Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Эвакуатор с кран-ротатором MAN 37.410 6х6 EKA

92.366099.5299
Эвакуатор с кран-ротатором купить
Купить эвакуатор МАН Эвакуатор с краном и брилем продажа Купить оборудование для эвакуации

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    24 тн

  • Мощность

    410 л.с.

  • Колёсная формула

    6x6

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    20 тн

Полноприводный тяжелый тягач эвакуатор внедорожного исполнения MAN с колесной формулой 6х6 предназначен для эвакуации и транспортировки большегрузных грузовых автомобилей, автобусов, самосвалов, тягачей, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки, а так же для эксплуатации в качестве тягача тяжелых полуприцепов - для строительных грузов, для дорожной техники. Мощная конструкция эвакуатора позволяет производить и работы в составе балластных автопоездов на пересеченной местности I-V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Конструкция эвакуатора марки МАН включает в себя: мощный дизельный двигатель воздушного охлаждения Deutz 513 V8, полуавтоматическую гидромеханическую КПП WSK Transmatic 400, колесные мосты с бортовыми редукторами оборудованы блокировками всех межосевых и межколесных дифференциалов. Ошиновка с однорядным расположением. Компоновка эвакуатора вагонного типа, специально разработана для внедорожной эксплуатации.

 

Эвакуатор тяжеловоз оснащен всем необходимым оборудованием для проведения безопасной и быстрой эвакуации в том числе на бездорожье. Установка произведена компанией EKA серии SuperCompact. В состав оборудования входят: телескопический кран со сплошной стрелой грузоподъемностью 16 тонн, гидравлические тяговые и эвакуационные лебедки, траверса UnderLift для вывешивания колес при эвакуации в режиме «частичной погрузки». Дополнительно эвакуатор оснащен всем необходимым инструментом для ремонта техники в полевых условиях.

Подробные характеристики

MAN SX EKA 6x6 эвакуационное оборудование
Производитель EKA Supercompact, UK
Состав

Комплектная эвакуационная установка в составе лебедок, системы АндерЛифт, крановой телескопической установки.

Назначение

Локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств и спецтехники (эвакуация самосвалов тягачей автобусов фронтальных погрузчиков автогрейдеров бульдозеров), с помощью крановой установки, стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

Вытаскивание из оврагов, ям, со склонов гор, и постановка на движительное ходовое устройство неисправных и аварийных транспортных механизмов и автотракторных средств, с помощью гидравлических тяговых  лебедок и крановой телескопической установки.

Буксировка неисправного самоходного механизма и автомобильной техники, на колёсном или гусеничном шасси, методом полупогружения на транспортирующее устройство, буксировка на жесткой сцепке, или на специальном эвакуационном прицепе.

Крановая установка

Atlas AK6500 EA12

Тип

с телескопической 3-х секционной стрелой и ротатором

Вылет стрелы, м

7,7

Грузоподъемность, тн 16

Управление

ручное и дистанционное

Диаметр троса, мм 16
Длина троса, м 54
Бриль типа Underlift
Назначение

вывешивание колес ТС методом частичной погрузки

Область применения

внедорожный промышленный транспорт и спецтехника

Максимальная грузоподъемность, тн 16
Максимальный вылет, м 2
Исполнение Г-образная балка на качающемся портале 
Подъем и опускание

гидравлическими цилиндрами крановой установки

Основная лебедка Rotzler 25000/HS390
Количество 2
Тяговое усилие, тс 35
Вывод троса на корму с вертлюгом
Длина троса, м 80
Диаметр троса ,мм 24
Вспомогательная лебедка Rotzler Treibmatic
Количество 2
Тяговое усилие, тс 12
Вывод троса фронтальный, кормовой, боковой
Длина троса, м 120
Диаметр троса ,мм 18
Опорные устройства

используются для создания опорного контура при работе краном, и в качестве сошников для якорения

Аутригеры кормовые Н-образные со сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт
Аутригеры фронтальные

с боковым выдвижением и с гидравлическими опорами и контуром 5.5 метров

Управление оборудованием постовое и дистанционное
Оборудование
Тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Для буксировки эвакуатор оснащается дышлом Rockinger, соответствующий по допустимым нагрузкам ТСУ.

Электрический автономный генератор мощностью 12 кВт GEC Aerospace с приводом дизельного двигателя Perkins 4108.

Телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения мощностью 4х1000 Вт. Привод автономный. Источник света металлогалогеновые лампы высокой мощности.
Газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла.
Теплогенератор Dantherm VAM 40 работающий на жидком топливе мощностью 37 кВт. Производительность 2125 м³/час.
Дополнительно: адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамера обзора., светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 2 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция. 
MAN SX Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

45°

Угол съезда 40°

Угол бокового опрокидывания

40°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

90

MAN SX 37.410 6x6 Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости MAN SX 6x6 под установку эвакуаторной надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8400х2500х3300

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 10(х2)х114х345
Расстояние между лонжеронами, мм 900
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

4600+1400

Колея колес, передних/задних, мм 2550/2550

Дорожный просвет (на колесах 16 R20), мм

480

Радиус разворота, м 9

Снаряженный вес, кг

24000

Грузоподъемность, кг
16000
Полная масса, кг 40000
Допустимая масса прицепа, кг 90000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
6
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 9
Нагрузка на ось 3 при снаряженной массе, тн 9
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 39
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000

Ведущий второй мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD7-0880-M5 / 16500

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M7 /16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1

Шины

Michelin XZL 16 R20

Диски Lemmerz 10.00 V-20
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 6x6, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Deutz AG
Серия BF8L513C Turbo
Расположение Спереди в базе, продольно
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками.

Турбокомпрессор 2 х Garrett

Объем цилиндров, л

14
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17.1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с./об.мин

410/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

1800/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 27
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 6х6, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2

11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30/60
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Размер тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 1200
Объем ресиверов, л 360
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 2,8
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 6

Комплектация

Система контроля за давлением в шинах
MAN
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона легкомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей



MAN SX 37.410 6х6 с установкой EKA SuperCompact - это специальное транспортно-тяговое средство на внедорожном спецшасси, предназначенное для эвакуации большегрузных грузовых автомобилей и спецтехники. Эвакуатор как транспортное средство с жесткой рамой, относится к технике серии Rough Terrain, с системой полного привода всех колес 6х6 со специализированной эвакуационно-спасательной установкой. Эвакуатор одиночного типа, имеет эвакуационную установку, смонтированную на шасси машины, обеспечивающее функциональное назначение и тип транспортного средства. Применение штатных крупногабаритных шин, с односкатным расположением, призвано нейтрализовать несовершенное покрытие  технологических дорог и крутых подъёмов, со скользким покрытием, и с сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда. Эвакуатор вездеход грузоподъёмностью 16 тонн, предназначен не только для эвакуации, но может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов, производить спасение, и очистку завалов, по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов.

Отличительными чертами этого вида эвакуаторной автотехники являются повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 6х6, высокая надежность и выносливость в сложных условиях благодаря прочной опорно-ходовой базе и оборудования рассчитанного на бездорожье. Эвакуатор применяется для эвакуации автокранов, самосвалов, тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки, и с помощью прямой тяги через буксирную штангу. Специальный тяжелый грузовой эвакуатор на шасси внедорожного грузового автомобиля MAN 6x6, предназначен для простой и безопасной эвакуации и буксировки, поломавшихся или повреждённых в аварии автомобилей, автобусов, тяжёлых грузовиков, автопоездов, полуприцепов и прицепов, троллейбусов и трамваев. Основная специализация эвакуатора: проведение спасательных работ на тяжелом бездорожье, объектом эвакуацию могут служить: внедорожные самосвалы, тягачи-вездеходы в составе автопоездов, вахтовые автобусы, лесовозная техника, трубовозы и трубоплетевозы, контейнеровозы, а так же различный негабаритный груз.

Основным узлом спецмашины является 3-х секционная крановая стрела, состоящая из прямоугольных полых профилей. Её конструкция позволяет проводить как эвакуационно-спасательные работы, так и работы общепромышленного назначения. Для транспортировки методом частичной погрузки автомобиля применяется траверса-бриль для вывешивания колес, так же возможна транспортировка техники с помощью дышла, для этого на машине предусмотрен буксирный прибор. В выдвинутом состоянии телескопическая лапа может достичь максимальной длины в горизонтальной плоскости 4 м. Кроме основной рабочей стрелы, эвакуатор оборудован четырьмя лебедками с гидроприводом.

 

Возможности грузового эвакуатора:

Эвакуаторное оборудование установленное на шасси MAN производства EKA Compact. Тяжелый специализированный спасательный тягач-эвакуатор класса вездеход, использует метод буксировки повреждённой техники типа «частичная полу-погрузка». Это современный тип эвакуации отличается высокой скоростью работы и безопасностью. Эвакуатор выполнен на базе тяжелого внедорожного шасси с размещенным на нем транспортирующим устройством в виде стального гидравлического гуся (бриль-траверса) для вывешивания колес, при транспортировке методом «частичной погрузки». Грузовой тяжелый эвакуатор снабжен подъемным устройством в виде ломаной Г-образной подъемно-транспортирующей стрелы с телескопическим удлинением.

 

Основные возможности эвакуационной машины:

-транспортировка неисправного транспортного средства методом полупогрузки, на транспортирующем устройстве или буксировка на жесткой сцепке;

-вытаскивание неисправных и аварийных транспортных средств, с помощью гидравлических лебедок и крановой установки;

-локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств, с помощью стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

 

Оборудование эвакуатора включает в себя опорно-силовую конструкцию, в виде мощного надрамника с высотой профиля 550 мм, несущий все эвакуаторное оборудование, в том числе крановую стрелу с ротатором и выдвижным брилем, два задних аутригера, передние домкраты, балластный груз, и лебедки. Надрамник изготовлен в виде сварной стальной рамы, коробчато-балочного типа, с увеличением профиля рамы в центральной части надрамника для опорно-поворотного круга крановой установки. Балки рамы соединены между собой распределенными вдоль лонжеронов профильными стальными поперечинами и поперечной опорой поворотного гидропривода. В кормовой части надрамник имеет специальную конструкцию для установки вертикально отклоняемой Г-образной стрелы Atlas Under Lift, которая закреплена шарнирно в основании, а с другого конца оснащена телескопическим выдвигаемым устройством для эвакуации методом частичной погрузки. Г-образная стрела имеет жёсткую фиксацию с помощью пальцев, для выбора уровня подъема. Регулирование по высоте стрелы производиться гидроцилиндрами крановой установки. Непосредственно бриль так же имеет шарнир для отклонения бриля в вертикальной плоскости. Конструкция устройства Atlas Under Lift адаптирована для условий бездорожья, поэтому имеет простую и безопасную конструкцию. Эвакуация транспорта нижней стрелой брилем, происходит путем зацепа специального устройства, которое монтируется на оголовок бриля.

Устройство по типу траверсы, обеспечивает зацеп транспортных средств за мостовую балку, за бампер, раму или специальные буксирные и эвакуационные пальцы или муфты по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, либо сцепка производиться за шаклы, предварительно одетые на точки сцепки или рамы. Для адаптации эвакуатора к различным мостам, рамам и расстояния до сцепных устройств, в комплектацию установки входят сменные адаптеры и вилки. После сцепки производиться операция страховки с применением страховочных цепей или ремней. После сцепки и страховки, гидроцилиндрами крана осуществляется подъем Г-образной стрелы с брилем, которая в свою очередь, подымает одну или две оси транспортного средства, до отрыва колёс от дорожной поверхности. Преимущества сцепки за буксирные муфты и сцепные пальцы по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, это безопасность эвакуации на бездорожье, сцепка таким методом уменьшает рычаг бриля, с уменьшением нагрузки на стрелу. Так же данная схема сцепки увеличивает скорость операции, и позволяет эвакуировать застрявшею технику, под колеса которой нельзя подвести очки, и если балка моста находится ниже уровня земли. Так же данная эвакуационная сцепка рекомендуется при эвакуации автомобильной техники на бездорожье, так как допускает  значительные углы артикуляции между эвакуатором и эвакуационным транспортным средством, без риска обрыва сцепки. 

Крановая стреловая установка, с телескопическим выдвижением трех секций, и с круговым ометанием марки Atlas AK6500 EA12. Оголовок стрелы может располагаться как в передней, так и задней части машины. Телескопическая выдвижная стрела имеет три секции, полностью синхронизированные, с длиной вылета 7,7 метра. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных секций стрелы. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста из двух шкивов для подъема-опускания крюковой подвески. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и шести стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы. Изменение угла наклона стрелы производиться двумя гидравлическими цилиндрами двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 83° градуса. При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки секционной телескопической стрелы сплошного типа, используется высокопрочная сталь WELDOX. Управление крановой установкой возможно с поста оператора, расположенного на поворотной платформе, а так же с земли и с помощью пульта дистанционного управления.

Крановая установка имеет мощную гидравлическую лебедку, которая так же используется как тяговая, что вместе со стрелой, которая обладает грузоподъемностью до 16 тонн, обеспечивает высокие эвакуационные возможности. Что позволяет производить стрелой тяговые работы, работы связанные с постановкой техники на колеса, вытаскивание машин из кювета. Преимущества крановой установки при эвакуации, это возможность подачи вектора тяги под вертикальным углом, когда невозможно использование горизонтальной тяги. Диаметр троса 16 мм при длине троса 54 метра.

Тяговое оборудование включает в себя гидравлические тяговые и вспомогательные лебедки. Две основные тяговые лебедки Rotzler 25000/HS390 тягой 35 тс с длиной троса 80 метров и диаметром 24 мм. Оголовок троса выходит в сторону Г-образной балки UnderLift. Две тяговые лебедки Rotzler серии Treibmatic, с тягой 12 тонн расположены между лонжеронами рамы. Каждая лебедка имеет тросовый канат длиной 120 метров с диметров жилы 12 мм. Тросы лебедок имеют выводы в кормовую секцию, боковую и фронтальную, что позволяет гибко использовать лебедки при эвакуации. Тяговые гидравлические лебедки, это основной инструмент, используемый при подготовки техники к транспортировке. С помощью лебёдки производиться постановка техники на колеса или гусеницы, вытаскивается техника из кюветов, канав. Производиться так же вытягивание техники в заболоченных участков на безопасном расстоянии. С помощью техники возможна эвакуация гусеничных бульдозеров и экскаваторов из заболоченной местности. Управление лебедками осуществляется как с помощью рычагов управления, так и с помощью дистанционного пульта.  Стабилизация эвакуатора в режиме эвакуации и работы крана обеспечивается выдвижными аутригерами для устойчивости. Эвакуатор имеет кормовые эвакуационные домкраты-упоры Н-образного типа. Опоры снабжены сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт. В передней части эвакуатора размещены выдвижные боковые опоры для создания опорного контура. Вдоль установки расположены ёмкости и рундуки для инструмента, запасных частей и оборудования.

Для буксировки транспортного средства методом жесткой сцепки, грузовой эвакуатор оснащен тяговой штангой, и тягово-сцепным устройством ТСУ Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой 100 тонн. Сцепки расположены с обеих сторон машины. В передней части машины установлен бульдозерный отвал усиленного типа, для проведения инженерных работ по подготовке эвакуации, а так же для использования в качестве упора сошника при работе тяговых работ во фронтальной проекции эвакуатора. При спасательных работах отвал используется для уборки снега и камней.

Вспомогательное оборудование: автономный генератор 12 кВт, мачта осветительная телескопическая, светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 9 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция, сварочное и газо-резательное оборудование. В комплектацию входит весь необходимый ручной инструмент.

 

MAN SX описание конструкции несущего шасси эвакуатора:

Автомобиль с кузовной надстройкой типа эвакуатор, предназначен для тяжелых внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии Rough Terrain с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции. Эффективность использования эвакуатора, и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических температурных условиях сложного климата России, и слабой опорной поверхности с большим перепадом неровностей на одном квадратном метре. Шасси MAN Rough Terrain имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности эксплуатации машины, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автомобильный эвакуатор имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки оборудования для перевозки пассажиров. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины. Шасси MAN Rough Terrain имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси эвакуатора MAN, определяет возможности машины в проведении спасательных и эвакуационных работ. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 10 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 20 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 114 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 7 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 500 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило».

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и крановое ,эвакуационное и другое оборудование. Для монтажа оборудования, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование эвакуатора имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

MAN SX энергоустановка:

Для подачи крутящего момента для вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения эвакуационного оборудования, используется механизм внутреннего сгорания, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике и гусеничных машинах. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров. Расположение двигателя выше рамы за кабиной, позволяет производить любые ремонтные и профилактические работы, в том числе при отрицательной температуре, благодаря системе подачи горячего воздуха, и защитному укрытию в виде палатки, которое натягивается для создания микроклимата в моторной отсеке.

Силовая установка промышленного типа, допускает работу в режиме максимальной мощности, в 90% по времени, что необходимо и важно при перемещении машины в тяжелых условиях, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Deutz, серия двигателя BF8L513C Twin Turbo. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемной оребренной гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости вентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, что делает масляную систему крайне эффективной и надежной.

Двигатель оснащен системой нагнетания избыточного воздуха с помощью турбонаддува высокого давления, с использованием индивидуальных газотурбинных турбо нагнетателей на каждый блок цилиндров. Охлаждение и смазка нагнетателей производится с помощью дополнительной маслонакачивающей секцией с предварительным охлаждением масла. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник, работающий по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 410 л.с. (302 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 1800 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления Bosch.

Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 300 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров. Объем масла двигателя составляет 27 литров, включая воздушно-масляный теплообменник охлаждения.

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:

Трансмиссия шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором, но разделенный физически на составные части с тандемным расположением, включая одно-дисковое сцепление и интегрированную раздаточную коробку. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонной. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При трогании с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии эвакуатора производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической комбинированной передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства.

Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 6WD 6х6 с постоянным приводом на три колёсных моста и шесть колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода третьего моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемом мосту. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK0 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт. ГТР - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин. В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления.

 

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.


Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный эвакуатор  на шасси MAN SX 6x6, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 6WD Full Time 6х6, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов , при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между тремя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходного моста второй оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN 6x6 устанавливаются три ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй и третий только ведущие.

Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружиной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием требований к комфорту пассажиров, и мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.

На шасси используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия и гидравлические стойки. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения машины. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF-Steyr VA7-0950-M7, второй мост MAN HD7-0880-M5 и третий мост MAN H7-0880-M7 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты шасси с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех трех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр усиления второго уровня. Рулевое устройство производства ZF DC 8098 обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 1200 Нм. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с одновременной подачей усилия на две рулевые штанги поворота передних осей. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого эвакуатора, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля с учетом нагрузки. Эвакуатор оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Тормозная система обеспечивает безопасность, высокий комфорт, и состоит из главной тормозной системы, стояночной тормозной системы и вспомогательных тормозных устройств. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Тормоза имеют герметичную конструкцию, специально изготовленную для эксплуатации в тяжелых условиях. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco. Компрессор производства Wabco, двух цилиндровый масляного охлаждения с производительностью 1200 л/мин.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать эвакуатор, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания эвакуатора на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для эвакуатора MAN Recovery Truck,  является важным типовым заданием, так как под конечные требования заказчика предлагается выбор колес, максимально учитывающие место работы машины. Ошиновка эвакуатора строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин,  используются шины размерностью 16.00 R20. Штатная шина обеспечивает высокую тягу и проходимость. Шина имеет высоту 1363 мм, и ширину протектора в нормальном состоянии 480 мм. Промежуточный вариант установки шин, это использование шин размерностью 24R21 с шириной протектора с нормальным давлением 660 мм. Допускается установка шин 16.00 R20 спереди, и 24R21 сзади. Комбинация из двух типов шин делает машину максимально грузоподъемной и проходимой. В качестве дисков предлагаться выбор, как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Диски для шин 16 дюймовых шин размерностью 10.00 V-20, для 21 дюймовых покрышек 18.00х21. Доступна комплектация шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 6+1. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами. Запасное колесо расположено с правой стороны кабины (по ходу движения) и оснащено трансформируемой крановой установкой, и откидным трапом оператора лебедки.

Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar, что позволяет в 2 раза увеличить площадь соприкосновения шины с опорной поверхностью, и понизить в 2,5 раза удельного давление на грунт. Эвакуатор для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, эвакуатор оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу и на подъемах.

Дополнительно автомобиль может иметь гусеничные траковые цепи-ленты в количестве двух штук, смонтированы на шины задней тележки. Гусеницы имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкоcти. Что позволяет долговременную эксплуатацию лент со значительным снижением давления на опорную поверхность, с одновременным увеличением устойчивости. Выбор типа цепей, играет важную роль при заказе машины. Важен подбор гусениц под шины, с учетом эксплуатации в конкретных условиях. При заказе важно учитывать: тип тягача, ландшафт, опорная поверхность. Гусеницы могут иметь траки с повышенной площадью опорной поверхности, грунтозацепы стандартные или с увеличенным размером, с флотационными арочными траками. Гусеничные траковые цепи в 2 раза снижают удельное давление задних мостов, при увеличении тягового усилия. 

 

Кабина водителя:

Кабина управления спецшасси эвакуатора, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и на пассажирской надстройке.

Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.