Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Кран манипулятор бортовой MAN-HIAB 41.390 8x8

75.766886.8894
Купить борт с краном манипулятором
Кран-манипулятор вездеход MAN Продажа самопогрузчиков Продажа кранов-манипуляторов 9 тонн

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    15.5 тн

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    28 тн

  • Шасси

    г/п кму гмп 9 тн

Автомобиль MAN 8x8 с краном манипулятором HIAB подставляет собой специализированное автотранспортное средство экстремальной проходимости с установленной системой грузового подъема. Данная функция на бортовом автомобиле позволяет существенно экономить время и итоговую стоимость перевозки 1 кг полезной нагрузки. Крановая установка решает вопрос самопогрузки, в таких сложных условиях как бездорожье, и отдалённые источники добывающей промышленности (лес, тундра, горные условия), которые не позволяют эффективную отправку автокрана вслед за грузовой машиной. Бортовая платформа с краном, имеет возможность к перевозки груза 28 тонн, как в составе единого неделимого тяжелого груза, так и самых разных товаров, элементов и деталей промышленных объектов, генераторов, топливных цистерн, буллитов. Для сохранения груза, платформа может оснащаться тентом, различного объема.


Из главных особенностей грузовой высокопроходимой машины можно назвать не только полный привод всех колес машины (по формуле колёс 8х8). Технически тяжелый бортовой крановый автомобиль имеет в составе конструкции узлы и агрегаты, допускающие большую нагрузку, как вертикальную, так и горизонтальную, что дает возможность эксплуатировать гидроманипулятор MAN как тяжелый балластный автотягач, а даже внедорожный транспортёр эвакуатор автомобилей. Выполнение этих работ обеспечивается как гидроманипулятором, со специальной навеской  - траверсой, так и встроенной тяговой гидравлической лебедкой.      

Подробные характеристики

 

Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

45°

Угол съезда 45°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

280

MAN KAT 41.390 8х8 Dropside Crane Truck шасси

Тип: специальное колесное шасси для эксплуатации в экстремальных дорожных и климатических условиях. Конструкция в исполнении «Heavy Duty» с блокировками всех межколесных и межосевых дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10120х2500х3041

Колесная база, мм

1930+3670+1400

Размеры загрузочной части рамы, ДхШ в мм 5700х2370
Высота грузовой площадки, мм 1200
Колея колес, передних/задних, мм 2066/2070

Дорожный просвет (на колесах 16,00 R20), мм

461

Снаряженный вес, кг

15500

Грузоподъемность, кг 28000
Максимальная полная масса шасси, кг 43500
Допустимая полная масса прицепа, кг 90000

Объем топливного бака, л

400
Максимальная скорость, км/ч 100
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 45
Радиус разворота, м 10

Управляемые мосты, марка/нагрузка, кг

2 x MAN VA(D)7-0750M / 24000

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

Mercedes-Benz HM 7/12-DSG-6.5 и HM 7-6-DS-6,5 / 30000

Передаточное число главной передачи 6,734:1

Шины

Michelin G20 PILOT XZL 16,00 R20 18PR

Диски Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20

Подвеска колесных мостов оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и гидравлических телескопических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

Deutz BF8L413F СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: промышленный 4-х тактный, 8-ти цилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Марка, модель

Deutz BF8L 413F

Объем цилиндров, л 12,8
Угол развала цилиндров 90°
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/130

Мощность, л.с./об.мин

390/2650

Крутящий момент, Nm/об.мин

1700/1200-1600

Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Объем масла, л 33

ZF WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип: 8FWD 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe S6-190

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением, синхронизированная

Количество передач вперед/назад

6/1

Номер передачи передаточное число
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
7.03
4.09
2.45
1.5
1.00
0.81
6.48

Сцепление

гидропередача WSK Transmatic 400

Тип

Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.

Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах

1:1-3:1

Раздаточная коробка ZF A800/3D
Тип Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла в КПП и РК, л 45

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8070

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 350

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер, kW 5,4



MAN-HIAB 41.390 внедорожный бортовой автомобиль с колесной формулой 8х8, оснащен крановой грузоподъемной установкой, и бортовой ограничительной платформой, для перевозки и поднятия груза, с дальнейшей транспортировкой груза на дальние расстояния. Автомобиль самопогрузчик предназначен для перевозки груза массой до 28 тонн, с возможностью манипулирования грузом массой до 6-х тонн. Перевозка груза допускается как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Бортовой автомобиль с краном обладает высокими характеристиками грузоподъемности, тяги, и проходимости что позволяет многофункциональную коммерческую эксплуатацию: проведение тяговых и такелажных работ, подъем груза на высоту, перемещение тяжестей, эвакуация транспортных средств, перевозки различных промышленных грузов, оборудования, перевозка людей, буксировка тяжелой техники на тралах, прицепах, а так же работа в качестве буксировщика самолетов на аэродромах. Грузовой бортовой автомобиль, может применяться как в городских и магистральных перевозках, так и в режиме 100% по рабочему времени исключительно на пересечённой местности и технологических дорогах.
Особенность грузового автомобиля с крановой установкой и бортом, это возможность для транспортировки товаров, не требующих специального температурного режима, имеющих большие габариты, сыпучих и строительных грузов и т.д. Основное и единственное потребительское свойство бортового автомобиля - это именно перевозка грузов. Бортовой автомобиль с краном может комплектоваться каркасом с тентом, задними распашными воротами или «шторами».

Бортовая платформа:

Шасси автомобиля МАН 8х8 оснащается главным элементом данного грузового автомобиля - бортовой платформой. Платформа машины с размерами полезной загрузки 5,7х2,37 метра, имеет рамное основание. По требованию потребителя платформа оснащается тентом. В основе платформы лежит Н-образная рама, собранная из стальных профилей лонжеронов С-образного типа, к которым крепиться стальной каркас обеспечивающее жесткое основание деревянного пола. Основание пола (подрамник) бортовой платформы изготовлено использует для усиления поперечные и продольные несущие балки, сваренные в единую раму. Для крепления платформы к раме автомобилю носителю используются подпружиненные болтовые системы крепления. Основание платформы двухслойное, и состоит из поперечного и продольного настила. Бортовая платформ имеют напольное покрытие из влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 24 мм, верхний слой которой - противоскользящее покрытие с насечкой с увеличенным износостойким слоем ламинации. Конструкция пола позволяет использовать при погрузо-разгрузочных работах механические средства.
 Борта платформы алюминиевые, крепятся к основанию высокопрочных петлях. Передний борт неподвижный. Кормовая стенка, и два борта с боковым расположением откидные. Боковые откидные борта, состоя из трех откидных элементов. Механизм крепления и фиксации бортов машины, имеют специальную конструкцию, адаптированную для тяжелых условий эксплуатации. Высота борта 1000 мм. В верхней части имеются поручни, для удобства откидывания и использования как поручни для удержания. Для крепления груза на бортовой платформе, используется конструкция крепежных скоб для ремней. Они находятся в боковой части подрамника. Такой способ расположения в отличие от стандартного, когда скобы врезаны в пол, не нарушает целостности фанерного покрытия пола. В качестве дополнительной комплектации предлагаются натяжные ремни различной длины. Закрепить перевозимый груз возможно также с использованием ячеистого профиля в бортах платформы.
Для установки тента, автомобиль оснащается стальным каркасом, состоящий из стоек и продольных связей. Механизм устанавливается в гнезда стоек платформы, и крепиться там фиксирующими пальцами. Тент сшит из влагоустойчивой парусины, окрашенный в нужный цвет, под цвет кузова автомобиля. Для крепления тента, борта имеют крючки для стяжки.

Крановая грузоподъемная установка:

Главная особенность грузового универсального бортового шасси MAN 41.390 8x8 это использование крановой установки внутри рамной конструкции самохода, за кабиной. Крановая установка HIAB 965/90 по типу конструкции Z-образная, шарнирно-сочленная или «коленчатая» с жесткой (шарнирной) подвеской грузозахватного органа (крюка, захвата и т.д.) который шарнирно закреплен на оголовке стрелы. Оголовок стрелы оснащен ротатором. В сложенном положении стрела располагается в поперечной плоскости грузовика за кабиной, занимая минимум парковочного места. Борт с ГМП (гидроманипулятором) может выполнять работу сразу двух машин – транспортного средства и подъемного крана, и экскаватора – в случае если КМУ оборудована грейферным ковшом. Кран-манипулятор - это техническое гидроприводное средство, представляющее собой разгрузочно-погрузочный аппарат, имитирующий функции человеческой руки с возможностью телескопирования груза и подачи его на высоту. Сам термин "манипулятор" обозначает техническое средство для управления пространственным положением орудий и объектов труда. Наиболее простым и понятным аналогом является человеческая рука, имеющая много степеней свободы при большой силе и простом устройстве. Кран-манипулятор являются одновременно грузоподъемным и транспортным средством, отличающимся большими технологическими возможностями. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки самой краново-манипуляторной установки (КМУ) к месту производства погрузочно-разгрузочных работ, но и для транспортировки грузов.
Устройство HIAB относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к крано-манипуляторным установкам (КМУ). КМУ содержит опорно-поворотное устройство, многосекционную шарнирно-рычажную стрелу, оснащенной крюком, чувствительную к нагрузке гидросистему (ГС) с соответствующими исполнительными органами (ИО), основным регулируемым аксиально-поршневым и вспомогательным ручным насосами и маслобаком для их питания и двумя чувствительными к нагрузке электрогидравлическими секционными распределителями с дистанционным пропорциональным управлением, устройства безопасности и электросистему с переносным пультом управления, построенные на высокоэффективной микропроцессорной элементной базе. В КМУ реализован двухскоростной режим работы с одновременным задействованием нескольких ИО ГС.
Управление краном осуществляется как с нижнего и верхнего поста управления, так и с помощью пульта дистанционного управления. Стрела обладает полезной грузоподъемностью в 9600 кг на вылете 1 метра. Максимальный вылет стрелы 6.4 метра, при грузоподъемности стрелы на вылете 1400 кг. Под заказ, гидроманипулятор может оснащаться навесным оборудованием: полип-грейфером, копающим грейфером, вилочным подхватом, буровым шнековым оборудованием, бордюрным захватом, челюстным и клещевым захватом.


MAN 41.390 8х8 шасси автомобиля:
Тяжелый внедорожный автомобиль-шасси с краном оснащен самой передовой компоновкой - вагонного типа. Данная компоновка выбрана из соображения тактической направленности шасси вездехода, с возможностью реализации всех современных достижений в производстве многоосных машин тяжелого класса, с приводной активной схемой 8х8, используемых для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов или адаптируемых в качестве носителей специального оборудования и надстроек. По этой причине приводной двигатель, смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована частично кабиной и частично обтекателем, в более простой квадратной форме, что резко улучшает возможности эксплуатации шасси  тягача-крана в экстремальных минусовых условиях. При таком размещении МТО кабина оператора водителя низко посаженая, сдвинутая вперед двигателя, и расположена над первой осью. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки грузовых машин: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода, и лучшая обзорность такой компоновки. Для удобства обслуживая двигателя, кабина имеет открываемые люки для обслуживания двигателя, а так же механизм откидывания с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси автомобиля с манипулятором MAN KAT, определяет возможности машины в перевозке тяжелых грузов и как носитель рабочих надстроек. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, уникального типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси носителя крана применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 9 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 18 мм. Полка лонжерона образована 9 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 117 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 500 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади.

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.

Двигательная установка:

Шасси автомобиля с краном имеет специальную силовую приводную установку, промышленного типа, которая имеет высокий ресурс, адаптированную под Российские условия эксплуатации. Силовая энергетическая установка привода колес грузового автомобиля, используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель расположен продольно позади кабины выше уровня рамы. Двигатель промышленный, допускающий эксплуатацию в режиме максимальной мощности 90% по времени. Двигатель с внутренним сгоранием, поршневой, многотопливный с воспламенением топливной смеси от сжатия. Двигатель работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей. Что позволяет при экстремально низких температурах создавать топливную смесь с пониженным уровнем замерзания. Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что допускает запуск двигателя, при температурах до -50* градусов.

Производитель мотора KHD Deutz, серия двигателя BF8L 413F**. Тип двигателя: 8-и цилиндровый с V-образным расположением и углом между рядами цилиндров в 90 градусов, двигатель работает по четырех тактному циклу. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 13 литров. Мощность двигателя составляет 390 л.с. (287 кВт) при 2650 об/мин. Максимальный крутящий момент 1700 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью рядного многоплунжерного насоса высокого давления Bosch. Двигатель оснащен одним центральным газотурбинным турбокомпрессором для подачи воздуха под давлением в цилиндр. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха используется промежуточный охладительный теплообменник работающий по принципу воздух-воздух. Объем масла двигателя 33 литра, включая масляный теплообменник охлаждения. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.

Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта используется как центробежный фильтр маслоочиститель (или центрифуги).

Блок картер двигателя отлит из специального чугуна и является его главной деталью. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 156 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней.

Система впуска двухступенчатая, с двумя всасывающими трубами, с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающие трубы типа «шноркель» расположены по бокам кабины автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.


Двигатель с воздушным охлаждением имеет значительные преимущества пред аналогичными двигателями других производителей при эксплуатации в сложных условиях:

-для охлаждения двигателя не требуется вода. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с не герметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, отказами в работе термостата. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах.

-меньшая масса двигателя, так как расход метала на его изготовление значительно меньше. Нет дорого радиатора изготовленного из цветных металлов.
-большая возможность унификация узлов и деталей, так как каждый цилиндр представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте, быстро снять любой цилиндр или поршень и заменить его.

-стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателя воздушного охлаждения благодаря повышенному среднему значению температуры нагар не образуется, и мощность сохраняется дольше.

 

 *Для работы в условиях экстремальных температур допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 50% дизельного топлива и 50% керосина, 90% дизельного топлива и 10% бензина.

**Компрессорный промышленный двигатель с охлаждением с помощью воздуха марки Deutz серии 413 известен своей надежностью и неприхотливость при эксплуатации в самых сложных климатических и дорожных условиях. Моторы известны еще со времен СССР, и в России главным образом благодаря закупаемым самосвалам и тягачам фирмы Magirus и FAUN, где и применялись эти двигатели в качестве силовых установок. Благодаря компрессорному впуску, 2-х клапанной головке цилиндра, оригинальному впрыску топлива, двигатель тянет уверено на низких оборотах, при этом его механическая часть допускает эксплуатацию сернистого дизельного топлива выпускаемого в Российских НПЗ, а отсутствие рециркуляции и электроники выводит этот двигатель на первое место по ресурсу, это 1 млн. км и более в сложных условиях.

 

Трансмиссионная гидропередача:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса шасси крана выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой двух межколесных и двух межосевых дифференциалов в приводах машины. В состав механизмов и оборудования трансмиссии машины входят: автоматизированная многовальная гидромеханическая коробка переключения передач, гидротрансформатор, керамическое сцепление в масляной ванне, раздаточная вальная коробка с мультипликатором, используемая для распределения момента между передними двумя осями и задней тележкой, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии автомобиля является использования системы переключения передач Zahnrad Fabrik HydroDrive 6S-190A Transmatic WSK 400 PowerShift. Система переключения передач гибридная, с использованием всех преимуществ механических вальных трансмиссий и возможностей гидромеханических автоматов. Конструктивно Transmatic WSK представляет собой объединённый в единый блок набор механизмов и агрегатов: гидротрансформатор ГТР, объединенный со сцеплением (педаль сцепления присутствует), блокирующей муфтой, гидродинамическим ретардером и трех вальной механической КПП с ручным переключением. Соединение двигателя с блоком трансмиссии осуществляется вальной передачей с помощью кардана. 
Данная схема позволяет использовать преимущества гидротрансформаторов: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широких пределах от 1:1 до 3:1, переключение передач происходит без разрыва потока мощности. При этом сохраняется преимущества вальной КПП с фрикционным сцеплением: высокий КПД, полный контроль водителя над режимами трансмиссии, большое количество передач. Благодаря гидротрансформатору такой агрегат обеспечивает мягкое и плавное трогание с места с высоким крутящим моментом - без износа сцепления, в том числе на скользких поверхностях. Гидротрансформатор коробки переключения передач в режиме торможения используется как мощный, не изнашиваемый гидродинамический тормоз замедлитель мощностью 400 кВт. Для предотвращения перегрева масло гидротрансформатора охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Главная коробка переключения передач механическая, с ручным селективным переключением ZF 6S-190A типа моноблок, с встроенной несимметричной одноступенчатой раздаточной коробкой ZF A800/3D с планетарным раздаточным редуктором с высоким входным крутящим моментом и несимметричным свободным распределением мощности на колеса передней оси и задней тележки. Коробка переключения передач синхронизированная трех-вальная с делителем, количество передач КПП вперед/назад: 6/1. Диапазон передаточных чисел в КПП от 1.00:1 до 7.37:1.
Сцепление: диапазонная гидропередача ZF Transmatic WSK 400 с гидротрансформатором, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента двигателя в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер мощностью. Гидротрансформатор Transmatic WSK сблокирован с механизмом переключения и керамическим сцеплением, и оснащен радиаторами охлаждения масла. Картер коробки переключения передач, ГТР, керамического сцепления и раздаточной коробки общий. Объем масла в трансмиссии 45 литров.


Подробно о системе гидропередачи ZF Transmatic WSK 400 тут:

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный автомобиль вездеход с манипулятором марки MAN 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения восьми колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Четырехосное колесное шасси носитель крановой установки или колесный автомобиль-кран, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного вездехода, это использование в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой и активных гидравлических стойках совмещенных с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Активные пневмогидравлические стойки грузовой машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает машину более безопасным и надежным в эксплуатации. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 520 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную рычажно-пружинную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, в нижней части балки мостов, а в верхней части, каждый мост соединен А-образным рычагом. Каждый колесный мост не связывает расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. На шасси грузовика используются пружины с диаметром прутка пружины 37 мм, длина установленной пружины без полезной нагрузки 520 мм, диаметр пружины 260 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 6,734:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы.

На спецшасси автомобиля использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост MAN VA7-0750M, второй MAN VAD7-0750M, третий Mercedes-Benz HM 7/12-DSG-6.5, четвертый Mercedes-Benz HM 7-6-DS-6,5. Мосты специальные, серии HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первых двух мостов при ограничении скорости 50 км/ч 24000 кг, на всех скоростях движения до 18000 кг. Мосты кормовой секции допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 30000 кг, на всех скоростях движения до 24000 кг.

Колёсные приводные мосты вездехода с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8070 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.


Тормозная система:
Тормозные характеристики тяжелого бортового шасси самопогрузчика, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля с учетом полной массы автопоезда. Автомобиль оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях бортового тягача с погрузочным устройством. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 320 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль-кран бортовой с функцией тяжелого тягача для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 350 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать авто, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.


Колеса и диски:
Шасси в базовой комплектации использует крупногабаритные внедорожные шины агрессивным протектором и однорядным расположением. Тяговое несущее шасси использует на всех осях шины в одной колее, с использованием как шин одинаковой размерности на всех осях, так и с разным использованием шин на передней и задней оси. Штатные колеса тягача стальные, дисковые, разборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Штатные шины, пневматические, большой размерности класса Super Single, размерностью 16.00 R20 Michelin серии XZL, или 445/95 R20 Goodyear. Штатные шины высокой проходимости имеют большую высотку колеса 1350 мм, и большой опорный профиль в нормально давлении 445 мм, что обеспечивает машины нахождение шасси в дорожном габарите, с высокой проходимостью и грузоподъёмностью. Давление в шинах автоматически регулируется в широких пределах, от 4 до 8 bar. Для адаптации шасси к различным условиям эксплуатации (лес, карьер, снег, болота), допускается установка специальных шин. Используются шины внедорожного типа с повышенной грузоподъемностью 24R21, а так же шины, изготовленные из эластичной резины с высокими характеристиками Michelin серии 495/70R24, 19.5 LR24 MPT, 650/55 R26,5, 750/45R26,5.

Система контроля и управление давления в шинах, дистанционная с помощью устройства контроля и у правления, позволяет автоматизировать подкачку шин, для адаптации покрышки к дорожным условиям, с возможностью нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально.  Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.


Кабина водителя:
Кабина управления шасси крановой установки, изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом.

Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю и вспомогательным системам.


Стандартное оборудование шасси с телескопической стрелой MAN 8х8:

Шасси-тягач с бортовой установкой пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler с тягой 10 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, и для самовытаскивания.

Шасси грузового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входит буксирная штанга. Для подключения прицепа используются штатные разъемы коммуникации 12 контактного штекера, разъема OZ-3, и два штекера с 7 контактами.

 

Для расширения возможностей эксплуатации шасси, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия.  Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto.


Самоходная автомобильная платформа оснащена гидрофикацией, в составе гидронасоса, масляного бака объемом 150 литров, и блока гидрораспределителей. Гидравлическая система по требованию может оснащаться дополнительными элементами для привода различных механизмом: гидроцилиндров, гидромоторов, генераторов. Привод гидронасоса системы может использоваться в движении машины.