Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Комбинированная дорожная машина DAF Trekker 8x6

92.262899.7057
Комбинированная дорожная машина купить
Машины дорожные комбинированные продажа КДМ коммунальные машины производство Дорожно-комбинированные машины производство

Технические характеристики

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    DAF

  • Грузоподъемность

    20 тн

  • Шасси

    коммунальное

Комбинированная дорожная машина марки DAF TREKKER 8x6 представляет собой мощный уборочный комбайн, объединяющий в себя многофункциональное самоходное транспортное средство, класса «автомобиль коммунального назначения», именуемый как коммунально-уборочная машина. Автомобиль КДМ DAF представляет собой дорожных класс автомобилей специального назначения, типа уборочный комбайн - многофункциональный технический комплекс, способный одновременно выполнять несколько операций по уборке и очистке территорий. Для техники коммунального назначения, несколько выполняемых операций это в первую очередь возможность работы со сменными навесными орудиями, выполнение работ круглогодично, в разных дорожных и температурных условиях. Коммунальный автомобиль оснащен системой быстрой смены навесного оборудования, что позволяет быструю смены инструмента, с возможностью быстрого переориентирования машины с зимней уборки, на летнею.

 

DAF TREKKER 8x6 имеет специальное шасси коммунальной машины, в состав которого входит самодвижущееся платформа с осевой формулой 8х6, с использованием мощной рамной конструкции и специальной ходовой части. Ходовая часть КДМ DAF имеет односкатную ошиновку на крупногабаритных шинах, блокировки всех дифференциалов, и мощную рессорную подвеску. Двигатель автомобиля промышленный турбодизель Perkins, спаренный с автоматической гидромеханической АКПП ZF. Шасси имеет мощную гидравлическую станцию снабжения, с 4-я контурами, с возможностью быстрой навески дополнительного автономного гидравлического модуля.  

Подробные характеристики

 

Комплектация КДМ DAF
Мультилифт

Производитель установки

HIAB-Partek cargotec Multilift Mk.IV

Грузоподъемность крюка, кг

25000

Длина контейнера (мin/маx), мм

5000/7600

Угол загрузки (номинальный), градусов

21

Угол опрокидывания, градусов

48

Время загрузки, с

25

Время разгрузки, с

30

Оснащение

Гидравлический наклон крюка

Управление

Микропроцессорное

Рабочее давление, бар 250
Подача масла, л/мин 130
Объем гидробака, л 220
Гидравлическая система

Производитель

Danfoss
Количество контуров
4
контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар.

контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.
Опционально

автономная гидравлическая станция

Навеска
Передняя универсальная монтажная плита quick hitch
Задняя муфтовой блок Walterscheid L со слайдером
Сцепка
Rockinger RO56 с нагрузкой до 100 тн
Сцепка 2
тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля
Тип
K80-Ball и система для подключения прицепа с управляемыми осями Zwangslenkung-K50
Сцепка 3 фланцевая муфта Walterscheid Ø 50.8 мм
Электрическая система
ISOBUS
Механический вал отбора мощности 1000/540 об/мин., с возможностью выдачи до 3000 Nm вращательного момента
Управление фрикционной многодисковой "мокрой" муфтой ВОМ
Назначение оборудования:
-летняя уборка улиц, магистралей, промышленных территорий;
-зимняя уборка улиц, магистралей, промышленных территорий;
-эвакуация транспорта;
-вывоз мусора.
Применяемое оборудование:
Роторный снегоочиститель с производительностью 1000 т/час;
Фрезерный снегоочиститель с производительностью 5000 т/час и автономным приводом;
Снегоуборочный скоростной отвал;
Снегоуборочный клиновидный отвал;
Боковой бульдозерный отвал;
Межбазовый грейдерный отвал;
Грейдер задненавесной;
Передняя открытая щетка с гидравлическим приводом;
Кормовая открытая щетка с приводом от ВОМ 540/1000;
Щетка-подборщик с бункером;
Агрегат для удаления льда;
Навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом;
Распределитель гололедных реагентов;
Комбинированная установка высокого давления;
Манипулятор гидравлический для крановых работ и использования навески: косилка, дисковая пила;
Установка для мытья шумозащитных стенок.

DAF TREKKER 8x6 спецшасси

Тип: внедорожный тяжелый грузовой автомобиль шасси для установки коммунального оборудования, использует специальное шасси для тяжелых условий, с усиленной конструкцией и колесной формулой 8х6, и с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Шасси оснащено сцепным буксирным устройством для работы в тягачом прицепного состава.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

9200х2500х3600
Габаритные размеры лонжеронной рамы ТхПЛхВ, мм 8+6х90х300

Колесная база, мм

1550+3228+1524

Дорожный просвет, мм

360
Угол въезда 40°
Угол съезда 36°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,2
Преодолеваемая стена, см 50
Преодолеваемый ров, см 240
Преодолеваемый подъем при полной массе, % 60

Снаряженный вес, кг

16000

Грузоподъемность, кг 25000
Полная масса, кг 41000
Допустимая масса прицепа, кг 80000

Объем топливного бака, л

400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 35
Максимальная скорость, км/ч 75
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN SD66-11M-1S FA932/ 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall S82 FA933 / 9000

Третий мост, марка/нагрузка, кг GKN D66-11-1SHF RA992/ 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN D66-11-1S RA992/ 16500
Передаточное число главной передачи 7,46:1

Колеса (шины и диски)

445/65 R22.5 (или 18 R22.5) на дисках Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5

Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных осей с использованием индивидуальной подвески передних мостов и балансиров задней тележки, на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: промышленный тракторный дизельный 4-х тактный двигатель, с рядным расположением 6 цилиндров. Двигатель жидкостного охлаждения, с газоприводным турбонагнетателем и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Caterpillar-Perkins C-LM E06PED/1

Расположение Спереди над осью, продольно
Конструктивная форма рядный 6 цилиндровый моноблок
Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Рабочий объем цилиндров, л 12,2
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

420/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1900/1100-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 52
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

под передним бампером с пламегасителем

Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)

ТРАНСМИССИЯ Powershift

Тип: привод по формуле колес 8х6х4, полный привод трех осей (с подключением переднего моста по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF Ecomat 6 HP600 GB1233

Тип

автоматическая гидромеханическая

Конструкция планетарная

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
3,43:1
2,01:1
1,42:1
1:00:1
0,83:1
0,59:1
4,84:1
Сцепление, марка модель ZF W500
Тип гидрообъемная передача Power Shift
Объем масла КПП, л 32

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 3:1.
Раздаточная коробка РК Kirkstall AGB 24
Тип трех-вальная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83
Карданная передача DANA-SPICER (Timken) PS 1760-1810
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Насос ZF ACU 9457
Давление в системе, bar 130
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 250

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 3 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 400 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6

 



DAF TREKKER 8x6 это комбинированная дорожная машина или законченный моторизированный самоходный агрегатоноситель коммунального оборудования для решения уборочных и инженерных работ производственного, городского и дорожного сектора. Шасси использует классическую компоновку грузового автотранспорта, с расположением кабины оператора над двигателем с использованием четырехосной колесной схемы, что делает шасси коммунальной машины с большой полезной нагрузкой, и высоким усилием тяги. Шасси платформа DAF использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных тракторов, а установленное мощное гидроборудование коммунальной машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным коммунальным тракторам.

Коммунальная моторизированная платформа - безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве шасси носителя оборудования, отличается низкой скоростью движения для реализации большой силой тяги. Шасси применяется в коммунальном секторе, сельском хозяйстве, для перемещения несамоходных машин и орудий, а так же при уборочных и инженерных работ на дорожных магистралях. Коммунальный автомобиль может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием дорожно-уборочного, сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым и грузоподъемным оборудованием).

 

Преимущества шасси носителя коммунального оборудования: в первую очередь шасси имеет мощную ходовую часть, с использованием проверенных классических решений - прочная высоко расположена рама и мощные высоконагруженные приводные мосты с рессорной подвеской. Использования в качестве базового шасси грузового автомобиля DAF серии TREKKER с приводом всех осей 8х6, позволяет максимально реализовать возможности колесной машины, как платформы с возможностью эксплуатации автомобиля круглогодично, как в качестве уборочной машины летнего периода, и как снегоуборочный трактор  в зимний период. Мощный турбодвигатель и гидромеханическая трансмиссионная передача с блокировками дифференциалов реализует высокую тяговую мощность на колёсах. Для уменьшения скоростей и наращивании тяги применяться ходоуменьшитель, расширяющий транспортные и тяговые возможности машины в 3 раза. Мощный двигатель, установленный на платформе, имеет мощность 420 л.с. что позволяет поднять отдачу гидравлического оборудования, применяемого в качестве приводных контуров навески инструмента и надстроек. Платформа машины позволяет эксплуатировать компактные объемы оборудования, что вместе с малой базой позволяет использовать машину в ограниченных условиях.

 

Коммунальное полноприводное шасси реализует возможности:

-быстрой смены навесного и прицепного оборудования;

-возможность работы и передвижения на повышенных скоростях (со снежными плугами) при    

 сохранении возможности работать с некоторыми машинами (например, фрезерными и  

 шнекороторными снегоуборочными устройствами) на предельно малых скоростях;

-унификация присоединительных устройств и навесных машин, включая подключение гидравлических разъемов.


Поэтому в конструкции коммунальной машины применяются следующие решения:

-мощный двигатель с повышенным числом оборотов;

-привод 8х6 с блокировками всех дифференциалов;

-многоступенчатая гидромеханическая коробка передач;

-возможность установки ходоуменьшителя;

-подрессоренная подвеска колес;

-унифицированная задняя навесная и тягово-сцепная система (маятниковая, рычажно-маятниковая, рычажная).

 

Штатное оборудование шасси коммунального автомобиля:

Полноприводное коммунальное шасси имеет в своей основе платформу, которая содержит универсальные штатные устройства и оборудование, которое применяется в работе с заказным навесным оборудованием для выполнения различных работ.
Главным элементом шасси, является установленная во фронтальной проекции универсальная монтажная плита для мобильной установки городского или скоростного отвала, а так же различного навесного оборудования как рейка высоконапорная, шнекороторный снегоочиститель, агрегат для удаления льда, навесная подметальная машина с приводом.

Задний рабочий элемент трактора, это установленное в кормовой секции тяговой машины трехточечное навесное устройство категории IV, обеспечивающее грузоподъемность на оси подвеса 10 500 кг. Для  упрощения  агрегатирования трактор оснащается автоматическими крюками нижних тяг фирмы GKN Walterscheid. По заказу тракторы могут  быть  укомплектованы  маятниковым  сцепным  устройством и механизмом отбора мощности, с частотой вращения вала 540/1 000 об/мин. В зависимости от своих потребностей, заказчик может выбрать один из трех вариантов исполнения хвостовика вала отбора мощности. Так же установлено устройство для сцепки тракторной машины с различным прицепным коммунально-уборочным оборудованием.

Главный элемент сцепки это тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 с устройством для регулировки по высоте типа слайдер. Для различных сцепных устройств, применяются встроенная система универсального подключения с помощью тягово-сцепных крюков и шаровых сцепок типа шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля), с замком и фланцем крепления с различными размерами сцепных устройств, с базовым типоразмером сцепной петли тягового дышла Ø 50 мм. Тип и модель сцепных устройств оговаривается при заказе. Навеска задняя так же имеет нижнею ось кат. IV с шарами (ось Ø 50.8 мм), и верхняя - ось кат. III (Ø 32 мм). Все элементы коммуникации и сцепки расположены в едином муфтовом блоке Walterscheid L. Внутри которого блочно расположены системы сцепки, с возможностью быстрого монтажа 3-х точечной навески.  Шасси имеет систему навески бокового навесного оборудования, в виде снегоуборочного плуга или грейдерного отвала для скоростной дорожной уборки. В межбазовом пространстве возможна навеска приводного и статического оборудования: щетка межбазовая, грейдерный отвал, скалыватель льда.

Один из главных элементов энергонасыщенного трактора является встроенная мощная гидравлическая система привода и управления навесного оборудования и рабочих орудий, в том числе гидравлические приводные устройства коммунального назначения. Гидросистема рабочего оборудования трактора относится к типу «чувствительных к нагрузке», или как Load Sensing или LS-system. Аксиально-поршневой насос с автоматическим регулированием потока подает рабочую жидкость только когда это необходимо для привода рабочего оборудования. При этом поток и давление ограничиваются заданными величинами. Гидравлическая система имеет  четыре пары рабочих выводов гидролиний, дополнительные линии дренажа и свободного слива. Максимальная производительность гидравлического насоса - 180 л/мин. Давление в системе 200 bar. Для привода гидромоторов рабочих  органов  сельхозмашин и обеспечения  прижимного  усилия орудий, на выносных гидролиниях возможно регулирование потока в пределах от 5 до 87 л/мин.

 

Встроенная система гидравлического снабжения обеспечивает расчетный поток масла и давление:

контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар.

контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.

 

Для коммутации, в передней и задней сфере шасси блочно расположены быстроразъемные соединения гидравлических выводов для подключения навесного инструмента. Штатная система с четырьмя контурами обеспечивает выполнение поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ, а так же позволяет использовать автомобиль как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина. С навеской коммунального оборудования как: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья шумозащитных стенок. Гидравлическая система использует мощную систему охлаждения, установленную за кабиной машины с приводным вентилятором принудительного охлаждения.

Возможна комплектация шасси с дополнительным двигателем внутреннего сгорания для подключения высокопроизводительного снегоуборочного оборудования. Это специальные промышленные дизеля производства  Perkins, Deutz, MTU и Detroit Diesel мощностью от 300 до 800 кВт полезной мощности, что позволяет использовать машину как снегоуборочный агрегат с расчетной производительностью 8000 тонн в час.

За кабиной коммунальной машины установлено устройство для осуществления погрузки-разгрузки Partek Multilift MK-4 drops system, с помощью которого осуществляется погрузка кузовов коммунального назначения. Система работает автоматически, и позволяет производить операции по смене снарядов быстро, силами одного оператора. Дополнительно устройство позволяет навеску в виде самосвала, с обеспечением поднятия кузова для задней разгрузки. Устройство самопогрузки может оперировать со стандартными контейнерами 20 ft, и в комплекте со сменным поддоном позволяет производить эвакуацию автомобилей и грузового транспорта.  

Автомобиль шасси оснащен осветительными устройствами высокой мощности на основе светодиодов, что позволяет создать идеальное освещение вокруг машины с минимальным расходом энергии. Светодиодные прожекторы оснащены литым пыле-влагозащищенными алюминиевыми ударопрочнымы корпусами, и обеспечивают мощную световую отдачу вокруг коммунальной машины, с переключением режимов яркости.

 

DAF TREKKER 8x6 описание конструкции коммунального шасси:

Специальный автомобиль для тяжелых внедорожных уборочных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии, так называемой высокой мобильности и подвижности, за счет использования полного привода и специальной конструкции машины. Эффективность использования КДМ и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях сложного климата и опорной поверхности со сложным рельефом, с большим перепадом высот на 1 квадратном метре пространства. Шасси имеет совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности грузовой установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Автомобиль  КДМ многоцелевого назначения DAF TREKKER, предназначен, в том числе для перевозки грузов,  и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Внедорожный  автомобиль  многоцелевого  назначения  состоит  из  пяти  основных частей:  двигатель;  шасси;  кузов;  электрооборудование;  дополнительное  оборудование. Двигатель: источник  механической  энергии,  преобразующий  тепловую  энергию сгорания топливовоздушной смеси в крутящий момент. Шасси служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам,  его изменения по величине и направлению,  взаимодействия автомобиля с дорогой,  его управления и обеспечения движения. Электрооборудование: наиболее важный элемент устройства,  предназначенный для вырабатывания  электрической  энергии,  ее  хранения,  запуска  двигателя  внутреннего  сгорания,  воспламенения топливовоздушной смеси,  информативности и жизнеобеспечения автомобиля.

Тип компоновки шасси: типа кабина над двигателем, с расположением откидной кабины над передней осью. Внедорожный автомобильный автомобиль имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки коммунального оборудования. Автомобильное шасси имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс при одновременном упрощении процесса загрузки. Осевой агрегат спецшасси имеет четыре оси, и преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси специальные, с высокой нагрузочной способностью, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси, определяет возможности машины в перевозке тяжелых грузов и в буксировке прицепных составов. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция лонжеронного типа, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси применена рамная конструкция, с использованием лонжеронов по типу один в другом, вложенного типа. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков, имеет одинаковый профиль по всей длине. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы и усилителя: толщина листа 8+6 мм. Полка лонжерона образована 14 мм листом ответвления от рамы с полкой 90 мм. Высота лонжерона 300 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 930 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки двутавровые, с мощными раскосами, прикреплены с помощью болтовых соединений. Общее количество силовых поперечин 7 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 200 тонн. В  местах  наибольших  нагрузок (задняя  подвеска,  шестая поперечина)  приклепаны усилители, в виде косынок.  К раме приклепываются или крепятся болтами кронштейны двигателя подвески,  агрегатов трансмиссии,  подножек и других элементов автомобиля.

На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации самосвала в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Электрооборудование шасси имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Двигатель:

Производитель мотора Perkins-Caterpillar, серия двигателя Eagle С-LM. На автомобиле установлен четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с  воспламенением  от  сжатия. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления Двигатель применен индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы времени в режиме максимальной мощности, с сохранением ресурса в течение всего срока эксплуатации. Это важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах.

Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный, с нижневальным механизмом газораспределения. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Perkins. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров, включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссия:

Назначение: служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля,  кратковременного их разъединения и плавного соединения,  смягчения ударных нагрузок и гашения крутильных колебаний. Особенность шасси: наличие гидротрансформатора момента. Общее устройство: состоит из картера и групп деталей: планетарного механизм,  устройства контроля и управления, механизма выключения и отбора мощности. Характер эксплуатации шасси предопределил максимальную скорость транспортного средства в 80 км/ч, что ограничено не электроникой, а физическими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных числе в трансмиссии и колесных мостах. Максимальная скорость машины обусловлена характером эксплуатации - скоростная уборка снега.

На автомобиле используется автоматизированная трансмиссия, с гидрообъемным сцеплением, с функцией переключения передач под нагрузкой типа Full Powershift. Преимущества трансмиссии спецшасси: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования трансмиссии входит: гидродинамическое сцепление или ГТР, автоматизированная планетарная коробка переключения передач, раздаточная коробка используемая для распределения момента между передней осью и мостами задней тележки, приводные промежуточные валы Timken, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 HD PowerShift + Kirkstall AGB24 от тяжелых строительных гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью. Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik Hydromedia. Назначение АКПП: для изменения крутящего момента по величине, путем увеличения или уменьшения передаточного числа,  и направлению,  за счет дополнительного блока шестерен; для получения заднего хода и длительного разобщения двигателя от ведущих колес,  для дополнительного отбора мощности.

Коробка передач серии ZF Ecomat состоит из гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидротрансформатор Фёттингера) с муфтой блокирования, и с гидродинамическим тормозом-замедлителем, а также с многоступенчатым задним делителем планетарной конструкции. Преобразователь крутящего момента - (гидротрансформатор, турботрансформатор, или конвертор крутящего момента от англ. torque converter) - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач, при этом это устройство не подвергаются износу. В планетарной коробке передач переключение передач осуществляется автоматически без прерывания силы тяги на ведущих колесах. Сигналы для переключения передач, вырабатываются электронным управляющим устройством. В зависимости от различных параметров транспортного средства и коробки передач, устройство автоматического переключения передач, включает соответствующие многодисковые муфты или тормоза-фрикционы, для управления переключения.

Гидродинамический тормоз-замедлитель встроен между гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Вследствие этого тормозная сила тормоза-замедлителя на валу отбора мощности зависит от передачи. Таким образом, возможно полное торможение также и в диапазоне малых скоростей.  Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 80 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 550 кВт. Гидротрансформатор ZF сблокирован с коробкой переключения передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 32 литра.

Раздаточная коробка механическая Kirkstall AGB 24, с одноступенчатым трехвальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста, который подключается по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83.

АКПП Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 HD имеет системы отбора мощности для привода вспомогательного оборудования, лебёдки, приводов насосов, использует вал отбора мощности ВОМ, с двумя независимыми системами гидравлического снабжения. В системе гидрофикации используются аксиально-поршневые гидравлические насосы, распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 400 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты. Гидравлическая система с закрытым контуром, отличается высокой производительностью для подключения требовательного к потоку оборудования.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Шасси использует передачу крутящего момента и мощности на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки GKN с центральным редуктором Kirkstall, производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции. Привод мостов, центральный, с помощью распределительного механизма РК. Для передачи момента от АКПП на колесные мосты,  используются система карданной передачи Timken PS 1760-1810. Назначение карданной передачи: служит  для  передачи  крутящего  момента  агрегатам  и  механизмам трансмиссии, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое положение. На шасси используется четырехвальная схема валов, открытого типа.

На автомобиле DAF 8x6 устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый  и ведущий, второй управляемый, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка мостов задней тележки - жесткое подключение переднего моста - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов.

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной на концах мостовых балок, с расположенной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью и короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шестерёнчатых сателлитов, вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картеров выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,46:1.

Передний колесный мост, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом Kirkstall, и с главной передачей, которая служит для постоянного увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом, и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN SD66-11M-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным независимым подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Woodhead HDK4586. Подвеска мостов марки Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Второй колесный мост управляемый, неразрезной, зависимого типа марки GKN S82. Балка моста двутавровая, высокопрочная. Подвеска моста индивидуальная на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска мостов Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста 9000 кг. Ось используется при движении автомобиля под полной загрузкой, значительно снижая удельное давление на грунт, а так же позволяет обеспечивать разрешенную нагрузку на дорогах общего пользования, не превышая установленных нормативов. По конструкции балка моста классического типа, спрямлённая, и имеет на конечных частях балки, при помощи шкворней, шарнирно установленные две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой для привода поворота второй оси, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства GKN D66-11-1SHF и GKN D66-11-1S с редукторами Kirkstall, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

Подвеска задней тележки балансирная производства Scammell-Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на трех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 42 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации Woodhead HDK4586 с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого автомобиля, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автопоезда. Автомобиль КДМ оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. В состав системы торможения входят главная тормозная система, стояночная тормозная система и вспомогательные тормозные механизмы. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell, с размерами тормозного барабана 420х200 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Scammell S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях автомобиля. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 260 литров. Система воздушной подготовки и осушения, с использованием изопропилового спирта в системе, и системы Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Колеса и диски:

Ошиновка коммунального шасси, с использованием колёс одинаковой размерности на всех осях. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности класса OTR. Колеса автопоезда стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.

Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL. Шины размерностью 445/65 R22.5 (или 18 R22.5) с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6000 кг) класса Super Single, это широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес 12+2. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Установлена система электронного дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

 

Кабина водителя:

Кабина управления тягачом специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, двух-местная. Кабина оснащена защитными системами для обеспечения безопасности водителя, это система защиты при опрокидывании FOPS в виде мощного стального каркаса встроенного в кабину, и система защиты от падающих и таранящих предметов ROPS. Кабина расположена над передней осью и МТО. Ветровое стекло использует панорамное стекло, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отопителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.

 

Штатная подготовка к зимним условиям:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автомобиль-самосвал оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные стеклопакеты, с системой электрического подогрева всей площади стекла. Зеркала заднего вида с наружи, имеют электрический подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto, включая мощную штатную систему отопления от охлаждающей жидкости силовой установки. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция нагрева обеспечивает постоянный подогрев  топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внутренней системой обогрева. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска, и систему прогрева масла с помощью электрических нагревательных элементов питающихся генераторной машиной.