Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Эвакуатор с краном MAN-FAUN BKF-70 Recovery

92.366099.5299
Купить кран-эвакуатор MAN-FAUN
Купить эвакуатор MAN Эвакуатор с ротатором FAUN FAUN эвакуатор

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    34 тн

  • Мощность

    660 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    25 тн

Грузовой тяжелый эвакуатор FAUN BKF-50 на шасси автомобиля вездехода MAN HX 45.660 8x8 представляет собой особое транспортное средство, задача которого это проведение эвакуационно-спасательных работ на бездорожье. Это означает, что оборудование машины и сама несущая платформа, используется для осуществления эвакуации и спасения транспортных средств и оборудования, в условиях отсутствия дорожной сети. Объектами эвакуации для автомобиля MAN-FAUN 8x8 BKF является самоходный автотранспорт, спецтехника и гусеничные машины, массово используемые в коммерческой эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, как правило это самосвалы с полной формулой колес, авто тягачи вездеходы, вахтовые автобусы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры, гусеничные снегоходы и машины на их базе выполняющие различные функции.
Для эффективной работы в качестве эвакуатора, выбрана самоходная платформа спецшасси вагонной компоновки производства MAN серии Mil GL KAT с мощной ходовой частью и привод осей по формуле колес 8x8, с использованием шин с широким профилем 24R21. Ходовая часть усиленная, использует рычажно-пружинную подвеску с использование активных гидравлических стоек. Как результат, эвакуатор 8х8 имеет высокую проходимость, малое удельное давление на грунт, и большие возможности по буксировке эвакуируемого транспорта. В качестве приводной силы эвакуатор использует мощный 660 сильный дизель, который подает мощность на гидромеханическую трансмиссионную передачу. Мощности двигателя в пятьсот сил, умноженную на три благодаря гидротрансформатору, хватает для буксировки любых автопоездов даже сверхбольшой массы в 120 тонн.



Основное эвакуационное оборудование эвакуаторной машины, это специальная качающаяся траверса, используемая для захвата техники с последующей буксировкой методом частичной погрузки., телескопическая крановая установка с допустимой нагрузкой 70 тонн., две гидравлические лебедки тягой 35 тонн, и одну с усилием в 15 тонн., буксирная штанга для буксировки методов жесткой сцепки и набор инструмента.

Подробные характеристики

 

MAN-FAUN Recovery Truck 70

Характеристики крановой телескопической установки с круговым обметанием и грузоподъемностью до 70 тонн. Стрела применяться для крановых работ, в режиме эвакуации основная задача крана это постановка эвакуируемого объекта на колеса или гусеницы, поднятие его из кювета, правильное ориентирование для последующей буксировки.  

Грузоподъемность максимальная, тн / на вылете, м

70 / 2,5

Время подъема стрелы на максимальный угол, сек

35
Время опускания стрелы, сек
30
Выдвижение стрелы на все пять секций, сек
70
Возврат стрелы в транспортное положение, сек
30
Лебедка LEBUS Winch
Тип

Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом.  

Тяговое усилие лебедки, кг 7200
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин
70

Скорость вращения крановой установки, об/мин

3

Максимальный опорный контур аутригеров, м

7,2х6,56

Количество секций стрелы 5
Сечение стрелы U - образное (овоидный)
Материал стрелы сталь Weldox 900/960
Углы наклона стрелы в пределах -2° до 80°
Вылет стрелы, м 25
Длина троса, м 100
Диаметр троса, мм 6х18 IWRCXIPS
Усилие разрыва троса, кг/мм.кв 210
Масса противовеса, кг 4000
Главный насос Hamworthy
Производительность гидросистемы, л/мин
300
Давление в гидросистеме, psi
3500
Объем масла в гидросистеме, л 650
Обойма шести блочная 60 тонн
Опорно-поворотное устройство, мм
1790
  Эвакуаторная стрела для эвакуации методом частичной погрузки
Тип сцепки за эвакуационные и буксирные петли, за мост и раму, с помощью пальцев и крючьев, используя тросы и цепи
 Допустимая нагрузка, кг 30000
Тяговые гидравлические лебедки
Основная лебедка Rozler HZ-350
Количество 2
Развиваемое усилие, тн 35
Трос, длина-диаметр, мм 60-28
Мощность привода, кВт 2 х 190
Привод Kawasaki Staffa HMC C325
Вспомогательная лебедка Rotzler Treibmatic
Развиваемое усилие, тн 16 (на всех витках)
Трос, длина-диаметр, мм 120-18
MAN HX 45.660 8x8 Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

45°

Угол съезда 45°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

280

MAN HX 45.660 8x8 Off Road Recovery шасси

Тип: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси под установку крановой надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ. Компоновка спецшасси вагонная.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10200х2900х3500

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2250

Дорожный просвет (на колесах 16,00+24R21 R20), мм

461

Радиус разворота, м 9

Снаряженный вес включая противовес, кг

34000

Масса противовеса, кг 4000
Допустимая полная масса прицепа, кг 120000
Полная масса в составе автопоезда, кг 154000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 48
Максимальная скорость, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000
Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг ZF-Steyr VAD7-0950-M5 / 14000

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

MAN HD7-0880-M5 и MAN H7-0880-M7 /33000

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20 + 24R21

Диски Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20 + 18.00х21

Подвеска колесных мостов оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и активных гидравлических стойках и амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

MTU MB 6V833 Ea-500 Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный индустриальный высокооборотный морской дизель MTU серии 833 с V архитектурой цилиндров с блок-картером жесткой конструкции. Двигатель жидкостного  охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным высокоэффективным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель MTU
Серия 6V833 Ea-500
Расположение Спереди в базе, продольно

Объем цилиндров, л

22,5
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 165/175
Степень сжатия 19,5:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4
Турбокомпрессор 2 х Garrett

Мощность, л.с./об.мин

660 (485)/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

2400/1500-1800

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 230
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 50
Система охлаждения жидкостная, под давлением
Объем охлаждающей жидкости, л
120
Экологический стандарт (по требованию) Евро-1, 2, 3, 4
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: механический 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-290A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400 + однодисковое мокрое диафрагменное сцепление
Тип Гибридный гидромеханический с использованием автоматической передачей режимов.
Привод Гидравлический с пневматическим усилителем
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 9
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 9

 



FAUN BKF-70 Recovery на шасси MAN SX2000 8x8 это специализированное самоходное транспортное средство типа «спасательный эвакуатор», используемый для проведения работ на технологических дорогах, в рамках механизированного комплекса по эвакуации, ремонту и транспортировке тяжелых неделимых единиц спецтехники, используемых в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Главными объектами работы крана-эвакуатора являются как колесные, так и гусеничные транспортные системы, и оборудование циклического действия. Это в первую очередь карьерная спецтехника: внедорожные самосвалы и самосвалы с шарнирной рамой, фронтальные погрузочные машины, колесные бульдозеры. Гусеничный транспорт как эвакуационный объект, это в первую очередь грузовые вездеходные транспортные системы и носители технологического оборудования. Для эвакуации техники на гусеничном движителе, в паре с эвакуатором используется прицеп тяжеловоз грузоподъемностью до 80 тонн. Тяжелый эвакуатор допускает эвакуацию техники с нагрузкой полной массой, при наличии 6 и более осей до 120 тонн. В режиме буксира, допускаться нагрузка при уклонах не превышающая 7 градусов до 250 тонн. При необходимости тяжелый кран-эвакуатор может использоваться на дорогах общего пользования, как для эвакуации транспортных средств типа автокран, так и для проведения спасательных работ. Спасательные работы в рамках МЧС,  эвакуационная машина выполняет встроенным оборудованием - краном, лебедками и отвалом.

FAUN BKF-50 эвакуационное оборудование:
Встроенное рабочее оборудование грузового эвакуатора имеет исключительно внедорожную направленность, т.е. проведение эвакуационных и спасательных работ данной машиной, возможно только на специализированном транспорте. Это объясняется рядом особенностей, и сложностью выполнения данных работ. Во первых, внедорожный автотранспорт имеет формулу колес 4х4, 6х6 и 8х8, это основной контингент карьеров, самосвалы и тягачи вездеходы обслуживающие континентальный север Росси, в областях добычи газа и нефти. Имеющие как жесткую раму, так и шарнирную. Данный тип машин имеет большую массу, и эксплуатируется на неровной дороге, в лучшем случае отсыпанной щебенкой, но, как правило, по грунтам и колеям. В таких условиях возможна эвакуация методом частичной полупогрузки, с зацепом и подъемом задней секции транспорта за раму, и во фронтальной части за специальные эвакуационные петли и буксирные пальцы. Как правило, машины, изготовленные для жестких условий, имеют мощные стальные бамперы с элементами сцепки, которые интегрированы в силовой каркас транспортной машины. Возможна буксировка жесткой сцепкой, и как самый крайний вариант, при полном повреждении ходовой части – автомобиль эвакуатор с помощью крановой установки или лебедок затягивает объект на трал грузоподъемностью 80 тонн, с последующей транспортировкой машины до сборного пункта поврежденных машин СППМ.

Полупогрузка эвакуируемого транспорта и спецтехники, производиться специальным устройством типа билль, или отклоняемая траверса с плечом, на конце которой установлено устройство в виде адаптера, с регулируемой шириной для сцепки с буксирными и эвакуационными петлями или сцепными пальцами. Дополнительно имеется набор сменных вилок, для сцепки с силовым бампером машины, а так же с мостом эвакуируемого объекта, если он находиться в достаточной близости и имеет большую высоту. В кормовой части, сцепка производиться цепями, которые фиксируют раму. После сцепки, отклоняемый эвакуационный рычаг с помощью гидравлического устройства, поднимает переднею или заднею часть эвакуируемого объекта, и транспортируется. Для безопасности дополнительно цепями связывается эвакуатор и транспорт для эвакуации, сохраняя в случае обрыва элемента полупогрузки подвесное состояние. Данный тип эвакуации подходит для внедорожной техники, так как нет возможности гарантировано зацепить с помощью очков передние колеса, и произвести транспортировку. Поэтому описанный тип эвакуации обладает максимальной производительностью и безопасностью при эвакуации и спасению транспортных средств. Так же данный тип эвакуации позволят производить основной профиль работ – эвакуацию и спасение спецтехники. Сцепляясь с мощными силовыми каркасами такой техники как: фронтальные погрузчики, автогрейдеры, самосвальные думперы, внедорожные автокраны, гусеничные транспортёры, и многое другое. Для компенсации нагрузки, эвакуатор оснащен гидравлической активной, которая удерживает нужный уровень пола, независимо от массы эвакуируемого объекта. Для эвакуации прицепного состава, прицепов и полуприцепов, используется как буксирные тяговые устройства, так и сцепное седло, монтируемое на эвакуаторную стрелу.

Полная погрузка техники или полная эвакуация
, осуществляется с помощью принудительной загрузки объекта на прицеп. Данный метод используется для эвакуации транспортных средств, которые полностью потеряли ход, или не имеет возможности, к самостоятельному передвижению. Эвакуатор 8х8 оснащается прицепом, специальной конструкции марки FAUN, особенность которого это наличие специальной ходовой части с односкатной ошиновкой, и поворотными колёсами всех осей, что позволяет, уверено передвигаться за эвакуатором без нагребания грунта боковинами шин. Прицеп для компенсации нагрузки так же оснащен мощной гидравлической системой подрессоривания. Затаскивание техники на полуприцеп производиться крановой установкой, либо встроенными гидравлическими лебедками. Прицеп оснащен блоками и роликами для прокладки магистралей тросов, а в кормовой части имеется блок для создания обратной тяги, с целью выгрузки объекта. Для загрузки техники используется двухсоставные аппарели. В случае затягивания волоком, прицеп имеет встроенные стальные ролики для уменьшения сил трения. Грузоподъемность прицепа составляет 80 тонн. 

Жесткая буксировка с помощью штанги-дышла А-образного типа, используется тогда, когда ходовая часть машины не повреждена, и есть возможность для отсоединения карданных валов от трансмиссии машины. Это безопасный и популярный тип эвакуации и спасения. Который годиться, в том числе, для эвакуации спецтехники. Жесткая сцепка обладает следующими достоинствами на бездорожье: низкий уровень центра тяжести, отсутствие перегруза осей эвакуатора, отсутствие рывков, более низкие требования к уровню квалификации водителя, высокий уровень безопасности.   

Крановые грузоподъемные операции осуществляются с помощью телескопической сплошной стрелы FAUN BKF, с полезной нагрузкой на стреле 70 тонн. Телескопическая выдвижная  стрела состоит из 4-х секций, с полностью синхронизированной системой телескопирования. Выдвижение секции на высоту составляет 25 метров. Изменение угла наклона стрелы производиться одним гидравлическим цилиндром двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 80° градусов. Время подъема стрелы на максимальный угол составляет 35 секунд, опускание стрелы занимает 30 секунд. Выдвижение стрелы на все секции занимает 70 секунд, возврат в транспортное положение 30 секунд. Секции стрелы имеют современное U-образное сечение, из выгнутых цельноформованных профилей с центральным сварным соединением верхней и нижней части стрелы. Овоидный профиль стрелы обеспечивающее малую массу, большее сопротивление при работе с пониженной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Материал стрелы - сталь Weldox 1100/960. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить надежность и безопасность. Опорный контур домкратов имеет современную Х-образную форму с радиальным раскрытием. Опоры крана являются двухсекционными выдвижными, передние опоры также поворотными, что позволяет получить различные варианты опорного контура и обеспечить крану максимальную гибкость при вывешивании крана, как на открытых площадках, так и в стесненных условиях. Подпятники алюминиевые, с высокой опорной способностью. В сочетании с особой конструкцией опорной рамы позволяет автокрану иметь рабочую зону 360 градусов без потери грузовысотной характеристики на всех вылетах телескопической стрелы. Опорный контур выносных домкратов с максимальным размахом имеет размеры 7,2х6,56 метра. С возможностью уменьшения опорного контура до минимальных размеров 2,6х2,6 метра с промежуточными позициями. Крановая установка имеет кабину оператора, а так же выносной радио пульт управления крановыми операциями.            

Тяговые операции в режиме подтягивании объекта, постановки на колеса, спасения из топких мест, вытаскивании со склонов, и другие операции, выполняются с помощью встроенных тяговых устройств – лебедок. Использование лебедок позволяет проводить тяговые работы дистанционно, и что важно – развивать огромную тягу по требованию. Что позволяет передвигать огромную массу оборудования и техники, даже методом волочения. Эвакуатор использует три лебедки. Две барабанные лебедки Rotzler с тягой 35 тонн каждая, и одна с усилием 15 тонн. Тяги лебедок хватает для сдергивания с места груза массой 1000 тонн. Две тяжелые лебедки имеют 28 мм трос с длиной 60 метров, малая лебедка использует 18 мм кабель с длиной 120 метров. С помощью полиспастов и блоков, эвакуатор способен развить огромную, многократно усиленную тягу. Для устойчивости и удержания эвакуатора на месте, в кормовой части автоэвакуатора имеется бульдозерный отвал с гидравлическим приводом. Привод гидравлических лебедок либо дистанционный, с помощью пульта управления с радиоканалом, или с ручного управления путем воздействия непосредственно на гидравлический распределитель.

Вспомогательное оборудование и инструмент: для выполнения ремонтных работ, работ связанных к подготовке эвакуации транспортировки эвакуируемого объекта, эвакуатор вездеход 8х8 имеет полный набор необходимого инструмента: тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 300 тонн., телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения мощностью 8х1000 Вт. Источник света металлогалогеновые лампы высокой мощности., автономный дизельный генератор питания вспомогательного оборудования с выдачей тока AC/DC 12/220 В, мощность генератора 12 кВт., газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла. Теплогенератор работающий на жидком топливе мощностью 50 кВт. Принадлежности: адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамеры обзора., комплект блоков перенаправления и усиления тяги., комплект автономного рабочего света на треногах., комплект строп, цепей и ремней., электрический инструмент: дрель, угловая отрезная машинка, фреза.

MAN HX 2000 8x8 описание конструкции спецшасси:
Внедорожный автокран-эвакуатор оснащен специальной компоновкой - вагонного типа. Данная компоновка крана-эвакуатора выбрана из соображения общей направленности шасси, и имеет важное преимущество - малую высоту кабины, которая смещена вперед двигателя, и направленности крана, с возможностью реализации всех современных достижений в производстве многоосных машин тяжелого класса. По этой причине двигатель, смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой квадратной форме, частично элементами оперения кабины и частично теплошумозащитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси резко повышает возможности эксплуатации автокрана в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. И что важно позволяет эффективно производить эвакуацию транспортных авто средств. При таком размещении МТО кабина оператора водителя низко посаженая, сдвинутая вперед двигателя, и расположена над первой осью. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки грузовых автокранов: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода, и лучшая обзорность такой компоновки. Для удобства обслуживая двигателя, кабины откидываться с помощью гидроподъемника. На данном автокране возможно откидывание кабины без разворота стрелы. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.
Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси автокрана-эвакуатора MAN HX, определяет возможности машины в перевозке тяжелой крановой установки. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси крана применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 10 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 20 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 114 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 500 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади.
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. Днище машины, а так же уязвимые детали (ресиверы, баки) защищены броней. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.


Энергетическая установка:

Тяжелый внедорожный автомобиль с надстройкой типа «грузовой эвакуатор» оснащен мощной силовой установкой привода колес и вспомогательного оборудования. Двигатель производства MTU Friedrichshafen GmbH позволяет автопоезду производить горизонтальное движение в составе полной массы по тяжелому бездорожью. Двигатель индустриального стандарта с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90% от максимальной. Двигатель применен от тяжелых гусеничных машин, что сказывается положительно на надёжности транспортной системы в целом.

Моторная установка включает в себя двигатель производства MTU серии 6V833 Ea-500, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с гидроприводом вентиляторов, масляную систему двигателя с выносным масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу 4 тактный, шестицилиндровый с уравновешивающими валами и V-образной компоновкой цилиндров с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22,5 литра. Мощность двигателя 660 л.с. или 485 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 4-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применён газотурбинный наддув с помощью центробежных нагнетателей Garrett, с использованием агрегатов наддува в виде приводных турбин, с приводным телом в виде отработанных газов, с индивидуальными аппаратами на каждый блок цилиндров. Двигатель MTU 6V833 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать эвакуатор, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель вихрекамерный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления Bosch. В форкамеру каждого цилиндра вставлена свеча зажигания мощностью 6 кВт для прогрева воздуха в зимнее время.

Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 120 литров. Двигатель оснащен гидравлической системой привода вентиляторов охлаждения, и электронной системой перепуска ОЖ по малому и большому кругу, что дает возможность эксплуатировать эвакуатор в режиме полной нагрузки на экстремально низких скоростях движения. Для привода вентиляторов мотор оснащен встроенным высокопроизводительным гидронасосом. В рубашку охлаждения встроен механизм подогрева ОЖ работающий на жидком топливе. Система смазки мотора специальная, с сухим картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Использование выносного масляного картера позволят понизить высоту автомобиля, и увеличить интервалы смены масла. Система смазки включает в себя объем масла 50 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.

Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.
Электрическая система двигателя, его запуска и обслуживания включает в себя мощный 9 кВт генератор переменного тока с системой жидкостного охлаждения, инвертор 24-220 В, и аккумуляторы запуска в количестве 4 штук мощностью 190 А каждый.

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидропередача:
К автокрану-эвакуатору внедорожного типа, предъявляется главное требование - высокая проходимость и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работы машиной. Повышение проходимости эвакуатора достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением дифференциалов повышенного трения или с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Кроме этого, на эвакуатор повышенной проходимости устанавливаются лебедки для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса эвакуатора, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача  в виде гидротрансформатора WSK-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке - гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. 
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-эвакуатора механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой четырех межколесных и трех межосевых дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 5.

В состав механизмов и оборудования трансмиссии эвакуатора входят: гидротрансформатор, гидродинамический тормоз, керамическое сцепление в масляной ванне, многовальная механическая коробка переключения передач, раздаточная вальная коробка с мультипликатором, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарные главные передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Трансмиссия автокрана гибридного типа, обладает исключительными характеристиками и включает в себя два раздельных элемента: гидротрансформатор и гидрозамедлитель, сблокированный с двигателем, и моноблок трансмиссии с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением: керамическое фрикционное сцепление-многовальная коробка переключения передач-раздаточная коробка. Агрегатные узлы: двигатель-ГТР и коробка переключения передач-РК соединены дополнительной карданной передачей.

Главной особенностью трансмиссии является использования системы гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK от тяжеловозных грузовых машин, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.


Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на автокране:

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР.

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличение ресурса всей трансмиссии.

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движение на уклон.

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода.

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента.

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.


Турботрансформатор ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3 по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В переднею часть механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт.Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit-Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе.
Диапазон передаточных чисел кпп от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».
Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин.В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления.

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

Ходовая часть и колесные мосты:
Внедорожный автокран-эвакуатор MAN HX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения восьми колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Четырехосное колесное шасси носитель крановой установки или колесный автомобиль-кран, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле кране MAN HX 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного эвакуатора, это использование в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой и активных гидравлических стоек совмещенных с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Активные пневмогидравлические стойки грузовой крановой машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает автокран более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы эвакуатора, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. На шасси автокрана используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

На спецшасси автомобиля крана использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF-Steyr VA7-0950-M7, второй ZF-Steyr VAD7-0950-M5, третий MAN HD7-0880-M5,четвертый MAN H7-0880-M7. Мосты специальные, серии HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первых двух мостов при ограничении скорости 50 км/ч 28000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Мосты кормовой секции эвакуатора допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты автокрана с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики тяжелого эвакуаторного шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля, учитывая возможность работы эвакуатором, а так же тяжелым грузовым тягачом. Автокран-эвакуатор оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения машины. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях тягача. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco со сменным патроном осушителем.
Автомобиль эвакуатор для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов, тралов и объектов эвакуации. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания автокрана на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

 

Колеса и диски:

Ходовая часть автокрана-эвакуатора в базовой комплектации использует крупногабаритные внедорожные шины с агрессивным протектором и однорядным расположением. Тяговое несущее шасси использует на шины разной размерности на управляемых и ведущих  осях. Передние управляемые оси оснащены стальными разборными дисками, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20. С использованием шин 16.00 R20 Michelin XZL, или 445/95 R20 Goodyear.  Передние шины высокой проходимости имеют большую высотку колеса 1350 мм, и большой опорный профиль в нормально давлении 445 мм, а так же обеспечивают минимальный угол разворота машины. Задние оси автокрана на приводных мостах, используют диски Lemmerz HD 18.00х21 для монтажа сверх широких шин Michelin серии 24R21 диметров 1350 мм и с шириной опорной поверхности 650 мм. Штатные шины высокой проходимости  допускают изменение давления в шинах в широких пределах, от 4 до 8 bar. Автокран оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, которая позволяет автоматизировать подкачку шин, для адаптации покрышки к дорожным условиям, с возможностью нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Автокран по заказу может оснащаться шинами, максимально учитывающие условия обитания крана, это снег, топи, мох, горы или асфальт. Используются шины размерностью: Michelin серии 24R21 495/70R24, 19.5 LR24 MPT, 650/55 R26,5, 750/45R26,5. С протектором типа елочка, шашечка, верблюжья лапа.
Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.

 

Кабина водителя:
Кабина управления шасси крановой установки, изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Использование вагонной компоновки с расположением двигателя позади кабины, сформировало облик кабины водителя с оперением, закрывающее силовой агрегат и тем самым его капсулируя.  Из-за компоновки шасси кабина низкая, сверхлегкая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. В передней части кабина покоиться на жестких петлях. Кормовая посадка кабины использует резинометаллические шарниры для гашения колебаний. Подъем кабины осуществляется с помощью гидравлического подъемника, спрятанного в инструментальный ящик. С правой стороны кабины размещено запасное колесо, с встроенной трансформирующейся укосиной типа кран для подъема и опускания колеса.
Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю.

 

Стандартное оборудование спецшасси MAN Recovery Wrecker с колёсной формулой 8х8:
Для расширения возможностей эксплуатации шасси, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto.

Привод гидравлических механизмов автоэвакуатора производиться  от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси крановой установки. Суммарная производительность гидросистемы составляет 300 литров в минуту при давлении 3500 psi. Объем ресивера гидросистемы 650 литров. Мощная гидравлическая система обеспечивает работу многочисленных механизмов: крановой телескопической установки, гидроприводных лебедок, сцепного эвакуационного бриля, рабочего инструмента.