Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

EKA EA12 эвакуатор с краном-ротатором производство

92.262899.7057
Купить эвакуатор с краном-ротатором
Продажа эвакуатор техники Производство грузовой эвакуатор Аренда продажа эвакуаторов

Технические характеристики

  • Полная масса

    80 тн

  • Снаряженный вес

    25 тн

  • Мощность

    400 л.с.

  • Колёсная формула

    6x6

  • Производитель

    EKALIFT

  • Грузоподъемность

    20 тн

  • Шасси

    кран-ротатор 25 т/м

Эвакуатор тяжелого типа на шасси внедорожного тяжёлого автомобиля имеет установочный комплект оборудования для эвакуации от компании EKA с серией надстроек Supercompact, это готовый модуль, устанавливаемый на самоходное транспортное средство, и используемый вместе с ним как грузовой и специальный эвакуатор для проведения работ со спецтехникой. Особенности конструкции эвакуаторной надстройки связанны с ареалом эксплуатации готовой машины, это бездорожье, технологическое дороги включая автозимники, карьеры, лесозаготовка, и другие объекты с полным отсутствием дорожной сети. Поэтому в качестве базового носителя для эвакуатора выступает грузовик с полным приводом 6х6 всех колес с односкатной ошиновкой. Готовый самоходный спасательный эвакуатор способен осуществлять буксировку и спасение внедорожных самосвалов, тяжелых тягачей, сельскохозяйственные и промышленные тракторы, валочно-пакетирующие машины.

Оборудование в составе установки позволяет следующие операции: локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств и спецтехники. Вытаскивание из оврагов, ям, со склонов гор, и постановка на движительное ходовое устройство неисправных и аварийных транспортных механизмов и автотракторных средств. Буксировка неисправного самоходного механизма и автомобильной техники, на колёсном или гусеничном шасси, методом полупогружения на транспортирующее устройство, буксировка на жесткой сцепке, или на специальном эвакуационном прицепе.

 

Состав оборудования надстройки для эвакуации включает в себя: надрамное устройство, на котором размещено эвакуационное оборудование и опорно-поворотное устройство крановой установки., грузоподъемная стреловая установка с круговым обметанием с допустимой нагрузкой до 20 тонн., отклоняемая Г-образная стрела Under Lift для вывешивания колес., основная тяговая лебедка Rotzler тягой 35 тс с длиной троса 80 метров и диаметром 24 мм, и фронтальная лебедка Wharton тягой 12 тонн. Для стабилизации и удержания эвакуатора на месте в раму интегрированы два задних аутригера с заглублением, и передние опорные домкраты. В качестве емкостей используются штатные ящики, которые могут быть смонтированы на любой носитель, с возможностью расширения объема за счет адаптации надстройки. Дополнительно в штатный комплект входит набор адаптеров, цепей, вилок, вспомогательный инструмент, тягового-сцепное устройство, буксировочная штанга, гидравлические устройства для блокирования подвески носителя, пульт дистанционного управления. Из дополнительного набора можно выделить полнокомплектную комплектацию с передним отвалом-сошником, газосварочным резательным оборудованием, автономным генератором, гидравлической станции, станции кругового освещения.

Подробные характеристики

EKA Supercompact EA12 эвакуационное оборудование
Производитель EKA Supercompact, UK
Состав

Комплектная эвакуационная установка в составе лебедок, системы АндерЛифт, крановой телескопической установки.

Назначение

Локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств и спецтехники (эвакуация самосвалов тягачей автобусов фронтальных погрузчиков автогрейдеров бульдозеров), с помощью крановой установки, стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

Вытаскивание из оврагов, ям, со склонов гор, и постановка на движительное ходовое устройство неисправных и аварийных транспортных механизмов и автотракторных средств, с помощью гидравлических тяговых  лебедок и крановой телескопической установки.

Буксировка неисправного самоходного механизма и автомобильной техники, на колёсном или гусеничном шасси, методом полупогружения на транспортирующее устройство, буксировка на жесткой сцепке, или на специальном эвакуационном прицепе.

Крановая установка

Atlas AK6500 EA12

Тип

с телескопической 3-х секционной стрелой и ротатором

Вылет стрелы, м

7,7

Грузоподъемность, тн 20

Управление

ручное и дистанционное

Диаметр троса, мм 16
Длина троса, м 54
Бриль типа Underlift
Назначение

вывешивание колес ТС методом частичной погрузки

Область применения

внедорожный промышленный транспорт и спецтехника

Максимальная грузоподъемность, тн 16
Максимальный вылет, м 2
Исполнение Г-образная балка на качающемся портале 
Подъем и опускание

гидравлическими цилиндрами крановой установки

Основная лебедка Rotzler 25000/HS390
Тяговое усилие, тс 35
Вывод троса на корму с вертлюгом
Длина троса, м 80
Диаметр троса, мм 24
Вспомогательная лебедка Wharton
Тяговое усилие, тс 12
Вывод троса фронтальный
Длина троса, м 120
Диаметр троса, мм 12
Опорные устройства

используются для создания опорного контура при работе краном, и в качестве сошников для якорения

Аутригеры кормовые Н-образные со сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт
Домкраты фронтальные
Управление оборудованием постовое и дистанционное
Оборудование
Тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Для буксировки эвакуатор оснащается дышлом Rockinger, соответствующий по допустимым нагрузкам ТСУ.
Телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения мощностью 4х1000 Вт. Привод автономный. Источник света металлогалогеновые лампы высокой мощности.
Газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла.
Теплогенератор Dantherm VAM 40 работающий на жидком топливе мощностью 37 кВт. Производительность 2125 м³/час.
Дополнительно: адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамера обзора., светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 2 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция. 

Recovery Truck шасси

Тип: без капотный внедорожный тяжелый грузовой автомобиль для тяжелых условий, с функцией буксировщика и с усиленной конструкцией и колесной формулой 6х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

9055х2500х3350

Колесная база, мм

3970+1516

Дорожный просвет, мм

360
Колея колес передних/задних, мм 2029/2060
Угол въезда 28°
Угол съезда 29°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1
Преодолеваемая стена, см 40
Преодолеваемый ров, см 80

Снаряженный вес, кг

25000

Грузоподъемность, кг 16000
Полная масса, кг 41000
Допустимая масса прицепа, кг 80000

Объем топливного бака, л

420
Максимальная скорость, км/ч 75
Радиус разворота, м (от стены до стены) 9

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN SD66-11-1S / 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг GKN D66-11-1-SHF / 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN D66-11-15 / 16500
Передаточное число главной передачи 6,64:1

Колеса (шины и диски)

16.00 R20 на дисках Lemmerz 11.25х20-6.25 Offset 10x7/8 in

Подвеска колесных мостов с использованием балансира задних мостов на листовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами для задней тележки передней оси. Установлено устройство для выключения подвески колес.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, с рядной архитектурой блок-картера, 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Caterpillar-Perkins Eagle C-LM

Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Рабочий объем цилиндров, л 12,2
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

400 л.с./1800

Крутящий момент, Nm/об.мин

1800/1100-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 192
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 52

ТРАНСМИССИЯ

Тип: привод по формуле колес 6х6, полный привод всех колес (с подключением привода переднего моста по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Eaton-Fuller RTX 11609B

Тип

механическая несинхронизированная

Конструкция вальная

Количество передач вперед/назад

9/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
12.57
7.47
5.28
3.83
2.79
1.95
1.38
1.00
0.73
14.28
9.46
Сцепление, марка модель Eaton-Fuller Solo Heavy Duty
Тип двухдисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами
Диаметр дисков, мм 400
Объем масла КПП, л 18
Раздаточная коробка РК Kirkstall AGB 7000 Mk11
Тип трех-вальная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) первой/второй передачи
1:1,2:1
Распределение момента между передними и задними осями 30:70
Карданная передача DANA-SPICER (Timken) PS 1700-1800
PTO Power take-off (отбор мощности) Chelsea 1410
Мощность отбора, кВт при 1000 об/мин 55

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Burman 27/54K

Насос Linde
Давление в системе, PSI
2200

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 350

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 3 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена  высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 200 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV AC90 Lucas, В/А

28/90

Мощность генератора, кВт 2,5

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6



EKA Supercompact EA12 это специальное транспортное средство на внедорожном спецшасси, предназначенное для эвакуации большегрузных грузовых автомобилей и спецтехники. Эвакуатор как транспортное средство с жесткой рамой, относится к технике серии Rough Terrain, с системой полного привода всех колес 6х6 со специализированной рабочей установкой. Эвакуатор одиночного типа, имеет эвакуационную установку, смонтированную на шасси машины. Применение штатных крупногабаритных шин, с односкатным расположением, призвано нейтрализовать несовершенное покрытие технологических дорог и крутых подъёмах со скользким покрытием, и сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда. Эвакуатор вездеход грузоподъёмностью 16 тонн, предназначен не только для эвакуации, но может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов, производить спасение, и очистку завалов, по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов.

 

Отличительными чертами этого вида эвакуаторной автотехники являются повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 6х6, высокая надежность и выносливость в сложных условиях благодаря прочной базе и оборудования рассчитанного на бездорожье. Эвакуатор применяется для эвакуации автокранов, самосвалов, тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки, и с помощью прямой тяги через буксирную штангу. Специальный тяжелый грузовой эвакуатор на шасси внедорожного грузового автомобиля 6x6, предназначен для простой и безопасной эвакуации и буксировки, поломавшихся или повреждённых в аварии автомобилей, автобусов, тяжёлых грузовиков, автопоездов, полуприцепов и прицепов, троллейбусов и трамваев. Основная специализация эвакуатора: проведение спасательных работ на тяжелом бездорожье, объектом эвакуацию могут служить: внедорожные самосвалы, тягачи-вездеходы в составе автопоездов, вахтовые автобусы, лесовозная техника, трубовозы и трубоплетевозы, контейнеровозы, а также различный негабаритный груз.

 

Основным узлом спецмашины является 3-х секционная крановая стрела, состоящая из прямоугольных полых профилей. Её конструкция позволяет проводить как эвакуационно-спасательные работы, так и работы общепромышленного назначения. Для транспортировки методом частичной погрузки автомобиля применяется траверса-бриль для вывешивания колес, так же возможна транспортировка техники с помощью дышла, для этого на машине предусмотрен буксирный прибор. В выдвинутом состоянии телескопическая лапа может достичь максимальной длины в горизонтальной плоскости 4 м. Кроме основной рабочей стрелы, эвакуатор оборудован двумя лебедками с гидроприводом, которые развивают максимальное вытягивающее усилие 30 и 12 тонн соответственно.

 


 

Возможности грузового эвакуатора:

Эвакуаторное оборудование производства EKA Compact. Тяжелый специализированный спасательный тягач-эвакуатор класса вездеход, использует метод буксировки повреждённой техники типа «частичная полу-погрузка». Эвакуатор выполнен на базе тяжелого внедорожного шасси с размещенным на нем транспортирующим устройством в виде стального гидравлического гуся (бриль-траверса) для вывешивания колес, при транспортировке методом «частичной погрузки». Грузовой тяжелый эвакуатор снабжен подъемным устройством в виде ломаной Г-образной подъемно-транспортирующей стрелы с телескопическим удлинением. Основные возможности эвакуационной машины:

 

-транспортировка неисправного транспортного средства методом полупогрузки, на транспортирующем устройстве или буксировка на жесткой сцепке;

-вытаскивание неисправных и аварийных транспортных средств, с помощью гидравлических лебедок и крановой установки;

-локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств, с помощью стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.



 

Оборудование эвакуатора включает в себя опорно-силовую конструкцию, в виде мощного надрамника с высотой профиля 550 мм, несущий все эвакуаторное оборудование, в том числе крановую стрелу с ротатором и выдвижным брилем, два задних аутригера, передние домкраты, балластный груз, и лебедки. Надрамник изготовлен в виде сварной стальной рамы, коробчато-балочного типа, с увеличением профиля рамы в центральной части надрамника для опорно-поворотного круга крановой установки. Балки рамы соединены между собой распределенными вдоль лонжеронов профильными стальными поперечинами и поперечной опорой поворотного гидропривода. В кормовой части надрамник имеет специальную конструкцию для установки вертикально отклоняемой Г-образной стрелы Atlas Under Lift, которая закреплена шарнирно в основании, а с другого конца оснащена телескопическим выдвигаемым устройством для эвакуации методом частичной погрузки. Г-образная стрела имеет жёсткую фиксацию с помощью пальцев, для выбора уровня подъема. Регулирование по высоте стрелы производиться гидроцилиндрами крановой установки. Непосредственно бриль так же имеет шарнир для отклонения бриля в вертикальной плоскости. Конструкция устройства Atlas Under Lift адаптирована для условий бездорожья, поэтому имеет простую и безопасную конструкцию. Эвакуация транспорта нижней стрелой брилем, происходит путем зацепа специального устройства, которое монтируется на оголовок бриля.

Устройство по типу траверсы, обеспечивает зацеп транспортных средств за мостовую балку, за бампер, раму или специальные буксирные и эвакуационные пальцы или муфты по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, либо сцепка производиться за шаклы, предварительно одетые на точки сцепки или рамы. Для адаптации эвакуатора к различным мостам, рамам и расстояния до сцепных устройств, в комплектацию установки входят сменные адаптеры и вилки. После сцепки производиться операция страховки с применением страховочных цепей или ремней. После сцепки и страховки, гидроцилиндрами крана осуществляется подъем Г-образной стрелы с брилем, которая в свою очередь, подымает одну или две оси транспортного средства, до отрыва колёс от дорожной поверхности.

Преимущества сцепки за буксирные муфты и сцепные пальцы по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, это безопасность эвакуации на бездорожье, сцепка таким методом уменьшает рычаг бриля, с уменьшением нагрузки на стрелу. Так же данная схема сцепки увеличивает скорость операции, и позволяет эвакуировать застрявшею технику, под колеса которой нельзя подвести очки, и если балка моста так же погружена ниже уровня земли. Так же данная эвакуационная сцепка рекомендуется при эвакуации автомобильной техники на бездорожье, так как допускает значительные углы артикуляции между эвакуатором и эвакуационным транспортным средством, без риска обрыва сцепки.  

 

Крановая стреловая установка, с телескопическим выдвижением трех секций, и с круговым обметанием марки Atlas AK6500 EA12. Оголовок стрелы может располагаться как в передней, так и задней части машины. Телескопическая выдвижная стрела имеет три секции, полностью синхронизированные, с длиной вылета 7,7 метра. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных секций стрелы. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста из двух шкивов для подъема-опускания крюковой подвески. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и шести стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы. Изменение угла наклона стрелы производиться двумя гидравлическими цилиндрами двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 83° градуса. При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки секционной телескопической стрелы сплошного типа, используется высокопрочная сталь WELDOX. Управление крановой установкой возможно с поста оператора, расположенного на поворотной платформе, а так же с земли и с помощью пульта дистанционного управления.
Крановая установка имеет мощную гидравлическую лебедку, которая так же используется как тяговая, что вместе со стрелой, которая обладает грузоподъемностью до 20 тонн, обеспечивает высокие эвакуационные возможности. Что позволяет производить стрелой тяговые работы, работы связанные с постановкой техники на колеса, вытаскивание машин из кювета. Преимущества крановой установки при эвакуации, это возможность подачи вектора тяги под вертикальным углом, когда невозможно использование горизонтальной тяги. Диаметр троса 16 мм при длине троса 54 метра.

 

Тяговое оборудование включает в себя гидравлические тяговые и вспомогательные лебедки. Основная тяговая лебедка Rotzler 25000/HS390 тягой 35 тс с длиной троса 80 метров и диаметром 24 мм. Оголовок троса выходит в сторону Г-образной балки UnderLift. Вторая тяговая лебедка Wharton тягой 12 тонн имеет тросовый канат длиной 120 метров с диметров жилы 12 мм. Тяговые гидравлические лебедки, это основной инструмент, используемый при подготовке техники к транспортировке. С помощью лебёдки производиться постановка техники на колеса или гусеницы, вытаскивается техника из кюветов, канав. Производиться так же вытягивание техники в заболоченных участков на безопасном расстоянии. С помощью техники возможна эвакуация гусеничных бульдозеров и экскаваторов из заболоченной местности. Управление лебедками осуществляется как с помощью рычагов управления, так и с помощью дистанционного пульта. Стабилизация эвакуатора в режиме эвакуации и работы крана обеспечивается выдвижными аутригерами для устойчивости. Эвакуатор имеет кормовые эвакуационные домкраты-упоры Н-образного типа. Опоры снабжены сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт. В передней части эвакуатора размещены выдвижные боковые опоры для создания опорного контура. Вдоль установки расположены ёмкости и рундуки для инструмента, запасных частей и оборудования.
Для буксировки транспортного средства методом жесткой сцепки, автоэвакуатор оснащен тяговой штангой, и тягово-сцепным устройством ТСУ Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой 100 тонн. Сцепки расположены с обеих сторон машины. В передней части машины установлен бульдозерный отвал усиленного типа, для проведения инженерных работ по подготовке эвакуации, а так же для использования в качестве упора сошника при работе тяговых работ во фронтальной проекции эвакуатора. При спасательных работах отвал используется для уборки снега и камней.

 

Вспомогательное оборудование: мачта осветительная телескопическая, светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 9 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция, сварочное и газо-резательное оборудование. В комплектацию входит весь необходимый ручной инструмент.

 

 

EKA Supercompact EA12 шасси эвакуатора:

Эвакуатор для тяжелых условий построен на базе спецшасси, специально построенной колесной машины с высокими вездеходными возможностями. Колесное шасси носитель, производства концерна Paccar, с привлечением объединенного коллектива Leyland-DAF. В разработке спецшасси носителя системы участвовали известные производители узлов и агрегатов: Atlas, EKA, Dana, Spicer, GKN, ZF, Kirkstall, Scammell и другие. Общий конструктивный дизайн машины отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - эвакуация на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система или рамный каркас вседорожного трехосного автошасси, или носителя эвакуаторной установки, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование грузового эвакуатора. Компоновка пневмоколесного вседорожного грузового шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (эвакуаторная надстройка), название которой и определяет рабочею функцию машины -  автомобиль-эвакуатор.

 

По типу остова (силового каркаса), внедорожный эвакуатор относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный эвакуатор, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного карьерного эвакуатора DAF 6х6 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, при загрузки и разгрузки. Конструкция рамы - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного эвакуатора: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. Дополнительный силовой элемент шасси - мощная рама надрамник установки с П-образными швеллерами и Х-образным размещением профилей.

 

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного спецшасси 6х6: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 75 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8.5 мм, плюс вставлен по всей площади швеллер усилитель толщиной 5.5 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 930 мм и с расширением в передней части до 760 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 285 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть эвакуатора с тремя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.

 

Энергетическая установка:

Для подачи энергии на колеса эвакуатора, а так же на спасательно-эвакуационное оборудование, используется механизм ДВС типа промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени производства Caterpillar-Perkins. На автомобиле установлен четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления Двигатель применен индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы времени в режиме максимальной мощности, с сохранением ресурса в течении всего срока эксплуатации. Это важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах.

 

Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный, с нижневальным механизмом газораспределения. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1800 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Perkins. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров, включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 360 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссия:

Система механической передачи крутящего момента трехосного полноприводного автомобиля, с тремя ведущими мостами, состоит из двухдискового керамического сцепления, коробки переключения передач, раздаточной двухступенчатой коробки, открытой карданной передачи spicer, цилиндрических редукторов с дифференциалом межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалом межколесной блокировки в промежуточном и заднем мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля - наличие раздаточной коробки, и блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов и колесных редукторов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля.

 

Сцепление усиленное Eaton-Fuller Solo Heavy Duty, керамическое двухдисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр дисков сцепления 400 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки при транспортировке тяжелых грузов, и при полной массе до 150 тонн не уступит гидромеханическому сцеплению. Керамическое сцепление работа только в двух режимах: включено-выключено. Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки Eaton-Fuller RTX 11609B. Коробка переключения передач механическая трехвальная, с делителем и демультипликатором, девяти-ступенчатая, несинхронизированная. Количество передач вперед/назад: - 9/2. Диапазон передаточных чисел от 0.73, на последней передачи, до 12.57 на первой передачи. Вальный механизм коробки приключения передач несинхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения. Зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании тягача с мощным двигателем и на больших нагрузках. Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине с пневматической передачей.

Особенность управления коробкой переключения передач: переключение скоростей происходит по Н-образной схеме. На ручке рычага переключения передач, расположенного в верхней части, установлен «верхний» позиционный переключатель, с режимами I и II, для перевода коробки переключения передач на пониженный или повышенный ряд. Рычаг переключения передач ходит по шести пазам. Четыре паза это 4 передачи переднего хода, и одна передача заднего хода. Итого, несмотря на 4 позиции кулисы имеется 9 передач переднего хода, из которых 8 используются как основные + первая Low ползучая передача. При этом педаль сцепления задействуется только при запуске двигателя, и при переключении первой передачи. При движении, переключение передач производиться без педали сцепления.

Раздаточная коробка производства GKN-Kirkstall AGB-7000 Mk11 применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля. Коэффициент трансформации момента от КПП на колеса 1:1. Распределение между осями несимметричное 30:70. Тип РК: трехвальная, двух ступенчатая. Раздаточная коробка выполнена без дифференциала, с подключением переднего моста по требованию. Передаточное число 1/2 передачи: On Road 1:1 / Off Road 2:1.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Эвакуатор использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Используются специальные редукторные высоконагруженные мосты с жесткой балкой разработки GKN с центральным редуктором Kirkstall производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автомобиле DAF устанавливаются три колёсных моста (трехосный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, второй и третий только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 6,64:1.

 

Передний колесный мост усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом Kirkstall и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN SD66-11-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Woodhead HDK4586. Подвеска мостов марки Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 12, ТхШхД, в мм - 12х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки Burman 27/54K оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

 

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира и колёсных мостов производства GKN D66-11-1-SHF и D66-11-15 с редукторами Kirkstall, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

Подвеска задней тележки балансирная производства Scammell-Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на продольных параболических рессорах. Моменты - реактивный и тормозной - передаются на раму автомобиля реактивными штангами, соединенными шарнирно с каждым из ведущих мостов и поперечной рамы. Длина рессоры 1600 мм, ширина 92 мм, толщина 26 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации Woodhead HDK4586 с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг. Для блокировки подвески при работе в режиме крана или эвакуации, в подвеске задних мостов предусмотрены гидравлические блокираторы подвески.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики грузового эвакуатора соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автопоезда. Эвакуатор оснащен мощной системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell. Самосвала колодочные, с системой водяного охлаждения для обеспечения стабильности торможения. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 350 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:

Ошиновка эвакуатора на колёсном шасси вездехода односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на всех осях. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности класса OTR. Колеса автосамосвала стальные, дисковые, разборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz 11.25х20-6.25 Offset 10x7/8 in.

Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL. Шины размерностью 16.00 R20 с индексом грузоподъемности 173 (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6500 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 140 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 455 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес 4+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XLB - регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Возможна установка система электронного дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Для повышения проходимости шасси, а так же при адаптации машины к различным условиям, применение шин OTR позволяет гибко использовать эвакуатор в самых разных условиях. Для этого автомобиль оснащен достаточно большим межосевым расстоянием и имеет специально подготовленные мосты для установки односкатных шин. Возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины с малым числом слоев для повышения проходимости.

 

Кабина водителя:

Кабина управления эвакуатором специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из фибергласа для переднемоторной компоновки типа кабина над двигателем.  Кабина специального исполнения, закрытого типа, двух местная. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.