Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Трубоплетевоз тягач-роспуск MAN 50.680 8x8

93.440999.5797
Автопоезд трубоплетевоз купить

Технические характеристики

  • Полная масса

    123 тн

  • Снаряженный вес

    28 тн

  • Мощность

    680 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    95 тонн

  • Шасси

    МАН 8х8 прицеп

Плетевоз MAN 50.680 8x8 - это трубоплетевозный автомобиль-тягач, в составе автопоезда с прицепом тяжеловозом типа роспуск, разработанный на базе спецшасси MAN SX 8x8. Вместе с трубоплетевозным прицепом-роспуском трубовоз MAN образует комплектный автопоезд, который перевозит тяжелые трубы диаметром от 550 до 1500 мм и длиной до 36 метров. Данный грузовой автомобиль спроектирован для технологических дорог и дорог с твердым покрытием при температуре окружающей среды от -50 до +50 С и относительной влажности воздуха до 85%. Автомобиль плетевоз МАН также перевозит арматурные плети указанного выше диаметра, балки мостов, железобетонные пролетные изделия, длинномерные емкости, детали ЛЭП, и любой другой груз в том числе сортиментный. Перевозка больших и длинномерных грузов, осуществляется при помощи коников автомобиля тягача, а также прицепа-роспуска. Прицеп-роспуск может перевозиться на платформе плетевоза в транспортном положении, загружаясь на семе методом самопогрузки с помощью встроенной лебедки. Трубовоз MAN SX 50.680 8x8 разработан по последним современным технологиям, доступных серии MAN Military, являясь оптимальным решением в перевозке и доставке труб и плетей на удаленные пункты, а так же самых разных грузом массой до рекордных величин в 95 тонн!


Большая грузоподъемность комплектного внедорожного автопоезда достигается мощным спецшасси MAN 8х8 и четырехосным тяжеловозным прицепом производства Kassbohrer. Высокая манёвренность автопоезда для длинномерных грузов, обеспечивается не только поворотными осями первых двух пар колёс тягача трубовоза, но и всеми поворотными осями прицепа. Колея колес выполнена по широкой схеме в 2,9 метра, что совпадает с колеями таких машин как Краз лаптежник и спецмашины производства МАЗ и МЗКТ (Волат, и прочие армейские машины) а так же позволяет передвигается внедорожному автомобилю по колее шарнирно-сочленных самосвалов.

Подробные характеристики

 

MAN-Kassbohrer SLT-T Pipe truck  характеристики

Тип: автопоезд трубоплетевоз в составе мощного колесного тягача с полноприводной трансмиссией 8х8 и четырехосного прицепа роспуска оснащенного односкатной ошиновкой, применяется для перевозки труб большого диаметра и балок.

Грузоподъемность автопоезда, кг

92000

Снаряженный вес автопоезда, кг

28000

Полная масса автопоезда, кг 123000
Нагрузка на ось не более, кг 16000

Угол въезда

45°

Угол съезда

42°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%
Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

280

KRUPP FAUN SLT-T прицеп трубовозный характеристики

Тип: прицеп тяжеловоз с высокой рамой, усиленной конструкции для эксплуатации в паре с колёсными или гусеничными тягачами. Область эксплуатации трала тяжеловоза: сильно пересечённая местность I-V категории при температуре окружающего воздуха от -60° до +60° по Цельсию.

Грузоподъемность, кг

60000

Габаритные размеры прицепа ДхШ, мм

5100х3150

Дорожный просвет, мм

420

Высота платформы min-max, мм

1180-1380

Снаряженная масса, кг

10000

Оси

Зависимого типа на поперечной неразрезной балке, марки FAUN-WERKE серии 9217301 для особо тяжелых условий эксплуатации.

Количество осей

4

Подвеска колес

Комбинированная рессорно-гидравлическая с использование двух балансиров для объединения каждой пары осей.

Ошиновка

Односкатная

Шины

445/65 R22.5 (18 R22.5) SL PR 20

Диски стальные неразборные 14x22,5
MAN SX 50.680 8x8 Off Road Oil&Gas technology pipe carrying vessel

Тип: специальный тяжелый внедорожный автомобиль тягач с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8855х2900х3500

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2560/2572

Дорожный просвет (на колесах 24,00 R21), мм

461

Радиус разворота, м 10

Снаряженный вес, кг

18000

Грузоподъемность, кг
30000
Полная масса, кг 48000
Полная масса в составе автопоезда, кг >200000
Объем топливного бака, л 800
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 85
Максимальная скорость, км/ч 120
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый мост, марка/нагрузка, кг

2 x ZF VA(D)-7-0950-M8 (M5) / 28000

Ведущие мосты, марка/нагрузка, кг

2 х MAN H(D)7-0880-M8 / 33000

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin XZL 24,00 R21

Диски Lemmerz HD 18.00-21

Подвеска колесных мостов оригинальная на винтовых пружинах и активных гидравлических стойках-амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

MTU MB 6V833 Ea-500 Twin Turbo двигатель

Специальный индустриальный высокооборотный морской дизель MTU серии 833 V6. Тип: жидкостного охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным высокоэффективным охладителем нагнетаемого воздуха.

Объем цилиндров, л

22,45
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 165/175
Степень сжатия 19,5:1

Мощность, л.с./об.мин

680 л.с. (500 квт) при 2200 об/мин

Крутящий момент, Nm/об.мин

2100 Nm при 1500-1800 об/мин

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 230
Тип топливного насоса рядный ТНВД
Объем масла двигателя, л 50
Система охлаждения, л 150
      Zahnrad Fabrik Transmatic WSK трансмиссия

Тип: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

ZF 16S-210A

Тип

гидромеханическая, полуавтоматическая

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2

11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Раздаточная коробка

ZF A800/3

Тип
Планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
                РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

               ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Объем воздушных ресиверов, л 450
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 500
                 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность генератора, кВт 9
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 9

 



MAN 50.680 8x8 специализированный самоходный перевозчик труб, емкостей и длинномерных тяжелых грузов, относится к категории «автопоездов трубоплетевозов» построенных на базе спецшасси. В данном случае используется уникальное полноприводное четырехосное спецшасси вагонной компоновки в качестве тягача трубовоза, и прицепного несамоходного состава типа роспуск, с четырехосным шасси, специального изготовления для работы в составе автопоезда с тягачом MAN.
Спецшасси автотранспортного средства с установленным трубонесущим оборудованием, приставляет собой комплектное пневмоколесное самоходное, т.е. моторизированное средство - носитель специальных настроек и оборудования предназначенных для фиксации и удержания длинномерных изделий. Колесное транспортное средство носитель труб MAN 50.680 8x8, это специализированный внедорожный механизированный рамный автомобиль, оснащённый мощным 680 сильным двигателем, и гидромеханической трансмиссией с полноприводной системой вращения колёс по формуле 8х8х4 (восемь колес - восемь ведущих - четыре управляемых). Характеристики грузоподъемности, мощности, тяги на колесах и общей силовой выносливости тягача-трубоплетевоза, допускают долговременную эксплуатацию составе автопоезда полной массой свыше 123 тонн, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Работа тяжелого трубовоза 8х8 допускается как в режиме тяжелого транспортёра, в составе балластных автопоездов в качестве лидирующего буксировщика Pull-Push (тяни-толкай).

Серия унифицированных автомобилей MAN SX Military представляет собой специализированные шасси, или так называемые спецшасси для тяжелых условий эксплуатации, спецшасси отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью. Для создания шасси автомобиля MAN SX с предельными характеристиками, к которым относится и транспортное средство MAN SX 50.680 8x8, были привлечены в один проект ряд лучших, в своей области автомобильных компаний. В разработке и производстве тяжеловозной транспортной машины принимали участие - MAN Nutzfahrzeuge AG, Daimler AG, Steyr-Werke A.G., ZF Friedrichshafen AG, DEUTZ AG, ROTZLER GMBH.

 

MAN 50.680 8x8 трубоплетевозный автопоезд, состав оборудования и назначение: перевозка труб большого диаметра и длины, относиться к перевозкам КГТ или крупногабаритных грузов большой массы, с важной особенностью - транспортировка груза происходит в дали от твердых дорог, и как правило по технологически направлениям а то и полному бездорожью. Эта особенность трубоплетевозных грузоперевозок вызвана сами назначением машин - перевозка газовых и нефтяных большого диаметра, и длины в интересах ТЭК, который прокладывает магистрали из труб, как правило, через необжитые территории Севера (ЯНАО), где зимой и летом практически невозможно обеспечить регулярное сообщение по твердым асфальтным дорогам. При этом на 100 км линии трубопровода, требуется перевозка более 90000 тысяч (девяносто тысяч) тонн труб! Это конкретный объем и требуется для перевозки такими мощными и высоко проходимыми автомобилями трубоплетевозами как внедорожный автопоезд в составе тягача MAN 50.680 8x8 и прицепа роспуска Kassbohrer SLT 4 wheel axis. Автопоезд предназначен для перевозки секций труб, а так же их плетей, с полезной нагрузкой до 95 тонн, что составляет три плети. Каждая трубная плеть это 36 метров единой трубы, сваренной из трех секций специальной трубы высокого давления с толщиной стенки 25 мм и диаметром 1420 мм. Автопоезд способен к перевозке грузов в том числе и в полевых условиях, особенно при бездорожье. Помимо труб высокого давления, автопоезд может перевозить и массу других негабаритных и тяжелых грузов в интересах газонефтяного комплекса. В ряде случаев автопоезд трубоплетевозный может выполнять роль хлыстовоза, т.е. вместо труб возможна загрузка хлыстов или не пилёного леса. Это и различные длинномерные емкости, детали мостов, балки, буровые трубы и самое разное технологическое и вспомогательное оборудование.   

Состав автопоезда трубоплетевоза: в автомобильный комплекс для перевозки длинномерных труб, входит специальный четырехосный тягач MAN 50.680 с системой полного привода колёс 8x8, оснащённый стальной металлической платформой, с ложементами или кониками для фиксации труб, и удержания их в пределах ширины загрузочной площадки. Ложементы коников выполнены из прорезиненного материала, исключающего повреждение изоляции труб при транспортировке. В передней части платформы установлено защитное устройство типа отбойник, для предотвращения повреждения кабины водителя при погрузке, и в случае сдвижения с опорных мест труб. Это важный элемент безопасности машины. Так же защитное отбойное устройство, выполняет роль элемента ROPS, или защиты при опрокидывании тягача. Что позволяет сохранить целостность машины и защитить кабину водителя от сминания, учитывая огромную массу полного автопоезда. Так же упоры коники снабжены фиксаторами для стопорения, и увязочными устройствами, обеспечивающими надежное крепление груза. Шасси трубоплетевоза оснащено гидравлической лебедкой, которая выполняет роль эвакуационного устройства, и механизма самопогрузки прицепа на борт машины с целью уменьшения габарита машины. Грузоподъемность тягача 30 тонн. Длина загрузочной площадки тягача 6 метров.
Прицеп роспуск Kassbohrer SLT 4 wheel axis, имеет четыре оси, и высокую грузоподъемность в 65 тонн. Конструкция прицепа роспуска имеет ряд важных особенностей, это все четыре управляемые оси, комбинированная рессорно-гидравлическая активная подвеска колес с функцией контроля уровня пола. В случае перевозки длинномерных изделий, прицеп роспуск удерживается за счет жесткого крепления с перевозимым грузом, при этом на дистанции прицеп роспуск страхуется тросом, через который подаются электрические сигналы, и воздушная магистраль управления пневматическими тормозами. При этом управление роспуском осуществляется с помощью трособлочной крестообразной сцепки. Удерживающее устройство, типа коник имеет функцию жесткого зажима и стопорное устройство, которое монтируется на поворотный круг прицепа. Ложементы коников выполнены из прорезиненного материала, исключающего повреждение изоляции труб при транспортировке. Для перевозки коротких секций труб, пиленого леса и прочего сортимента, используется телескопическое складываемое дышло. Что позволяет перевозить длинномеры на жёсткой сцепке длиной до 20 метров.  

Преимущество трубоплетевозного автопоезда MAN-Kassbohrer: автопоезд полностью иностранного производства, Германской разработки, выполнен в виде единого транспортного средства, с колей в 2,9 метра, и малым радиусом разворота благодаря шести управляемым осям из восьми. Ошиновка всех осей автомобильного поезда для перевозки труб, выполнена с использованием односкатной ошиновки. Трубовозный автопоезд обеспечивает выполнение правил и требований безопасности эксплуатации, при перевозке грузов большой массы и длины. Суммарное количество осей автопоезда равно восьми, использование восьми осей, дает неоспоримые преимущества на бездорожье, это малое удельное давление на грунт, учитывая так же использование сверх широких шин, большая безопасность машины - снижается риск взрыва колес при преодолении препятствий, лучшие продольные и поперечные радиусы проходимости. А поворотные колеса первых двух осей тягача и всех управляемых мостов прицепа роспуска, позволило автопоезду вкатываться в одну колею при описании радиуса окружности на мягких грунтах, без нагребания боковинами колес грунта. Что резко подняло возможности автопоезда при преодолении пересечённой местности с полной нагрузкой.
Дополнительный элемент проходимости автопоезда, это использование специальных шин, допускающих изменение давления в колесе, и как следствие резкое повышение проходимости автопоезда, и увеличение ресурса шин. Даная функция реализуется с помощью встроенной дистанционной системы индивидуального контроля давления в шинах. Водитель-оператор с помощью пульта управления, установленного в кабине, управляет давлением колес, исходя из дорожной обстановки. Так же функция контроля за давлением в шинах, позволяет в случае прокола сохранить стабильное поведение шины.   


MAN SX 50.680 8x8 автомобиль-тягач трубоплетевозный, описание конструкции:
Тягач на базе колёсного спецшасси производства MAN Nutzfahrzeuge AG серии SX построен с использование вагонной компоновки, с размещением двигателя и элементов трансмиссии позади кабины. Кабина оператора-водителя, расположена над передней осью, с минимальным выносом по высоте, что резко понижает общий габарит автомобиля тягача, и позволяет устанавливать полезные надстройки, в дорожном габарите имея большой вынос оборудования за передний габарит. Целиком конструкция шасси трубовозного автомобильного поезда оригинальна, и разработка исключительно в интересах тяжеловозных грузоперевозок негабаритных грузов на тяжелом бездорожье. При этом шасси имеет в базовой комплектации полный перечень необходимого оборудования для обеспечения энергией надстроек, это вал отбора мощности на двигателе и на коробке переключения передач, два встроенных гидравлических насоса, гидромеханическое сцепление и гидравлическую лебедку для проведения эвакуации, самоэвакуации а так же для самозагрузке прицепа роспуска на борт тягача.

Как силовая конструкция, рама трубовоза MAN SX определяет возможности машины в перевозке негабарита и КГТ - мощная и надежная рама, это первый признак совершенной конструкции, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течении всего срока службы машины. Для этого на шасси тягача применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля, изготовленная из цельного стального листа путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с последующей сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного профиля 24 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади.
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, связанных с перевозкой труб, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.

 

Энергетическая установка:
Тяжелый внедорожный грузовой автомобиль с надстройкой типа «трубоплетевоз» оснащен мощной силовой установкой привода колес и вспомогательного оборудования. Двигатель производства MTU Friedrichshafen GmbH позволяет автопоезду производить горизонтальное движение в составе полной массы по тяжелому бездорожью. Двигатель индустриального стандарта с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90% от максимальной. Двигатель применен от тяжелых гусеничных машин, что сказывается положительно на надёжности транспортной системы в целом.

Моторная установка включает в себя двигатель производства MTU серии 6V833 Ea-500, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с гидроприводом вентиляторов, масляную систему двигателя с выносным масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу 4 тактный, шестицилиндровый с уравновешивающими валами и V-образной компоновкой цилиндров с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22,5 литра. Мощность двигателя 680 л.с. или 500 кВт. Двигатель компактного размера, с габаритной мощностью 400 л.с., изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 4-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применён газотурбинный наддув с помощью центробежных нагнетателей, с использованием агрегатов наддува на каждый блок цилиндров. Двигатель MTU 6V833 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать трубоплетевоз, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель вихрекамерный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления. В форкамеру впрыска каждого цилиндра вставлена свеча зажигания мощностью 6 кВт для прогрева воздуха в зимнее время.
Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 150 литров. Двигатель оснащен гидравлической системой привода вентиляторов охлаждения, и электронной системой перепуска ОЖ по малому и большому кругу, что дает возможность эксплуатировать тягач в режиме полной нагрузки на экстремально низких скоростях движения. Для привода вентиляторов мотор оснащен встроенным высокопроизводительным гидронасосом. В рубашку охлаждения встроен механизм подогрева ОЖ работающий на жидком топливе.
Система смазки мотора специальная, с сухим картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Использование выносного масляного картера позволят понизить высоту автомобиля, и увеличить интервалы смены масла. Система смазки включает в себя объем масла 50 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.
Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.
Электрическая система двигателя, его запуска и обслуживания включает в себя мощный 9 кВт генератор переменного тока с системой жидкостного охлаждения, инвертор 24-220 В, и аккумуляторы запуска в количестве 4 штук мощностью 190 А.

 

Трансмиссия автомобиля тягача:

Автомобиль тягач трубоплетевоз оснащен передовой системой передачи крутящего момента от двигателя на колеса машины, с трансформацией момента с помощью оборудования и механизмом, составляющих детали трансмиссии в которую входят: гидротрансформатор ГТР, механизм сцепления, вальная коробка переключения передач, раздаточная коробка, и силовая передача, призванная с помощью карданных валов и деталей колесных мостов передать момент непосредственно на колеса. Привод ведущих колёс транспортного средства организован по формуле 8х8, т.е. с постоянным полным привод всех колёс и осей автомобиля. Что позволяет наиболее равномерно реализовать большой крутящий момент двигателя и резко повысить тягу на колёсах в условиях малого сцепления с дорожной поверхностью. Трансмиссия грузового автомобиля с технической точки зрения гибридного типа, обладает исключительными характеристиками и включает в себя два раздельных элемента сцепления: гидротрансформатор сблокированный с двигателем, и моноблок с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением: керамическое фрикционное сцепление-многовальная коробка переключения передач-раздаточная коробка. Так же в состав механизмов и оборудования трансмиссии автомобиля типа шасси входят: карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Главной особенностью трансмиссии является использования системы диапазонной гидропередачи Zahnrad Fabrik WSK400 от тяжеловозных грузовых машин, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом MTU создает силовой узел с высокой тяговой возможностью и исключительной надежностью с большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов, объединённых в единый механизм.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на автомобиле трубоплетевозе:

 Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР.

 Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличение ресурса всей трансмиссии.

 Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движении на уклон.

 Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода.

 Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента.

 Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

Конструктивно коробка переключения передач гибридного типа с раздельным расположением агрегатов имеет последовательно в своем составе: сблокированный с двигателем турботрансформатор ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки ГТР. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 500 кВт., промежуточный карданный вал, моноблок из механизма керамического фрикционного сцепления, с пневмоусилителем, и трехвальной механической синхронизированной многоступенчатой КПП ZF 16S-320A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Диапазон передаточных чисел кпп от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка, встроенная в моноблок механическая ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78.

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Четырехосное колесное шасси носитель труб или колесный трубовоз, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле трубовозе MAN SX 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного тягача-трубовоза, это использование в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой и активных гидравлических стойках. Активные пневмогидравлические стойки грузовой машины позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает тягач более безопасным и надежным в эксплуатации. При этом гидростойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески.
Это особенность тяжелого шасси трубоплетевозной колесной машины является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. Диаметр прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.
На спецшасси автомобиля трубовоза использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, широкие трубчатые: первый ZF VA-7-0950-M8, второй ZF VAD-7-0950-M8, третий MAN H7-0880-M8, четвертый MAN HD 7-0880-M8 серии MAN HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси специальные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первых двух мостов при ограничении скорости 50 км/ч 28000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Мосты кормовой секции самосвала допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты тягача автотрубовоза с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Вседорожный тяжеловозный автомобиль трубоплетевоз производства MAN SX 8x8 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения автопоезда, всей машины в целом и в частности колес. Тормоза трубоплетевоза обеспечивают надежное торможение тяжеловозного подвижного автопоезда (тягач + прицеп роспуск). Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку машины, являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному тормозу на каждое колесо. Привод тормозов на четыре оси шасси 8х8 двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух приводных осях. Объем воздушных ресиверов суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему дополнительно встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 500 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно автопоезд оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом. Для удержания машины на уклоне тормозная система оснащена автоматическим удержанием Hill holding.

 

Колеса и диски:

Ошиновка тяжелого трубовоза тягача MAN 8x8 только односкатная, с базовым использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить MAN Pipe Truck с учетом сохранения проходимости, и мощности для буксировки тяжелого трубовозного прицепа, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса тягача стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 12 тонн каждый производства Lemmerz HD 18.00х21. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в верхней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора.

Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL 24R21 Super Single (или 24 R20.5 Michelin XS). Шины диаметром 1400 мм, и шириной профиля свыше 550 мм, с индексом грузоподъемности 176G TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 7100 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Количество колес 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость автомобиля и увеличить полезную нагрузку на сцепное устройство тягача, при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. При ограничении скорости допускается удвоение нагрузки на колеса, при сохранении безопасности передвижения.

Для повышения проходимости трубовозное машины, возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины с малым числом слоев для повышения проходимости в определённых экстремальных условиях: снег, лес, болота. В базовой конфигурации, оптимальны шины для использования, как на ведущих, так и управляемых осях серии XS и XZL LRH производства Michelin. Для экстремальных условий доступна ошиновка на колёсах 20,5 R25 (525/80 R25) Michelin XLB. При условии передвижения тягача по времени 100% на бездорожье, допускается установка диагональных шин, в том числе сельскохозяйственных или лесных типа Trelleborg Twin Forestry, Michelin XTLA, Sure Grip Lug GOODYEAR.

Трубовозный тягач оснащён системой дистанционного индивидуального контроля давления в шинах, с возможностью стравливания давления или накачки, как в автоматическом режиме, согласно выбранным конфигурациям, так и в ручном. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Что позволят не только резко поднять проходимость автосамосвала, но и значительно увеличить ресурс дорогих шин.

 

Кабина:

Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.

Кабина комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Кабина оборудована гидравлическим устройством для откидывания. Для ежедневного обслуживания под фальшь панелью расположены точки контроля.

 

MAN серии SX с колёсной формулой 8х8 оборудование:
Шасси трубовоза пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка применяется для затягивания прицепа роспуска на борт машины.

Трубоплетевоз оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн.  Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине производить роль подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входит буксирная штанга.

Для расширения возможностей эксплуатации трубовоза, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный колёсный автомобиль 8х8 может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия.  Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла самосвала сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto.

Шасси имеет встроенную двухконтурную гидрофикацию с возможностью подключения устройств работающих от давления масла. Рабочее давление масла в системе  245 bar, производительность 150 литров в минуту. Гидравлическая система подачи масла может работать на ходу движения шасси, что позволяет обеспечить энергией оборудование, которое требует постоянной подачи давления.

Kassbohrer SLT прицеп роспуск трубовозный, описание конструкции:
Трубовоз прицепной предназначен для перевозки труб большого диаметра (530 - 1420 мм) длиной от 8 до 12 м, а также плетей длиной до 36 м при строительстве магистральных нефтегазопроводов в составе буксировщика тягача. Трубовозный прицеп роспуск может эксплуатироваться как автономно, так и в составе тягача MAN 50.680 8x8, или других тягачей, в том числе гусеничных тракторов. Прицеп-роспуск с тремя жесткими кониками соединяется с тягачом при помощи перевозимых труб, а также шлейфа в составе каната, электрокабелей и пневморукава.

Прицеп-роспуск состоит из мощной рамы, которая через рессорную балансирную комбинированную гидроподвеску опирается на четыре оси с одинарными колесами, которые различаются от колес тягового автомобиля. Спереди к раме прицепа роспуска приварено трубчатое дышло со сцепным устройством для соединения с автомобилем при холостом пробеге и для крепления страхового каната при транспортировке труб и плетей. Для обеспечения устойчивости роспуска при сцепке, расцепке и загрузке дышло его оборудовано винтовой откидной опорой. Сверху на раме роспуска на небольшом расстоянии друг от друга установлены три поворотных коника, подобных по конструкции конику тягача. Стойки-упоры всех трех коников (тягача и роспуска) переставляют в зависимости от количества и диаметра транспортируемых труб и фиксируют в нужном положении шкворнями. Трубы (плети) укладываются на подкладные резиновые брусья коников, предохраняющие перевозимые трубы от повреждений. Погрузка труб (и их плетей) на прицеп роспуск производится автокранами или кранами-трубоукладчиками. Количество одновременно перевозимых труб устанавливается исходя из грузоподъемности автопоезда, но в случае с тяжелым автопоездом грузоподъемностью в 95 тонн это составляет три плети. При многорядной укладке трубы увязывают на кониках предохранительным канатом. Длина перевозимых труб плететрубовоза определяется длиной страхового каната, связывающего дышло хвостовой тележки с поворотным коником.