Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Купить самосвал вездеход MAN 41.420 8x8

92.262899.7057
Полноприводный самосвал купить
Самосвалы MAN 8х8 продажа Внедорожный самосвал купить Четырёхосные самосвалы МАН

Технические характеристики

  • Объём кузова

    18 м.куб

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    35 тн

САМОСВАЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА САНКЦИИ ЗАПРЕТЫ НА ВВОЗ ИМПОРТ И ПРОДАЖУ САМОСВАЛОВ ВЕЗДЕХОДОВ MAN 8X8 – ЛОГИСТИКА, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ОГРАНИЧЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПОКУПКИ ТЕХНИКИ MAN ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА СНЕГОБОЛОТОХОД И ПРОДАЖА В РОССИИ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ САМОСВАЛОВ МАН 8Х8, РАБОТАЕМ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» - ПОЛНЫЙ НАБОР ВСЕХ УСЛУГ ПО ВЫБОРУ, ОПЛАТЕ, ПЕРЕВОЗКЕ В РОССИЮ НОВЫХ И БУ САМОСВАЛОВ MAN ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ В ЛИЗИНГ КРЕДИТ. 

 

Самосвальный колесный вездеход MAN 41.420 8x8 в техническом плане представляет собой грузовое транспортно-доставочное средство универсального назначения, с использованием на шасси грузовика MAN самосвальной саморазгружаемой платформы ковшевого типа. Кузов самосвала позволяет использовать машину, как для перевозки сыпучих грузов, так и для транспортировки тяжелой крупнокусковой горной массы и прочих крупногабаритных грузов, включая установку в кузов оборудования для расширения возможностей машины, это установки типа бочка для перевозки воды и ГСМ, а так же устройства для распыления антигололедных материалов. Самосвалы MAN серии 41.420 8x8 могут быть использованы для сельского хозяйства, так как имеют повышенную проходимость.

 

Описание конструкции самосвала в общих чертах включает в себя использование современной вагонной компоновки несущего шасси с использованием силового узла за кабиной самоходной машины. При такой компоновке удалось достичь высоких показателей комфорта для водителя при движении на бездорожье, а так же лучшие характеристики надежности крепления кабины и удобства обслуживания силового агрегата. Рамное несущее устройство самосвала балочного типа с ходовой частью на базе пружинно-рычажной подвески. Силовой агрегат самосвала имеет повышенную живучесть и несет имя KHD Deutz серии 513 V8 мощностью в 420 л.с. с применением регулируемого воздушно-масляного охлаждения. Трансмиссия внедорожной машины гидромеханическая производства ZF Friedrichshafen AG. Автомобиль-самосвал укомплектован штатными шинами большого диаметра, сцепным буксирным прибором, лебедкой самоэвакуации и системой пожаротушения.     

Подробные характеристики

 

MAN Dump Truck самосвальное оборудование

Специальный горный самосвал вывоза горной массы и руды, и завоза инертных материалов и грузов перевозки грузов (руда, уголь, кокс, камень, земля, песок, гравий и т. д.), Самосвал оснащен саморазгружающимся кузовом увеличенного объема для перевозки насыпных и кусковых грузов высокой плотности. Возможна перевозка в кузове крупных деталей машин и оборудования.
Грузоподъемность, тонн
35

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб.

16
Разгрузка Задняя с откидным бортом
Самосвальный кузов AJK Tippers
Тип самосвального кузова
Сварной, коробчатого сечения, прямой и защитным козырьком ROPS
Борт Механический, одностворчатый, с верхним подвесом и с внутренним прилеганием
Толщина днища кузова, мм
10
Толщина борта кузова, мм
6
Материал кузова

Сталь с высокой ударной прочностью Hardox HB450

Крепление гидроцилиндра

Переднее

Подогрев Днища и бортов выхлопными газами с высокой температурой
Скорость подъема кузова, с
26
Скорость опускания кузова, с 17

Допустимая масса прицепа самосвала, тонн

50

Опциональное оснащение
Самосвальный кузов с выталкивателем, или кузов с разгрузкой на боковую сторону.
Стальные гусеницы Olofsfors для повышения тягового усилия.
Стальные цепи Olofsfors для защиты пневматических шин.
Система взвешивания груза в самосвале фирмы PFREUNDT с выдачей чека.
Буксирный прибор на 100 и 300 тонн.
Система автоматизированной централизованной смазки lincoln.
MAN Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

40°

Угол съезда 50°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1.5

Максимально преодолеваемый уклон

60%

Преодолеваемая стена, см

55

Преодолеваемый ров, см

190

MAN 41.420 8x8 шасси самосвала

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси экстремальной проходимости разработанное под установку самосвального оборудования. Шасси с усиленной конструкцией серии для тяжелых горных условий эксплуатации с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Компоновка спецшасси вагонная, с низкой высотой машины, и размещением МТО в пределах колёсной базы между первым и вторым мостом. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины.  

Тип

колесное самоходное моторизированное шасси

Компоновка шасси

вагонная, с расположением двигателя позади кабины

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8855х2500х3341
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных балок и поперечных балок цилиндрического (трубчатого) сечения

Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм 334х12(х2)х114
Расстояние между лонжеронами, мм 900 по всей длине
Поперечины рамы трубчатые
Сцепные петли 4х25 + 1х45 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади
Сцепная система быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Бампер стальной 5 мм типа "лыжа"

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2066/2072

Дорожный просвет, мм

461

Радиус разворота (от стены до стены), м 14

Масса снаряженного автомобиля, кг

16000

Масса полезной нагрузки, кг 35000

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

61000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первая пара мостов
вторая пара мостов


18000
32000

Полная масса буксируемого прицепа, кг

50000

Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

120000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/ч 55
Максимальная скорость движения, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 1
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 28
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия Подземные технологические дороги, зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м
Силовая установка

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси включая гидравлическое оборудование используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный воздушно-масляного охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Deutz
Серия BF8L513C Twin Turbo
Особенность двигатель имеет диффузор, который герметизирует двигатель со стороны носка коленвала и обеспечивает регулируемую протяжку воздуха
Расположение спереди в колесной базе за кабиной, продольно, выше уровня рамы
Конструкция двигателя с воздушно-масляным охлаждением и раздельными цилиндрами и головками цилиндров
Вентилятор обдува

осевой, с гидравлическим приводом и регулятором оборотов

Объем цилиндров, л

14
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17,1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Номинальная мощность, л.с./об.мин

430/2300

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

1850/900-1300

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Турбокомпрессор Borg Warner-3K-Schwitze K27-3060G11.11
Количество 2 (на каждый блок)
Привод

за счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух» с принудительной протяжкой воздуха за счет осевого центробежного вентилятора и специального диффузора

Впуск воздуха

с верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в воздушно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

27

Марка моторного масла DQC IV-05 Shell Rimula R4 L 15W-40 (CJ-4)
Топливо

смесь для зимы 60% дизельного топлива и 40% керосина, или 70% дизельного топлива и 30% бензина

Тип топливного насоса рядный механический многоплунжерный ТНВД Bosch с электронным регулятором
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью механических форсунок

Впуск воздуха

с верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

двухступенчатый, с каталитическим и жидкостным нейтрализаторами

Мощность моторного тормоза, кВт 300
Зимний старт

Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

Трансмиссия

Тип подачи мощности на колеса: привод по формуле колес 8х8, по типу полный постоянный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Тип трансмиссионной передачи

раздельная система из картера гидромеханической передачи соединённой карданным валом с моноблоком сцепления, КПП и РК

Гидротрансформатор Zahnrad Fabrik WSK Transmatic 400
Тип одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки и с использованием автоматической трансформацией момента
Расположение моноблока

сблокирован с двигателем, и соединён карданной передачей с КПП

Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-2.5:1
Охлаждение Теплообменным радиатором по схеме «масло-воздух»

Коробка смены передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

механическая трехвальная, с делителем и демультипликатором

Переключение передач

с ручным селективным переключением кулисой переключения передач

Количество передач вперед/назад

16/2

Номер передачи Передаточное число
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Диапазон скоростей км/ч, при 1600 об/мин (с учетом ГТР) 0.3-95
Результирующее передаточное отношение на первой передаче (с учетом ГТР) 70.89:1 (177:1)
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передним мостом и задними осями 1:1,78

Карданная передача

Открытого типа, количество валов 5

Трансмиссионный тормоз

встроенный в гидротрансформатор

Мощность тормоза-ретардера, кВт 500
Объем масла КПП + РК
19
Объем масла (Dexron III) гидротрансформатора, л 12
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от двигателя с носка коленвала
Насос Parker pump F11-39
Давление, bar 420
Производительность насоса, л/мин 78
Объем масла в гидробаке, л 150
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: активная, регулируемая, рычажно-пружинная с большим ходом колеса 520 мм для внедорожной эксплуатации с возможностью установки широкопрофильных крупногабаритных шин. Подвеска отличается высокой плавностью хода и возможностью быстрого оперативного полевого ремонта за счет уникальной конструкции.   

Движитель

колесный

Количество осей

4 (2+2)

Осевая формула
8х8
Тип мостовых балок

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с двухступенчатой разнесённой передачей с использованием бортовых планетарных редукторов

Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000

Второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

ZF-Steyr VAD7-0950-M5 / 14000

Третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

MAN HD7-0880-M5 / 16500

Четвертый мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

MAN H7-0880-M7 / 16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1
Подвеска мостов

взаимозаменяемая на всех осях с использованием винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой, совмещенные с длинноходными амортизаторами двух стороннего действия KONI и пневмогидравлических стойках

Пружины
диаметром стального прутка пружины 36 мм, длина пружины без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм 
Гидравлические амортизаторы диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм 
Пневмогидравлические стойки

активные, регулируемые, используемые для изменения уровня пола

Размещение упругих систем амортизации

вынесенного типа на выносных чашках и кронштейнах опор амортизатора, с максимально близким размещением к ступице и раздельным расположением пружины и амортизатора

Диски Lemmerz 10.00 V-20 стальные 3-х компонентные с запорным кольцом
Шины Бескамерные Michelin XZL 16.00 R20 (1413х490)
Ошиновка односкатная
Количество колес 8+1
Рулевое управление

Марка-модель

ZF DC 8098 Orbital
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Угол поворота передней оси и второй
30° + 21°
Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1400

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр привода поворота. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с одновременной подачей усилия на две рулевые штанги, одна на привод передних осей, посредством горизонтального маятникового рычага, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы, вторая штанга синхронно передает момент вращения на вертикальный маятниковый рычаг. Вертикальный маятниковый рычаг в свою очередь имеет дополнительный гидроцилиндр для обеспечения необходимого усиления, с воздействием на продольную рулевую тягу, которая в свою очередь крепиться к маятнику, с аналогичным набором агрегатов передней оси. На рулевых сошках передней и второй оси встроены демпферы. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

Тормозное управление

Тип привода главной системы торможения

пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения Антиблокировочная система АБС, ABS
Производитель тормозов MAN-Wabco S-cam

Тип тормозного механизма

Барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 8
Объем воздушных ресиверов, л 360
Воздушный компрессор Knorr
Воздушный компрессор производительность, л/мин 1400
Осушитель сменный патрон-фильтр и система впрыска изопропилового спирта с тормозную магистраль
Количество контуров 3
Количество внешних линий 1
Количество энергоаккумуляторов 4
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две задние оси

Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 500
Электрооборудование

Напряжение, В

24

Предохранители многоразовые 

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 2,8
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/220

Стартер, kW 6,5
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный
Кабина

Тип

бескапотной компоновки, с ровным полом трехместная без спального места, с повышенной теплоизоляцией

Серия кабины MAN F95

Конструкция кабины

алюминиевая, штамповано-сварная с 4-х точечной подвеской

Ветровое стекло

стекло плоское, разделено на две равные взаимозаменяемые части, атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской

Дополнительная Комплектация

Система контроля за давлением в шинах
MAN CTIS
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Гидропневматические стойки

Регулируемые гидравлические стойки с газовым подпором для изменения уровня пола и компенсации нагрузки

Траковые гусеничные цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

Шины

Возможна установка шин Michelin и Trelleborg с шириной протектора от 500 до 800 мм с посадочным диаметром от 20 до 26,5 дюймов с общим габаритным диаметром до 1500 мм

Диски

Возможна установка разборных составных дисков и дисковых колёс типа Trilex производства Lemmerz, Kronprinz, Trelleborg, включая алюминиевые разборные диски с бэдлоком Hutchinson

Лебедки

Тяговые и эвакуационные с тягой от 15 тонн, до спаренных канатных устройств с тягой от 30 до 60 тонн

система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей



MAN SX 41.420 8x8 автомобиль-самосвал или автосамосвал, это специализированный грузовой самодвижущийся автомобиль многоразового использования, предназначенный для массовых перевозок насыпных (навалочных) грузов. Самосвал специальной серии Rough Terrain оснащенной системой полного привода 8х8 имеет жесткую раму. Как транспортер грузов, шасси носитель имеет специализированную платформу-кузов. Самосвал предназначен для транспортировки горной массы, а также навалочных и сыпучих грузов (асфальта, земли, песка) на открытых разработках полезных ископаемых и строительных площадках. MAN SX самосвал широко применяется для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов, включая работу в туннелях, и других открытых и закрытых горных работ. Полный привод и односкатная ошиновка позволяет эксплуатировать самосвал в сельскохозяйственном секторе. В основном самосвалы вездеходы MAN используется в нефтяной и горнодобывающей отрасли.

Внедорожный самосвал с колесной формулой 8х8 с уникальной конструкцией, имеет преимущество, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Полноприводный самосвал MAN отличается высокой геометрической проходимостью, что позволяет использовать его в самых труднодоступных местах и тяжелых условиях работы, кроме того, самосвал отличается надежностью и прочностью. Серия MAN Military представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.

 

Особенности, назначение и преимущества:

Преимущество самосвала MAN серии SX связанно в первую очередь техническим заданием, по которому была создана универсальная платформа носитель, для монтажа самосвального оборудования. Техническое задание было сформулировано военным министерством германии, что привело к появлению уникальной машины, «заточенной» под конкретные условия - бездорожье, в критических минусовых температурах. При этом машина должна быть проста в эксплуатации, надежна, иметь большой ресурс обеспечивать повышенную живучесть в условиях малонаселённой области. Поэтому самосвал имеет вагонную компоновку, балочно-коробчатую раму, сдвинутый за переднею ось дизельный двигатель воздушного охлаждения, гидромеханическую полуавтоматическую коробку переключения передач, усиленные колёсные мосты с конечными (или финальными) редукторами с использованием пружинной подвески колес. Применение крупногабаритных шин, с односкатным расположением, призвано нейтрализовать несовершенное покрытие технологических дорог, направлений, и крутых подъёмов со скользким покрытием, и с сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда.

Самосвал с саморазгрузкой грузоподъёмностью 35 тонн, предназначен не только для открытых работ, в том числе горных и металлургических, но и может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов, с выполнением работ на технологических дорогах в различных климатических условиях. Самосвалы применяется для транспортировки грузов в особо крупных объемах в интересах любой добывающей индустрии, где необходима работа в заболоченных местностях или на размытых грунтовых дорогах. Открытая разработка полезных ископаемых со сложным рельефом и необходимостью доставки руды на большое плечо, это работа для самосвалов MAN 41.420 с приводом 8х8 так называемой серии тяжелых крупнотоннажных самосвалов выполненных в размерах дорожного габарита.
Данный самосвал идеален для эксплуатации на Северных широтах, для отсыпки дороги так называемых кустов газо- и нефте- добывающего сектора. Север и нефтянка требует использование крайне надежных и проходимых машин, как автомобиль-самосвал MAN 41.420, который помимо основных работ может быть использован для перевозки оборудования, работать в качестве тяжёлого тягача, быть эвакуатором, с помощью встроенной лебедки и буксирной штанги. Самосвальный кузов простой формы позволяет загружать в него цистерны, бочки, вахтовые домики, мастерские, и многое другое.
Большегрузный самосвал повышенной проходимости MAN идеален так же для работы в качестве самосвала сельхозника. Данный тип машин сельского хозяйства требует мощных полноприводных и высокопроходимых машин, как MAN 41.420 8x8, который эффективен для работ тяговых, грузоперевозочных и даже пропашных в интересах Агро индустрии. Для повышения эффективности самосвал оснащен сцепным буксирным прибором для повышения экономической эффективности, с помощью крюка автомобиль-самосвал осуществляет буксировку тяжелых прицепов, в том числе особо большой массы в 50 тонн. Самосвал может оснащаться специальными шинами низкого давления для эксплуатации на пашне.
Особое направление работы самосвального шасси, это выполнение коммунальных уборочных, ремонтных и работ связанных с очисткой магистральных дорог. В кузов самосвала может быть загружено сменное оборудование типа для эксплуатации в качестве КДМ: бункер для реагентов, бункера для увлажнения, солепескораспределитель, автогудронатор. В передней части возможен монтаж снегоуборочного отвала или плуга для скоростной уборки снега на магистралях.

Отличительными чертами этого вида самосвальной автотехники являются повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 8х8 и применению специальных крупногабаритных шин. Автомобильный транспорт на базе самосвальных машин MAN Dump Truck имеет ряд следующих особенностей, который учитывают горную, сельскохозяйственную, коммунальную и внедорожную эксплуатацию самосвальной машины. Данный самосвал имеет мощную раму, которая в 30 раз прочнее обычной автомобильной рамы, при равной толщине листа, и сравнима по своей прочности с рамными конструкциями тяжелых колесных тракторов, это обеспечивается балочной конструкцией с одним сварным стыком. Крепкая рама это гарантия надежности, безопасности и выполнение всех заявленных характеристик во весь период службы самосвала. Силовой агрегат машины модульной конструкции с индивидуальными цилиндрами, имеет воздушно-масляное охлаждение с регулированием воздушного потока, надежную систему впрыска на базе системы ТНВД. Двигатель надежен, неприхотлив и легко ремонтируется. Данный мотор имеет производителя KHD Deutz серии 513, легендарной серии продолжателя 413. Как и положено полноценному внедорожному автомобилю, самосвал имеет современную гидромеханическую трансмиссии с применением полуавтоматической схемы выбора передач без использования электронных устройств. Коробка позволяет повышать момент на колеса в 3 раза, и использовать метод раскачки для вызволения из дорожного плена. Это система называется WSK и является лучшей трансмиссией для внедорожных машин. Сбалансированная рычажно-пружинная подвеска, используемая на самосвале, разработана с учетом требований проходимости, и создания комфорта, как водителю, так и обслуживающему персоналу. Ходовая часть самосвала может быть разобрана благодаря оригинальной конструкции за считанные минуты, и быть собрана назад. Все элементы конструкции доступны, и имеют легко сменные элементы, пружина подвески вынесена за раму и при необходимости может быть заменена за 2 минуты. Это лишь малая часть заложенного потенциала машины, самоходный автомобильный самосвал MAN серии SX это лучший самосвал в мире.     

 

Самосвальное оборудование:

Кузовная платформа, с системой опрокидывания, установленная на базе автомобиля производства AJK Tippers имеет в своем составе набор агрегатов: стальной самосвальный кузов, надрамник, гидравлическая система, система контроля и управления. Так как самосвал используется, в том числе для скальных грунтов, которые отличается большой плотностью и твёрдостью, на самосвале используется прочный кузов, допускающих большие ударные нагрузки, возникающие при падении крупных пород из ковша экскаватора, а так же противостоять истирающим нагрузкам в процессе выгрузки кузова.
Надрамник самосвального кузова, является силовым каркасом установки, который воспринимает изгибающие и скручивающие нагрузки, и является собственной сборочной единицей. Надрамник выполнен из цельного квадратного профиля, с толщиной стенки 10 мм, из высокопрочной стали, и усилен стальными силовыми пластинами. Для увеличения жесткости надрамник оснащен двумя «Х» образными раскосами. Применение профильных продольных и поперечных балок резко повышают жесткость рамы самосвала, что предохраняет раму при передвижении на пересеченной местности, когда возможны колебания кузова самосвала. В таких случаях надрамник играет роль буфера между кузовом и рамой, смягчая удары, и принимая нагрузки на себя. К раме надрамник крепится специальными болтами с фигурными шайбами подставками. В передней части надрамника смонтировано гидравлическое оборудование. Это гидравлический телескопический подъемник, гидравлический бак-ресивер с элементами управления и фильтрации. На заднем конце надрамника шарнирно закреплён кузов, для осуществления функции разгрузки. Разгрузка на самосвале по типу относит машину к автомобилям с задней (или кормовой) разгрузкой. Такая схема наиболее популярна и универсально при эксплантации, включая использование гидравлического подъемника во фронтальной части, что позволяет использовать большой угол при разгрузке, и сократить время на подъем и опускание самосвала. Гидравлический телескопический подъемник кузова, с передним расположением, имеет привод от вала отбора мощности ВОМ, который расположен на торце гидротрансформатора передачи. Подача давления масла осуществляться с помощью гидравлического шестеренчатого насоса высокого давления, который нагнетает масло через распределительный клапан в гидравлический цилиндр телескопического типа, который за счет телескопического удлинения совершает подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания производиться с помощью пневматического контролера установленного в кабине водителя.

Кузов самосвала адаптированный по шасси вагонного типа, имеет прямоугольный контур, и выполнен из квадратных профилей, имеющий простой геометрический тип. Такая форма кузова обеспечивает высокую ударную стойкость, прочность и простоту ремонта. Материал кузова - высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450 с толщиной листа 8 мм. Толщина бортов составляет 6 мм. Самосвальный кузов имеет небольшую загрузочную высоту, не выше кабины, что делает центр тяжести машины минимальным для самосвала такого класса, и допускает самосвал в ограниченные по высоте объекты работы. Так же малая высота загрузки позволяет использовать дл погрузки средства малой механизации. Кузов стального типа имеет защитный козырек ROPS, который частично закрывает кабину самосвала. Задний откидной борт одностворчатый, с верхним подвесом и с внутренним прилеганием, использует пневматическую систему фиксации борта замками. В задней части кузова в основании надрамника иметься приваренные проушины для крепления кузова. В нижней части защитного козырька имеется площадка для крепления гидравлического цилиндра подъемника. Самосвальный кузов предназначен для использования в зимних условиях с низкими температурами окружающего воздуха, для этого кузов оборудован каналами для обогрева кузова отработанными газами двигателя. Двигатель самосвала промышленного стандарта обеспечивает высокую температуру исходящих газов, что позволяет эффективно обогревать платформу. 
В ряде случаев допускается сцепка с дополнительным самосвальным прицепом, в том числе через прицепную тележку Dolly (долли), для увеличения грузоподъемности, при этом в модификации землевоз, при эксплуатации самосвала на ровной поверхности возможна загрузка автопоезда до 100 тонн полезной самосвальной нагрузки.

 

Техническое описание конструкции самосвала:

Специальный самосвал для тяжелых карьерных и внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии SX, так называемой высокой мобильности и подвижности High Mobility Off-Road Truck, за счет использования полного привода и специальной конструкции машины. Эффективность использования самосвала и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях сложного климата и опорной поверхности с большим перепадом высот на 1 квадратном метре. Шасси MAN имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности самосвальной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки самосвального шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является часть оперения кабины. Внедорожный автомобильный самосвал имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки самосвального оборудования. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как внедорожный самоходный самосвал. Низкая кабина и низкое расположение самосвальной установки, позволила максимально снизить центр тяжести самосвала. Автомобильное шасси MAN SX имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс при одновременном упрощении процесса загрузки. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет 4 оси, и преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты самосвального спецшасси специальные, с высокой нагрузочной способностью, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло-шумо- защитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации самосвала в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси самосвала MAN, определяет возможности машины в перевозке тяжелых навальных грузов и в буксировке прицепных составов. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси самосвала применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама имеет оригинальную конструкцию, и изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов стального листа для герметизации с применением одного шва. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 10 мм, что соответствует стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 20 мм, с эффективной прочностью в 30 выше, чем рама швеллерного сечения. Полка лонжерона образована 12 мм листом ответвления от рамы с полкой 114 мм. Высота лонжерона 334 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации самосвала в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило» расположенная поперечно.

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудование, в том числе электрическое, защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование шасси имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Приводная силовая установка:
Для подачи энергии на вращения колес шасси, а так же на обеспечение давления в гидравлической системе самосвального оборудования, плюс привод вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода лебедки), используется механизм ДВС типа промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, компактный и легкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике и рабочих машинах. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Особенности двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя и цилиндров. 

Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности, в 90% случаях по времени, что необходимо и важно при перемещении самосвала в тяжелых условиях, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту. Двигатель нижневальный, многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN - Deutz, серия двигателя BF8L513C Twin Turbo. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО.

Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров переменой производительности. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемной оребренной гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости турбовентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Подкапотное пространство с забором воздуха в накрышном воздухоприемнике, точно рассчитано под поток воздуха, проходящий через двигатель, при этом исключается набегающий поток за счет скорости автомобиля, исключая тем самым переохлаждение. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, делает масляную систему крайне эффективной и надежной.  

Двигатель оснащен турбонаддувом высокого давления, с использованием индивидуальных турбонагнетателей на каждый блок цилиндров. Охлаждение и смазка нагнетателей производится с помощью дополнительной маслонакачивающей секцией с предварительным охлаждением масла. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (309 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 1800 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления Bosch.

Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 300 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска, двигатель оснащен системой впрыска эфира и запальной системой электрофакельного типа для поджига топлива во впускном коллекторе с помощью специальной форсунки и свечи зажигания. Объем масла двигателя 27 литров, включая масляный теплообменник охлаждения.

Подробно о преимущества дизельного двигателя Deutz 513 V8 тут:

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:

Трансмиссия самосвала имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в единый картерный блок с раздаточной коробкой и сцеплением, но разделенный физически с гидротрансформатором. Подобный тип передачи, где используется гидротрансформатор и сцепление, принято называть гидродиапазонной. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При трогании с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии шасси производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа передач, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии. Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: <двигатель + ГТР> и <дисковое фрикционное сцепление + коробка переключения передач + РК> соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода четвертого моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемых мостах. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт. ГТР - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин. В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления.

Системы отбора мощности от двигателя для привода вспомогательного оборудования, лебёдки, привода насоса, использует вал отбора мощности ВОМ, с двумя независимыми системами гидравлического снабжения - зависимого типа, и независимого. В системе гидрофикации используются аксиально-поршневые гидравлические насосы, распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 130 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты. 

 

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси MAN ZF WSK тут.

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный автомобиль MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов, последовательно от одного моста к другому в мостах второй и третьей оси. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружинной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с гидравлическими стойками, совмещенные с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.

На шасси используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия и гидравлические стойки. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения автомобиля. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF-Steyr VA7-0950-M7, второй мост ZF-Steyr VAD7-0950-M5, третий мост MAN HD7-0880-M5 и четвёртый мост MAN H7-0880-M7 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты шасси с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр усиления. Рулевое устройство производства ZF DC 8098 обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 1200 Нм. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с одновременной подачей усилия на две рулевые штанги, одна на привод передних осей, посредством горизонтальный маятниковый рычаг, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы, вторая штанга синхронно передает момент вращения на вертикальный маятниковый рычаг.  Вертикальный маятниковый рычаг в свою очередь имеет дополнительный гидроцилиндр для обеспечения необходимого усиления, с воздействием на продольную рулевую тягу, которая в свою очередь крепиться к маятнику, с аналогичным набором агрегатов передней оси. На рулевых сошках передней и второй оси встроены демпферы. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для самосвала вездехода является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы автомобиля. Ошиновка самосвала строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением, с возможностью установки шин разной размерности на передних и задних осях. Мосты машины и специальная конструкция шасси позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Максимальная грузоподъёмность и проходимость при сохранении дорожного габарита машины в размерах 2,55 метра, достигается при применении шин Michelin XZL 16.00 R20., Goodyear AT-2A 445/95 R20., и специальные шины с блочным протектором класса Super Single Michelin XLB 445/80 R25 или 17,5 R25. 

Максимальная проходимость машины, с сохранением максимальной грузоподъемности, достигается за счет применения специальных шин размерностью 24R21 на всех осях. Варианты установки шин для разных условий:

-16.00 R20 или 445/95 R20 на всех осях;

-445/80 R25 или 17,5 R25 на всех осях;

-395/85 R20 или 15.5 R20 на передних осях, и на кормовым мостах 525/65 R20.5 или 20.5 R20.5;

-16.00 R20 спереди, и 24R21 сзади;

-525/65 R20.5 или 20.5 R20.5 на всех осях;

-24R21 на всех осях;

 

В случае сверх экстремальных условиях эксплуатации, возможна комплектация задних мостов шинами увеличенного профиля размерности 1000/50 R25 172A8/166D TL MEGAXBIBT1, с шириной профиля 1000 мм. Используемый диск 36.0T1.5. Или допускается аналог SB-1 66x43.00 R25 (1050/50 R25). На выбор предлагаться как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz или Kronprinz. Доступны комплектации самосвала на бездисковых колесах, в том числе с сегментированными ободами типа TRILEX, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 8+1. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами. Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar.

Самосвал для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого самосвального шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Самосвал оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. В состав системы торможения входят главная тормозная система, стояночная тормозная система и вспомогательные тормозные механизмы. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены сверху на картером задних осей самосвала, для защиты. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль самосвал для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать самосвал, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания самосвала на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

 

Кабина водителя:

Кабина управления самосвала, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина самосвала оснащена защитными системами для обеспечения безопасности водителя, это система защиты при опрокидывании FOPS в виде мощного стального каркаса встроенного в кабину, и система защиты от падающих предметов ROPS встроенная в самосвальный кузов. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади. Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.

 

Штатная подготовка самосвала к зимним условиям:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автомобиль-самосвал оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные стеклопакеты, с системой электрического подогрева всей площади стекла. Зеркала заднего вида с наружи, имеют электрический подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto, включая мощную штатную систему отопления от охлаждающей жидкости силовой установки. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция нагрева обеспечивает постоянный подогрев  топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Подогрев используется как при откинутой кабине, с установленной брезентовой палаткой для создания микроклимата при ремонте и обслуживании, с подсветкой, так и при закрытой кабине для внешнего прогрева мотора. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска, и систему прогрева масла с помощью электрических нагревательных элементов питающихся генераторной машиной.