Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Коммунальный трактор Mercedes Unimog U420 4x4

Купить коммунальный трактор
   

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    7.2 тн

  • Мощность

    130 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Unimog

  • Шасси

    унимог

Коммунальный трактор - это специализированный тип техники, построенный на базе спецшасси пневмоколесного типа, с возможностью выполнения широкого спектра работ, в интересах муниципальных образований, зимней и летней уборки, выполнению землеройных и тяговых работ. Основное требования к коммунальному трактору, это возможность выполнения широкого фронта работ, универсальность, мобильность и высокие тяговые характеристики. Всем этим условиям соответствует самоходная тракторная платформа Unimog U420, с установленным в базовой комплектации рабочим оборудованием:

 

-передний фронтальный ковш со снегоуборочным плунжерным отвалом;
-экскаваторная стрела с обратной лопатной в заднем свесе;
-гидравлическая станция привода навесного оборудования и инструмента с воздушным компрессором;
-тяговая канатная лебедка с гидравлическим приводом.  

 

Универсальность трактора достигается специальным тракторным шасси, которое имеет все преимущества грузового скоростного транспорта, и тяговых пропашных тракторов. Это высокая транспортная скорость, с удобной двух местной кабиной, и специальное техническое исполнение шасси с применением мощной ходовой части на портальных П-образных колесных мостовых балок, скручивающейся сложносоставной рамы, тракторного дизеля и многоступенчатой трансмиссионной передачи. Так же трактор имеет мощную систему отбора мощности внешним потребителям. Как результат, коммунальный трактор может производить землеройные работы, планировочные работы, выполнять погрузочно-разгрузочные операции, уборку дорожных поверхностей, копание траншей, очистке коммунального сектора от снега, работы по демонтажу зданий и снятию асфальта. Встроенная тяговая лебедка позволяет производить протяжку кабелей, труб и монтаж линий электропередач.      

Подробные характеристики

 

Unimog Communal tractor коммунальный трактор

Фронтальный ковш

Тип

с Н-образным механизмом с 2 гидроцилиндрами подъема, и опрокидывания ковша

Время полного цикла погрузки-разгрузки ковша, сек

9,5 (подъем 5,5 секунд, разгрузка 1,5 сек и опускание ковша 2,5 секунды)
Объем ковша, м.куб
1
Высота подъема по пальцу ковша, мм
3000
Усилие отрыва ковша, кг
3000
  Экскаваторная стрела
Тип
с обратной лопатой
Стрела
Л-образная складная, с механизмом укладки на борт трактора
Объем ковша, м.куб 0,2
Глубина копания, м 4,26
Длина вылета стрелы, м 5,4
Усилие отрыва ковша, кг 4600
Домкраты распашные
Тяговая лебедка
Производитель
Rotzler Treibmatic
Развиваемое усилие, тн 16 (на всех витках)
Трос, длина-диаметр, мм 120-18
Привод гидравлический
Гидравлическая система
Система привода навесного оборудования и инструмента имеет два встроенных гидравлических насоса, один с приводом от двигателя ,второй от вала отбора мощности коробки передач. 
Гидронасос Linde
Количество 2
Производительность фронтального насоса, л/мин 30
Производительность насоса от ВОМ, л/мин 100
Давление в системе, bar 167
Объем ресивера гидросистемы, л 130
Дополнительное оборудование
система автоматического впрыска эфира для зимнего запуска двигателя
защитные решетки на фары и выхлопную трубу
встроенный воздушный компрессор
защитные системы FOPS/ROPS - от падающих на крышу предметов и от опрокидывания
буксирное тяговое устройство ТСУ с электрической линией подключения прицепа, и для выполнения тягово-эвакуационных работ
Unimog U420 4x4 Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

45°

Угол съезда 40°
Угол бокового опрокидывания

40°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

70%

Преодолеваемая стена, см 60

Преодолеваемый ров, см

100

Дорожный просвет, мм

465

Unimog U420 4x4 шасси коммунального трактора

Тип спецшасси: специальный пневмоколесный тракторный носитель на жесткой раме и с поворотными колёсами, экстремальной проходимости Unimog U420. Шасси для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры шасси ДхШхВ, мм

6350х2440х2600

Компоновка полукапотная
Тип рамы

интегральная опорно-несущая

Колесная база, мм

2390

Колея колес, передних/задних, мм 1630
Радиус разворота, м 7

Снаряженный вес, кг

7200

Допустимая масса прицепа, кг
25000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, кг
3900
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, кг
3300
Объем топливного бака, л 114
Средний расход топлива в транспортном режиме, л/100 км 16
Средний расход топлива в рабочем режиме, л/ч
7
Максимальная скорость, км/ч 82

Управляемый первый мост

MB AU 2/14S

Ведущий второй мост

MB HU 2/14S
Тип моста

неразрезной, портальный с использованием конечных колесных передач

Передаточное число главной передачи 6,53:1

Шины

Michelin XZL 395/85 R20

Диски Lemmerz 10.00 V-20
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных мостов трактора, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, со стабилизаторами поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 30°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки тракторного исполнения, с применением системы жидкостно-масляного охлаждения, с атмосферным впуском.

Производитель

Daimler-Benz
Серия MB OM353.999
Расположение переднее
Конструктивная форма

R-образный блок-картер с рядным расположением.

Объем цилиндров, л

5.7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97/128
Степень сжатия 17,1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с.(кВт)/об.мин

130 (95,5)/2600

Крутящий момент, Nm/об.мин

420/1200-1800

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 182
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch EP 330
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Форсунки Bosch DLLA 150 S 2120
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 12
Объем ОЖ двигателя, л 23
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыск эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: по осевой формуле 4х4, с постоянным приводом на вторую ось, с подключением первого моста по требованию с жесткой связью без дифференциала, и с блокировкой всех и межколесных дифференциалов. В состав трансмиссии входит система ходоуменьшения.

Коробка передач, марка-модель

Mercedes-Benz UG 2/30-14.53 GPA Getriebe

Тип

механическая с ручным селективным переключением и реверсом

Конструкция

С вынесенным трансмиссионным блоком в составе сцепления, коробки и раздаточного устройства в едином картере. Основная коробка четырех ступенчатая, с косозубыми шестернями и синхронизацией, дополнительные передачи образуются планетарным демультипликатором.

Сцепление сухого типа, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Марка-серия F&S GFM 330K
Диаметр диска, мм
330

Количество передач с демультипликатором

8

№ передачи передаточное число-скорость в км/ч при 2800 об/мин

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача

14.53:1
8.03:1
5.31:1
3.23:1
4.50:1
2.49:1
1.65:1
1.0:1

Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Передаточное число 2 передачи 4.67:1
Результирующее передаточное число 451.1:1
Минимальная скорость в режиме максимального крутящего момента, км/ч 0.6
Давление, bar 250
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

MB LS 3B
Насос ZF 7672
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 600
Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор

Одноконтурное управление, с рулевым приводом на 1 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

пневмо-гидравлический

Тип тормозного механизма

дисковые

Производитель Mercedes-Benz
Диаметр диска, мм 374
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 2
Компрессор Bosch
Тип поршневой с объемом цилиндра 125 см/куб
Производительность, л/мин 375
Объем ресиверов, л 120
Давление в системе, bar 30
Осушение со сменным патроном осушителем и изопропилового спирта
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 120
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/55

Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/150

Стартер, kW

4

Комплектация

Система контроля за давлением в шинах
Daimler-Benz
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -50°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 10 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей



Подробное описание

Mercedes-Benz Unimog Communal tractor серии U420 это универсальный коммунальный трактор, используемый в городском хозяйстве в качестве многофункционального агрегатоносителя. В базовой конфигурации коммунальный трактор представляет собой многофункциональную погрузочно-копательную самоходную машину, в составе пневмоколесного полноприводного тракторного носителя MB Unimog, возможности которого относят данное транспортное средство к энергонасыщенным тракторам коммунального назначения. Энергонасыщенность (или мощная многоступенчатая система отбора мощности) трактора заключается в нескольких гидравлических линиях подключения навесного оборудования и инструмента. Коммунальный трактор оснащен основным рабочим оборудованием во фронтальной проекции, это портал типа Front Loader, используемый для погрузочных работ с помощью вил, ковшей и отвалов, а так же полуповоротная многофункциональная экскаваторная навеска в составе стрелы и рукояти, с сочленно-шарнирным соединением и ковшевым устройством по типу «обратная лопата». Коммунальный трактор с навесным оборудованием типа экскаватор-погрузчик позволяет разрабатывать грунты I-III категорий.

Шасси коммунальной машины характеризуются малыми габаритными размерами, что позволяет эффективно использовать машину в стесненных условиях городской застройки, в труднодоступных местах и закрытых помещениях. Оборудование позволяет производить совмещение всех рабочих операций. Экскаваторное и погрузочное оборудование, установлено на специальном пневмоколесном тракторном  шасси экстремальной проходимости, производства Mercedes-Benz серии Unimog 420 с системой полного привода 4х4. Отличительными чертами этого вида рабочей спецтехники, являются высокая транспортная скорость, повышенная проходимость благодаря приводной оригинальной тракторной схеме с полным приводом всех колес, с высокой надежностью и выносливость в сложных условиях. Экскаваторное тракторное шасси обладает высокими характеристиками грузоподъемности, тяги, и проходимости что позволяет многофункциональную коммерческую эксплуатацию, в том числе допускается установка дополнительного оборудования, для выполнения тяговых операций, рыхлительных и бульдозерных работ.


Преимущества колёсного универсального коммунального трактора:

Коммунальный самоходный агрегат на базе комбинированного автотракторного шасси имеет ряд важных преимуществ, делающих его эффективным инструментом для решения задач в коммунальном секторе. Шасси обладает высокой скоростью перемещения, что позволяет применять трактор в случаях, когда требуется высокая мобильность, в том числе при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. В отличии от экскаваторов -погрузчиков, трактор имеет и высокую скорость, и более комфортабельную кабину, при значительно больших возможностях оснащения различным навесным оборудованием, вплоть до замены фронтального ковша на другой рабочий орган. При этом трактор ЭП Unimog легко заменяет при необходимости классический вариант экскаваторных и погрузочных машин. Высокая транспортная скорость позволяет машине быстро производить уборочные работы по очистке дорожного полотна, как в летний период, так и в зимний. Для этого используется быстросменные навесные агрегаты по типу щеток, мойки дороги водой с помощью станции высокого давления, стрижка газонов, использования трактора как тягового средства для прицепных вакуумно-подметально уборочных машин. В зимний период основная работа трактора это уборка снега с помощью отвалов, навесных подвижных снегоуборочных роторов и шнеков, а так же скалывание льда  с помощью специальных фрез.

Самоходная тракторная платформа, используется в составе комплекса «дорожный мастер», и дополнительно может иметь навеску для выполнения различных землеройных и тяговых работ, что делает экскаватор универсальной рабочей машиной типа «экскаватор-погрузчик». В состав оборудования на шасси может устанавливаться инструмент: фронтальный погрузочный ковш, бульдозерный отвал, снегоуборочная шнекороторная установка, рыхлитель, вилочный портал, рыхлитель, лебедка, эвакуационное оборудование. Использование автомобильного шасси Унимог, обеспечивает экскаватору высокую транспортную скорость передвижения и отличную проходимость. Стрела так же позволяет навешивать большое количество дополнительных устройств, и использовать конструкцию как грузоподъемный кран. Вся сила данного типа машин используемых для экскавации, планировки и грузоподъемных работ, это большой выбор навесного инструмента, который позволяет значительно расширить возможности коммунально-копающей машины. Что с компактным и легким спецшасси Унимог, позволяет эффективно использовать планировочный экскаватор-погрузчик на рассредоточенных объектах, в городском коммунальном хозяйстве, в сельскохозяйственном секторе. Наиболее эффективно они используются при планировании наклонных поверхностей каналов, насыпей и выемок земляного полотна, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора.

Отдельное направление использования коммунального трактора Unimog, это аварийно-спасательные работы, в интересах энергетиков, газовиков, мосводоканала, а так же для вспомогательных противопожарных и спасательных работ, включая возможность организации просеки при лесных пожарах. Пожарный трактор Унимог чаще всего используется для локализации и тушения ландшафтных пожаров (лесных, степных) опахиванием горящего участка. Для этого пожарный трактор комплектуется специальным лесопожарным плугом и бульдозерным отвалом. Возможна навеска в виде пожарного агрегата, с насосом для доставки к месту пожара прицепной цистерны с водой и пожарно-технического вооружения. Оснащения трактора Unimog насосом и цистерной применяются для тушения ландшафтных пожаров в местах, где доступ пожарных автомобилей затруднен, а также наряду с пожарными автомобилями в сельских населенных пунктах. Как спасательный трактор, Unimog применяется при очистке завалов, при проведении эвакуационно-спасательных работ, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая возможность пробивки в лесу лесосеки с помощью мульчера. Ряд важных спасательных работ проводиться как встроенной гидравлической лебедкой, так и с помощью дополнительных навесных тяговых устройств.   

 

Unimog  Multi-Purpose Communal Tractor оборудование:

Скоростной трактор для выполнения коммунально-уборочных, противопожарных и спасательных работ, имеет в базовой комплектации полуповоротный гидравлический экскаватор в кормовой части трактора, а в передней полусфере трактор имеет механизм быстрой смены оборудования, с фронтальным порталом и универсальным ковшевым захватом. С точки технической точки зрения это мобильное землеройное оборудование, предназначенное для копания, послойного срезания грунта, планировки, погрузочно-разгрузочных операций, и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, или высокомобильный экскаватор-погрузчик. Все работы трактор производит в том числе, в условиях сильно пересечённой местности V категории, изрезанную препятствиями (оврагами, реками, озерами, болотами, лощин, оврагов, канав, насыпей и т. п.), которые ограничивают свободу передвижения колесной автотехники. Движение колесного трактора и проведение работ допускается при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Экскаваторное оборудование обеспечивает выработку грунта в режиме экскавации до 40 м.куб/ч. При этом, максимальное вырывающее усилие на челюстях ковша при работе достигает 4.5 тонны. Стрела состоит из рукояти и стрелы экскаватора, с вылетом 5.4 метра и глубиной копания до 4.26 метра. Конструкция полуповоротного механизма обеспечивает угол обметания до 180 градусов. Экскаваторный ковш с обратной лопатой, имеет классическую складываемую шарнирную конструкцию в продольной проекции стрелы, а так же механизм укладки стрелы на ложементы трактора, с укладкой складного оголовка на кабины трактора. Это позволяет компактно размещать стрелу на борту машины, иметь минимальный профиль по высоте, а так же развивать большую транспортную скорость машины без риска раскачивания экскаваторной установки. Для защиты кабины при парковке стрелы, в комплектацию трактора входит козырек FOPS. Нижний шарнир стрелы опирается на сдвижную раму, которая опирается в нижней своей точке на распашные домкраты, для обеспечения большой устойчивости благодаря большому опорному контуру экскаваторной установки, в режиме копания. Управление экскаваторной установкой осуществляется с открытой кабиной, при этом движения трактора доступно с места управления экскаватора. Конструкция экскаваторной установки имеет специальное исполнение, которое учитывает возможности шасси, поэтому установка имеет компактные дизайн, с надрамником и опорными домкратами, и специальную схему складывания стрелы для избегания раскачки и возможности укладывания в дорожный габарит при транспортировке. Так же шасси экскаваторной установки обладает высокой маневренностью, экстремальной проходимостью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать его как кран на объектах с различными типами подъездных путей. Двухосное шасси с крупногабаритными шинами позволяет обеспечить минимальные нагрузки на оси при передвижении по дорогам всех категорий сложности.

Фронтальное погрузочное устройство имеет портальную конструкцию, с параллелограммным механизмом, с неподвижным звеном, которое совершает качательное противоположное движение, оставаясь параллельным неподвижному звену. Два параллелограмма, соединённых друг за другом, дают конечному звену две степени свободы, оставляя его параллельным неподвижному. Конструкция с Н-образным механизмом подъема, с 2 гидроцилиндрами подъема, и 2 гидроцилиндрами опрокидывания ковша, обладает преимуществами пред другими схемами погрузки: высокая точность, быстродействие, агрегатированние с навесным инструментом, автоматическая компенсация наклона. Время полного цикла погрузки-разгрузки ковша составляет 9,5 секунд, из них подъем 5,5 секунд, разгрузка 1,5 сек и опускание ковша 2,5 секунды. Стрела оснащена системой компенсации колебаний при передвижении. Управление фронтальным ковшом осуществляться из кабины водителя. Объем штатного ковша составляет 1 м.куб. Ширина ковша 2 метра. Высота разгрузки составляет 3 метра. Усилие отрыва ковша составляет 3000 кг. Фронтальный портал имеет сцепку с трактором посредством адаптера для быстрой замены навесных агрегатов, что позволяет не только оснащаться различными устройствами фронтальный механизм, но и менять последний на другие устройства.

Привод всех устройств гидравлический. Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает все функциональные возможности погрузчика, экскаватора, навесного приводного оборудования. Привод оборудования производства Linde осуществляется при помощи гидронасосов, и гидравлических распределителей, с приводом от двигателя шасси. Гидравлическая система установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких операций с высоким уровнем точности. Для управления рабочими операциями применена электрогидравлическая пропорциональная система управления, обеспечивающая более точное и плавное управление рабочими операциями. Система гидравлического привода с обратной связью, отлеживает текущие потребности установки, имеет в составе две секции насосов. Для обеспечения стабильной температуры имеется система принудительного охлаждения масла. Объем масла в ресивере гидравлики составляет 130 литров. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления оборудованием, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких рабочих операций, что значительно повышает рабочие возможности экскаватора. Насосы установки аксиально-поршневого типа, регулируемые с открытым контуром и с автоматической регулировкой подачи жидкости по давлению. Гидравлическая система имеет двойную фильтрацию на сливе масла в бак, в состав оборудования входит обратный клапан, который автоматически регулирует температурный режим в гидросистеме. В составе систем отбора мощности трактор имеет суммарную производительность гидравлической системы 130 л/мин, при развиваемом давлении 170 bar.

Рабочий инструмент трактора благодаря системе быстрой замены, имеет широкий выбор по типу и назначению. В состав навесного оборудования входят быстросменные стреловые удлинители, механизм вращения (ротации) оборудования, дополнительные гидравлические линии навесного инструмента и оборудования. Уникальность машины позволяет так же использовать большой выбор различного оборудования: шнекороторные снегоуборочные машины, мульчеры (измельчители пней), манипуляторы, косилки, вилы, кирковщики, рыхлители, различные гидравлические клещевые захваты, челюстные, грейферные, для труб и леса. Устанавливается так же специальное оборудование - катки грунтовые, уплотнители, вибротрамбовки, приводные фрезы, шинный манипулятор, гидромолоты. Возможна комплектация встроенной лебедки устройствами для контроля тягового усилия и длины кабеля, для проведения работ связанных с протяжкой труб и кабелей. Фронтальное навесное оборудование в передней части трактора позволяет устанавливать оборудование и инструмент: бульдозерный отвал, многопозиционный снегоуборочный отвал, грейдерный отвал, шнекороторный снегоуборщик, гидравлическая тяговая лебедка. Unimog оснащен системой гидравлического подключения и рукавными гидравлическими барабанами для сменного ручного гидравлического инструмента. Это резко повышает возможности универсального трактора, так как позволяет эксплуатацию трактора как мобильной гидростанции привода ручного инструмента как: перфораторы, пилы, буры, дрели, пилы, отбойные молотки, помпы и др. Гидравлический инструмент - надежный, мощный, экономичный и компактный помощник при проведении строительных, аварийно-спасательных работ, работ в шахтах, под водой и других специальных работ. Гидравлический инструмент - это закрытая система, нечувствительная к пыли, воде (можно работать под водой) и температуре, что обеспечивает долгий срок службы инструмента и снижает требовательность в техническом обслуживании (нужно проверять только фильтры и наличие масла). Гидравлический инструмент компактен, прост в использовании, безопасен в работе и обладает массой преимуществ перед пневмо-, электро- и бензоинструментом.

 

Unimog 420 Multi-Purpose Truck описание конструкции:

Специальный трактор для коммунальных работ, использует тракторное шасси экстремальной проходимости серии Unimog, с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода всех осевых агрегатов, и уникальной конструкции всей машины. Колесный носитель оборудования относится к самоходной платформе энергетически насыщенного трактора, и выступает как законченный моторизированный самоходный агрегат носитель оборудования. Шасси-платформа с двумя осями использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных пропашных тракторов, а установленное мощное гидрооборудование машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным промышленным тракторам. Эффективность использования коммунально-уборочного оборудования, и его шасси зависит от совершенства машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и сложной дорожно-опорной поверхности с большим перепадом высот. Шасси Unimog имеет компоновку и конструкцию трактора, с самой совершенной и передовой компоновкой, которая учитывает особенности коммунальной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях. Колесный носитель оборудования относится к самоходной платформе энергетически насыщенного трактора, и выступает как законченный моторизированный самоходный агрегат носитель оборудования. Шасси-платформа с двумя осями использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных пропашных тракторов, а установленное мощное гидрооборудование машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным промышленным тракторам.

Тип компоновки шасси: полукапотного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным за переднюю ось двигателем, с коротким капотом, и частичным размещением двигателя в пассажирский салон. Внедорожный трактор имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки технологического оборудования. Основное отличие спецшасси - компоновка и специальная гибкая на кручение рама, состоящая из сложносоставных коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как внедорожный экскаватор-планировщик. Шасси имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты тракторного спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло-шумо- защитными экранами. Данная компоновка тракторного шасси резко повышает возможности эксплуатации машины в сложных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, откидывается капот, так и кабина с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси трактора Unimog, определяет возможности машины при передвижении в сложных условиях, и работе в режиме экскавации грунтов. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси машины Unimog применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов комбинированного, открыто-замкнутого С- и П-образного (или коробчатого) профиля. Лонжероны имеют коробчатое сечение переменной высоты на расстояние ¼ части рамы, начиная с фронтальной части, с переходом на С-образное сечение, на остальную длину. Рама лестничного типа, сложносоставная, изготовленная из единого листа и имеет изменяемый по высоте профиль с центральной заниженной ванной, а так же дифференцированную толщину листа и размер полки лонжерона. Сложносоставная рама переменного профиля имеет прочность более чем в 30 раз, чем рама стандартного профиля того же размера, при этом рама допускает значительный поперечный и продольный изгиб, а так же ротационное вращение рамы относительно концевых поперечин в продольной плоскости. Фронтальная часть рамы с балочным профилем изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли. Материал рамы - специальный высокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа переменная, от 7 до 16 мм. Полка лонжерона образована переменным листом без сварного ответвления от рамы с полкой 50 мм. Высота лонжерона 160 мм. Расстояние между лонжеронами рамы широкое -  840 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 6 штук, плюс силовая кормовая поперечина с болтовым соединением для сцепного устройства. Первая трубчатая траверса используется в качестве силового элемента для сцепных пальцев и буксирных сцепок. Пятая поперечина изготовлена из трубы, служит для крепления кронштейна центрального рычага заднего моста. Вторая поперечина представляет собой замкнутый контур, используется как задняя точка крепления кабины и упор для установки трансмиссионной передачи. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 100 тонн. На случай эвакуации и буксировки трактор оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х10 + 1х20 тонн спереди, и 4х10 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации трактора в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 30 тонн. Передний бампер, изготовленный из 3 мм стали.

Светотехническое оборудование шасси спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме смонтирован двигатель с передачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование машины имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Силовая приводная установка:

Внедорожный трактор с надстройкой типа «универсальный коммунальный трактор» оснащен мощной силовой установкой привода колес шасси и рабочего оборудования. Двигатель индустриального типа с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации по времени с номинальной мощностью равной 90%, от максимальной. Двигатель тракторный производства Daimler-Benz позволяет машине производить горизонтальное движение по тяжелому бездорожью. Двигатель используется для подачи момента для вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения коммунальным оборудованием, с подачей электрической энергии, и привода вспомогательного оборудования. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обладает высоким ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: тракторное исполнение, моноблочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров.

Моторная установка включает в себя двигатель производства Mercedes серии MB OM353.999, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с приводом вентиляторов, масляную систему двигателя с мокрым масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу 4 тактный, шестицилиндровый с уравновешивающими валами и рядной компоновкой цилиндров R-type. Суммарный рабочий объем цилиндров двигателя составляет 5,7 литра. Мощность двигателя 130 л.с. или 95,6 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 2-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применена система подачи воздуха с атмосферным давлением, что наделяет двигатель высокой тяговой характеристикой, и постоянным крутящим моментом в большом диапазоне оборотов двигателя. Двигатель надежен, нетребователен к качеству топлива, отличается высоким ресурсом.

Двигатель MB OM353 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать трактор, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель непосредственный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления Bosch EP-330. В впускном коллекторе блока цилиндров вставлена свеча зажигания и запальная форсунка для прогрева воздуха в зимнее время электрофакельным методом. Двигатель оснащен системой водяного охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 23 литров. Система смазки мотора специальная, с мокрым картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Система смазки включает в себя объем масла 12 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.

Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.

 

Трансмиссионная передача:

Трансмиссия спецшасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием ступенчатой коробки передач, с возможностью использования 16 передач переднего хода и реверса, с системой ручного директивного выбора режимов. Трансмиссионная передача в составе фрикционного сцепления, механизма смены передач, распределительной раздаточной коробки, выполнена в единый силовой блок с возможностью установки выносного гидротрансформатора, который является частью передачи, но имеет с ним соединительный карданный вал.

К шасси трактора внедорожного типа, предъявляется главное требование - высокая мобильная проходимость и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением земляных работ, включая работу отвалом. Повышение проходимости трактора достигается полным приводом колес 4х4, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Кроме этого, на тракторе для повышенной проходимости устанавливаются лебедка для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса трактора, в составе сборочных единиц трансмиссии входит механическая коробка переключения передач. Трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора механическая, выполнена по приводной схеме Part-Time 4WD с постоянным приводом на задний колёсный мост, с принудительным подключением переднего моста без использования дифференциальной передачи. Привод оснащен принудительной 100% блокировкой всех дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением закрытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства в виде раздаточной коробки РК. Количество карданных валов в конструкции трансмиссии 3. В состав механизмов и оборудования трансмиссии трактора входит: сцепление, многовальная механическая коробка переключения передач, раздаточная вальная коробка с мультипликатором и планетарным редуктором второй передачи, карданные валы закрытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки в ведущих мостах, полуосей и колесных редукторов внешнего зацепления в ступицах ведущих мостов.

В состав сборочных единиц входят: механизм сцепления сухого типа, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Сцепление производства F&S GFM 330K, диаметр диска 330 мм. Коробка переключения передач трехвальная, с косозубыми шестернями постоянного зацепления, с синхронизацией валов производства Mercedes-Benz UG 2/30 GPA, количество передач 4+реверс. Коробка передач состоит из основной 4-х ступенчатой коробки передач и планетарного демультипликатора. Так же в коробку встроен механизм реверса задней передачи для обеспечения трактора движения задним ходом. Управление переключением передач осуществляется напольным рычагом управления, который непосредственно воздействует на коробку переключения без использования тяг. Передачи находятся в двух диапазонах, с переключением второго ряда переключателем на кулисе. Диапазон передаточных чисел в трансмиссии от 14.53:1 до 1.00:1, с результирующим передаточным числом на колесах 96.6:1 на первой передаче. Передаточные числа обеспечивают скоростные режимы трактора при максимальных оборотах двигателя 2800 об/мин, в пределах от 6 км/ч, до 80 км/ч. Скорость в режиме максимального крутящего момента двигателя, на первой передачи с максимальным тяговым усилием составляет 3 км/ч. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, интегральная, встроена в трансмиссионный моноблок. Раздаточная коробка специальная, с механизмом устранения циркуляционной мощности и динамических колебаний, допускающая увеличенный крутящий момент с несимметричной раздачей мощности между осями. По типу, РК - интегрированная, встроена в трансмиссионный моноблок. Конструкция РК механическая, производства Mercedes-Benz, с двух ступенчатым планетарным рядом и с бездифференциальным приводом распределения крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Вторая передача раздаточной коробки имеет передаточное число 4.67:1, что обеспечивает результирующее максимально передаточное число на первой передаче 451.1:1, что дает минимальную скорость в режиме максимального крутящего момента 0.6 км/ч.   

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный трактор Unimog используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы подключаемого полного привода колес 4WD PartTime 4х4, с жестким, без дифференциала подключением переднего моста. Блокировка дифференциала между колёс при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Двухосное колесное тяговое шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На тракторе Унимог устанавливаются два ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй только ведущий.

Главная особенность внедорожного трактора, это использование уникальной рычажно-пружиной подвески колес, с жесткими мостовыми балками с П-образной портальной конструкцией, и с оригинальной концепцией ходового аппарата с фирменным названием «дышло». Особенность конструкции ходовой части так же заключается в упругих элементах подвески, в составе которых применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой. Для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) трактора, в подвеске колес используются гидравлические однотрубные амортизаторы KONI. На переднем мосту амортизаторы установлены под продольным и поперечным уклоном, амортизаторы второго моста имеют поперечный уклон, и для удлинения используют специальное крепление выводящее шток крепления выше уровня рамы. Преимущества такой подвески не ограничивается улучшением углов поперечной и продольной прокачки. Ходовая часть данной конструкции, вследствие опоры посредством дышла к раздаточной коробке, передает продольные динамические и тормозные усилия на кузов машины, в месте центра тяжести. Как результат машина обладает не только выдающимися внедорожными характеристиками, но и отличным поведением на асфальте.

Использование длинноходной подвески колес на основе витых пружин с прогрессивной характеристикой упругости за счет переменного шага витков и рычага подвески позволяет трактору иметь малую массу, большой динамический ход колес и плавность хода, при сохранении главного преимущества тракторных шасси - высокий клиренс, и возможность скоростной езды по сильнопересеченной местности. Подвеска с помощью оригинальной ходовой части, допускает ход колеса в 550 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Подвеска выполнена с использованием А-образного рычага, в вершине которой имеет шаровой шарнир крепления рычага к центральной части рамы, непосредственно к раздаточной коробке, и состыкованного с ней карданного вала, который проходит в трубе рычага, тем самым обеспечивая его защиту, и увеличивая жесткость конструкции. В основании рычаг жестко крепиться к колесному мосту, с характерными диагональными растяжками. А-образный рычаг одновременно работает как направляющая реактивная штанга для передачи реактивного момента. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагов и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°.

В составе подвески трактора используются пружины с диаметром прутка пружины 20 мм, с длиной без полезной нагрузки 437 мм, с диаметром 275 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр цилиндра трубы амортизатора 64 мм, штока 58 мм, с максимальной длиной цилиндра и выдвинутого штока 710 мм. Ход штока 690 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена со стабилизаторами поперечной устойчивости на всех осях, и с тягами Панара, как элемент конструкции автомобильной подвеске, или реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении.

Передаточное число главной передачи ГП 6,53:1, в том числе бортовой коэффициент бортовой передачи 2,92:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Карданный вал, и тяга дышло не расположены на одной физической оси двух мостов, вследствие несимметричного расположения выходных валов из раздаточной коробки. Дифференциально-распределительные  редуктора мостов имеют боковое смещение.

В составе ходовой части трактора используются приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий так называемой армейской серии Unimog Extra Heavy Duty Axles, с трубчатым профилем, сборные, с центральным редуктором и пристыкованными к нему посредством болтового соединения балками. Центральная редукторная вставка имеет развитые ребра жесткости и охлаждения. Мосты производства Daimler-Benz серии MB AU 2/14S спереди, и HU 2/14S сзади, симметричные, с одинаковым направлением вращения хвостовика вала. Отличия мостов заключается в использовании шкворневого соединения финальной передачи для организации рулевого управления, в случае использования шасси трактора с одной управляемой осью. Для моделей с двумя управляемыми мостами различий в колесных мостах нет. Главная особенность мостов - портальное тракторное исполнение. П-образное исполнение моста с редукторной конечной передачей заключается в разнесении оси вращения колеса ниже, чем полуосей центральной редукторной передачи. Достигается данное решение путем использования бортовых редукторов с внешним зацеплением шестерен. Конструкция бортовых механизмов второй колесной передачи включает в себя дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри картер состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен. Шестерня, связанная с полуосью моста, вращает ведомую шестерню колёсного редуктора, которая непосредственно связанно с колесом. В результате повышается дорожный просвет машины, что увеличивает проходимость машины, и значительно возрастает надежность мостового узла, вследствие трансформации крутящего момента непосредственно вблизи колеса. Это значительно снижает нагрузки на полуоси машины, разгружая их. Главная передача моста состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом: ведущей и ведомой. Дифференциал конический имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединённых болтами. В дифференциалах обоих мостов установлено оборудования для блокировки, с пневматическим управлением. Несущая способность мостов суммарная при ограничении скорости 50 км/ч 14000 кг, на всех скоростях движения до 12000 кг. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагах и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°.

Для осуществления поворота колес, передний мост оснащён поворотными цапфами в конструкции бортовых передач. На поворотных цапфах так же установлены ступицы с тормозными механизмами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет одно поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления. Рулевое устройство производства MB LS 3B типа «гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор» обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 600 Нм. Гидравлический насос привода оборудования ZF 7672. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с подачей усилия рулевую штангу, посредством горизонтального маятникового рычага, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы. На рулевой сошке встроен демпфер. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Тормозная система:

Колесный трактор Унимог оснащен мощной системой торможения, в составе тормозных колёсных механизмов и компрессионного моторного замедлителя. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются тормоза дискового типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Daimler-Benz, с использованием спаренных двух поршневых суппортов на диски передней оси. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневмо-гидравлический. Система включает в себя гидравлический актуатор тормозного действия, и пневматическую передачу энергии к тормозным механизмам. Система используют воздушную систему высокого давления 30 атм. Объем воздушных ресиверов трактора 120 литров. Воздушная система осушения использует изопропиловый спирт, и системы воздушной подготовки Wabco со сменным патроном осушителем. Воздушный компрессор поршневого типа, производства Bosch, с объемом цилиндра 125 см/куб, с максимальной производительностью 375 л/мин.

Трактор - тягач для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 120 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов, тралов и объектов эвакуации.

 

Колеса и диски:

Под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы коммунального трактора. Ошиновка шасси строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Тяговое несущее шасси использует шины одинаковой размерности на управляемых и ведущих  осях. В штатном оснащении передние и задние оси оснащены стальными разборными 3-х компонентными дисками производства Lemmerz  10.00 V-20. С использованием шин 395/85 R20 серии Michelin XZL. Шины высокой проходимости имеют большую высоту колеса 1230 мм, и большой опорный профиль в нормально давлении 400 мм, а так же обеспечивают минимальный угол разворота машины. Штатные шины высокой проходимости  допускают изменение давления в шинах в широких пределах, от 0.6 до 8 bar.

Мосты машины и специальная конструкция шасси тягача позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: стройка, карьер, сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Шины Trelleborg устанавливаемые на шасси имеют профиль до 600 с посадочным диаметром от 20 до 26,5 дюймов с общим габаритным диаметром до 1400 мм. На выбор предлагаются как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz, Kronprinz, Trelleborg. Доступны комплектации трактора на бездисковых колесах SAF-Holland TRILEX, с раздельными сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Количество колес шасси 4+1. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами. Запасное колесо расположено на раме с левой стороны, на специальном тросовом подъемнике.

Трактор оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах. Система позволяет автоматизировать подкачку шин, для адаптации покрышки к дорожным условиям, с возможностью нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, трактор оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса погрузчика. Устройств установлено на всех осях, и имеет систему подогрева для вымерзания гранита в лед. Для защиты шин при работе в условиях карьера, леса, снега, возможна установка защитных стальных цепных траков. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий поверхности, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.

 

Кабина водителя:

Кабина оператора-водителя имеет оригинальную конструкцию, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из металлического сплава, методом штамповки. Конструкция кабины закрытого типа, с тремя местами. Кабина с низкой посадкой, с одной ступенькой. Используется тракторная полукапотная компоновка, с кабиной расположенной над передней осью, за силовой установкой. Ветровое стекло плоское, двухслойное, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими элементами подогрева. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной капотной панелью. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 4 дополнительных прожекторов, и по 2 с каждого борта, и на экскаваторной надстройке. Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.