Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Завоз продажа новых самосвалов Volvo FMX 10x4

93.251999.3648
Завоз продажа новых самосвалов Volvo FMX 10x4
Продажа новых самосвалов Volvo FMX 10x4 Volvo FMX 10x4 купить Импорт самосвалов Вольво

Технические характеристики

  • Объём кузова

    30 м.куб

  • Мощность

    520 л.с.

  • Колёсная формула

    10x4

  • Производитель

    Volvo

  • Грузоподъемность

    60 тн

ПРОДАЖА САМОСВАЛ VOLVO FMX ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 60 ТОНН, ЛОГИСТИКА ТАМОЖНЯ ВВОЗ В РОССИЮ СБОРКА ПРОИЗВОДСТВО ВОЛЬВО ЛИЗИНГ, В НАЛИЧИИ САМОСВАЛЫ В МОСКВЕ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ АГРЕГАТЫ КУЗОВА МОСТЫ КАБИНЫ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА САМОСВАЛЬНЫХ МАШИН ВОЛЬВО, ДОСТАВКА ПО РОССИИ.

 

Большегрузный многоосный самосвал Volvo FMX — это современная грузовая транспортно-доставочная машина, используемая для перевози сыпучих и навальных грузов, на технологических и необорудованных дорогах. Самосвал использует пять осевых агрегатов и колесную формулу 10х4. Главное назначение самосвала — это интенсификация горной добычи и увеличение производительности при перевозке грунта на крупных строительных объектах. Преимущество самосвала реализуется при крупнотоннажных перевозках насыпных и навальных грузов в кузове самосвала, это песок, щебень, руда, уголь, земля и грунт, на плечо от 20 км и больше. При грузоподъемности 60 тонн самосвальный кузов имеет полезный геометрический объём 30 кубометров, что на большом плече позволяет конкурировать машине как по цене, так и эффективности с самосвальными думперами и классическими карьерными самосвалами и землевозами. Эффективность автомобиля-самосвала Вольво находиться между классическими карьерными самосвалами, и полноприводными самосвалами вездеходами. От первых их отличает малый габарит и возможность движения на большие расстояния, от вторых повышенная грузоподъемность. Самосвал может быть оснащён дополнительным прицепом с самосвальным кузовом грузоподъемностью 60 тонн, что позволяет перевозить насыпные грузы массой до 120 тонн.

 

Евронато.

Подробные характеристики

Самосвальное оборудование

Назначение самосвала: автомобильный самосвал высокой грузоподъемностью в 60 метрических тонн, построен на специальном высокопрочном внедорожном многоосном шасси, для промышленного и индустриального применения и перевозки различных полезных ископаемых на открытых горных работах.

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб. 30
Грузоподъемность самосвала номинальная, кг

60000

Производитель кузова самосвала KH-Kipper
Размеры кузова внутри ДхШхВ, мм 5800х2838х1600
Разгрузка

назад, с двумя боковыми гидравлическими телескопическими подъемниками

Цикл (подъем, разгрузка, опускание), с 28+19
Тип самосвального кузова

кузов ковшеобразной формы с V-образным расположением боковых стенок, с развитыми ребрами жесткости, с W-образным днищем

Задний борт

с внутренним прилеганием и раскрытием борта по типу «крыло чайки»

Толщина днища кузова, мм 8
Толщина борта кузова, мм

8

Материал кузова высококачественная сталь Hardox 450
Угол опрокидывания, градусов

56

Система защиты кабины водителя FOPS-ROPS

с использованием защитного козырька который является частью самосвального кузова

BAS VOLVO FMX 10x4 Dump Truck самосвал

Тип шасси: многоосное пневмоколесное спецшасси на пяти осях, разработанное для самосвальной платформы большой грузоподъемности. Шасси с усиленной конструкцией имеет специальную мощную раму и колёсные высоконагруженные мосты, рассчитанные на крупногабаритные карьерные шины.

Тип

Колесное самоходное шасси

Компоновка шасси

Бескапотная, с расположением двигателя под кабиной

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10108х3088х4100
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов

Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм 300х8х90
Усилитель рамы
8 мм (повторяет по контуру основной профиль)
Расстояние между лонжеронами, мм 800

Колесная база, мм

1995+2209+1399+1365

Колея колес, передних/задних, мм 1996/1890

Дорожный просвет перед/зад, мм

430/400

Угол въезда/съезда, ° 40/38
Радиус разворота, м 12.5

Масса снаряженного автомобиля, кг

24000

Нагрузка максимальная, кг 60000

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

84000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первый мост
второй мост
третий мост
задняя тележка


11000
12000
13000
48000

Полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности, кг

55000

Полная масса буксируемого полуприцепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

110000
Объем топливного бака, л 405
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 70
Максимальная скорость движения, км/ч 50
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 1
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 18
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Volvo
Серия D13A
Расположение

Спереди над первой осью и под кабиной водителя

Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов

Объем цилиндров, л

12.8
Конструктивная форма Рядный блок-картер с общей головкой цилиндров
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 131/158
Степень сжатия 18,1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

520/1450-1900

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

2600/1050-1450

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Турбокомпрессор Holset HX55
Привод

За счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

33

Охлаждение
жидкостная под давлением в радиаторах
Вентилятор обдува радиаторов осевой многолопастный с крыльчаткой
Привод вентиляторов с гидромуфтой, регулируемый автоматически
Объем ОЖ, л 80
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью насос-форсунок

Впуск воздуха

С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вверх

Экологический стандарт (по требованию) Евро-3
Зимний старт

Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

ТРАНСМИССИЯ

Тип подачи мощности на колеса: привод по формуле колес самосвала 10х4, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Тип трансмиссионной передачи

гидромеханическая автоматическая

Коробка смены передач, марка-модель

Volvo Powertronic V2206PT

Тип

планетарная, с гидроподжимными муфтами

Переключение передач

с ручным селективным переключением кулисой переключения передач

Количество передач вперед/назад

6/2 (передаточное отношение)

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход 1
Задний ход 2

6.154
4.269
2.408
1.675
1.322
1.00
6.637
3.844

Сцепление гидротрансформатор
Тип одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки и с использованием автоматической трансформацией момента
Коэффициент трансформации ГТР, мах 2.36:1
Охлаждение АКПП теплообменным радиатором по схеме «масло-вода»
Трансмиссионный тормоз встроенный в гидротрансформатор

Карданная передача

Открытого типа, количество валов 2

Объем масла КПП
25
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от АКПП
Насос Parker
Давление, bar 250
Производительность насоса, л/мин 90
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: пятиосная мостовая схема привода колёс с использованием колёсных неразрезных мостов и стальной подвески с применением многолистовых рессор.

Движитель

колесный

Количество осей

5 (2+1+2)

Осевая формула
10х4
Тип приводных мостовых балок

Специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей

Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый)

Volvo HD FAL11.0 / 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый)

Volvo HD FAL12.0 / 12000

Третий мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и подъемный)

Volvo HD BA-P FAL13.0 / 13000

Четвертый-пятый мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

EATON-Volvo RTH3815 / 40000
Передаточное число главной передачи 7,21:1
Подвеска первой пары мостов

с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска третьего моста

пневматическая, с электронным управлением контроля

Задняя тележка два моста образуют балансир подвески с центральной осью качания с использованием рессор в виде опорной балки качания и нижних реактивных рычагов, плюс верхний А-образный рычаг
Диски Сварные: первые три оси 11х22.5, остальные 8.5х24
Шины Бескамерные: первые три оси Michelin XZL 375/90 R22.5, остальные 325/95 R24 Michelin XDY
Ошиновка односкатная для первых трех осей, и двухскатная на задних осей
Количество колес 14+1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098
Положение рулевой колонки Левое LHD
Поворотные оси первые три
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Угол поворота осей
39+29+15°
Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода главной системы торможения

Пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения Антиблокировочная система АБС, ABS
Производитель тормозов Volvo Z-cam

Тип тормозного механизма

Барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 10
Объем воздушных ресиверов, л 190
Воздушный компрессор Wabco
Воздушный компрессор производительность, л/мин 1000
Осушитель сменный патрон-фильтр
Количество контуров 3
Количество внешних линий 1
Количество энергоаккумуляторов 4
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две задние оси

Дополнительная система торможения, тип

Комбинированный, двигатель + трансмиссия

Мощность торможения, кВт 570
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 1.5

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/190

Стартер, kW 6
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный
кабина

Тип

Бескапотной компоновки, двухместная

Конструкция кабины

штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской

Ветровое стекло

атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской


Volvo FMX520 10x4 автомобиль самосвал с задней разгрузкой кузова, представляет собой специализированный тип транспортного средства в составе несущего шасси с формулой колёс 10х4, и установленного на раму кузова открытого типа, с возможностью разгрузки назад посредством опрокидывания. Штатная модель самосвального кузова относиться к общепромышленным, и используется в самых разных отраслях экономики и хозяйства. Самосвал имеет высокую удельную мощность, с использованием пятиосной ходовой части и приводных осевых агрегатов задней тележки, что делает самосвал энергетически подготовленным к преодолению различных тяжелых препятствий с высокой грузоподъемностью. Применение крупногабаритных шин на самосвале призвано нейтрализовать несовершенное покрытие технологических дорог и крутых подъёмах со скользким покрытием, и сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда. Самосвал с грузоподъёмностью 60 тонн, предназначен не только для открытых работ, но может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов. Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная двухместная кабина, гидрообъёмное рулевое управление в сочетании с высокоэффективным гидравлическим тормозом-замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с системами безопасности ROPS и FOPS. Высокий ресурс самосвала определяется применением совершенной силовой линии, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы самосвала и платформы.

Самосвальное оборудование:
Самосвальное оборудование автомобиля включает в себя: надрамник самосвальной установки, стальной кузов с задней разгрузкой, гидравлическое оборудование с системой управления. Надрамник самосвального кузова, является собственным силовым каркасом установки, который воспринимает изгибающие и скручивающие нагрузки, и является собственной сборочной единицей. Надрамник выполнен из цельного квадратного профиля, с толщиной стенки 10 мм, из высокопрочной стали, и усилен пластинами. Для увеличения жесткости надрамник оснащен двумя «Х» образными раскосами. Применение профильных продольных и поперечных балок резко повышают жесткость рамы карьерного самосвала. В передней части шасси за кабиной смонтировано гидравлическое оборудование (гидравлический бак с элементами управления и фильтрации), а гидроцилиндры подъёма кузова смонтированы в передней части рамы ходового шасси на специальных выносных опорах. На заднем конце надрамника шарнирно закреплён кузов, для осуществления функции разгрузки назад. К раме надрамник крепится специальными болтами с фигурными шайбами подставками. Гидравлический телескопический подъемник кузова, с центральным расположением двух длинноходных гидравлических цилиндров имеет преимущество расположения за счет толкающего действия в зоне центра тяжести самосвального кузова. Устройство обеспечивает стабилизацию подъема кузова для разгрузки на неровностях, и устраняет необходимость усиления передней стенки кузовной платформы. Гидравлическая система имеет привод от вала отбора мощности двигателя, который расположен на торце гидротрансформатора передачи. Подача давления масла осуществляться с помощью гидравлического шестеренчатого насоса высокого давления, который нагнетает масло через распределительный клапан в гидравлический цилиндр телескопического типа, который за счет удлинения совершает подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания производиться с помощью пневматического контролера установленного в кабине водителя. Кузов самосвала V-образный с косыми коническими стенками, выполнен из прямых профилей, имеющих простой геометрический тип. Такая форма кузова обеспечивает высокую ударную стойкость, так как при падении камней с ударом о косой борт и днище кузова происходят по касательной, что крайне важно при эксплуатации в карьере. Материал кузова - высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB450 с толщиной листа 8 мм днища и боковых стенок. Дно имеет W-образный профиль с контрпрогибом и защитой. Производитель кузова KH-KIPPER. Кузовная ёмкость самосвал выполнена по технологии карьерных кузовов, и имеет усиленные поперечные и продольные коробчатые усилители. Запоры заднего борта автоматические, имеют механический привод открывания и закрытия борта за счет системы типа «крыло чайки» с разнесённой осью качания механизма и воображаемой осью в верхней открытой части зева кузова.

 

Самосвальный кузов может быть предназначен для использования в зимних условиях с низкими температурами окружающего воздуха, для этого кузов оборудуется каналами для обогрева кузова отработанными газами двигателя. Двигатель самосвала Евро-3 промышленного стандарта обеспечивает высокую температуру исходящих газов, что позволяет эффективно обогревать платформу.

 

Volvo FMX 10x4 описание конструкции шасси:
Самосвал для тяжелых внедорожных работ, использует специальное пятиосное шасси. Эффективность использования самосвала и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перевозки грунта и горной массы и других навальных грузов в сложных условиях. Тип компоновки шасси: бескапотного типа, с расположением кабины водителя над двигателем. Внедорожный автомобильный самосвал имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки кузова с задней разгрузкой. Основное отличие шасси – компоновка, выполненная по схеме 3+2. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как носитель самосвального кузова. Шасси имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения емкостного оборудования и снижение центра масс. Кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения в пределах базы. Осевой агрегат шасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты шасси с использованием комбинированной тележечной схемы, при данной схеме приводные оси разведены на две группы, по типу 3+2 с расположением трех управляемых осей, приводной тележки объединяющий два задних колёсных приводных моста в единый балансир. Пять осей равномерно расположенных вдоль базы шасси, обеспечивают максимальную возможную полезную нагрузку, доступную в рамках габаритов шасси. Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси Volvo FMX определяет возможности машины в перевозке тяжелых навальных грузов. На шасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция швеллерного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси применена традиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов открытого С-образного профиля, полки которого расположены внутри рамы. Рама VOLVO FRAME300 сварная, изготовлена из материала с высоким пределом текучести. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. Размеры каждой секции рамы: толщина листа 8 мм + внутренний усилитель 8 мм, повторяющий по профилю основной силовой контур. Полка лонжерона образована с ответвления от рамы с полкой 90 мм. Высота лонжерона 300 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 800 мм. Особенность рамы внедорожного самосвала: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость транспортера, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. В ответственных и нагруженных зонах, рама имеет встроенные усилители и раскосы, включая дополнительные силовые накладки. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами, плюс тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками.


Двигатель Volvo FMX520:
Шасси самосвала оснащено мощной силовой установкой привода колес и гидравлического оборудования. Для обеспечения привода гидравлического оборудования высокой производительности, и для обеспечения высокой подвижности, используется высокомощный двигатель производства Volvo. Который позволяет самосвалу производить горизонтальное движение в составе полной массы (с буксировкой прицепа самосвала) по тяжелому бездорожью, на всех скоростях движения. Двигатель индустриального стандарта, с эмиссией выхлопных газов по стандарту Евро-3, отличается высокой мощностью и надежностью. Моторная установка включает в себя двигатель производства Volvo серии D13A, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя, масляную систему двигателя с масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу, относится к 4-х тактным, блок двигателя с рядной компоновкой цилиндров. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,8 литра. Мощность двигателя составляет 520 л.с. или 382 кВт. Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 90 литров. Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Двигатель оснащен эффективным моторным компрессионным тормозом Jake Brake мощностью 350 кВт. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива.

 

Трансмиссионная гидропередача Volvo:
Передача мощности двигателя на колеса шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с гидротрансформатором момента. Система гидрообъемной передачи производства Volvo Powertronic V2206PT применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Использование самосвала для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 75 км/ч, что ограничено не электроникой, а техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного самосвала, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 10х4 с приводом на четыре колеса заднего мостового балансира. Использование автоматизированной трансмиссии автомобиля с гидрообъемной передачей момента, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, позволяет использовать полностью нагруженное самосвальное шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии самосвала: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне. В состав механизмов и оборудования гидротрансмиссии самосвала входит: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., приводные и промежуточные карданные валы открытого типа., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач Volvo Powertronic V2206PT серии Off-Highway т.е. для внедорожной тяжелой эксплуатации. К трансмиссии самосвала предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ самосвальной машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля. Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/2. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 10 до 75 км/ч при использовании первой передачи. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 1.78:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 530 кВт. Для охлаждения масла используется теплообменные радиаторы по типу масло-вода, с выводом тепла в основной водяной радиатор самосвала. Гидромеханическая передача позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор Torque Converter сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Передача крутящего момента и мощности на колеса самосвала, выполнена по мостовой схеме с использованием поперечных зависимых колесных балок мостов, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. На автомобиле самосвале BAS-VOLVO устанавливаются пять колёсных мостов – первые три колёсных моста управляемые (третий подъёмный), третий и четвертый только ведущие. Особенность ходовой части самосвала - использование балансирной тележки особо большой грузоподьемности, объединяющих колёсные мосты ведущих мостов в тележку. Все дифференциалы в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней, которая связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а также механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов, вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,21:1.

Передний и второй колесный мост самосвала Volvo HD-BA усиленный, управляемый, неразрезной, зависимого типа. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Подвеска мостов выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Количество и размеры рессор: листы штук - 4, ТхШхД, в мм - 20х80х1600. Несущая способность мостов на всех скоростях движения составляет 12000 +12000 кг. Третий колесный мост неразрезной, зависимого типа марки Volvo HD BA-P. Мост оснащен системой подъема и опускания типа "Pusher". Подвеска моста индивидуальная на продольных рычагах и пневматических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Ось используется при движении самосвала под полной загрузкой, при этом допускается подъем и передвижение при полной загрузке, но для трогания на скользкой поверхности. Несущая способность моста 13000 кг. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 39+29+15 градусов. Рулевое управление оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой, второй и третьей оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

Конструкция задних мостов производства EATON-Volvo серии Heavy Duty RTN 372FR и RTN371BA, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и меж-тележечной блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы. Каждый мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещена главная передача, включая планетарный бортовой понижающий редуктор, дифференциал и привод колес. Главная передача на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Подвеска задней приводной тележки колёсных осей рессорно-балансирная на верхних и нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами, которые образуют общую тележку, связанную с рамой восемью реактивными штангами, и А-образным верхним рычагом, которые воспринимают усилия от реактивного и тормозного момента и передают на раму толкающие усилия. Две верхние реактивные штанги соединяют картеры редукторов мостов с кронштейнами, установленными на пятой поперечине рамы автомобиля. Передний кронштейн на поперечины рамы предназначен для крепления реактивной штанги промежуточного моста, задний - для реактивной штанги заднего моста. Упругий элемент подвески и узел крепления с рамой: 9 продольных полуэллиптических пластинчатые рессор, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе. К оси балансира рессоры крепятся с помощью двух стремянок. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через рессоры и продольные тяги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 90 мм, толщина 25 мм. Несущая способность тележки суммарная 44000 кг.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики самосвального шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Машина оснащена эффективной системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 10 штук, по одному на каждое колесо производства VOLVO Z-CAM, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на все оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования. Тормозные энергоаккумуляторы, установлены на осях задней тележки. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 190 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе и бачком ресивером, и системы воздушной подготовки Wabco с использованием сменного фильтра осушителя. Воздушный компрессор Knorr, с производительностью 1000 литров в минуту имеет привод от двигателя, с общей масляной системой. Автомобиль дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм комбинированного типа с использованием моторного компрессионного тормоза и гидродинамического замедлителя ретардера мощностью 570 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автомобиль, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Колеса самосвала:
Подбор типа шин, размерности дисков для самосвального шасси VOLVO FMX является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы автомобиля. Ошиновка автомобиля выполнена в базовой комплектации с двухскатным расположением шин, для тяжелых условий бездорожья доступны модификации с односкатной ошиновкой, с использованием шин с однорядным расположением, и с возможностью установки шин разной размерности на передних и задних осях. Штатные используемые шины самосвала на первых трех осях Michelin XZL 375/90 R22.5, задний колёсный балансир в составе спаренных колёс использует шины 325/95 R24 Michelin XDY. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.