Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Горный самосвал MAN SX 53.680 8x8

92.505898.9118
Горный самосвал MAN
Самосвал 40 тонн купить Купить самосвал МАН MAN карьерный самосвал

Технические характеристики

  • Объём кузова

    20 м.куб

  • Снаряженный вес

    20 тн

  • Мощность

    680 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    44 тн

  • Шасси

    четырехосное

Внедорожный карьерный самосвал MAN SX 53.680 с осевой формулой 8x8, относиться к специальным грузовым машинам думперам, на жесткой раме, чьи возможности проходимости и высокий развиваемой мощности, относят данный тип транспортного средства к внедорожным карьерным грузовым автомобилям с самосвальным кузовом. Данный самосвал использует спецшасси, с балочной структурой рамного основания, и специализированную трансмиссию для особо тяжелых условий на базе двигателя MTU и коробки переключения передач Allison. Самосвал MAN SX 53.680 8х8 предназначен для выполнения как карьерных работ т.е. для транспортировки горной массы, а также навалочных и сыпучих грузов (асфальта, земли, песка) на открытых разработках полезных ископаемых и строительных площадках. Самосвал находиться между специальными карьерными самосвалами, и самосвальными машинами с подвижным рулевым шарниром. Конструкция самосвала позволяет эксплуатацию машины в сложных условиях бездорожья, с допуском больших пробегов на длинном плече перевозки. Что является важным фактором при работе на отсыпке газонефтяных месторождений.

 

Для работы на длинном плече, самосвал имеет просторную кабину, спальное место, системы самоэвакуации и спасения в виде встроенной лебедки с гидравлическим приводом, системы автоматического пожаротушения, сцепное буксирное устройство для сцепки с прицепами, в том числе самосвальными и низкорамными.       

Подробные характеристики

 

MAN SX 53.680 8x8 самосвальное оборудование

Самосвал карьерный для перевозки грузов (руда, уголь, кокс, камень, земля, песок, гравий и т. д.) оснащен саморазгружающимся кузовом увеличенного объема для перевозки насыпных и кусковых грузов высокой плотности. Возможна перевозка в кузове крупных деталей машин и оборудования.
Грузоподъемность, тонн
44

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб.

20
Разгрузка Задняя без бортовая
Тип самосвального кузова
Сварной, коробчатого сечения с задним скосом и защитным козырьком ROPS
Толщина днища кузова, мм
14
Толщина борта кузова, мм
8
Материал кузова

Сталь с высокой ударной прочностью Hardox HB450

Крепление гидроцилиндра

Переднее

Подогрев Днища и бортов выхлопными газами с высокой температурой
Скорость подъема кузова, с
28
Скорость опускания кузова, с 19

Допустимая масса прицепа самосвала, тонн

100

Опциональное оснащение
Стальные гусеницы Olofsfors.
Стальные цепи Olofsfors.
Система взвешивания груза в самосвале фирмы PFREUNDT с выдачей чека.
Буксирный прибор на 100 и 300 тонн.
Система автоматизированной централизованной смазки lincoln.
MAN 53.680 8x8 Rough Terrain Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

50°

Угол съезда 50°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см

100

Преодолеваемый ров, см

260

MAN 53.680 8x8 Rough Terrain Chassis шасси самосвала

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости MAN 53.680 8x8 под установку самосвальной надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы между вторым и третьим мостом.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10570х3200х3600

Колесная база, мм

1930+3570+1900

Колея колес, передних/задних, мм 2550/2550

Дорожный просвет, мм

500

Радиус разворота, м 14

Снаряженный вес, кг

20000

Масса полезной нагрузки, кг 44000
Полная масса, кг 64000
Допустимая масса прицепа, кг 120000
Нагрузка на ось 1, тн 12
Нагрузка на ось 2, тн 12
Нагрузка на ось 3, тн 20
Нагрузка на ось 4, тн 20
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°
Объем топливного бака, л 800
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 65
Максимальная скорость, км/ч 75
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 1,6

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

Kessler серии LT81 / 12000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

Kessler серии LT81 / 12000
Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг Kessler серии D81DD / 2000

Ведущий четвертый мост, марка/нагрузка, кг

Kessler серии D81DD / 2000

Передаточное число главной передачи 23,5:1

Колеса

Michelin 20,5 R25 (525/80 R25)

Диски Lemmerz 17,5-25

Подвеска колесных мостов самосвала на шасси MAN 8x8, рессорная, с использованием зависимых мостовых балок.

MTU MB 6V833 Ea-500 Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный индустриальный высокооборотный морской дизель MTU серии 833 с V архитектурой цилиндров с блок-картером жесткой конструкции. Двигатель жидкостного  охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным высокоэффективным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

MTU
Серия 6V833 Ea-500
Расположение Спереди в базе, продольно

Объем цилиндров, л

22,5
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 165/175
Степень сжатия 19,5:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4
Турбокомпрессор 2 х Garrett

Мощность, л.с./об.мин

680 (500 кВт) / 1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

2800/1500-1800

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 230
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Тип впрыска форкамерный
Объем масла двигателя, л 50
Марка моторного масла TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)
Объем охлаждающей жидкости, л 200
Площадь радиаторов охлаждения, см.кв 15000
Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)
Мощность моторного тормоза, кВт 500
ALLISON ТРАНСМИССИЯ

Тип: привод по формуле колес 8х8х4, полный постоянный привод всех колес (с управляемыми осями первых двух осей) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Allison HD4560

Тип

автоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача Allison HydroDrive Torque Converter
Тип гидромеханический с использованием автоматической передачей режимов TC- 521-2.4.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-2.4:1

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
4.7
2.21
1.53
1.00
0.76
0.67
5.55
Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности, км/ч - On road 2,5-75
Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности, км/ч - Off road
1,6-47
Раздаточная коробка

Allison VG2000

Тип
Выносная вальная, 2-х ступенчатая

Количество передач

2
1 передача
2 передача
1.17:1
1.87:1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Мощность тормоза-ретардера, кВт 550
Объем масла (Dexron III) АКПП, л 48
Объем масла (SAE 75W-90) РК, л 6,5
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 2
Тип ВОМ Зависимого и независимого типа
Привод 1/2 ВОМ от двигателя/трансмиссии РК
Давление, bar 290
Производительность насоса, л/мин 30/90
Объем масла в гидробаке, л 150
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Размеры тормозного барабана, мм 420х220
Объем воздушных ресиверов, л 360
Воздушный компрессор производительность, л/мин 1400
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 500
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 550
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 9
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/220

Стартер, kW 9

 



MAN SX 53.680 самосвал серии Rough Terrain с системой полного привода 8х8 и с жесткой рамой, это грузовой специализированный саморазгружающийся автомобиль, одиночного типа, с опрокидывающейся платформой (кузовом). Самосвал предназначен для транспортировки горной массы, а также навалочных и сыпучих грузов (асфальта, земли, песка) на открытых разработках полезных ископаемых и строительных площадках. MAN SX 53.680 карьерный самосвал широко применяется для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов, включая работу в туннелях, и других открытых и закрытых горных работ.

Применение крупногабаритных шин, с односкатным расположением колес, призвано нейтрализовать несовершенное покрытие  технологических дорог и крутых подъёмах со скользким покрытием, и сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда. Карьерный самосвал с саморазгрузкой грузоподъёмностью 44 тонны, предназначен не только для открытых горных работ, но может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов. Отличительными чертами этого вида самосвальной автотехники являются повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 8х8 и применению специальных крупногабаритных шин. Карьерный автомобильный транспорт на базе самосвальных машин MAN Mining Dump Truck имеет ряд следующих особенностей, который учитывают горную и внедорожную эксплуатацию самосвальной машины:

Пункты погрузки и разгрузки постоянно изменяют свое положение, следуя за фронтом горных работ, что требует периодического перемещения транспортных коммуникаций и оборудования (железнодорожных путей, автодорог, конвейеров).

Цикл карьерных транспортных средств прерывного действия (железнодорожный, автомобильный и др.) состоит из операций погрузки, движения с грузом, разгрузки и обратного движения порожняком.

Транспортирование из карьера происходит, как правило, на большом уклоне при разработке как глубинных, так и нагорных месторождений, требовательных к мощности машины и наличию специальных средств силовой передачи мощности на колеса.

Вывоз горной массы сопровождается с въездом и выездом на обводненные участок, со сложной опорной поверхностью, в условиях сильного бездорожья и иногда внедорожных направлений.  

Автомобильный транспорт MAN применяют главным образом на карьерах малой и средней производственной мощности. Достоинства карьерных самосвальных машин: автономность энергоисточника; гибкость, манёвренность и взаимная независимость работы автосамосвалов, что упрощает схемы движения; невысокая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог, что сокращает расстояния перевозок в 2-3 раза по сравнению с железнодорожным транспортом; меньшие объёмы наклонных траншей и горно-строительных работ, а следовательно, меньшие сроки и затраты на строительство карьеров. Карьерный автотранспорт эффективен при строительстве карьеров любой производственной мощности, при разработке залежей сложных форм, малых размерах карьерных полей, сложной топографии поверхности; успешно применяется при раздельной выемке сложноструктурных залежей; может использоваться как вспомогательный и дополнительный к другим видам транспорта, особенно на горно-подготовительных работах.

 

Самосвальный кузов:

Кузовная платформа автомобиля самосвала карьерного исполнения марки AJK Tippers имеет в своем составе набор агрегатов, для перевозки по классификации крупности минеральных частиц грунта, с их взаимной связи и механической прочности скальные грунты. Этот вид грунтов относятся к сцементированным водоустойчивым и практически несжимаемым породам (граниты, песчаники, известняки и т. п.), залегающие обычно в виде сплошных или трещиноватых массивов. Данный вид грунтов отличается большой плотностью и твёрдостью, поэтому транспортирование скальных пород требует использования прочных кузовов, допускающих большие ударные нагрузки, возникающие при падении крупных пород из ковша экскаватора, а так же противостоять истирающим нагрузкам в процессе выгрузки кузова.

Самосвальное оборудование автомобиля включает в себя: надрамник самосвальной установки., стальной кузов с задней разгрузкой., гидравлическое оборудование с системой управления. Надрамник самосвального кузова, является силовым каркасом установки, который воспринимает изгибающие и скручивающие нагрузки, и является собственной сборочной единицей. Надрамник выполнен из цельного квадратного профиля, с толщиной стенки 12 мм, из высокопрочной стали, и усилен пластинами. Для увеличения жесткости надрамник оснащен двумя «Х» образными раскосами. Применение профильных продольных и поперечных балок резко повышают жесткость рамы карьерного самосвала. В передней части надрамника смонтировано гидравлическое оборудование. Это гидравлический телескопический подъемник, гидравлический бак с элементами управления и фильтрации. На заднем конце надрамника шарнирно закреплён кузов, для осуществления функции разгрузки назад. К раме надрамник крепится специальными болтами с фигурными шайбами подставками.

Гидравлический телескопический подъемник кузова, с передним расположением, имеет привод от вала отбора мощности ВОМ, который расположен на торце гидротрансформатора передачи. Подача давления масла осуществляться с помощью гидравлического шестеренчатого насоса высокого давления, который нагнетает масло через распределительный клапан в гидравлический цилиндр телескопического типа, который за счет удлинения совершает подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания производиться с помощью пневматического контролера установленного в кабине водителя.

Кузов самосвала прямоугольный, выполнен из квадратных профилей, имеющий простой геометрический тип. Кузов имеет защитный козырек ROPS который значительно закрывает кабину самосвала. Такая форма кузова обеспечивает высокую ударную стойкость, так как при падении камней с ударом о борта и днище кузова происходят по касательной, что крайне важно при эксплуатации в карьере. Материал кузова - высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450 с толщиной листа 14 мм. Толщина бортов составляет 8 мм. Самосвал имеет задний скос для избегания рассыпания руды. Задний откидной борт отсутствует. В задней части кузова в основании иметься приваренные проушины для крепления кузова к надрамнику. В нижней части защитного козырька имеется площадка для крепления гидравлического цилиндра подъемника. Самосвальный кузов предназначен для использования в зимних условиях с низкими температурами окружающего воздуха, для этого кузов оборудован каналами для обогрева кузова отработанными газами двигателя. Двигатель самосвала промышленного стандарта обеспечивает высокую температуру исходящих газов, что позволяет эффективно обогревать платформу.  

В ряде случаев допускается сцепка с дополнительным самосвальным прицепом, в том числе через прицепную тележку Dolly (долли), для увеличения грузоподъемности, при этом в модификации рудовоз, с эксплуатацией самосвала на ровной поверхности возможна загрузка автопоезда до 120 тонн полезной самосвальной нагрузки.


Техническое описание карьерного самосвала:

Специальный самосвал для тяжелых карьерных и внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии Rough Terrain с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции машины. Эффективность использования карьерного самосвала и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях сложного климата и опорной поверхности с большим перепадом высот на 1 квадратном метре. Шасси MAN Rough Terrain имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности самосвальной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки самосвального шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автомобильный карьерный самосвал имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки самосвального оборудования. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как карьерный самоходный самосвал. Низкая кабина, позволила максимально снизить центр тяжести самосвала за счет низкорасположенной самосвальной установки. Грузоподъемное шасси MAN Rough Terrain имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты самосвального спецшасси специальные, с высокой нагрузочной способностью, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло-шумо- защитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации самосвала в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси самосвала MAN, определяет возможности машины в перевозке тяжелых навальных грузов. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси самосвала применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 24 мм. Полка лонжерона образована 12 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации самосвала в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило». 

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование шасси имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Энергетическая установка:

Шасси оснащено мощной силовой установкой привода колес. Для обеспечения привода гидравлического оборудования высокой производительности, и для обеспечения высокой подвижности, используется высоко мощный двигатель производства MTU Friedrichshafen GmbH. Мощный мотор позволяет шасси производить горизонтальное движение самосвалу в составе полной массы (с буксировкой прицепа) по тяжелому бездорожью. Двигатель индустриального стандарта, с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90%, от максимальной. Двигатель применен от тяжелых гусеничных тракторов, что сказывается положительно на надёжности транспортной системы в целом. Двигатель имеет следующие преимущества: отсутствие электронных систем управления., прямой выпуск., мягкая работа благодаря использованию форкамерному впрыску., способность работы на любых сортах топлива и на сернистом дизтопливе., высокая эластичность и преемственность дизеля., высокий ресурс в 1 млн километров и высочайшая надежность.

Моторная установка включает в себя двигатель производства MTU серии 6V833 Ea-500, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с гидроприводом вентиляторов, масляную систему двигателя с выносным масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу, относится к 4-х тактным, блок двигателя шестицилиндровый с уравновешивающими валами и V-образной компоновкой цилиндров с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22,5 литра. Мощность двигателя составляет 680 л.с. или 500 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 4-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применён газотурбинный наддув с помощью центробежных нагнетателей Garrett, с использованием агрегатов наддува в виде приводных турбин, с приводным телом в виде отработанных газов, с индивидуальными аппаратами на каждый блок цилиндров. Двигатель MTU 6V833 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать шасси, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель вихрекамерный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления Bosch. В форкамеру каждого цилиндра вставлена свеча зажигания мощностью 6 кВт для прогрева воздуха в зимнее время.

Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 200 литров. Двигатель оснащен гидравлической системой привода вентиляторов охлаждения, и электронной системой перепуска ОЖ по малому и большому кругу, что дает возможность эксплуатировать эвакуатор в режиме полной нагрузки на экстремально низких скоростях движения. Для привода вентиляторов мотор оснащен встроенным высокопроизводительным гидронасосом. В рубашку охлаждения встроен механизм подогрева ОЖ работающий на жидком топливе. Система смазки мотора специальная, с сухим картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Использование выносного масляного картера позволят понизить высоту автомобиля, и увеличить интервалы смены масла. Система смазки включает в себя объем масла 50 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.

Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.

Электрическая система двигателя, его запуска и обслуживания включает в себя мощный 9 кВт генератор переменного тока с системой жидкостного охлаждения, инвертор 24-220 В, и аккумуляторы запуска в количестве 4 штук мощностью 190 А каждый. Мощная система электроснабжения позволяет подключать внешних потребителей и электроинструмента.

 

Силовая гидропередача:

Использование самосвала для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 75 км/ч, что ограничено не электроникой, а техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость самосвальной машины обусловлена характером эксплуатации - бездорожье, горные условия карьеров, шахт и рудников. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля самосвала, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х8 с приводом на четыре колёсных моста и шесть колес автомобиля. К шасси карьерного внедорожного самосвала предъявляется главное требование - высокая проходимость и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора Allison, которая используется как автоматическая диапазонная передача. Механизм ГТР Allison обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок.

Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой четырех межколесных и трех межосевых дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 5.

В состав механизмов и оборудования трансмиссии шасси входят: гидротрансформатор., гидродинамический тормоз., планетарная коробка переключения передач., раздаточная вальная коробка с мультипликатором., карданные валы открытого типа., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., одинарные главные передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах., полуоси., колесные планетарные редукторы в ступицах ведущих мостов.Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля карьерного спецшасси MAN с гидрообъемной частью сцепления, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, позволяет использовать полностью нагруженное карьерное шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии карьерного самосвала: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач Allison HD 4560 и раздаточной коробки производства Allison VG2000  от тяжелых машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью. Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Allison Hydro Drive Torque Converter TC- 521-2.4. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 75 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный многофазный с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 1:2,4. В АКПП встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 550 кВт. Гидромеханическая передача Allison позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор AllisonTorque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла АКПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 48 литров. Раздаточная коробка механическая Allison VG 2000, с двух-ступенчатым трехвальным рядом, с использованием дифференциала привода переднего моста, с механизмом блокировки. Передаточное число 1 и 2 передачи: 1,17:1 и 1,87:1. Две ступени в раздаточной коробке позволяют точно настраивать трансмиссионную передачу в зависимости от рельефа местности, позволяя работать двигателю в оптимальных оборотах. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78.


Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Карьерный внедорожный самосвал использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки Kessler-axles с центральным редуктором производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции. На автомобиле самосвале MAN 8x8 устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка в раздаточной коробке, блокировка межосевого дифференциала мостов задней тележки, блокировка межосевых дифференциалом задних мотов и блокировка той же последовательности мостов передних осей. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 23,50:1, включая бортовой коэффициент 6,35:1.

Передний первый и второй колесный мост самосвала производства Kessler серии LT81, усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами. Полуоси моста полностью разгруженные. Подвеска первого и второго моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 7, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Для контроля уровня поля и уменьшения нагрузки на рессоры, в подвеске используются пневматические рессоры, установленные между балкой моста и рамой шасси. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность мостов суммарная на всех скоростях движения составляет 24000 кг.
Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительными гидроцилиндрами двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Рулевые гидроцилиндры расположены за балкой мота, по одному на каждое управляемое колесо. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства Kessler серии D81DD, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного моста одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Каждый мост представляет собой сварную пустотелую балку, квадратного профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 23,50:1, включая бортовой коэффициент 6,35:1. Подвеска задней тележки балансирная производства Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на продольных полуэллиптических многолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги с нижним расположением. Количество рессор 20. Длина нижней рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 24 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, с функцией балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 40000 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого самосвального шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Самосвал оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. В состав системы торможения входят главная тормозная система, стояночная тормозная система и вспомогательные тормозные механизмы. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х220 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях самосвала. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль самосвал для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 550 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 500 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать самосвал, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания самосвала на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

 

Колеса и диски:

Ошиновка самосвала MAN 8x8 односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить самосвал, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса автосамосвала стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 15 тонн каждый производства Lemmerz 17,5-25. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.

Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XL B. Шины размерностью 60 In дюймов или 20,5 R25 (525/80 R25) с индексом грузоподъемности 179E TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 8000 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1550 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 550 мм, с пониженным давлением свыше 650 мм. Количество колес 8+1 запасное колесо. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость самосвала и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. Установлена система электронного управления давления в шинах, с индивидуальным контролем давления в каждом колесе, согласно выбранным режимам. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Кабина водителя:

Кабина управления самосвала, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина самосвала оснащена защитными системами для обеспечения безопасности водителя, это система защиты при опрокидывании FOPS в виде мощного стального каркаса встроенного в кабину, и система защиты от падающих предметов ROPS встроенная в самосвальный кузов. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными печками Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.
Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева. 

 

Штатная подготовка самосвала к зимним условиям:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автомобиль-самосвал оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные стеклопакеты, с системой электрического подогрева всей площади стекла. Зеркала заднего вида с наружи, имеют электрический подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto, включая мощную штатную систему отопления от охлаждающей жидкости силовой установки. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция нагрева обеспечивает постоянный подогрев  топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Подогрев используется как при откинутой кабине, с установленной брезентовой палаткой для создания микроклимата при ремонте и обслуживании, с подсветкой, так и при закрытой кабине для внешнего прогрева мотора. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска, и систему прогрева масла с помощью электрических нагревательных элементов питающихся генераторной машиной.