Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автокран вездеход MCT 150.40 шасси MAN 8x8

94.0922100.5316
Автокран 150 тонн продажа
Автокран вездеход купить Автокран MAN 8x8 продажа Автомобильный кран МАН 8х8 купить

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    45 тн

  • Мощность

    450 л.с.

  • Производитель

    EuroGruAmici

  • Шасси

    г/п стрелы 150 тонн

Современный автокран класса вездеход это не только полный привод всех колес, но и особая конструкция несущего шасси, и специальная стреловая установка, адаптированная под условия эксплуатации. Адаптация стрелы в звене «несущее шасси-грузоподъемное устройство», заключается в случае автокрана вездехода MAN RT-MCT 150.40 в компактном расположении устройства, с низким размещением, и оголовком стрелы развернутым назад в транспортном положении. Несущее шасси MAN Rough Terrain специально изготовлено для создания самоходной крановой платформы, в которой учтены требования высокой мобильности в условиях сильно пересеченной местности, это в первую очередь система распределения момента по всем 4 осям с приводом 8х8, гидромеханическая полуавтоматическая многоскоростная КПП, капотная компоновка шасси с размещенным в кормовой части кабины силовым приводным агрегатом. Все это делает автокран мощным рабочим инструментом с полезной грузоподъемностью в 150 (сто пятьдесят) тонн, с возможностью преодоления участков пути не оснащенных твердой поверхностью.  


Высокая мобильная подвижность автокрана заключается не только в мощном ходовом шасси, но в системе жизнеобеспечения машины, это например встроенная гидравлическая эвакуационная лебедка, система автоматического пожаротушения, дизельный двигатель воздушного охлаждения, специальные эвакуационные муфты и пальцевые устройства. Немаловажным фактором высокой эффективности является мощная система подготовки к тяжелым минусовым зимним условиям.  

Подробные характеристики

 

Indogru-Crane KT 150.40 крановая установка

Грузоподъемность автокрана при 75% нагрузке, тонн / на вылете, метров

150 / 3
Грузоподъемность в радиусе 10 метров, тн
22,6

Время подъема стрелы на максимальный угол, сек

38
Время опускания стрелы, сек
32
Выдвижение стрелы на все секции, сек
45
Возврат стрелы в транспортное положение, сек
34
Лебедка LEBUS Winch
Тип

Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом.  

Тяговое усилие лебедки, кг 9500
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин
105

Скорость вращения крановой установки, об/мин

2

Максимальный опорный контур аутригеров, м

7,6х 6,9
Количество секций стрелы 5
Сечение стрелы U-образное
Материал стрелы сталь Weldox 1100/960
Углы наклона стрелы в пределах -2° до 83°
Высота подъема груза, м 40
Длина вылета удлинителя, м 14
Высота подъема груза с гусем, м 54
Угол отклонения удлинителя
0-20-40°
Длина троса, м 60
Диаметр троса, мм 6х18 IWRCXIPS
Усилие разрыва троса, кг/мм.кв 220
Масса противовеса, кг 10000
Главный насос Linde
Производительность гидросистемы, л/мин
570
Давление в гидросистеме, bar
330
Объем масла в гидросистеме, л 620
Опциональное оснащение
Стальные гусеницы Olofsfors.
Стальные цепи Olofsfors.
Люлька для подъема людей на высоту.
Буровой инструмент шнекового бурения.
Траверсы для работы с контейнерами; траверсы с клещевыми захватами
Грейферный или челюстной захват; захват для колец и конусов; захваты для труб повышенной грузоподъемности; круговые захваты.
Вакуумный захват с присасывающей пластиной VACUVIETZ пр-ва VIETZ.
MAN Rough Terrain Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

50°

Угол съезда 50°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см

100

Преодолеваемый ров, см

260

MAN Rough Terrain Crane Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости MAN 48.450 8x8 под установку крановой надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы между вторым и третьим мостом.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

11970х3200х3635

Колесная база, мм

1930+3570+1900

Колея колес, передних/задних, мм 2550/2550

Дорожный просвет (на колесах 750/65 R26), мм

680

Радиус разворота, м 12

Снаряженный вес включая противовес, кг

45000

Масса противовеса, кг 10000
Полная масса в составе автопоезда, кг 120000
Нагрузка на ось 1, тн 9
Нагрузка на ось 2, тн 9
Нагрузка на ось 3, тн 13,5
Нагрузка на ось 4, тн 13,5
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 48
Максимальная скорость, км/ч 75
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 3

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF VA7-0950-M8 / 14000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF VAD-7-0950-M8 / 14000
Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг MAN H7-0880-M8 / 16500

Ведущий четвертый мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD 7-0880-M8 /16500

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin 750/65 R26 (28 LR26) MEGAXBIB

Диски Lemmerz-Kronprinz DW25B

Подвеска колесных мостов шасси MAN 8x8, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, с использованием активных гидравлических стоек, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

Deutz BF8L513C Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Deutz AG
Серия BF8L513C Turbo
Расположение Спереди в базе, продольно

Объем цилиндров, л

14
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17.1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Турбокомпрессор 2 х Garrett

Мощность, л.с./об.мин

450/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

2050/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 27
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK400 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 6
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/210

Стартер, kW 6

 



MAN RT-MCT 150.40 8x8 с установкой типа «кран» с полезной нагрузкой 150 тонн, представляет собой специализированный совместный проект компаний, с целью создания высокомобильного автокрана экстремальной проходимости, с возможностью эксплуатации машины в условиях крайнего Севера, на заснеженных технологических дорогах (зимниках), а так же в самых других условиях пересечённой местности, обводненных территорий. Назначение автомобильного крана man 8x8 для тяжелых условий бездорожья: осуществление подъемных и такелажных операций на газонефтяных «кустах», проведение грузоподъемных и монтажных работ на труднодоступной и отдалённой местности, в отрыве от дорог с твердым покрытием и ремонтных баз, включая использование автокрана при прокладке толстостенных газонефтяных труб. При этом кран обладает возможностью преодоления заболоченных участков и форсированию водных препятствий.
Автокран вездеход имеет уникальную, и совершенную полноприводную трансмиссию по приводной схеме колес 8х8, которая обеспечивает высокую проходимость автошасси, со значительным дорожным просветом, внушительным ходом рычажно-пружинной подвески, с равномерным распределением полной массы по осям, широкими арочными шинами с развитым протектором, с системой регулирования давления воздуха. Все это позволяет автокрану вездеходу передвигаться по глубокому снегу, песку или заболоченной местности, с увеличением площади пятна контакта с опорной поверхностью.

Особенности и преимущества автокрана вездехода:
Так как работа крана MAN RT-MCT 150.40 8x8  состоит из повторяющихся циклов, то автомобильный стреловой самоходный кран относится к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия. Стреловой самоходный кран, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.

В сменное навесное оборудования крана могут входить устройства и навесные инструменты: люлька для подъема людей на высоту; буровой инструмент шнекового бурения; грейферный или челюстной захват; захват для колец и конусов; захваты для труб повышенной грузоподъемности; круговые захваты; траверсы для работы с контейнерами; траверсы с клещевыми захватами; вакуумный захват с присасывающей пластиной VACUVIETZ пр-ва VIETZ. 
Автомобильный кран MAN RT-MCT 150.40 8x8 не уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п. ) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стрелового самоходного крана, во многом зависит от конструкции ходового устройства. Для данного автокрана применено специально шасси, промежуточное между специальным крановым шасси, и автошасси. С обладанием преимущества обоих направлений в типе конструкций. Высокая транспортная скорость автокрана большой грузоподъемности, является важным параметром, поскольку автокран рассчитан работать на рассредоточенных объектах, и эксплуатируется на дорогах общего пользования, где нужно соблюдать скоростной режим, при этом автокран имеет возможность разгоняться до 100 км/ч.

Допускается эксплуатация на пересеченной местности V категории температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Серия MAN Military представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.

 

Общее описание конструкции автокрана:
Автокран тяжелого типа, на мобильном внедорожном спецшасси, со стреловой грузоподъемной телескопической установкой IDROGRU Crane, типа Кран Стреловой КС, грузоподъемностью 150 тонн (75% разрешённая нагрузка), установленной на автошасси специального типа MAN SX Rough Terrain (8×8). Автокран предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, в том числе в условиях сильно пересечённой местности V категории, изрезанную препятствиями (оврагами, реками, озерами, болотами, лощин, оврагов, канав, насыпей и т. п.), ограничивающими свободу передвижения на ней колесной техники. Движение автокрана и проведение работ допускается при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Шасси крановой установки обладает высокой маневренностью, экстремальной проходимостью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей. Четырехосное шасси с крупногабаритными шинами позволяет обеспечить минимальные нагрузки на оси при передвижении по дорогам всех категорий сложности.

Крановая подъемная установка на шасси автомобиля имеет в составе две конструктивные части - неподвижная силовая рамная надстройка, монтируемая на носитель, и поворотная платформа с установленной телескопической стрелой. Неповоротная часть (шасси) и поворотная, связаны между собой опорно-поворотным устройством, передающим нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной части. Опорная неповоротная платформа смонтирована на раме автомобильного самоходного шасси, и имеет в конструкции важный элемент - распашные опорные аутригеры. Неповоротная рама крановой установки, монтируется как надрамник автошасси, представляет собой самонесущею сваренную из высокопрочной стали Weldox, балочно-коробчатой конструкцию, предназначенную для восприятия усилия, возникающего при подъеме груза. Главная силовая конструкция имеет главный силовой элемент - поворотный круг с лучами стальных коробов, которые являются основой Х-образных аутригеров. Неповоротная рама крепиться непосредственно к шасси носителю, через болтовые соседние и стремянки. Балки стальных коробов заполнены сотовым наполнителем для максимальной жесткости конструкции. Рама поворотной платформы сварная, балочно-коробчатой конструкции. Опорно-поворотное устройство диаметром 1790 мм, роликовое однорядное с внутренним зацеплением и тройным шарниром, обеспечивает вращение в двух направлениях на неограниченный угол. Внутренние зубья опорно-поворотного устройства производства ROTHE ERDE Gmbh. На поворотную раму устанавливают механизм подъема груза (грузовая лебедка), гидравлический цилиндр для изменения угла наклона стрелы, механизм вращения поворотной части крана, портал и кабину, а в передней части рамы к двум проушинам присоединяют стрелу.

Привод крана гидравлический - относится к типу многомоторных с индивидуальным приводом для передвижения шасси и рабочих механизмов. Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) на 320°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидро-домкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески.
Привод крановой установки осуществляется при помощи гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем шасси грузового автомобиля, мощностью 430 л.с. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций с высоким уровнем точности. Для управления рабочими операциями на кране применена электрогидравлическая пропорциональная система управления, обеспечивающая более точное и плавное управление рабочими операциями. Система гидравлического привода с обратной связью, отлеживает текущие потребности крановой установки, имеет в составе три секции насосов. Первый насос с закрытым контуром, для привода вспомогательных систем автокрана, имеет производительность от 0 до 250 литров/минуту. Второй насос с высокочувствительной системой и точной дозировкой, применяется для привода лебёдки, поднятия и выдвижения стрелы, имеет производительность от 0 до 320 литров/минуту. Третий насос обеспечивает независимую подачу давления на привод вращения поворотной части автокрана со скоростью 2 об/мин. Рабочее давление в системе гидравлики 330 bar. Для обеспечения стабильной температуры имеется система принудительного охлаждения масла. Объем масла в системе 620 литров. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких крановых операций, что значительно повышает монтажные возможности крана. Главная лебёдка крана обеспечивает намотку каната на встроенный барабан с канавками и тросоукладчиком. Лебедка двух скоростная, с мокрым многодисковым автоматическим тормозом. Тяговое усилие на первой скорости составляет 6500 кг, при скорости навивки каната 105 метров в минуту на первом витке. Вторая скорость в лебедке имеет кратное соотношение к первой передаче 1:2. Используемый канат имеет диаметр 18 мм. Длина каната 80 метров. Используется специальный трос повышенной гибкости 6х18 IWRCXIPS. Крюковая обойма однороговая шести блочная, со шкивами GMS NYLATRON, с допустимой нагрузкой в 80 тонн.

Стрела установки специальная, с низким расположением и развернутым оголовком в сторону кормовой части. Телескопическая выдвижная стрела Idrogru-Crane KT 150.40 имеет пять секций, полностью синхронизированных, длиной вылета по высоте 40 метров. Выдвижение секций 1,2 и 3 независимое, 4 и 5 секция с синхронно-последовательным выдвижением. С использованием решетчатого удлинителя, обеспечивается досягаемость по высоте оголовка стрелы 54 метра. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных секций стрелы. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста из четырех шкивов LAMIGAMID для подъема-опускания крюковой подвески, и вспомогательных шкивов. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст, с суммарным двенадцати кратным усилением. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и шести стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы. Дополнительное оснащение стрелы сплошным телескопическим гуськом общей длиной 14 метров с возможностью установки под углом 0, 20 и 40 градусов по отношению к продольной оси стрелы существенно расширяет область использования крана, площадь его зоны обслуживания и размер подстрелового пространства. Кроме того, на оголовке стрелы может устанавливаться одиночный блок для работы вспомогательной лебедкой, с однократной запасовке грузового каната. Изменение угла наклона стрелы производиться одним гидравлическим цилиндром двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 83° градуса. Оголовок основной стрелы имеет механизм быстрой перепасовки троса.  При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и пяти-секционной телескопической стрелы сплошного типа, используется высокопрочная сталь WELDOX.

Все секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса, с минимальным количеством сварных швов. Длина стрелы во втянутом положении 8,155 м., обеспечивает автокрану сверхкомпактность и маневренность при переездах, и самое главное имеет малу массу, что важно для преодоления тяжелого бездорожья. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами при не полностью выдвинутых балках выносных опор.

Максимальный размер опорного контура опорных домкратов составляет 7,6 х 6,9 метра. Что достигается за счет применения нестандартной конструкции нижней рамы и выносных опор, благодаря чему кран имеет возможность производить работы с грузами в круговой зоне 320 градусов без потерь грузовысотных характеристик. Возможность проводить работы в зоне 320 градусов минимизирует количество перестановок при работе на объекте и повышает эффективность эксплуатации. Опорный контур имеет регулируемые положения, для проведения грузоподъемных работ в компактных условиях.

Использование при работе дополнительных съемных противовесов позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов данной размерной группы. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов. Для этого противовес массой 10 тонн, состоящий из нескольких секций размещён за кабиной водителя, и при помощи телескопических устройств поднимается в рабочее положение при развернутой поворотной платформе.

Кабина крановщика улучшенной обзорности за счет использования панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Эргономическая панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами, для контроля за работой крана и шасси, в том числе с возможностью управления движением из кабины крановщика. Повышенная комфортность кабины обеспечивается наличием регулируемого сиденья крановщика с механическим подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и подголовником. Кабина снабжена эффективной автономной системой вентиляции и отопления. Кабина может быть оснащена механизмом изменения угла ее положения для удобства работы на большой высоте. Микроклимат кабины обеспечиваться кондиционером в летнее время, а в зимнее с помощью автономного воздушного отеплителя Webasto. Для создания благоприятных рабочих условий кабина крановщика оборудована сплит-системой, включающей в себя автономный дизельный жидкостный отопитель и кондиционер. Кабина крановщика имеет панорамное переднее стекло, что в совокупности с механизмом наклона кабины увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости, обеспечивая тем самым отличную видимость рабочей зоны при любых длинах и любом угле наклона стрелы. Крановая установка оснащается дистанционным радиоуправлением всех рабочих операций крана.

Кран оборудован системой безопасного пропорционального управления и контроля с современным блоком индикации и расширенным дисплеем, концевыми выключателями, датчиками, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, управлением двигателем из кабины крановщика. Система позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете; автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Специальный регистратор фиксирует и хранит рабочие параметры, степень нагрузки крана и сведения о его наработке в течение всего срока службы. Для дистанционного управления краном, предусмотрен выносной дистанционный пульт с дальностью работы 300 метров. Дополнительно стрела оснащается видеокамерами обзора, с функцией записи. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, кран оснащен системой координатной защиты, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти «черный ящик», и модуль защиты крана от опасного напряжения МЗОН для работы вблизи линий электропередач.


MAN SX Rough Terrain Crane описание конструкции несущего шасси:
Автомобильный кран для тяжелых внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии Rough Terrain с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции. Эффективность использования автокрана и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и опорной поверхности с большим перепадом высот на 1 квадратном метре. Шасси MAN Rough Terrain имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности крановой установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.
Тип компоновки шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автомобильный кран имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки кранового оборудования. Основное отличие данного спецшасси – компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как автокран. Низкая кабина, позволила максимально снизить центр тяжести автокрана за счет низкорасположенной крановой установки. Крановое шасси MAN Rough Terrain имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения кранового оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.
Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации автокрана в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.
Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси автокрана MAN, определяет возможности машины в перевозке крановой установки. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси крана применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.
Размеры каждой секции рамы: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 24 мм. Полка лонжерона образована 12 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации автокрана в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило». 
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование автокрана имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

MAN Rough Terrain энергоустановка:
Для подачи момента для вращения на колеса шасси, а так же для обеспечение гидравлического снабжения крановой установки, и создания давления в гидравлической системе эвакуационной установки Rotzler, с подачей электрической энергии, и привода вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода оборудования), используется механизм внутреннего сгорания, промышленного типа, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике и гусеничных машинах. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, ресурс 1 миллион километров. Расположение двигателя выше рамы за кабиной, позволяет производить любые ремонтные и профилактические работы, в том числе в любых условиях, благодаря системе подачи горячего воздуха Webasto, и защитному укрытию в виде палатки, которое натягивается для создания микроклимата в моторной отсеке.
Силовая установка промышленного типа, допускает работу в режиме максимальной мощности, в 90% по времени, что необходимо и важно при перемещении автокрана в тяжелых условиях, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Deutz, серия двигателя BF8L513C Twin Turbo. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемной оребренной гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости вентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, что делает масляную систему крайне эффективной и надежной.  
Двигатель оснащен системой нагнетания избыточного воздуха с помощью турбонаддува высокого давления, с использованием индивидуальных газотурбинных турбонагнетателей на каждый блок цилиндров. Охлаждение и смазка нагнетателей производится с помощью дополнительной маслонакачивающей секцией с предварительным охлаждением масла. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник, работающий по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 450 л.с. (330 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 2050 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления.
Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 300 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха или интеркулер. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров. Объем масла двигателя составляет 27 литров, включая воздушно-масляный теплообменник охлаждения.

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:
Трансмиссия шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором, но разделенный физически на составные части с тандемным расположением, включая одно-дисковое сцепление и интегрированную раздаточную коробку. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонными. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При трогании с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:


-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;
-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;
-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;
-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;
-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;
-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;
-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;
-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

К трансмиссии автокрана производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ крановой машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической комбинированной передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства.
Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода четвертого моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемых мостах. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.
Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт. ГТР – устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.
Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».
Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин. В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления.

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

Ходовая часть и колесные мосты:
Внедорожный автокран на шасси MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов автокрана, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное крановое шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле кране MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.
Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружиной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с активными гидравлическими стойками, совмещенные с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Активные пневмогидравлические стойки машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает шасси более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы буксировщика и транспортёра, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля и крановой установки. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость крановой машины на тяжелом бездорожье.
На шасси автокрана используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия и гидравлические стойки. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора и две гидростойки. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.
Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения автокрана. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF VA7-0950-M8, второй мост ZF VAD-7-0950-M8, третий мост MAN H 7-0880-M8 и четвёртый мост MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии Extra Wide Axle. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.
Колёсные приводные мосты автокрана с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех трех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.
Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

Тормозная система:
Тормозные характеристики тяжелого кранового шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Автокран оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях тягача. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.
Автомобиль кран для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автокран, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding – для удержания автокрана на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

Шины и диски:
Подбор типа шин, размерности и дисков для автокрана вездехода MAN Rough Terrain является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы автокрана вездехода. Ошиновка автокрана строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты автокрана и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин, используются шины размерностью 14.00 R20 и 16.00 R20. Максимальная проходимость автокрана достигается за счет применения специальных шин размерностью 28,1 R26. Рекомендуется базовое использование шин 750/65R26 166A8/166B TL MEGAXBIB (или 28 LR26) производства Michelin. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 750 мм, диаметр 1621 мм. Размер применяемого обода DW25B.
В случае сверх экстремальных условиях эксплуатации, возможна комплектация задних мостов шинами увеличенного профиля размерности 1000/50 R25 172A8/166D TL MEGAXBIBT1, с шириной профиля 1000 мм. Используемый диск 36.0T1.5. Или допускается аналог SB-1 66x43.00 R25 (1050/50 R25). На выбор предлагаться как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz-Kronprinz. Доступны комплектации автокрана на бездисковых колесах SAF-Holland TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 8+1. По заказу возможно оснащение автокрана дополнительными запасными колесами.
Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar. Автокран для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.
Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

Кабина водителя:
Кабина управления спецшасси крановой установки, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки автокрана, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.
В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.
Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева. 

Стандартное оборудование кранового шасси MAN SX с колёсной формулой 8х8:
Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автокран оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины и крановой установки. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению крановых операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. За кабиной автокрана расположен малогабаритный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, питающий генераторную станцию мощностью 9 кВт для обеспечения электричеством нужд шасси. Генераторная станция обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач, две из них используются только для запуска двигателя шасси.
Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.
Крановая установка, включая кабину оператора, оснащена системами бесперебойной работы в экстремальных температурных условиях. Кабина оператора утеплённая, имеет автономную систему обогрева. Мощная гидравлическая система автокрана в условиях работ в критических температурах имеет систему обогрева и циркуляции за счет встроенного дизельного двигателя, и подачи электроэнергии от шасси. 

Шасси крановое пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Лебедка используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка используется при крановых и такелажных операциях. Встроенная лебедка значительно повышает внедорожные возможности автокрана, по преодолению сложной сильнопересеченной местности.

Шасси грузового кранового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входят буксирные и эвакуационные тросы.