертикальное усилие на челюстях ковша при работе достигает 3.5 тонны. Вертикальное максимальное нажимающее развиваемое усилие на ковш копающего грейфера составляет 11.8 тонны. Конструкция экскаваторной установки имеет специальное исполнение, которое учитывает возможности шасси, поэтому установка имеет компактные дизайн, с надрамником и опорными домкратами, и специальную схему складывания стрелы для избегания раскачки и возможности укладывания в дорожный габарит при транспортировке. Так же шасси экскаваторной установки обладает высокой маневренностью, экстремальной проходимостью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать его как кран на объектах с различными типами подъездных путей. Двухосное шасси с крупногабаритными шинами позволяет обеспечить минимальные нагрузки на оси при передвижении по дорогам всех категорий сложности.

Экскаваторная установка на пневмоколесном шасси имеет в составе две конструктивные части - неподвижная силовая рамная надстройка, монтируемая на носитель, и поворотная платформа с установленной экскаваторной стрелой. Неповоротная и поворотная часть, связаны между собой опорно-поворотным устройством, передающим нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной части. Опорная неповоротная платформа смонтирована на раме автомобильного самоходного шасси, и имеет в конструкции важный элемент - опорные распашные аутригеры в количестве 4-х штук для создания опорного контура. На экскаваторе  используется электрогидравлическое управление аутригерами, что повышает их надежность и мобильность. Управление аутригерами осуществляется из кабины оператора и позволяет вести корректировку положения машины, не прерываясь переходами машиниста экскаватора из кабины оператора в кабину шасси. Опорные домкраты гидроцилиндры выдвижения опорной части. Имеется подвижная опора подпятника аутригера, которая самоустанавливается на поверхности. Опорный контур опор составляет 3900х2300 мм, с возможностью регулирования вылета кормовых домкратов. Передвижение шасси из кабины обеспечивается методом подтягивания или отталкивания стрелой.

Неповоротная рама экскаватора, монтируется как надрамник автошасси, представляет собой самонесущею сваренную из высокопрочной стали Weldox, балочно-коробчатой конструкцию, предназначенную для восприятия усилия, возникающего при работе стрелой экскаватора. Неповоротная рама крепиться непосредственно к шасси носителю, через болтовые соседние и стремянки. Зубчатое зацепление механизма поворота платформы и опорно-поворотного устройства внутреннее, что защищает зубья пары от попадания абразивного материала и способствует хорошему «удержания» смазки. Механизм поворота имеет съемную ведущую шестерню и съемный аксиально-поршневой мотор, что улучшает ремонтопригодность, и снижает стоимость ремонта. Наличие тормоза на механизме поворота делает работу на экскаваторе более удобной и безопасной. На поворотной раме установлено  экскаваторное оборудование, механизм вращения поворотной части, экскаваторный портал, гидравлическое оборудование и кабина с элементами управления и контроля.

Привод экскаватора гидравлический. Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает все функциональные возможности экскаватора, подъем и опускание стрелы, выдвижения телескопической секции стрелы, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) на 360°. Причем все операции могут быть совмещены. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя домкратами опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Привод экскаваторной установки производства Bosch-Rexroth осуществляется при помощи гидронасосов, и гидравлических распределителей, с приводом от двигателя шасси. Гидравлическая система установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких операций с высоким уровнем точности. Для управления рабочими операциями применена электрогидравлическая пропорциональная система управления, обеспечивающая более точное и плавное управление рабочими операциями. Система гидравлического привода с обратной связью, отлеживает текущие потребности установки, имеет в составе две секции насосов. Для обеспечения стабильной температуры имеется система принудительного охлаждения масла. Объем масла в системе 130 литров. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления оборудованием, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких рабочих операций, что значительно повышает рабочие возможности экскаватора. Насосы установки аксиально-поршневого типа, регулируемые с открытым контуром и с автоматической регулировкой подачи жидкости по давлению. Гидравлическая система имеет двойную фильтрацию на сливе масла в бак, в состав оборудования входит обратный клапан, который автоматически регулирует температурный режим в гидросистеме.

Стрела установки имеет шарнирный механизм соединения стреловой части и рукояти, с использованием гидроцилиндров для изменения геометрии, с длиной вылета 6 метров, с возможностью максимального вылета за счет телескопического выдвижного удлинителя до 7.5 метров. Стреловое оборудования позволяет оперировать грузом массой до 3-х тонн. На оголовке стрелы установлен механизм быстрой смены навески, с возможностью ротации ковша с помощью устройства Tiltrotator для вращения навесного оборудования, с возможностью вращения головки на 360 градусов. Изменение угла наклона стрелы производиться двумя гидравлическими цилиндрами двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -70° до 45° градусов. Экскаваторный ковш с грейфером, имеет классическую складываемую конструкцию с параллельным размещением рукояти и стрелы продольной проекции. Это позволяет иметь экскаватору компактный размер, а так же развивать большую транспортную скорость машины без риска раскачивания экскаваторной установки. Возможность удлинения стрелы, с использованием грузоподъемного и захватного оборудования, позволяет экскаватору выполнять крановые операции: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Кабина оператора имеет рациональную форму, с развитым остеклением. В кабине оператора расположены два удобных пульта управления, на которых установлены джойстики немецкой фирмы «Bosch-Rexroth», которые обеспечивают плавное пропорциональное переключение золотника, что обеспечивает быстрое, точное, легкое и надежное управление рабочим экскаваторным оборудованием. На приборную панель управления экскаватора вынесены все необходимые измерительные приборы (тахометр, указатель температуры масла, указатель температуры двигателя, заряд АКБ, уровень топлива в баке, счетчик времени наработки) и индикаторы, позволяющие оперативно контролировать параметры работы экскаватора.

Рабочий инструмент планировочного экскаватора благодаря системе быстрой замены, имеет широкий выбор по типу и назначению. В состав навесного оборудования входят быстросменные стреловые удлинители, механизм вращения (ротации) оборудования, и дополнительную гидравлическую линию навесного инструмента. Базовым инструментом является грейферный экскаваторный ковш объёмом 0.35 м.куб, с зевом ковша от 300 до 800 мм. Возможна установка экскаваторных ковшей по типу обратной лопаты, и сменными противоизносными насадками высоко прочности с различным объёмом, в том числе для работы в условиях карьера. Выбор ковшей наиболее широк, для разных работ предусмотрены ковши с широкой режущей кромкой, или планировочные, ковши с рыхлителями, ковши траншейные, ковши с готовым профилем, отвалы грейдерные и планировочные. Уникальность машины позволяет так же использовать большой выбор различного оборудования: вилы, кирковщики, рыхлители, различные гидравлические клещевые захваты, челюстные, грейферные, для труб и леса. Устанавливается так же специальное оборудование - катки грунтовые, уплотнители, вибротрамбовки, приводные фрезы, шинный манипулятор, гидромолоты. 

Фронтальное навесное оборудование: в передней части экскаватора размещена плита-адаптер для быстрой смены оборудования. Это позволяет устанавливать оборудование и инструмент: бульдозерный отвал, многопозиционный снегоуборочный отвал, грейдерный отвал, шнекороторный снегоуборщик, гидравлическая тяговая лебедка.

Планировщик-экскаватор Unimog оснащен системой гидравлического подключения и рукавными гидравлическими барабанами для сменного ручного гидравлического инструмента. Это резко повышает возможности универсального трактора, так как позволяет эксплуатацию трактора как мобильной гидростанции привода ручного инструмента как: перфораторы, пилы, буры, дрели, пилы, отбойные молотки, помпы и др. Гидравлический инструмент - надежный, мощный, экономичный и компактный помощник при проведении строительных, аварийно-спасательных работ, работ в шахтах, под водой и других специальных работ. Гидравлический инструмент - это закрытая система, нечувствительная к пыли, воде (можно работать под водой) и температуре, что обеспечивает долгий срок службы инструмента и снижает требовательность в техническом обслуживании (нужно проверять только фильтры и наличие масла). Гидравлический инструмент компактен, прост в использовании, безопасен в работе и обладает массой преимуществ перед пневмо-, электро- и бензоинструментом.


Unimog 435 Multi-Purpose Truck описание конструкции:

Специальный планировочный экскаватор для тяжелых внедорожных работ, использует тракторное шасси экстремальной проходимости серии Unimog, с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода всех осевых агрегатов, и уникальной конструкции всей машины. Колесный носитель оборудования относится к самоходной платформе энергетически насыщенного трактора, и выступает как законченный моторизированный самоходный агрегат носитель оборудования. Шасси-платформа с двумя осями использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных пропашных тракторов, а установленное мощное гидрооборудование машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным промышленным тракторам. Эффективность использования экскаваторного оборудования, и его шасси зависит от совершенства машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и сложной дорожно-опорной поверхности с большим перепадом высот. Шасси Unimog имеет компоновку и конструкцию трактора, с самой совершенной и передовой компоновкой, которая учитывает особенности экскаваторной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях. Колесный носитель оборудования относится к самоходной платформе энергетически насыщенного трактора, и выступает как законченный моторизированный самоходный агрегат носитель оборудования. Шасси-платформа с двумя осями использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных пропашных тракторов, а установленное мощное гидроборудование машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным промышленным тракторам.

Тип компоновки шасси экскаватора: полукапотного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным за переднюю ось двигателем, с коротким капотом, и частичным размещением двигателя в пассажирский салон. Внедорожный экскаватор имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки технологического оборудования. Основное отличие спецшасси - компоновка и специальная гибкая на кручение рама, состоящая из сложносоставных коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как внедорожный экскаватор-планировщик. Шасси имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты тракторного спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло-шумо- защитными экранами. Данная компоновка тракторного шасси резко повышает возможности эксплуатации машины в сложных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, откидывается капот, так и кабина с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси экскаватора-манипулятора Unimog, определяет возможности машины при передвижении в сложных условиях, и работе в режиме экскавации грунтов. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси машины Unimog применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов комбинированного, открыто-замкнутого С- и П-образного (или коробчатого) профиля. Лонжероны имеют коробчатое сечение переменной высоты на расстояние ¼ части рамы, начиная с фронтальной части, с переходом на С-образное сечение, на остальную длину. Рама лестничного типа, сложносоставная, изготовленная из единого листа и имеет изменяемый по высоте профиль с центральной заниженной ванной, а так же дифференцированную толщину листа и размер полки лонжерона. Сложносоставная рама переменного профиля имеет прочность более чем в 30 раз, чем рама стандартного профиля того же размера, при этом рама допускает значительный поперечный и продольный изгиб, а так же ротационное вращение рамы относительно концевых поперечин в продольной плоскости. Фронтальная часть рамы с балочным профилем изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли. Материал рамы - специальный высокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа переменная, от 7 до 16 мм. Полка лонжерона образована переменным листом без сварного ответвления от рамы с полкой 50 мм. Высота лонжерона 160 мм. Расстояние между лонжеронами рамы широкое -  840 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 6 штук, плюс силовая кормовая поперечина с болтовым соединением для сцепного устройства. Первая трубчатая траверса используется в качестве силового элемента для сцепных пальцев и буксирных сцепок. Пятая поперечина изготовлена из трубы, служит для крепления кронштейна центрального рычага заднего моста. Вторая поперечина представляет собой замкнутый контур, используется как задняя точка крепления кабины и упор для установки трансмиссионной передачи. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 100 тонн. На случай эвакуации и буксировки трактор оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х10 + 1х20 тонн спереди, и 4х10 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации трактора в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 30 тонн. Передний бампер, изготовленный из 3 мм стали.

Светотехническое оборудование шасси спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме смонтирован двигатель с передачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование экскаваторной машины имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Силовая приводная установка:

Внедорожный трактор с надстройкой типа «экскаватор-грейфер» оснащен мощной силовой установкой привода колес шасси и рабочего оборудования. Двигатель индустриального типа с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации по времени с номинальной мощностью равной 90%, от максимальной. Двигатель тракторный производства Daimler-Benz позволяет экскаваторной машине производить горизонтальное движение по тяжелому бездорожью. Двигатель используется для подачи момента для вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения экскаваторной установки, с подачей электрической энергии, и привода вспомогательного оборудования. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обладает высоким ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: тракторное исполнение, моноблочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров.

Моторная установка включает в себя двигатель производства Mercedes серии MB OM353.961, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с приводом вентиляторов, масляную систему двигателя с мокрым масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу 4 тактный, шестицилиндровый с уравновешивающими валами и рядной компоновкой цилиндров R-type. Суммарный рабочий объем цилиндров двигателя составляет 5,7 литра. Мощность двигателя 180 л.с. или 132,3 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 2-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применена система подачи воздуха с избыточным давлением с использованием агрегата наддува Garrett 4B27 работающего за счет отработанных газов. Нагнетаемый воздух имеет систему охлаждения в теплообменом контуре, который работает по принципу «воздух-воздух».

Двигатель MB OM353 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать трактор, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель непосредственный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления Bosch EP-330. В впускном коллекторе блока цилиндров вставлена свеча зажигания и запальная форсунка для прогрева воздуха в зимнее время электрофакельным методом. Двигатель оснащен системой водяного охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 25 литров. Система смазки мотора специальная, с мокрым картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Система смазки включает в себя объем масла 15 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.

Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.

 

Трансмиссионная передача:

Трансмиссия экскаваторного спецшасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием ступенчатой коробки передач, с возможностью использования 24 передач переднего хода и реверса, с системой ручного директивного выбора режимов. Трансмиссионная передача в составе фрикционного сцепления, механизма смены передач, распределительной раздаточной коробки, выполнена в единый силовой блок с возможностью установки выносного гидротрансформатора, который является частью передачи, но имеет с ним соединительный карданный вал. Подобный тип передачи принято называть модульной диапазонной передачей с  гидротрансформатором момента. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы смены фиксированных скоростей, но с полным функциональным преимуществом гидротрансформатора, а от механической системы смены передач диапазонная гидропередача унаследовала возможность ручного выбора режима работы и возможность раскачки транспортного средства. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При старте с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи производства Mercedes-Benz WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система MB WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

К шасси полноповоротного экскаватора внедорожного типа, предъявляется главное требование - высокая проходимость и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением земляных работ, включая работу отвалом. Повышение проходимости трактора достигается полным приводом колес 4х4, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Кроме этого, на экскаваторной машине для повышенной проходимости устанавливаются лебедка для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса экскаватора, в составе сборочных единиц трансмиссии входит механическая коробка переключения передач. Трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора механическая, выполнена по приводной схеме Part-Time 4WD с постоянным приводом на задний колёсный мост, с принудительным подключением переднего моста без использования дифференциальной передачи. Привод оснащен принудительной 100% блокировкой всех дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением закрытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства в виде раздаточной коробки РК. Количество карданных валов в конструкции трансмиссии 3. В состав механизмов и оборудования трансмиссии трактора входит: сцепление, многовальная механическая коробка переключения передач, раздаточная вальная коробка с мультипликатором, карданные валы закрытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки в ведущих мостах, полуосей и колесных редукторов внешнего зацепления в ступицах ведущих мостов.

В состав сборочных единиц входят: механизм сцепления сухого типа, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Сцепление производства F&S GFM 330K, диаметр диска 330 мм. Коробка переключения передач трехвальная, с косозубыми шестернями постоянного зацепления, с синхронизацией валов производства Mercedes-Benz UG 3/40-13.01 GPA, количество передач 8. Коробка передач состоит из основной 4-х ступенчатой коробки передач и планетарного демультипликатора. Так же в коробку встроен механизм реверса задней передачи для обеспечения трактора движения задним ходом. Управление переключением передач осуществляется напольным рычагом управления, который непосредственно воздействует на коробку переключения без использования тяг. Все передачи находятся в одном диапазоне. Диапазон передаточных чисел в трансмиссии от 13.01:1 до 1.00:1, с результирующим передаточным числом на колесах 86.5:1 на первой передаче. Передаточные числа обеспечивают скоростные режимы трактора при максимальных оборотах двигателя 2800 об/мин, в пределах от 6.3 км/ч, до 81.7 км/ч. Скорость в режиме максимального крутящего момента на первой передачи с максимальным тяговым усилием составляет 3.3 км/ч. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, интегральная, встроена в трансмиссионный моноблок.

Раздаточная коробка специальная, с механизмом устранения циркуляционной мощности и динамических колебаний, допускающая увеличенный крутящий момент с несимметричной раздачей мощности между осями. По типу, РК - интегрированная, встроена в трансмиссионный моноблок. Конструкция РК механическая, производства Mercedes-Benz, с одноступенчатым планетарным рядом и с без дифференциальным приводом распределения крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78.

Привод гидравлических механизмов (фронтальной бульдозерной установки, экскаваторной стрелы, лебедок и ручного инструмента) трактора производиться  от шестеренчатых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидрофикация шасси включает в себя два гидронасоса Linde, один установленный на картер коробки переключения передач, с максимальными оборотами 4000 об/мин, а другой на двигателе со скоростью вращения двигателя до 2800 об/мин. Суммарная мощность насосов составляет 45 кВт. Каждый гидронасос обеспечивает давление в системе 250 bar, с суммарной производительностью 160 литров. Объем ресивера гидросистемы 130 литров.

Опционально: в базовой комплектации трансмиссия трактора имеет однодисковое сцепление и одноступенчатую раздаточную коробку. По требованию, трактор оснащается двух дисковым усиленным сцеплением, гидротрансформатором WSK, и двумя дополнительными планетарными редукторами  для расширения диапазона передаточных чисел, и увеличивая развиваемой тяги. Передаточное число второй передачи 5.76:1, третьей передачи 55.87:1, что вместе с трансформацией момента в ГТР дает результирующий коэффициент трансформации мощности двигателя до показателей 11847.98:1, что соответствует скорости 80 метров в час. Данное трансмиссионное оборудование используется при работе бульдозерным отвалом, а так же в варианте локомобиль-экскаватор на комбинированном колесно-железнодорожном ходу. Возможно оснащение шасси экскаватора системой гидростатического привода «гидроход», которая имеет преимущество в тяги и управлении при выполнении резательных работ передним отвалом, и при точных планировочных работах грейдерным планировочным отвалом. 

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный трактор Unimog используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы подключаемого полного привода колес 4WD PartTime 4х4, с жестким, без дифференциала подключением переднего моста. Блокировка дифференциала между колёс при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Двухосное колесное тяговое шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На экскаваторе Унимог устанавливаются два ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй только ведущий.

Главная особенность внедорожного трактора, это использование уникальной рычажно-пружиной подвески колес, с жесткими мостовыми балками с П-образной портальной конструкцией, и с оригинальной концепцией ходового аппарата с фирменным названием «дышло». Особенность конструкции ходовой части так же заключается в упругих элементах подвески, в составе которых применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой. Для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) трактора, в подвеске колес используются гидравлические однотрубные амортизаторы KONI. На переднем мосту амортизаторы установлены под продольным и поперечным уклоном, амортизаторы второго моста имеют поперечный уклон, и для удлинения используют специальное крепление выводящее шток крепления выше уровня рамы. Преимущества такой подвески не ограничивается улучшением углов поперечной и продольной прокачки. Ходовая часть данной конструкции, вследствие опоры посредством дышла к раздаточной коробке, передает продольные динамические и тормозные усилия на кузов машины, в месте центра тяжести. Как результат машина обладает не только выдающимися внедорожными характеристиками, но и отличным поведением на асфальте. 

Использование длинноходной подвески колес на основе витых пружин с прогрессивной характеристикой упругости за счет переменного шага витков и рычага подвески позволяет трактору иметь малую массу, большой динамический ход колес и плавность хода, при сохранении главного преимущества тракторных шасси - высокий клиренс, и возможность скоростной езды по сильнопересеченной местности. Подвеска с помощью оригинальной ходовой части, допускает ход колеса в 550 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Подвеска выполнена с использованием А-образного рычага, в вершине которой имеет шаровой шарнир крепления рычага к центральной части рамы, непосредственно к раздаточной коробке, и состыкованного с ней карданного вала, который проходит в трубе рычага, тем самым обеспечивая его защиту, и увеличивая жесткость конструкции. В основании рычаг жестко крепиться к колесному мосту, с характерными диагональными растяжками. А-образный рычаг одновременно работает как направляющая реактивная штанга для передачи реактивного момента. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагов и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°.

В составе подвески экскаватора используются пружины с диаметром прутка пружины 20 мм, с длиной без полезной нагрузки 437 мм, с диаметром 275 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр цилиндра трубы амортизатора 64 мм, штока 58 мм, с максимальной длиной цилиндра и выдвинутого штока 710 мм. Ход штока 690 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена со стабилизаторами поперечной устойчивости на всех осях, и с тягами Панара, как элемент конструкции автомобильной подвеске, или реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении.

Передаточное число главной передачи ГП 6,53:1, в том числе бортовой коэффициент бортовой передачи 2,92:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Карданный вал, и тяга дышло не расположены на одной физической оси двух мостов, вследствие несимметричного расположения выходных валов из раздаточной коробки. Дифференциально-распределительные  редуктора мостов имеют боковое смещение.

В составе ходовой части трактора используются приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий так называемой армейской серии Unimog Extra Heavy Duty Axles, с трубчатым профилем, сборные, с центральным редуктором и пристыкованными к нему посредством болтового соединения балками. Центральная редукторная вставка имеет развитые ребра жесткости и охлаждения. Мосты производства Daimler-Benz серии MB AU 2/14S, симметричные, с одинаковым направлением вращения хвостовика вала. Отличия мостов заключается в использовании шкворневого соединения финальной передачи для организации рулевого управления, в случае использования шасси трактора с одной управляемой осью. Для моделей с двумя управляемыми мостами различий в колесных мостах нет. Главная особенность мостов - портальное тракторное исполнение. П-образное исполнение моста с редукторной конечной передачей заключается в разнесении оси вращения колеса ниже, чем полуосей центральной редукторной передачи. Достигается данное решение путем использования бортовых редукторов с внешним зацеплением шестерен. Конструкция бортовых механизмов второй колесной передачи включает в себя дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри картер состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен. Шестерня, связанная с полуосью моста, вращает ведомую шестерню колёсного редуктора, которая непосредственно связанно с колесом. В результате повышается дорожный просвет машины, что увеличивает проходимость машины, и значительно возрастает надежность мостового узла, вследствие трансформации крутящего момента непосредственно вблизи колеса. Это значительно снижает нагрузки на полуоси машины, разгружая их. Главная передача моста состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом: ведущей и ведомой. Дифференциал конический имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединённых болтами. В дифференциалах обоих мостов установлено оборудования для блокировки, с пневматическим управлением. Несущая способность мостов суммарная при ограничении скорости 50 км/ч 14000 кг, на всех скоростях движения до 12000 кг. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагах и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°.

Для осуществления поворота колес, передний мост оснащён поворотными цапфами в конструкции бортовых передач. На поворотных цапфах так же установлены ступицы с тормозными механизмами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет одно поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления. Рулевое устройство производства MB LS 3B типа «гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор» обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 600 Нм. Гидравлический насос привода оборудования ZF 7672. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с подачей усилия рулевую штангу, посредством горизонтального маятникового рычага, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы. На рулевой сошке встроен демпфер. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Тормозная система:

Колесный трактор Унимог оснащен мощной системой торможения, в составе тормозных колёсных механизмов и компрессионного моторного замедлителя. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются тормоза дискового типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Daimler-Benz, с использованием спаренных двух поршневых суппортов на диски передней оси. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневмо-гидравлический. Система включает в себя гидравлический актуатор тормозного действия, и пневматическую передачу энергии к тормозным механизмам. Система используют воздушную систему высокого давления 30 атм. Объем воздушных ресиверов трактора 120 литров. Воздушная система осушения использует изопропиловый спирт, и системы воздушной подготовки Wabco со сменным патроном осушителем. Воздушный компрессор поршневого типа, производства Bosch, с объемом цилиндра 125 см/куб, с максимальной производительностью 375 л/мин.

 Трактор - тягач для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 120 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов, тралов и объектов эвакуации.

 

Колеса и диски:

Под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы экскаватора. Ошиновка шасси строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Тяговое несущее шасси использует шины одинаковой размерности на управляемых и ведущих  осях. В штатном оснащении передние и задние оси оснащены стальными разборными 3-х компонентными дисками производства Lemmerz  10.00 V-20. С использованием шин 395/85 R20 серии Michelin XZL. Шины высокой проходимости имеют большую высоту колеса 1230 мм, и большой опорный профиль в нормально давлении 400 мм, а так же обеспечивают минимальный угол разворота машины. Штатные шины высокой проходимости  допускают изменение давления в шинах в широких пределах, от 0.6 до 8 bar.

Мосты машины и специальная конструкция шасси тягача позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: стройка, карьер, сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Шины Trelleborg устанавливаемые на шасси имеют профиль до 600 с посадочным диаметром от 20 до 26,5 дюймов с общим габаритным диаметром до 1400 мм. На выбор предлагаются как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz, Kronprinz, Trelleborg. Доступны комплектации экскаватора на бездисковых колесах SAF-Holland TRILEX, с раздельными сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Количество колес шасси 4+1. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами. Запасное колесо расположено на раме с левой стороны, на специальном тросовом подъемнике.

Экскаватор оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах. Система позволяет автоматизировать подкачку шин, для адаптации покрышки к дорожным условиям, с возможностью нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально. Шиноподкачивающее устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, трактор оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса погрузчика. Устройств установлено на всех осях, и имеет систему подогрева для вымерзания гранита в лед. Для защиты шин при работе в условиях карьера, леса, снега, возможна установка защитных стальных цепных траков. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий поверхности, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.

 

Кабина водителя:

Кабина оператора-водителя имеет оригинальную конструкцию, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из металлического сплава, методом штамповки. Конструкция кабины закрытого типа, с тремя местами. Кабина с низкой посадкой, с одной ступенькой. Используется тракторная полукапотная компоновка, с кабиной расположенной над передней осью, за силовой установкой. Ветровое стекло плоское, двухслойное, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими элементами подогрева. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной капотной панелью. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 4 дополнительных прожекторов, и по 2 с каждого борта, и на экскаваторной надстройке. Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.