Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Грузовые автомобили армейской серии MAN KAT часть 2. Концепция и реализация военных полноприводных вездеходов с высокой степенью унификации.

Грузовые автомобили армейской серии MAN KAT часть 2. Концепция и реализация военных полноприводных вездеходов с высокой степенью унификации.



Ранее уже обсуждалась тема использования многоосных шасси Германского производства в конечном варианте грузовых автомобилей с функциональными надстройками, и преимущества применения специальной серии грузовых автомобилей с полным приводом созданных MAN SE 4540 bundeswehr по военному заказу универсальных и унифицированных грузовиков (самосвалов, автокранов, бортовых грузовых шасси, тягачей) в рамках проекта 464 LKW 10 tonn Mil информация о давальческих шасси MAN KAT-SX. Но этот уже материал постфактум, пора разобрать откуда появились эти замечательные грузовые автомобили, столь полюбившиеся на территории России, демонстрирующие высокую надёжность и проходимость, с возможностью работы со стандартными грузовыми надстройками гражданского назначения.  

 


История появления серии унифицированных грузовых автомобилей MAN KAT отправляет нас в 1962 год. Вооружённые силы Германии (Бундесвер) оправившись от разрушений ВМВ обозначили план замены разношерстных на тот момент грузовых автомобилей логистической поддержки (бортовые грузовики, самосвалы, тягачи, автокраны, автоцистерны) на единый формат многофункциональных и главное унифицированных транспортных средств. Что интересно, в этот раз для решения достаточно сложной задачи были привлечены совместные усилия ряда компаний, которые вытянули на себе основную сложность разработки, это MAN, Mercedes-Benz, Deutz, Zahnrad Fabrik. Основным подрядчиком было выбрано подразделение MAN SE, которое и сформулировало основные принципы и технический облик перспективной машины. Отказ от конкурса был продиктован весьма серьёзной сложностью, поэтому федеральное агентство (Bundesamt für Wehrtechnik und Beschaffung, BWB), отвечающее за выработку условий конкурса, просто не смогла взять на себя ответственность.

 

Первоначальный технический облик включал в себя унифицированные шасси с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10, грузоподъемностью 5, 7, 10 и 15 тонн соответственно. При этом заказчик Бундесвер хотел, чтобы перспективные машины умели плавать, но впоследствии этот вопрос был снят за сложностью, и решен простым улучшением организационной структуры инженерных войск. В течении срока разработки, вносились изменения как направление на улучшение ряда характеристик, так и снижение стоимости. Не все новинки удалось реализовать, но тем не менее удалась выработать правильное направление, которое живет и сейчас, успешно развеваясь - это вагонная компоновка, жесткая балочная рама, рычажно-пружинная унифицированная подвеска всех колёс на всех моделях, мощный и надежный всеядный дизельный двигатель, гидромеханическая коробка переключения передач. По требованию военных было обозначено требования безопасного прохода брода 1200 мм, использование односкатных шин с возможностью установки широкопрофильных катков. В итоге эпопея с машиной длилась до 1975 года, когда после приемочных испытаний Бундесвер подписал с компанией MAN контракт на поставку автомобилей. Контракт подразумевал расширение возможностей машины, параллельный выпуск модифицированных платформ и начало разработки модернизаций, выявленных в ходе государственных испытаний, поэтому первая серия машин получила название KAT 1, или Kategorie I.

 

Так пошла в серию широкая гамма внедорожных армейских шасси и тягачей, с параллельным выпуском модифицированных моделей для нужд США под обозначениями MAN M1001, M1002, M1013 и M1014, которые шли только в четырехосной модификации 8х8. В целом технический дизайн машин получился революционным. Серия MAN пошла в войска как Mil Gl (for "militarisiert geländegängig" - military, cross country mobile), и заменил там все виды и типы ранее построенных грузовых транспортёров, во всех типах войск. Серии MAN LKW стали размножаться с учетом потребностей военных, и в каждой версии разделённой колёсной формулой стали появляться различные модификации, с разной длиной колёсных баз, разной шириной, и стандартным оборудованием. Шасси использовал свои преимущества унифицированных моделей, что позволило военным получить на выходе любые готовые машины, в том числе с бронированной кабиной, специальными боевыми надстройками, технику радиохимической и бактериологической защиты. Постоянные доработки и модернизации привели к появлению MAN KAT1 A1 с увеличенной грузоподъёмностью, а в последующем в ходе перспективных работ и открытию гражданского рынка для армейских машин, было выбрано название SX - Special eXtreme.  

 

Подробное о техническом описании и особенностях, и преимуществах унифицированных шасси MAN KAT, читайте в следующей статье. 



 

MAN KATсемейство грузовых внедорожников различного назначения, от колёсных шасси и энергонасыщенных базовых шасси типа тракторомобиль, до специализированных носителей оборудования с полным приводом всех колёс (4×4, 6×6, 8×8), спроектированное под руководством MAN SE по заказу немецкой армии (начало работ над MAN KAT 1976). Грузовики MAN KAT-SX всегда отличали превосходная подвижность, прекрасные вездеходные качества и большой запас надёжности всех узлов. Шасси транспортных средств — это законченные моторизированные транспортные механизмы, используемые для установки оборудования и надстроек. В категории представлены самые различные варианты специализированных автомобильных шасси, в том числе опорно-несущего типа или спецшасси, с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. С мощностью силовых установок от 250 до 1000 лошадиных сил. Компания поставляет под заказ как готовые варианты автошасси, так и по предварительному заказу с указанными характеристиками и встроенным оборудованием. Компания ЕвроНато предлагает уникальную услугу на рынке России - производство и продажа специальных колёсных шасси для производства на их базе машин специального назначения с использованием агрегатов, рамы, двигателей и общей технологии армейских многоосных спецшасси MAN KAT с приводом 4×4, 6×6, 8×8 и 10×10. В наличии по низким ценам в Москве самоходные машины на базе специальных колёсных шасси MAN KAT, в том числе производства от нашей компании, которые используют как специальные самоходные платформы на многоосных колёсных шасси с полным приводом для производства на их базе готовых машин технологического назначения: шасси для автомобильного автокрана вездеходы с приводом колес 10х6 и 12х10, буровые установки и шасси MAN для бурильных машин приводом колес 8х8 и 10х8, шасси MAN для флота ГРП и колесные автошасси MAN для производства нефтяного оборудования, компрессорные станции, шасси автокрана MAN компактного и такси-кран, колесное шасси для автовышки и пожарной автолестницы.

 

У нас можно купить машины и шасси на базе давальческих автошасси MAN на комбинированном шасси с колёсно-гусеничным ходом, мы оказываем услуги по переоборудованию базовых шасси, и продаем давальческие шасси для монтажа кузова и надстройки сторонней организации – для кузовных ателье и компаниям бодибилдерам. Предоставляется гарантия, есть качественное обслуживание и обязательное наличие запасных частей на складе. У нас можно купить лучшие шасси MAN-МАН с полным приводом 10х10 и 12х12, и внедорожные экспедиционные шасси-вездеходы с полным приводом 8х8 и 10х10. В наличии на складе в Москве по низким ценам многоосные карьерные шасси, и техника для грузов и оборудования в подземных условиях – в шахтах, рудниках, в туннелях, в условиях промышленных производств и на горношахтных предприятиях. Мы производим автопоезда и рамы-шасси на базе полноприводных колёсных шасси MAN с полным приводом 6х6, 8х8 и 10х10. Мы осуществляем продажу и обслуживание шасси для производства технологического транспорта, это базовые колёсные шасси MAN с пятью осями и приводом колёс 10х10. Мы производим по собственным чертежам и в наших цехах многоосные шасси МАН 8х8, MAN 10х6, MAN 10х8, MAN KAT 8х8. В нашей компании вы сможете приобрести за наличный и безналичный расчет, а также оформить лизинг или кредит на готовые шасси. В нас самые низкие цены на рынке, лучшие условия по лизингу, и возможна поставка в кредит. Производство в Москве на заказ колесных автомобильных шасси с полным приводом всех колес.


Назад 18 Апреля 2021 г.