Ваш заказ: 0 ед. техники »
Техника
10,5 тн
330 л.с.
6x6
24 тн
трехмостовое 6х6
Новейшая модель грузового полноприводного автомобиля от Mercedes-Benz, капотный вездеход Zetros с системой полного привода 6х6. Это машина «двойного назначения» предназначена как для армии, так и для различных служб - энергетики, пожарные, спасатели, скорой помощи и других. Модификация шасси автотранспортного средства Mercedes-Benz Zetros 2733A используется как носитель надстроек и специального оборудования, монтируемого на рамное основание автомобиля, с использованием уже как конечный готовый специализированный автомобиль. Совершенная конструкция с использованием капотной компоновки, современной трансмиссии 6х6 и линейки мощных моторов, позволяет использовать серию Zetros у энергетического и геологоразведочного секторов, а также среди пожарных и спасательных служб: исключительное удобство кабины, расположенной позади двигателя и передней оси, что при вождении по труднопроходимой местности дает водителю постоянный контроль над внедорожными скоростями, исключая вредную раскачку и давая доступ двигателя без откидывания кабины. По сравнению с автомобилями с кабиной над двигателем, это наиболее подходящая и безопасная конструкция для использования в чрезвычайных условиях.
Варианты готового исполнения, и возможности оснащения вездехода Зетрос многочисленны, и включают в себя особо требовательные к проходимости шасси и общей высоте транспортного средства надстройки: пассажирские кунги и грузопассажирские универсальные модули, авто-крановые стреловые установки, подъемные и грузозахватные устройства. И многое другое.
Преимущества и описание капотного внедорожного шасси Mercedes-Benz Zetros: шасси использует в основе рамную платформу от тяжелых строительных машин серии Actros Bau, в состав которой входит так же набор колёсных мостов с полным приводом 6х6 и расположением осевых агрегатов по формуле 1+2. Кабина шасси используется от вездехода Унимог, с оригинальным стеклопластиковым капотом, под которым размещен легкий (550 кг) но мощный (330 л.с.) дизельный двигатель. Трансмиссия шасси многоступенчатая, с дополнительным понижающим рядом в раздаточной коробке и специальной передачей для особо медленного движения. Трансмиссия может быть оснащена многоконтурной системой гидравлического снабжения для производства коммунальной техники.
Daimler-Benz Zetros 2733A 6x6 Chassis cab шасси автотранспортного средства |
|
---|---|
Тип колёсного шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси экстремальной проходимости разработанное под установку навесного оборудования, платформ и надстроек, и выполнении тяговых и буксировочных работ в экстремальных условиях пересечённой местности. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности. |
|
Тип |
Колесное самоходное шасси |
Компоновка шасси |
Капотная, с расположением двигателя впереди кабины |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
8932х2500х2833 |
Длинна загрузочной части рамы, мм | 6200 |
Высота рамы (на шинах 14.00 R20), мм |
1450 |
Тип рамы |
жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов |
Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм | 285х9.5х90 |
Расстояние между лонжеронами, мм | 940 |
Бампер | стальной 3 мм |
Колесная база, мм |
4750+1450 |
Колея колес, передних/задних, мм | 2080 |
Дорожный просвет перед/зад (на шинах 14.00 R20), мм |
420 |
Радиус разворота (от стены до стены), м | 13 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
10500 |
Нагрузка максимальная, кг | 24000 |
Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг |
34500 |
Распределение нагрузки при полной массе, кг |
|
Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг |
45000 |
Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг |
65000 |
Объем топливного бака, л | 300 |
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км | 32 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 91 |
Минимальная скорость в режиме максимального момента, км/ч | 2.6 |
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) | 18 |
Угол въезда/съезда, ° | 34/35.6 |
Стоп-старт на подъеме, % | 49 |
Температурный режим эксплуатации | -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С |
Дорожные условия | Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м |
Силовая установка |
|
Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. |
|
Производитель |
Mercedes-Benz |
Серия | OM926LA |
Расположение |
Спереди над первой осью под капотом впереди кабины водителя |
Конструкция двигателя |
внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов |
Объем цилиндров, л |
7.2 |
Конструктивная форма | Рядный 6 цилиндровый блок-картер с общей головкой цилиндров |
Рабочий цикл | 4 такта |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 106/136 |
Степень сжатия | 17,1:1 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 4 |
Номинальная мощность, л.с./об.мин |
330/2200 |
Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин |
1300/1200-1600 |
Максимальные обороты двигателя, об/мин | 2500 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 192 |
Турбокомпрессор | Borg Warner KKK K27 |
Привод |
за счет энергии отработанных газов |
Охлаждение наддувочного воздуха |
теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух» |
Система смазки двигателя |
смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике |
Объем масла двигателя, л |
29 |
Охлаждение |
жидкостное под давлением в радиаторах |
Вентилятор обдува радиаторов | осевой многолопастный с крыльчаткой |
Привод вентиляторов | с гидромуфтой, регулируемый автоматически |
Объем ОЖ, л | 17 |
Тип впрыска |
непосредственный в цилиндр с помощью системы высокого давления Common Rail |
Впуск воздуха |
С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности |
Выпуск газов |
вниз |
Экологический стандарт (по требованию) | Tier (Евро-1, 2, 3, 4) |
Мощность моторного тормоза, кВт | 150 |
Масса двигателя, кг | 540 |
Зимний старт |
Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева |
Трансмиссия |
|
Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 6х6, с постоянным полным приводом на три оси со свободным дифференциалом и механизмом его блокировки. |
|
Тип трансмиссионной передачи |
раздельная система из картера механической передачи соединённой карданным валом с раздаточной коробкой |
Сцепление | сухое, фрикционное двухдисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем |
Производитель | GF 395 Kerasinter |
Диаметр дисков сцепления, мм | 395 |
Коробка смены передач, марка-модель |
Mercedes-Benz Getriebe G131-9/14.57-1.0 |
Тип |
механическая трехвальная, с косозубыми шестернями и синхронизацией |
Переключение передач |
с ручным селективным переключением кулисой переключения передач |
Количество передач вперед/назад |
9/1 (передаточное отношение) |
Crawler (особо медленная) 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача 7 передача 8 передача Задний ход |
14.573 9.478 6.635 4.821 3.667 2.585 1.810 1.315 1.00 13.862 |
Раздаточная коробка |
MB VG 1700–3W/1.6 |
Тип |
двухступенчатая, с пневматическим включением блокировки дифференциала |
Передаточное число 1/2 передачи | 1.1:1/1.69:1 |
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента | 1,02:1 |
Распределение момента между передним мостом и задними осями | 1:3 |
Карданная передача |
Открытого типа, количество валов 4 |
Объем масла КПП |
18 |
PTO Power take-off (отбор мощности) количество | 1 |
Тип ВОМ | независимого типа |
Привод ВОМ | от КПП |
Колесные мосты и шины | |
Тип ходовой части: трехосная мостовая схема привода колёс с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала. |
|
Движитель |
колесный |
Количество осей |
3 (1+2) |
Осевая формула |
6х6 |
Тип мостовых балок |
Специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей |
Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий) |
Mercedes-Benz AL 7/52 DS-9 / 9000 |
Второй мост, марка/нагрузка, кг (ведущий) |
Mercedes-Benz HL 7/52 DGS-13 / 13000 |
Третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущий) |
Mercedes-Benz HL 7/52 DS-13 / 13000 |
Передаточное число главной передачи | 5,333:1 |
Подвеска переднего моста |
с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия |
Подвеска задних мостов |
мосты объединены в балансир подвески с продольной связью с центральной ось качения, с использованием малолистовых рессора в качестве плеча балансира |
Диски | составные с запорным кольцом Lemmerz 10х20.00W-148 |
Шины | Бескамерные Michelin XZL 14.00 R20 (420х1350) |
Ошиновка | односкатная для всех осей |
Количество колес | 6+1 |
Рулевое управление | |
Марка-модель |
ZF 8098 |
Положение рулевой колонки | Левое LHD |
Тип |
интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем |
Угол поворота оси |
35° |
Насос |
шестеренчатого типа, установлен на двигателе |
Давление в системе, bar | 150 |
Тип рулевого редуктора | гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор |
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм | 800 |
Тормозное управление |
|
Тип привода главной системы торможения |
Пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия |
Система контроля торможения | Антиблокировочная система АБС, ABS |
Производитель тормозов | GKN S-cam |
Тип тормозного механизма |
Барабанный, с колодочными тормозами |
Размеры тормозного барабана, мм | 420х180 |
Количество тормозных механизмов, шт | 6 |
Объем воздушных ресиверов, л | 130 |
Воздушный компрессор | Knorr |
Воздушный компрессор производительность, л/мин | 800 |
Осушитель | сменный патрон-фильтр и система впрыска изопропилового спирта с тормозную магистраль |
Количество контуров | 2 |
Количество внешних линий | 1 |
Количество энергоаккумуляторов | 4 |
Стояночный тормоз |
с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две задние оси |
Расположение энергоаккумуляторов | над мостами, защищенные |
Дополнительная система торможения, тип | двигателем |
Привод | пневматический, компрессионный |
Мощность торможения, кВт | 150 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В |
24 |
Тип | экранированная, помехозащищенная в герметичном исполнении |
Генератор, В/А |
28/80 |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
2/150 |
Стартер, kW | 4 |
Внешняя разводка | два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный |
Кабина |
|
Тип |
Капотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией |
Конструкция кабины |
штампованная стальная, с 3-х точечной подвеской |
Ветровое стекло |
атермальное с электрической системой подогрева |
Салон | комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования |
Система климатического контроля |
Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха |
Кресло водителя | ISRI с пневматической подвеской |
Mercedes-Benz Zetros 2733A 6x6 шасси автотранспортного средства с документами машины ПТС, приставляет собой комплектное пневмоколесное самоходное, т.е. моторизированное средство - носитель специальных настроек и оборудования. С точки зрения автомобильной науки, шасси Zetros это собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Колесное транспортное средство носитель, это специализированный внедорожный механизированный рамный автомобиль, оснащённый надежным 330 сильным двигателем, и механической трансмиссией с полноприводной системой вращения колёс по формуле 6х6х2 (шасть колес - шесть колес ведущих - два колеса управляемых). Характеристики грузоподъемности, мощности, тяги на колесах и общей силовой выносливости шасси, допускают долговременную эксплуатацию шасси в том числе в составе автопоезда полной массой свыше 40 тонн, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Работа тяжелого шасси 6х6 допускается как в режиме седельного транспортёра, так и в составе балластных автопоездов в качестве лидирующего буксировщика Pull-Push (тяни-толкай). Модель шасси Zetros разработана для удовлетворения высоких тактико-технических требований таких областей внедорожной работы как борьба с пожарами, эвакуационно-спасательные работы, энергетический сектор и наиболее сложных зданий строительной промышленности. Zetros удовлетворяет требования специализированных областей, для которых он предназначен, оставаясь традиционным грузовым автомобилем. Жизненный цикл автомобиля Zetros - долгий, с низкой стоимостью жизненного цикла. Специальный автомобиль Mercedes-Benz Zetros предназначен для использования в районах, где необходима высокая проходимость, маневренность и способность к преодолению дорожных условий любой сложности. Эти районы традиционно называют на территории России Севером. Тем не менее, и в Европейской части России достаточно бездорожья, где может показать себя шасси 6х6. Zetros может быть использован, в качестве автомобиля спасательных служб, вахтового автобуса, пожарного автомобиля, автомобиля для геологоразведки, шасси авторемонтной мастерской, а также шасси для специальных надстроек и оборудования. Капотная компоновка автомобиля позволила уменьшить высоту, что делает Zetros еще более универсальным и маневренным. Кроме того, размещение двигателя перед передней осью обеспечивает оптимальное распределение массы по осям полноприводного автомобиля, а легкий доступ к двигателю делает обслуживание менее трудоемким и затратным.
Zetros 2733A 6x6 особенность шасси:
Спецшасси производства Daimler-Benz AG построено с использованием современной компоновки, которая удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемых к внедорожным автомобилям. Компоновка колесного шасси - капотная, с расположением кабины за двигателем, в пределах колесной базы шасси. Конструкция Mercedes-Benz Zetros с кабиной позади двигателя была выбрана и соображений тактической направленности машины, что является наряду с вагонной компоновкой, наиболее рациональной для внедорожных транспортных средств. Преимущества кабины за двигателем - это компактный, простота и удобство обслуживания, улучшенный контроль над транспортным средством.
Кабина за двигателем менее подвержена вертикальной и горизонтальной нагрузкам, а предел скорости, при которой водитель все еще способен контролировать ситуацию, находясь на своем месте, значительно различается у грузовиков с кабиной над двигателем и кабиной позади двигателя. Конструкция с кабиной позади двигателя имеет очевидное преимущество с точки зрения контролируемого, безопасного и эргономичного стиля вождения. Так же это меньшая утомляемость, при частом выходе и входе водителя из кабины, и безопасность при эксплуатации в критических погодных условиях - двигатель можно обслуживать без откидывания кабины, согреваясь теплом автономным отопителем. Нельзя не заметить, что при наличии стрелы бурового и или кранового устройства, сохраняется доступ к двигателю без откидывания стрелы устройства. В целом, трехосный полноприводный автомобиль Zetros, это серийный грузовой автомобиль универсального назначения, построенный с учетом всех современных достижений и получением большого опыта при проектировании и производства автомобиля Unimog. Поэтому шасси имеет классический дизайн, с угловатой кабиной, мощным стальным бампером, и вниманием ко всем мелочам, будь то расположение тормозных камер над колесными мостами, или применение замков крепления капота. Форма и содержание шасси Zetros, подчинено самому главному требованию - бескомпромиссная проходимость, при большой грузоподъемности. Отсюда и все применяемые решения, которые можно встретить на шасси. Электрическая проводка шасси, выполнена по гидрозащищенной схеме с использованием водонепроницаемых жгутов и соединений.
Общее устройство автомобиля:
Автомобиль шасси марки Zetros 2733A 6x6 является законченным транспортным самодвижущимся механизмом, с самодостаточной конструкцией, которая имеет в своей основе главную сборочную единицу - силовой опорный контур в виде рамы. Рама шасси специальная, высокопрочная, оригинальная, изготовленная и специальных сталей, и сплавов. Рама автомобиля гибкая на кручение, допускает предельный изгиб при диагональном осевом скручивании до 500 мм. Данная характеристика крайне важна, так как допускает функцию торсиона силового каркаса при отработке неровностей не только деталями подвески колес, но и силовым контуром. Это заметно улучшает геометрическую проходимость шасси Зетрос, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для сохранения всех возможностей гибкой рамы, кабина водителя опирается на три точки кузова, а также все надстраиваемое оборудование имеет особое крепление с использованием торсионов и гибких элементов для сцепки с рамой машины. В ряде случаев возможно использование надрамника для установки специальных тяжелых кузовов.
Несущая система или остов внедорожного полноприводного шасси 6х6, с взаимным расположением узлов и агрегатов определят компоновочное решение и функциональное использование шасси автомобиля. Компоновка шасси Zetros это относительное размещение основных агрегатов и рабочего оборудования, отвечающее его функциональному назначению и позволяющее использовать автошасси с наибольшей эффективностью на бездорожье. Компоновка подчинена функциональному назначению внедорожного шасси с колесной формулой 6х6, и характеризуется размерами и типом движителей - колёсных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для навески машин, орудий и установки технологических емкостей (снежных отвалов, емкостей коммунального назначения или водяных цистерн для пылеподавления), базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. По типу остова, внедорожный автомобиль шасси относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный автомобиль носитель оборудования, выполнен по классической внедорожной схеме, с одинарными колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама Zetros является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, и при буксировке тяжелых грузовых прицепов.
Конструкция рамы - лонжеронная. Высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Рама и тягово-буксирное оборудование: силовой каркас шасси представляет собой жесткую стальную ферму, состоящею из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (открытого) профиля С-образного типа, полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 9,5 мм. Лонжероны прямые, без перепадов по высоте и толщине с межлонжеронным расстоянием 940 мм с расширением в передней части до 980 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой восемью мощными стальными поперечинами. Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов.
Рама шасси, так называемая высоко расположенная, с высотой лонжерона 285 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а также эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали. На шасси Zetros в передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic.
Двигательная установка:
В качестве движущей силы шасси, а так же приводного оборудования, выступает двигатель на дизельном топливе. Производитель мотора Mercedes-Benz, серия двигателя OM926LA, Euro 5 (под заказ Euro 3). Особенность используемого двигателя: настройка мощностных и тяговых характеристик двигателя, сбалансирована для использования двигателя на бездорожье, с ровной характеристикой момента на низких оборотах.
Тип установки: поршневой внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен турбонаддувом высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 7,2 литра. Мощность двигателя составляет 330 л.с. (243 кВт) при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 1300 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: аккумуляторная топливная система Common rail с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр.
Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 27 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.
Трансмиссия:
Система механической передачи крутящего момента трехосного полноприводного автомобиля Зетрос 6х6, с тремя ведущими мостами состоит из дискового сцепления, коробки переключения передач, раздаточной двухступенчатой коробки, открытой карданной передачи, цилиндрических редукторов с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля - наличие раздаточной коробки, и блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов и колесных редукторов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один трансмиссионный агрегат, установленный на раме автомобиля.
Сцепление шасси Цитрус 6х6 усиленное GF 395 Kerasinter, однодисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 395 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки при транспортировке тяжелых грузов.
Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки Mercedes-Benz MB-Getriebe G131-9. Коробка переключения передач механическая трехвальная, с делителем по типу двойного Н, девяти ступенчатая, синхронизированная на всех передачах. Количество передач вперед 8+1 Crawler (ползучая передача) и передача заднего хода. Благодаря дополнительному раздаточному механизму с использованием двух режимной аксиальной коробки, режим трансмиссии удваивается с увеличением тяги на колесах в 1,7 раза. Диапазон передаточных чисел в механической коробке от 1.00 на последней передачи, до 14.573 на первой передачи. Переключение передач осуществляется напольным качающимся рычагом с пневматической передачей, установленным в кабине.
Дополнительная раздаточная коробка производства ZF-Steyr VG-17003W применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля. Коэффициент трансформации момента от КПП на колеса 1:1. Распределение между осями симметричное 1:1. Тип раздаточной коробки: трехвальная, двух ступенчатая. Раздаточная коробка выполнена со свободным коническим дифференциалом, с механизмом межосевой блокировки. Передаточное число 1/2 передачи: On Road 1:1 / Off Road 1:1,6. Объем масла в РК 8 литров.
Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Шасси Zetros использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки Mercedes с центральным блокируемым редуктором. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесный дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.
На автомобиле шасси Зетрос 6х6 устанавливаются три колёсных моста (трехосный полноприводный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, второй и третий только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка в раздаточной коробке - блокировка дифференциала мостов задней тележки - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов.
В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечных шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а также механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов, вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 5,333:1.
Передний колесный мост самосвала усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки Mercedes-Benz AL 7/52 DS-9. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов содержит упругие элементы длинноходных рессор в количестве 4 штук на колесо. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 9000 кг.
Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства Mercedes-Benz HL 7/52 DGS-13 и HL 7/52 DS-13, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу моста. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, квадратного профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.
Подвеска задней тележки балансирная производства Daimler-Benz, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Второй и третий ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на трех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Рессора средней частью с помощью стремянок прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор имеет опору в виде дополнительных резинометаллических упругих элементов, которые жестко скрепляют рессору опорную поверхность балки моста. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 26000 кг.
Тормозная система:
Колесный полноприводный автомобиль 6x6 оснащен системой торможения приводных колес. Главным оборудованием системы, обеспечивающей полную остановку, являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, с размерами барабанов: передние/задние, мм - 410х180. Привод тормозов на 3 оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS Wabco ABS-D. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam защищённые от попадания грязи. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на всех осях, и смещены на верхнею часть балки мостов для защиты от повреждения. Объем воздушных ресиверов тягача тяжеловоза суммарный 220 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 460 л/мин. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.
Колеса и диски:
Ошиновка спецшасси односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности класса OTR. Колеса шасси стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz 10.00х20. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.
Шасси транспортного средства предполагает установку шин и колес по требованию заказчика, исходя из условий эксплуатации автомобиля. С использованием шин посадочным диаметром 20, 20.5, 21, 22.5 и 25 дюймов. Шасси Zetros допускает установку самых разных шин, для разных условий эксплуатации: лес, снег, грязь, песок, карьер. В том числе монтируются крупногабаритные с регулируемым давлением шины Michelin серии XLB.
Список основных шин устанавливаемых на шасси серии Zetros 6x6 chassis cab:
-395/85 R20 на всех колёсных мостах;
-395/85 R20 шины спереди и 525/65 R20.5 (20.5 R20.5) сзади;
-16,00R20 односкатная ошиновка на всех управляемых и ведущих осях;
-16.00-20 шины спереди и односкатка на шинах 24R21 176 G XZL сзади;
-14.00 R20 на всех трех колёсных осях;
-445/65 R22,5 или 18 R22,5 шина высокой грузоподъемности и умеренного диаметра;
-24 R21 Michelin XZL или 24 R20.5 Michelin XS бочкообразная сверх-широкопрофильная шина;
-20,5 R25 или 525/80 R25 Michelin XLB крупногабаритная спецшина высокой грузоподъемности.
Установлена система электронного дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Кабина водителя:
Кабина шасси капотной компоновки изготовлена из стального сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина за передней осью, позади МТО. Ветровое стекло кабины разделено плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.
Кабина комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм.