Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Сортиментовоз MAN SX EW 45.480 Timber

73.742683.2406
MAN сортиментовоз купить
Автомобиль лесовоз купить Купить сортиментовоз Купить лесовоз MAN

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    16 тн

  • Мощность

    480 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    32 тн

  • Шасси

    MAN SX 8x8

Вывоз пиленого леса непосредственно с делянок, требует специальных высокопроходимых машин, как автомобиль-сортиментовоз MAN SX EW 45.480 Timber с системой полного привода 8х8. Автомобиль сортиментовоз MAN SX EW 45.480 серии спецавтомобилей Timber Truck, имеет уникальную конструкцию, которая допускает вывоз пиленого сортиментного леса непосредственно с места вырубки, до нижнего склада, или пункта перегрузки. С возможностью работы, в том числе на длинном плече, с буксировкой прицепа оснащённого коническими ограничителями, что удваивает полезную грузоподъемность внедорожного сортиментовоза.

 

Особенность и преимущества внедорожного сортиментовоза: самоходная моторизированная платформа имеет специальную конструкцию, которая разработана с чистого листа для перевозки пиленого леса в тяжелых условиях бездорожья, и климатических условиях Севера. Применена вагонная компоновка машины, с вынесенной вперед кабиной, которая покоиться на мощной балочной раме, изготовленной из квадратных профилей. Двигатель сортиментовоза специальный, тракторный промышленный десяти цилиндровый дизель производства MAN-DB OM403LA Twin Turbo, который обеспечивает вездеходу высокую тягу, и надежность. Трансмиссионная передача с ходовым уменьшителем и гидротрансформатором по типу гибридная, с механической системой смены передач и с системой трансформации момента с широким диапазоном рабочих скоростей. Подвеска с использованием жестких балок адаптирована для леса, с пружинной системой амортизации. Шины используется на шасси специальные, TWIN FORESTRY производства Треллеборг размерностью 750/50-26.5. Возможно использование на шинах передних стальных цепей, и гусеничных траков на колёсах задней тележки.   

Подробные характеристики

 

MAN Special eXtreme Timber Truck 45.480 8x8 оборудование

Лесовозная площадка
Производитель
Alucar
Надрамник
стальной
Конические стойки
TITAN 70E
Тип
U-образный профиль, составной, с вертикальным и горизонтальным телескопированием
Вертикальное раздвижение, мм
3200
Ширина раздвигаемых секций, мм
3000
Геометрические размеры площадки, ДхШхВ, мм
8000х3000х3200
Объем для загрузки, м.куб 76
Защитная система

отбойник расположенный за кабиной

Освещение площадки
18 прожекторами LED
Лебедка
Марка
Rotzler Treibmatic TR 080/3
Тяговое усилие, тс
20
Диаметр троса, мм
18
Длина троса, м
120
Вывод троса вперед, назад, на площадку.
Оснащение
Стальные гусеницы Olofsfors за задних колес.

Гранитные песочницы с подогревом.

Система контроля и управления давлением в шинах.
Автономный генератор 24/220 В мощностью 9 кВт.
Тяговое устройство Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн.
Тягово-эвакуационная штанга дышло Rockinger.
MAN Special eXtreme Timber Truck 45.480 8x8 Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

48°

Угол съезда 45°
Угол бокового опрокидывания

50°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см 80

Преодолеваемый ров, см

280

Дорожный просвет, мм

465

MAN Special eXtreme Timber Truck 47.420 8x8 лесовозный тягач

Тип автопоезда: специальный пневмоколесный сортиментовозный трактор-тягач с широкой рамой версии Extra Wide. Тягач специальный, полноприводный с усиленной конструкцией экстремальной проходимости MAN Special eXtreme Truck. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры тягача шасси ДхШхВ, мм

10200х3200х3700

Компоновка вагонная
Тип рамы

интегральная опорно-несущая

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 12(х2)х120х350
Расстояние между лонжеронами, мм 1030
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 750/50-26.5), мм

465

Радиус разворота, м 12

Снаряженный вес, кг

16000

Грузоподъемность, кг
32000
Полная масса тягача, кг 48000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
3.5
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 3.5
Нагрузка на ось 3 при снаряженной массе, тн 4.5
Нагрузка на ось 4 при снаряженной массе, тн 4.5
Объем топливного бака, л 800
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 46
Максимальная скорость, км/ч 90

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF VA-7-0950-M8 / 14000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF VAD-7-0950-M8 / 14000

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M8 / 16500

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD 7-0880-M8 /16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1

Шины

Trelleborg TWIN FORESTRY 750/50-26.5 LS2

Диски Trelleborg 5-ти-компонентный AG24.00x26.5
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 8x8, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, с использованием активных гидравлических стоек, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

MAN-DB OM403LA Marine Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: высокомощный тракторный промышленный дизельный двигатель, работающий по 4-х тактному циклу, с нижневальным газораспределением. Тип компоновки мотора: V-образный, 10 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Производитель

MAN-DB
Серия OM403LA
Расположение палубное
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными головками.

Турбокомпрессор 2 х Garrett

Объем цилиндров, л

16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 128/142
Степень сжатия 16,25:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с.(кВт)/об.мин

480/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

2500/1000-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 35
Объем ОЖ двигателя, л 90
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыск эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ WSK Transmatic

Тип привода: по осевой формуле 8х8/4, с постоянным полным приводом и с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов, и с управляемыми двумя осями. В состав трансмиссии входит система ходоуменьшения. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-290A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2

11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Результирующее передаточное отношение на первой передаче (с учетом ГТР) 70.89:1 (212:1)
Диапазон скоростей км/ч, при 1600 об/мин (с учетом ГТР) 0.3-90
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30/60
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098 Orbital
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Hазмерs тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 1200
Объем ресиверов, л 360
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 380
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/150

Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/210

Стартер, kW 6

Комплектация

Устройство самоэвакуации

Rotzler Treibmatic TR 080/3

Тяговое усилие, тн
20
Тросовый канат, длина, диаметр, м/мм 60/16
Вывод троса
в обе стороны

Комплектация

пульт управления, запасной трос, шаклы, блок, цепи, шанцевый инструмент

Система контроля за давлением в шинах
MAN
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей.



MAN Special eXtreme Timber Truck 45.480 8x8 в версии Extra Wide, это специализированный крупнотоннажный специальный транспортёр на пневмоколесном ходу с надстройкой класса «сортиментовоз». Автомобиль относится к специализированным транспортным средствам экстремальной проходимости, с главным назначением - перевозка пиленого леса в сортиментах, по дорогам всех категорий, по классификации I-V типа, при температуре окружающего воздуха от -60° до +50° по Цельсию. Серия MAN 45.480 8x8 Special eXtreme Truck представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.

Автомобиль сортиментовоз относится к классу специальных транспортных средств (или спецшасси), с определением типа ТС как самоходного моторного транспортного механизма для перевозки сортиментного леса, диаметром до 2,5 метра, как по автомобильным дорогам общего назначения, так на пересеченной местности, включая вывоз леса с делянок добычи леса. Сортиментовоз на шасси Timber Truck, работает в паре с машинами для валки леса, или лесосечными машинами, на колёсной или гусеничной базе, с харвестерной головкой, которая используется для валки деревьев с последующей обрезкой сучьев и раскряжевкой на сортименты заданной длины. Платформа сортиментовоза изготавливается с учетом высоких требований к грузоподъемности, универсальности (то есть возможности транспортировки длинномерных грузов), удобства погрузо-разгрузочных операций и безопасности движения. Конструктивно платформа автомобиля-сортиментовоза, представляет собой опорно-ходовую сварную раму лестничного типа, которая является одновременно опорной системы удержания и крепления леса, и ходовой для крепления к ней деталей ходовой части, двигателя и трансмиссии. За счет опорно-ходовой рамы и низкой посадки кабины с палубной компоновкой, автомобиль сортиментовоз имеет низкий центр тяжести, и приобретает повышенную устойчивость при движении на сильно пересеченной местности. Сортиментовоз можно использовать непосредственно с делянок, с транспортировкой леса на длинное плечо, включая международные сообщения. Помимо этого, сортиментовоза способен перевозить любой длинномерный груз, если его можно разместить и надежно зафиксировать на платформе.


Преимущества сортиментовоза:

Главное преимущество и особенность машины для перевозки пиленого в сортименты леса, это возможность работы непосредственно на делянках, с вывозом леса на склад, с передвижением по сильнопересеченной местности. Ходовая часть сортиментовоза-вездехода имеет в своем составе пневматические колеса большого диаметра, арочного типа для сверхмалого удельного давления на грунт, используемые в лесном секторе. Шины позволяют устанавливать гусеничные ленты, и цепи, что позволяет уменьшить в два раза давление на грунт, тем самым резко поднимая внедорожные возможности автомобиля, и защищая шины от проколов. Помимо гусеничных траковых лент, шасси сортиментовоза имеет в активе современную подвеску колес, и осевой агрегат который базируется на колесных мостах с  рычажно-пружинной подвеской, с встроенными гидравлическими цилиндрами для удержания уровня пола. Рама сортиментовоза специальная, сварная, изготовлена из прочного и легкого стального сплава, с высоким уровнем легирования. Это позволило при высокой технически допустимой нагрузке в 32 тонны, иметь малую снаряженную массу, и иметь больше тяговые возможности для буксировки тяжелых прицепов. Конструкция рамы балочная, со специальным хребтом, так называемого внедорожного высокого типа.

Благодаря высокой проходимости, и специальной конструкции, сортиментовоз с четырьмя осями, может работать в паре с лесовозными прицепами, в том числе гусеничными. Для этого тягач оснащен сцепным буксирным устройством. Высокая грузоподъёмность прицепа может резко поднять эффективность работы лесовозного транспорта, с сохранением проходимости при использовании комбинации автопоезда как гусеничный тягач в сцепке с гусеничным прицепом сортиментовозом.

 

Оборудование сортиментовоза:

Шасси представляет собой универсальную транспортную систему, которая по требованиям заказчика может быть укомплектована необходимым по требования заказчика задачам. Шасси имеет установленное сцепное оборудование для работы сортиментовозным тягачом, в том числе тяжелых прицепных составов. Стандартное исполнение машины выполнено в модификации сортиментовоз, с  модульным принципом установки оборудования, именно это позволяет быстро превращать автомобиль из сортиментовоза в лесовоз или бортовой, а также обратно. Автомобиль состоит из полноприводного шасси, на котором смонтирован стальной сплошной надрамник, с опциональным выносным консольным устройством, на котором по требованию устанавливается гидроманипулятор для лесопогрузочных работ.

Надстройка сортиментовозной площадки производства Alucar, имеет единую конструкцию с использованием собственной рамы, на которой размещено все необходимое оборудование. Это передний отбойный щит, который призван оградить и кабину автомобиля от перемещения перевозимого груза, конники, опорный пол и вспомогательные ящики и механизмы. Главный элемент конструкции лесонакопителя, это стальной надрамник повторяющий контур несущей рамы автомобиля. Рама надстройки используется в качестве промежуточного звена, призвана упростить монтаж надстройки, и снизить ударные нагрузки, которые возникают при движении нагруженного сортиментовоза по бездорожью. Конические стойки U-образного профиля, составные и с полузамкнутым силовым контуром. Стойки серии TITAN 70 имеют стальную конструкцию с надежным креплением к надрамнику. Стойки имеют телескопическое выдвижение по вертикали и горизонтали. В сложенном положении расстояние между кониками 2500 мм. Ширина раздвигаемых секций коников достигает 3 метра, вся конструкция лесонакопителя имеет цинковое грунтование и окраску из износоустойчивой краски. Для удобства подъёма на надстройку смонтирована откидная лестница. Освещение рабочей зоны в темное время суток осуществляется при помощи установленных на крыше кабины 14 фар с мощными лампами на светодиодных элементах. Для облегчения связки и возможности самопогрузки прицепа сортиментовоза, автомобиль оснащается встроенной гидравлической лебедкой, которая так же, используется для самоспасения. Дополнительное оборудование сортиментовозного тягача может включать в себя разнообразное оборудование в виде переднего отвала, специальных гусениц одеваемых на задние колеса для улучшения проходимости, цепей противоскольжения с улучшенным зацепом, мощную трубчато-тросовую защиту кабины FOPS-ROPS от удара веток и падения бревен на крышу. В базовой комплектации сортиментовоз имеет гидравлическую станцию для обеспечения привода навесного оборудования гидравлического типа. Для обслуживания системы встроен гидравлический бак объемом 200 литров. Система управления всеми функциями работы возложена на электронную систему, которая учитывает нагрузку, сигнализирует о неисправности системы и предупреждает о перегрузе.

 

MAN SX EW 45.480 8x8 Timber Truck описание конструкции сортиментовоз:

Специальный сортиментовоз для тяжелых внедорожных работ, использует тракторное шасси экстремальной проходимости серии Special eXtreme в модификации Extra Wide, с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода всех осевых агрегатов, и уникальной конструкции всей машины. Эффективность использования сортиментовоза, и его шасси зависит от совершенства машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и сложной дорожно-опорной поверхности с большим перепадом высот. Шасси MAN Special eXtreme имеет компоновку и конструкцию трактора, с самой совершенной и передовой компоновкой, которая учитывает особенности лесовозной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки шасси сортиментовоза: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный тракторный сортиментовоз имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки оборудования для перевозки леса. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как сортиментовоз. Шасси MAN имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты тракторного спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными экранами. Данная компоновка тракторного шасси  резко повышает возможности эксплуатации сортиментовоза в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси сортиментовоза MAN, определяет возможности машины в перевозке леса. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси сортиментовоза MAN применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама балочного профиля имеет прочность более чем в 30 раз, чем рама стандартного профиля того же размера. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 24 мм. Полка лонжерона образована 12 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки трактор оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации сортиментовоза в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило».

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование сортиментовоза имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Силовая установка:

Для подачи энергии на колеса сортиментовоза, а так же на обеспечение давления в системе гидравлического оборудования, и подачи электрической энергии, плюс привод вспомогательного оборудования, используется механизм типа ДВС или промышленный дизельный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности в 90% случаях по времени. Что выгодно отличает данный тип мотора от других серий. Двигатель совместного производства MAN - Mercedes-Benz. Мотор специальный, тракторный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, компактный и легкий, применяемый для тяжелых условий эксплуатации. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Вес двигателя 1220 кг.

Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности большую часть времени, что необходимо и важно при перемещении сортиментовоза в сложных условиях бездорожья, с большой нагрузкой, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия, с нижневальным газораспределительным механизмом. Производитель мотора MAN-Mercedes, серия двигателя MAN-DB OM403LA. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 10-и цилиндровый с V-образной архитектурой расположения цилиндров и расположением блоков с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, с использованием мощной системы охлаждения и внутренних теплообменников для охлаждения масла двигателя и магистралей смазки турбокомпрессоров. Двигатель для повышения мощностной отдачи оснащен нагнетателями высокого давления, с использованием индивидуальных турбоаппаратов Garrett на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применяется промежуточный охладительный теплообменник большой площади, работающий по принципу «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 16 литров. Мощность двигателя составляет 480 л.с. (353 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 2500 Нм при 1000-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: дизель использует непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления. Данная система впрыска топлива морского типа отличается крайне высокой надежностью и стойкостью к повреждениям.

Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, мощность противодавления которой контролируется дополнительной напольной педалью. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 35 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 90 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком, расположенный за кабиной. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха или интеркулер. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров.

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:

Трансмиссия тракторного шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором, но разделенный физически на составные части с тандемным расположением, включая дисковое сцепление и интегрированную раздаточную коробку. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонными. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач, а от механической системы смены передач КПП унаследовала возможность ручного выбора режима работы и раскачку. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При старте с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии сортиментовоза производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной.  Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, с преобразованием момента, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза, расширят диапазон передаточных чисел в механической передаче за счет бесступенчатого изменения передаточного числа проскальзывания ГТР.

Полуавтоматическая коробка передач также упрощает процесс торможения автомобиля, водитель осуществляет торможение, пользуясь одной широкой педалью, благодаря автоматическому включению гидротрансформатора. Кроме того, с полуавтоматической коробкой WSK, колеса автомобиля постоянно остаются связанными с двигателем, что снижает возможность заноса автомобиля. При трогании с места, при переключении передач на подъеме, а также при движении с малой скоростью, гидротрансформатор WSK во всех случаях движения не допустит остановки двигателя. Даже при откате автомобиля вниз на подъеме достаточно нажать на педаль акселератора, чтобы остановить автомобиль, а затем заставить его двигаться вперед. Гидротрансформатор также повышает проходимость автомобиля по снегу, песку и другим непрочным грунтам и т.д., так как обеспечивает на ведущих колёсах устойчивую силу тяги и любые малые скорости их вращения, увеличивая тем самым сцепление колес с дорогой. При движении по неровной дороге максимальная амплитуда колебаний крутящего момента на карданном валу автомобиля с гидротрансформатором существенно меньше, чем у автомобиля с механической коробкой, ГТР WSK устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в полноприводных шасси. Наличие гидротрансформатора способствует улучшению проходимости автомобиля, а также повышает срок службы двигателя и трансмиссии, особенно при движении в напряженных условиях пересеченной местности. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель интардер мощностью 400 кВт. Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода (+ 3х кратное расширение диапазона за счет проскальзывания ГТР). Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87, с максимально допустимым передаточным числом на колесах 70.89:1, что соответствует результирующему передаточному числу с учетом ГТР 212:1, это позволяет развивать скорость 300 метров в час, в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточная коробка специальная, допускающая увеличенный крутящий момент  с несимметричной раздачей мощности между осями. Тип РК интегрированная, встроенная в трансмиссионный моноблок. Конструкция РК механическая, производства Zahnrad Fabrik A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределения крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач, гидротрансформатора и РК охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-вода».

В состав трансмиссии входят системы отбора мощности для привода внешних потребителей. В состав оборудования входят три гидравлические системы снабжения: первая система отбора мощности с приводом гидронасоса имеет независимый привод от двигателя, с выдачей мощности до 200 кВт; вторая система ВОМ имеет привод от гидротрансформатора трансмиссионной передачи; третья гидравлическая ВОМ подключена к коробке смены передач. Все системы имеют шестеренчатые насосы гидравлического снабжения. В системе гидрофикации используются распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 130 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты.

 

Подробно о системе гидропередачи WSK используемой на шасси тут.

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный сортиментовоз на шасси MAN SX 8x8, применяется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами всех распределительных устройств. Блокировка дифференциалов сортиментовоза, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружиной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, совмещенные с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Дополнительно в подвеску введены активные пневмогидравлические стойки. Активные пневмогидравлические стойки машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает шасси более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы буксировщика и транспортёра, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов и не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.

На шасси лесовоза используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения лесовоза. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF VA7-0950-M8, второй мост ZF VAD-7-0950-M8, третий мост MAN H 7-0880-M8 и четвёртый мост MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии Extra Wide Axles. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты лесовоза с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр привода поворота. Рулевое устройство производства ZF DC 8098 Orbital типа «гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор» обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 1200 Нм. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с одновременной подачей усилия на две рулевые штанги, одна на привод передних осей, посредством горизонтального маятникового рычага, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы, вторая штанга синхронно передает момент вращения на вертикальный маятниковый рычаг. Вертикальный маятниковый рычаг в свою очередь имеет дополнительный гидроцилиндр для обеспечения необходимого усиления, с воздействием на продольную рулевую тягу, которая в свою очередь крепиться к маятнику, с аналогичным набором агрегатов передней оси. На рулевых сошках передней и второй оси встроены демпферы. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого сортиментовоза, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Сортиментовоз оснащен эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы, установлены на двух осях. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 380 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать сортиментовоз, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания сортиментовоза на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для сортиментовозного трактора MAN Special eXtreme является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы машины. Ошиновка сортиментовоза строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Штатные шины Trelleborg TWIN FORESTRY размерностью 750/50-26.5 LS2. Шина имеет наружный диаметр 1465 мм, и ширину опорной поверхности в нормальном состоянии 750 мм, и свыше 800 мм при понижении давления. Штатные колесные диски стальные Trelleborg, составные 5- секторные, разборные, размерностью AG24.00x26.5. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами. Это позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Количество колес шасси 8+1. Запасное колесо расположено в зоне парковки с правой стороны шасси по ходу движения. Подъем и опускание осуществляется встроенной ручной лебедкой. Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 0,6 до 6 bar. Автомобиль для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Дополнительно сортиментовоз может иметь стальные цепи на передних осях, и гусеничные траковые ленты в количестве двух штук, смонтированы на шины задней тележки. Гусеницы и цепи имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкости. Что позволяет долговременную эксплуатацию цепей со значительным снижением давления на опорную поверхность, с одновременным увеличением устойчивости трала. Выбор типа цепей, играет важную роль при заказе машины. Важен подбор гусениц под шины, с учетом эксплуатации в конкретных условиях. При заказе важно учитывать: тип тягача, ландшафт, опорная поверхность. Гусеницы могут иметь траки с повышенной площадью опорной поверхности, грунтозацепы стандартные или с увеличенным размером, с флотационными арочными траками.

 

Кабина водителя:

Кабина оператора-водителя имеет оригинальную конструкцию, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, методом штамповки. Конструкция кабины закрытого типа, с тремя местами и спальным отсеком. Кабина с низкой посадкой, с одной ступенькой. Для вагонной компоновки, кабина расположена над передней осью, впереди моторно-трансмиссионного отделения. Ветровое стекло плоское, двухслойное, разделено на две равные взаимозаменяемые части, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими элементами подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и на лесовозной надстройке. Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.

 

Стандартное оборудование сортиментовоза MAN SX с колёсной формулой 8х8:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, сортиментовоз оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается жидкостными и масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция обогрева обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач, две из них используются только для запуска двигателя шасси.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.

Шасси пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Лебедка используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка используется при крановых и такелажных операциях. Встроенная лебедка значительно повышает внедорожные возможности лесовоза, по преодолению сложной сильнопересеченной местности.

Шасси грузового трактора оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входят буксирные и эвакуационные тросы.