Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Самосвал углевоз DAF TREKKER CDT 8x6

75.587384.9526
Самосвал углевоз продажа

Технические характеристики

  • Объём кузова

    30 м.куб

  • Снаряженный вес

    16 тн

  • Мощность

    440 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    DAF

  • Грузоподъемность

    30 тн

  • Шасси

    четырехосное

Специализированные самосвалы DAF TREKKER Coal Dump Truck относятся к карьерной самосвальной технике, чья основная задача перевозка руды, угля, вскрышной породы и других геологических материалов, с удельной плотностью равной 1 на один метр кубический. Угольный карьер называется угольным разрезом, а самосвалы, используемые для перевозки угля, именуются самосвалами углевозами, и в своей конструкции самосвалы DAF TREKKER имеют отличия, в основном это связано с низкой удельной плотностью угля и как следствие требуется использование самосвального кузова большого объема. Транспортировка навалочного груза (угля) в разрезах с помощью автомобилей, это наиболее востребованный вид грузоперевозок на угольных разрезах и на металлургических предприятиях рыхлых, полускальных и скальных пород, железных, никелевых, медных, марганцевых, апатитовых руд, углей, песка, щебня и иных стройматериалов.

 

Самосвал укомплектован 12-литровым двигателем Perkins мощностью 440 л.с., промышленного стандарта Tier, характеризуется высоким крутящим моментом и экономичным расходом топлива, гидромеханической коробкой передач с автоматом  переключения передач ZF, стальным топливным баком 400 л., низкой 2-местной полностью стальной кабиной, выполненной с учетом тяжелых условий эксплуатации, оборудованной кондиционером и автономным отоплением. Самосвал адаптирован для перевозки угля, оснащен самосвальным кузовом с задней разгрузкой объемом 30 куб.м., подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль бортов кузова.

Подробные характеристики

DAF TREKKER Coal Dump Truck самосвальное оборудование

Самосвал для перевозки угля оснащен саморазгружающимся кузовом увеличенного объема для перевозки насыпных и кусковых грузов малой плотности. Самосвал для перевозки угля оснащен саморазгружающимся кузовом увеличенного объема для перевозки насыпных и кусковых грузов малой плотности. Самосвал используется для добычи каменного угля в нагорных карьерах, и в неглубоких карьерах глубинной до 200 метров с уклоном до 10%.

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб.

30

Грузоподъемность самосвала, кг

30000

Тип самосвального кузова

Сварной, коробчатого сечения
Толщина материала днища кузова, мм 8
Толщина материала борта кузова, мм 6
Материал кузова Высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450
Угол опрокидывания, градусов 60
Разгрузка Задняя с механически запираемым бортом

Защита

Козырек FOPS для защиты кабины

Подогрев Днища и бортов выхлопными газами с высокой температурой.
Допустимая масса прицепа самосвала, кг 100000

DAF TREKKER CDT 8x6 спецшасси

Тип: внедорожный тяжелый грузовой автомобиль самосвал для тяжелых условий, с функцией буксировщика и с усиленной конструкцией и колесной формулой 8х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8800х2500х3900

Колесная база, мм

1550+3228+1524

Дорожный просвет, мм

360
Угол въезда 40°
Угол съезда 36°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,2
Преодолеваемая стена, см 50
Преодолеваемый ров, см 240

Снаряженный вес, кг

16000

Грузоподъемность, кг 30000
Полная масса, кг 46000
Допустимая масса автопоезда, кг 146000

Объем топливного бака, л

400
Максимальная скорость, км/ч 70
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN SD66-11M-1S FA932/ 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall S82 FA933 / 9000

Третий мост, марка/нагрузка, кг GKN D66-11-1SHF RA992/ 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN D66-11-1S RA992/ 16500
Передаточное число главной передачи 7,46:1

Колеса (шины и диски)

18 R22.5 на дисках Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5

Усиленная подвеска колесных мостов с использованием индивидуальной подвески передних мостов и балансиров на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами для задней тележки.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Perkins Engine Eagle Tx

Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, рядный, 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Perkins Engine Eagle Tx-440

Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 900

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

440 л.с. (323 кВт) /1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1950/1000-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 182
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 92

ТРАНСМИССИЯ ZF Ecomat 6 HP600 PowerShift

Тип: привод по формуле колес 8х8х4, полный привод всех колес (с подключением переднего моста по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF Ecomat 6 HP600 GB1233

Тип

автоматическая гидромеханическая

Конструкция планетарная

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
3,43:1
2,01:1
1,42:1
1:00:1
0,83:1
0,59:1
4,84:1
Сцепление, марка модель ZF W500
Тип гидрообъемная передача Power Shift
Объем масла КПП, л 32

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 3:1.
Раздаточная коробка РК Kirkstall AGB 24
Тип трех-вальная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83
Карданная передача DANA-SPICER (Timken) PS 1760-1810
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Насос ZF ACU 9457
Давление в системе, bar 130

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 350

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 3 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 400 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

3/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6

 



DAF TREKKER Coal Dump Truck относится к горным самосвальным машинам используемых на открытых угольных разрезах, для перевозки полезных ископаемых которые имеют малый удельный вес. По типу шасси самосвал относиться к внедорожным самосвалам с приводом колес 8х6, с жесткой рамой и гидромеханической трансмиссией. Самосвал предназначен для работы на длинном плече, с выездом из угольных разрезов к месту разгрузки, на дистанцию свыше 50 километров. Самосвальное оборудование углевозной машины имеет кузов увеличенного объема, с кормовой разгрузкой.
Угольный самосвал с саморазгрузкой грузоподъёмностью тридцать тонн, предназначен не только для открытых горных работ, но может быть применен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов. Отличительными чертами этого вида самосвальной автотехники являются повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 8х6 и применению специальных крупногабаритных внедорожных шин. Размеры автосамосвала позволяют эксплуатацию самосвала на дорогах общего пользования без специального разрешения, что резко подымает возможность самосвала на дальних перегонах и длинных плечах работы. Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная двух местная кабина, гидрообъёмное рулевое управление в сочетании с высокоэффективным гидравлическим тормозом-замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с системами безопасности ROPS и FOPS. Высокий ресурс самосвалов определяется применением совершенных силовых установок, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы самосвала и платформы.

Открытые горные разработки угля - комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на поверхности земли, с процессом перевозки угля специальными самосвалами. Технология открытой горной разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных этапа. Первый - это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче (например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй - при выемочно-погрузочных работах, третий - при транспортировке, четвертый - при складировании. Автомобильный транспорт, применяемый при третий стадии, является одним из основных видов карьерного автомобильного транспорта, который имеет следующие технико-экономические преимущества: гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10 -20 м и уклоны до 80 - 100%, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50 %), а следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров; отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение использования погрузочного горного оборудования на 30%; значительно снижается стоимость отвальных работ. В таких условиях самосвалы породовозы производства DAF TREKKER Coal Dump Truck являются отличным выбором, и важным элементом в добывающем процессе угля.


Самосвальное оборудование:
Кузовная платформа автомобиля углевоза для открытых горных работ, карьерного исполнения, имеет в своем составе набор агрегатов, для перевозки по классификации уголь - вид ископаемого топлива, который представляет собой органическое вещество, подвергшееся медленному разложению под действием биологических и геологических процессов. В зависимости от степени преобразования и удельного количества углерода в угле различают четыре его типа: бурые угли (лигниты), каменные угли, антрациты и графиты. В западных странах имеет место несколько иная классификация - лигниты, суббитуминозные угли, битуминозные угли, антрациты и графиты, соответственно. Данный вид полезных ископаемых отличается малой плотностью и твёрдостью, поэтому транспортирование угольных пород требует использования кузовов большого объема, для сохранения самосвалом максимальной грузоподъемности а значит эффективности.
Самосвальное оборудование автомобиля включает в себя: надрамник самосвальной установки., стальной кузов с задней разгрузкой., гидравлическое оборудование с системой управления. Надрамник самосвального кузова, является собственным силовым каркасом установки, который воспринимает изгибающие и скручивающие нагрузки, и является собственной сборочной единицей. Надрамник установки выполнен из цельного квадратного профиля, с толщиной стенки 8 мм, из высокопрочной стали, и усилен пластинами. Для увеличения жесткости надрамник оснащен двумя «Х» образными раскосами. Применение профильных продольных и поперечных балок резко повышают жесткость рамы карьерного самосвала. В передней части надрамника смонтировано гидравлическое оборудование. Это гидравлический телескопический подъемник, гидравлический бак с элементами управления и фильтрации. На заднем конце надрамника шарнирно закреплён кузов, для осуществления функции разгрузки назад. К раме надрамник крепится специальными болтами с фигурными шайбами подставками.

Гидравлический телескопический подъемник кузова, с передним расположением, имеет привод от вала отбора мощности двигателя, который расположен на торце гидротрансформатора передачи. Подача давления масла осуществляться с помощью гидравлического шестеренчатого насоса высокого давления, который нагнетает масло через распределительный клапан в гидравлический цилиндр телескопического типа, который за счет удлинения совершает подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания производиться с помощью пневматического контролера установленного в кабине водителя.

Кусов самосвала специальный, увеличенного объема в 30 метров кубических, карьерного исполнения, выполнен в виде квадратного профиля. Такая форма кузова обеспечивает максимальный полезный объем и низкий центр тяжести, а развитые ребра жесткости усиливают конструкцию, делая ее долговечной и износостойкой. Материал кузова - высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450 с толщиной листа днища 8 мм и бортов 6 мм. В задней части кузова в основании иметься приваренные проушины для крепления кузова к надрамнику.  В нижней части защитного козырька имеется площадка для крепления гидравлического цилиндра подъемника. Самосвальный кузов предназначен для использования в зимних условиях с низкими температурами окружающего воздуха, для этого кузов оборудован каналами для обогрева кузова отработанными газами двигателя. Двигатель самосвала промышленного стандарта обеспечивает высокую температуру исходящих газов, что позволяет эффективно обогревать платформу. Задняя часть кузова с уклоном 20 градусов обеспечивает надёжное удержание груза и контролируемую разгрузку при перевозке. Запоры заднего борта автоматические, открываются при подъеме платформы. В ряде случаев допускается сцепка с дополнительным самосвальным прицепом через тележку Dolly (долли), для увеличения грузоподъемности, при этом в модификации рудовоз, с эксплуатацией самосвала на ровной поверхности возможна загрузка автопоезда до 90 тонн полезной самосвальной нагрузки.

Под заказ: для устранения налипания угля в самосвальном кузове, совместно с системой подогрева используется специальное полимерное покрытие OKULEN. Материал покрытия имеет высокую прочность и износостойкость, не смачивается водой, а кроме того он имеет более низкий, чем металл кузова, коэффициент трения, который практически не зависит от погодных условий. Покрытие имеет толщину, достаточную для того, чтобы не беспокоиться о возможности его повреждения насыпным углем, фракция которого не превышает 200 мм. Для контролирования загрузки самосвала, машина может оснащаться бортовым устройством взвешивания БСВ и системы контроля перегруза СКП, что позволяет точно следить за выполнение работ и отслеживать перегруз транспортного средства, в том числе дистанционно.

 

DAF TREKKER CDT 8х6 угольный самосвал:

Автосамосвал для тяжелых условий угольных разрезов, построен на базе спецшасси, специально построенной колесной машины с самосвальным кузовом. Колесное шасси носитель самосвального оборудования, производства концерна Paccar, с привлечением объединенного коллектива Leyland-DAF. В разработке спецшасси носителя системы мультилифт участвовали известные производители узлов и агрегатов: Perkins, Roelofs, Dana, Spicer, GKN, ZF, Kirkstall, Scammell и другие. Общий конструктивный дизайн машины отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - перевозке грузов на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.
Несущая система или рамный каркас вседорожного четырехосного шасси носителя самосвального оборудования, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование грузового угольного самосвала для открытых горных работ. Компоновка колёсного вседорожного грузового самосвального шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (гидравлический кузов с задней разгрузкой), название которой и определяет рабочею функцию машины -  автомобиль самосвал для горных работ. Компоновка шасси подчинена функциональному назначению внедорожного карьерного самосвала с используемой колесной формулой 8х6 и односкатной ошиновкой колес. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения опорной рамы самосвального оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный самосвал выполнен по классической многоосной автомобильной схеме - с использованием четырёх мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен между первой и второй осью. Такая компоновка с расположением МТО называется кабина над двигателем. По классификации, такое транспортное средство называется несущее многоцелевое самоходное шасси самосвального типа для открытых горных работ.
По типу остова (силового каркаса), внедорожный автосамосвал относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный самосвал, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного карьерного самосвала DAF 8х6 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, при загрузки и разгрузки угля. Конструкция рамы самосвала - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного карьерного самосвала: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. Дополнительный силовой элемент шасси - мощная рама надрамник самосвального кузова с П-образными швеллерами и Х-образным размещением квадратных профилей, с толщиной стального прутка 8 мм.
Рама и тягово-буксирное оборудование колесного спецшасси 8х6: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8 мм, плюс вставлен по всей площади швеллер усилитель толщиной 6 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 930 мм и с расширением в передней части до 940 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 300 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть карьерного самосвала мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.

 

Энергетическая установка:
В качестве приводной силовой установки углевоза, а так же привода оборудования для осуществления погрузки-разгрузки, используется двигатель на дизельном топливе производства Perkins Engine Eagle Tx. Двигатель промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 90% по времени. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по стандарту Tier. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 440 л.с. (323 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1950 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Perkins. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, b оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 92 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Силовая гидропередача:
Использование угольного самосвала для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 70 км/ч, что обеспечивается техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость самосвальной машины обусловлена характером эксплуатации - бездорожье, горные условия карьеров, шахт и рудников. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля самосвала, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х6 с приводом на три колёсных моста и шесть колес автомобиля. Приводными мостами являются первый мост и колеса балансира задней тележки. Привод переднего моста выполнен по схеме Part-Time т.е. передний приводной мост подключается водителем по требованию без межосевого дифференциала, с жесткой передачей момента. Второй колесный мост управляемый, но не ведущий, служит для уменьшения нагрузки на опорную поверхность. Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля карьерного спецшасси Leyland-DAF с гидрообъемной частью сцепления, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, и позволяет использовать полностью нагруженное карьерное шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии угольного самосвала: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования гидротрансмиссии самосвала входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележки., приводные промежуточные валы Timken., карданные валы открытого типа SPICER., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки GKN., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 PowerShift + Kirkstall AGB24 от тяжелых гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.

Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik HydroDrive. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 65 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 550 кВт. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор ZF PowerShift Torque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 32 литра.
Раздаточная коробка механическая Kirkstall AGB 24, с одноступенчатым трехвальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста, который подключается по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Карьерный внедорожный самосвал использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки GKN с центральным редуктором Kirkstall производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автомобиле углевозе DAF устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый  и ведущий, второй управляемый, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка мостов задней тележки - жесткое подключение переднего моста - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов.

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие ступичные редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,46:1.

Передний колесный мост самосвала усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом Kirkstall и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN SD66-11M-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Woodhead HDK4586. Подвеска мостов марки Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Второй колесный мост управляемый, неразрезной, зависимого типа марки GKN S82. Балка моста двутавровая, высокопрочная. Подвеска моста индивидуальная на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска мостов Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста 9000 кг. Ось используется при движении автомобиля под полной загрузкой, значительно снижая удельное давление на грунт, а так же позволяет обеспечивать разрешенную нагрузку на дорогах общего пользования, не превышая установленных нормативов. По конструкции балка моста классического типа, спрямлённая, и имеет на конечных частях балки, при помощи шкворней, шарнирно установленные две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства GKN D66-11-1SHF и GKN D66-11-1S с редукторами Kirkstall, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 7,46:1.

Подвеска задней тележки балансирная производства Scammell-Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на трех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 42 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, обеспечивая роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации Woodhead HDK4586 с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

 

Колеса и диски:
Ошиновка угольного самосвала ДАФ 8х6 односкатная, с использованием однорядным расположением всех колес в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Колеса автосамосвала стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XS 18 R22.5 с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6500 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XS -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.
Варианты установки колес включают возможность монтажа широкопрофильных шин размерностью 525/65 R20.5., 20.5 R20.5 и 24 R21, с различным рисунком протектора. Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс цепи, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.  Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, самосвал углевоз оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики угольного карьерного самосвала DAF соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Самосвал оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell. Самосвала колодочные, с системой водяного охлаждения для обеспечения стабильности торможения. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 350 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Самосвал для карьерных работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать самосвал, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно самосвал оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 560 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.


Оборудование самосвала:

Угольный самосвал оснащен дополнительными элементами в конструкции, повышающие производительность и экономическую эффективность машины. Это гидравлические выводы для подключения самосвального прицепа, что позволяет использовать самосвал как автомобильные самосвальный поезд, с суммарной грузоподъемностью до 90 тонн. Для сцепки с тяжелыми самосвальными прицепами, автомобиль оснащен устройством буксирной сцепки Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн.
Автомобиль оснащен системой централизованной смазки Lincoln, что резко повышает качество смазываемых деталей и увеличивает коэффициент выхода на линию самосвала.
Для зимнего старта, самосвал оснащен автоматизированной системой впрыска эфира в цилиндр двигателя. Для подготовки машины к зимним условиям, машина имеет зимний, или арктический пакет, в который входят: утеплённая кабина водителя, автономный жидкостный обогреватель двигателя, две сухие автономные печки салона, обогрев топливной магистрали, фильтр водоотделитель с подогревом, подогрев топливозаборника бака и аккумуляторных батарей.