Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Полугусеничный тракторомобиль Hover-Track для сельского хозяйства с системой мультилифт. Особенности конструкции и преимущества комбинированного хода для вездехода.

Полугусеничный тракторомобиль Hover-Track для сельского хозяйства с системой мультилифт. Особенности конструкции и преимущества комбинированного хода для вездехода.



Нидерландский производитель специальной самоходной и прицепной техники Veldhuizen Wagenbouw, специализируется на глубокой переделке стандартных грузовых автомобильных шасси в специализированные сельскохозяйственные и строительные автомобили, в том числе высокой проходимости, выпускаемые под маркой Hover-Track. Hovertrack B.V в свою очередь это дочернее отделение кампании Veldhuizen Wagenbouw. Серия техники Hover-Track базируется на агрегатах Iveco, и использует технологию глубокой кузовной доработки и переделке стандартных грузовых автомобильных шасси (с колесной формулой 6x6, 8x8) в специализированные сельскохозяйственные машины (тракторомобили и автотракторы) и строительные автомобили (высокой проходимости: самосвалы, системы мультилифт, тягачи).

 


Трактормобиль пропашной универсальный с системой смены кузовов на базе шасси внедорожного грузового автомобиля. Подробно тут:

 

Трактор на базе шасси грузового автомобиля Agrotruck и AgroMover. Подробно тут:

 

Система мультилифт в сельском хозяйстве, особенности и преимущества. Подробно тут:

 


 

Среди интересных машин в гамме техники Hover-Track следует выделить Hover-Track-540 — полугусеничный автомобиль-транспортёр высокой проходимости, созданный на базе узлов и агрегатов итальянского полноприводного автомобиля Iveco Trakker, имеющего базовую колёсную формулу 6x6. Полугусеничная ходовая часть представляет собой стандартное шасси Iveco Trakker, в котором балансирная тележка заднего моста заменена на гусеничный движитель DURA, а передний мост оснащён новыми широкопрофильными шинами производства Michelin 24R21 (ширина 600 мм), оснащёнными системой регулирования давления. Серийная модель полугусеничного транспортёра, получившая обозначение Hover-Track-540, была представлена в 2008 году на выставке TKD Construction Show 2008. Машина с 2008 года состоит в мелкосерийном производстве и предназначена преимущественно для местного рынка, для ниши, в которой использование полугусеничного автомобиля на стандартных узлах и агрегатах более эффективно, чем использование обычных полноприводных колёсных грузовиков, и при близкой эффективности более экономично в эксплуатации и обслуживании, чем использование сочленённых самосвалов, тяжёлых тракторов или тракторных шасси и других специализированных машин. Решение использовать полугусеничный ход в гражданском секторе не ново, но реализация всегда сталкивалась с высокой стоимостью конечного продукта.

 

Расчетные преимущества использования полугусеничного шасси связанны с простой системой управления движения машиной, без необходимости использования сложных дифференциальных механизмов поворота полностью гусеничных машин, и возможность использования крупносерийной моторизированной платформы с доступом на дороги общего пользования. В итоге полученная стоимость готового изделии получилась выше в 2 раза чем базового шасси, но и в 2 раза стоимость оказалась ниже, чем колёсных шасси с шарнирной рамой и классических пневмоколесных и гусеничных тракторов. Поэтому инжиниринговая компания Veldhuizen Wagenbouw, имея большой опыт в производстве автотракторов, и специализирующаяся на глубокой переделке стандартных грузовых автомобильных шасси для сельскохозяйственных нужд, применила простой принцип модульной доработки исходного шасси, с минимальными переделками. Базовое шасси Ивеко с колёсной формулой 6х6 поставляться с завода производителя без заднего мостового балансира, но с набором всех остальных узлов, включая раздаточную коробку и карданный вал привода задних колес. Инновационная часть — это задняя гусеничная тележка DURA, которая благодаря конструкции с минимальными переделками монтируется на раму исходного колёсного шасси, получая на выходе комбинированную машины с полу-гусеничной ходовой частью. Гусеничный движитель - Dura, состоит из двух штатных колёсных мостов, объединённых в балансирно-подвешенную тележку с удлинённым расстоянием между осями, в промежутке между которыми установлены два небольших опорных катка (объединённых в индивидуальный балансир) с резиновыми бандажами и два сдвоенных ведущих колеса большого диаметра со стандартными пневматическими шинами, выполняющие также опорную функцию и оснащённые гидравлическим механизмом натяжения гусеницы.

 

Гусеничная лента - резиновая РАГ, которая приводится в движение посредством фрикционного зацепления. Для предотвращения соскальзывания ленты на её внутренней стороне расположен ряд гребней, проходящий между шинами ведущих колёс. Поэтому используются двухскатные шины, между которыми и проходит гребень, при этом диски для колёс штатные, серийные. Ход полугусеничный пневмотраковый на Hover-Track-540 использует резиноармированные гусеницы (РАГ), которые представляют собой монолитную конструкцию, армированную стальными тросами и закладными металлическими элементами, завулканизированными в кордовую резиновую ленту. РАГ позволяют реализовать все преимущества машины и находят все более широкое применение на самосвалах, тягачах и тракторах, благодаря следующим положительным качествам: высокой долговечности (до 6000 ч), примерно в два раза больше по сравнению с гусеницами с открытыми металлическими шарнирами; возможностью выполнения транспортным автошасси работ на асфальтовом и бетонном покрытиях без их разрушения; меньшим уплотняющим воздействием на почву при одинаковой ширине с металлическими гусеницами. Комбинация из переднего колёсного моста и задней гусеничной тележки реашет проблему уплотнения грунта и повышения проходимости и тягово-сцепных качеств машины при работе в зонах с влажными и/или рыхлыми почвами либо на снежном покрове, включая возможность движения машины в условиях Антарктиды или Антарктики, по снежному покрову, на болотистой местности, в зыбучих песках.

 

На фотографии показан Hover-Track-540 в модификации Agrotruck или AgroMover, с установленным гидравлическим манипулятором типа «мультилифт» (с установленным сменным кузовом типа АБС – автобетоносмеситель), это по западной классификации, где такой сельскохозяйственный транспорт получил сильное развитие, в России это автотрактор, или трактормобиль, с устройством типа МПР (механизм погрузочно-разгрузочный). Hover-Track-540 автотрактор, или трактормобиль с системой быстрой смены контейнеров типа мультилифт – это моторизированное транспортное пневмоколесное средство сельскохозяйственного назначения, построенное на серийной базе полугусеничного автомобиля Hover-Track. Такая технология сельскохозяйственной машины позволяет создавать универсальные многоцелевые сельскохозяйственные транспортные средства высокой проходимости. Сельскохозяйственные комбинированные автомобили Hover-Track-540 стоят дешевле интегральных универсальных тракторов, экономичнее трактора, имеют более низкие эксплуатационные расходы, доступный сервис и проще в обслуживании. А в случае установки системы мультилифт, данный транспорт в сельском хозяйстве становиться главным элементом всей сборки техники за счет большого количества устанавливаемых надстроек и кузовов, которые несут свои функции. Главные достоинства применения сменных контейнеров и кузовов на комбинированном гусенично-колесном шасси Hover-Track заключаются в том, что простои наиболее сложной и дорогостоящей части транспортного агрегата — ходового шасси резко сокращаются и в ожидании перемещения груза находятся более дешевые контейнеры, кузова, которые наделяют носитель теми возможностями, которые несет функционал сменного модуля или контейнера. Это не только кузова для работы в интересах сельского хозяйства напрямую, это модули которые расширяют возможности шасси Hover-Track и резко повышают его полномочия косвенно, например модуль-автоцистерна топливозаправочная АТЗ или топливо- и маслозаправочная МЗА, или контейнер ПАРМ для полевого ремонта техники, доступна широкая номенклатура контейнеров: кран-гидроманипулятор, автовышка, пожарный контейнер, поливомоечная и поливальная автоцистерна, доступна возможность установки системы эвакуации и спасения с помощь. Тросовых лебедок, крана-ротатора и стрелы андерлифт (бриль). Одним ходовым шасси можно перевозить грузы в нескольких сменных контейнерах и кузовах различного назначения. Таким образом, одно ходовое шасси даже при высокой интенсивности материального потока оперативно обеспечивает доставку грузов с помощью нескольких сменных кузовов. В сельском хозяйстве, где характер перевозок варьирует по временам года, использованием сменных кузовов можно при малом количестве транспортных средств добиться повышенной эффективности перевозок. При совмещении работы автомобильного транспорта и тракторов со сменными кузовами на тракторном прицепе получается производительная интегрированная транспортная цепь: трактор может обеспечивать доставку грузов на короткие расстояния, например, от уборочной машины на край поля, а автомобиль — с края поля на ток или с тока на элеватор. В Европе наибольшее распространение получила разработанная в Финляндии система «Мультилифт», благодаря которой ходовое шасси, будь то грузовой автомобиль или тракторный полуприцеп, основную часть рабочего времени проводит в движении. Базовую систему перевозок для сельского хозяйства образуют транспортные средства с механизмами смены кузовов типа «Мультилифт».


Назад 20 Апреля 2022 г.