Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Шнекороторная снегоуборочная машина ROLBA R400

Cнегоуборочная шнекороторная машина
   

Технические характеристики

  • Мощность

    180 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Rolba

  • Производительность

    1800 т

  • Шасси

    ролба 4х4

Компактный фрезерно-роторный снегоочиститель BUCHER Rolba 400 используется для уборки снега на дорожных магистралях, коммунальных территориях и на площадках для обслуживания самолётов. Имея максимальную производительность уборки 2400 тонн в час, максимальную дальность выброса снега 40 метров и ширину уборки 2 метра, эта машина наилучшим образом оснащена для столь широкой сферы применения. Мощность двигателя Deutz составляет 180 л.с., что в сочетании с точно подобранным вариантом гидростатического привода ходовой части и привода фрезы обеспечивает пользователю максимальное удобство работы и высокую производительность снегоуборочного комбайна Ролба.

 

Роторные снегоуборочные машины Bucher-Schoerling Rolba, применяемые на уборке снега с дорожных покрытий, оснащены рабочим механизмом с совмещенным циклом или одноступенчатым, когда разработка снега и отбрасывание осуществляются одним механизмом фрезерно-роторным. Совмещение операций очистки, сбора и выброса снега, позволяет создать компактный, менее металлоемкий рабочий орган, благодаря чему машина Rolba 4x4 приобретает очень важное свойство - маневренность и компактность. Поскольку снижается нагрузка на ближний к рабочему органу мост, снегоочиститель идет с большей транспортной скоростью. Снегоуборочная шнекороторная машина Rolba выполнена по одномоторной схеме. Для нейтрализации влияния движения машины на снегоуборочное оборудование, коммунальный автомобиль оснащен гидромеханической трансмиссией привода колес 4х4 и гидравлическим приводом шнекоротора.

Подробные характеристики

 

Bucher-Schoerling Rolba 400 4x4 snow blower

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

5422х200х2500

Дорожный просвет, мм

320

Снаряженная масса, кг

6200

Шины и диски
10.5 R20 на 10х10 in

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, воздушного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Марка, модель

Deutz BF6L 913

Объем цилиндров, л

6,2

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102/125

Мощность, л.с./об.мин

180/12500

Крутящий момент, Nm/об.мин

600/1200-1700

Обороты двигателя, min-мах 725-2600
Степень сжатия 15,5:1

ТРАНСМИССИЯ

Тип: привод гибридный, с использованием гидропередачи и четырехступенчатой механической КПП с функцией реверса. Привод на колеса постоянный полный 4х4, с блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik

Тип

механическая, с реверсом

Количество передач вперед/назад

4/4

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Основная гидравлическая система, производительность л/мин

170

Давление, кгс/см2
200

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

Топливный бак

Объем топливного бака, л

300

Средний расход топлива при полной загрузке, л/ч 36
Максимальная скорость, км/ч 65

 



Подробное описание

Bucher-Schoerling Rolba 400 4x4 фрезероторный снегоочиститель предназначен для скоростной очистки от снега автомагистралей и взлётно-посадочных полос аэродромов, а также для очистки внутригородских и шоссейных дорог от свежевыпавшего и плотного снега и погрузки его в транспортные средства. Рабочий орган снегоуборочной машины представляет собой четырёх заходную фрезу диаметром 980 мм с гидравлическим приводом. Силовая установка состоит из 6-цилиндрового четырёхтактного дизеля воздушного охлаждения Deutz. Трансмиссия гидрообъёмная замкнутая, с регулируемыми гидронасосом и гидромотором с 4 механическими ступенями передвижения вперед-назад. Привод постоянный на все колёса 4х4. Подвеска всех колёс зависимая на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневмоприводом по мостам. Фрезерно-роторный снегоочиститель Rolba представляет собой самоходную машину, смонтированную на специально разработанном шасси. Снегоуборочная машина предназначена для скоростной очистки  автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для очистки внутригородских и шоссейных дорог от свежевыпавшего и плотного снега плотностью до 0,6 т/м3.


Рабочий орган снегоуборочной машины:

Снегоуборочная машина, оснащенная фрезерно-роторным оборудованием, предназначена для уборки уплотненного снега и снежных валов так же с последующей погрузкой в самосвал или отбрасыванием снега в сторону на дальность до 40 м, а так же для переброски снега, снежных валов и куч, образованных при работе снегоуборочных машин оснащенных плужным оборудованием, в сторону (на обочину) или погрузку снега в самосвалы с помощью направляющего (погрузочного) желоба. Шнекороторное снегоуборочное оборудование, установленное на машине, используют для очистки от снега дорог при высоте снежного покрова до 1000 мм. Поворотный кожух ротора, который позволяет изменить угол выбрасывания и направления струи снега вправо на 40° или влево на 10° по ходу машины.

Устройство резки и забора снега представляет собой питатель фрезерного типа, установленный спереди машины. Фрезы питателя - двухзаходные с правым и левым направлением спирали. При движении машины вперед, снег отделяется лопастями фрезы от массива, перемещается с правой и левой стороны вала к центру машины, где попадает на кольцевой сбросный вентилятор и его силой отправляется с помощью желоба на снегообразователь. Данный тип машин относиться к уборочным агрегатам непрерывного действия, с производительностью машины 1800 метров кубических в час. Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, составляет 2000 мм. 

 

Компоновка:
Снегоуборочная машина построена на базе спецшасси внедорожного типа, которое использует вагонную компоновку для реализации всех возможностей по уборке снега. Данная компоновка спецшасси выбрана из соображения точной направленности самоходной машины, и имеет огромные преимущества в эксплуатации, с реализацией в конструкции всех современных достижений в производстве двухосных автомашин вседорожного класса. По этой причине энергетическая установка, компактно смещена в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части вседорожного шасси, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой форме, что резко увеличивает возможности эксплуатации автомобиля 4х4 в экстремальных минусовых погодных условиях. Кабина оператора водителя с высокой посадкой, сдвинута вперед двигателя, и расположена над первой осью. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки грузовых машин: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода из кабины, и лучшая обзорность такой компоновки.
Силовой остов шасси-носителя интегрального типа, представляет собой единую жесткую сварную раму с выносными опорами и стабилизирующим устройством. Шасси является законченным транспортным самодвижущимся механизмом, с самодостаточной конструкцией, которая имеет в своей основе главную сборочную единицу - силовой опорно-ходовой контур в виде силовой рамы. Силовой остов кранового шасси это специальная, сверхвысокопрочная, оригинальная, изготовленная и специальных сталей и сплавов силовая конструкция.


Энергетическая установка:
В качестве единой силовой приводной установки привода шнекоротора и колес машины для обеспечения поступательного движения при одновременной уборки снега, выступает дизельный двигатель внутреннего сгорания Deutz BF6L913. Двигатель с рядной компоновкой, четырехтактный поршневой с непосредственным впрыском топлива и с верхним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров составляет 6,2 литра литров, мощность двигателя 180 л.с. Максимальный крутящий момент 600 Нм при 1200-1700 об/мин. Устройство впрыска топлива: механический многоплунжерный ТНВД с непосредственным впрыском топлива в цилиндр.

Запуск двигателя: двигатель серии 913 обеспечивает высокие пусковые качества при низких температурах. Дизеля надежно пускаются без предварительного подогрева при температуре -15 градусов. Пуск дизелей при более низких температурах, обеспечивается за счет применения устройства облегчения пуска, в виде электрофакельного подогрева топлива во впускном коллекторе, и встроенного предпускового нагревателя. Для работы в условиях экстремальных низких температур допускается постоянная эксплуатация двигателей на смеси топлив: 50% дизельного топлива и 50% керосина, 90% дизельного топлива и 10% бензина, без снижения ресурса в течении всего срока службы.

Силовой каркас дизеля с рядной компоновкой: мотор имеет в своем составе раздельный картер и блок цилиндров. Картер совместно с установленными на нем блоком составляет силовой остов двигателя, воспринимающий внутренние и внешние силы, действующие на двигатель. Картер состоит из верхней и нижней половин. Плоскость разъема картера проходит по оси коленчатого вала. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 100 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней.

Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта обеспечивает роль центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги).

Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции.


Двигатель с воздушным охлаждением имеет значительные преимущества пред аналогичными двигателями других производителей:

-для охлаждения двигателя не требуется вода. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с не герметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, отказами в работе термостата. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах.

-меньшая масса двигателя, так как расход метала на его изготовление значительно меньше. Нет дорого радиатора изготовленного из цветных металлов.

-большая возможность унификация узлов и деталей так как каждый цилиндр представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте быстро снять  любой цилиндр или поршень и заменить его.

-стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателя воздушного охлаждения благодаря повышенному среднему значению температуры нагар не образуется, и мощность сохраняется дольше.

 

Трансмиссионная передача:
Снегоуборочная машина имеет современную гидростатическую передачу мощности, по колесной формуле 4х4. В состав трансмиссионной передачи входит силовая приводная установка, которая приводит в действие два гидравлических насоса, один ан рабочий орган машины, а другой на привод колес машины. Тяговый гидромотор, состыкован с раздаточной механической коробкой, с четырьмя ступенями передачи. Гидравлическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое плавное регулирование скорости движения оператором, а также автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и силы тяги в зависимости от внешней нагрузки. Гидростатическая трансмиссия - это замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Гидропередача предназначена для передачи механической энергии вращения от приводного двигателя к исполнительному органу изделия, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости.