Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Передвижная ремонтная мастерская Mercedes-Benz

92.262899.7057
Купить передвижная ремонтная мастерская
Купить ПАРМ в Москве Продажа ПАРМ в Москве Продажа автомастерской

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    12 тн

  • Мощность

    180 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Mercedes-Benz

  • Шасси

    Мерседес 4х4

Автономные передвижные ремонтные мастерские ПАРМ (автомастерская универсального назначения) на шасси Мерседес-Бенц 4х4, укомплектованные различным оборудованием, предназначены для проведения ремонтных и эвакуационных работ в автономном режиме. Передвижные мастерские применяется для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобильной, дорожно-строительной, тракторной, и другой самоходной техники, ленточных транспортеров и т.п. в полевых условиях. Так же полевые мобильные технички незаменимы для проведения спасательных и эвакуационных работ. Передвижные ремонтные мастерские на шасси Mercedes-Benz 1017A 4x4 могут эксплуатироваться на пересеченной местности, в том числе V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. ПАРМ имеет в составе внедорожное шасси, на которое смонтировано кузовное устройство типа кунг-контейнер, со всем необходимым инструментом и оборудованием. В комплектацию входит автономный сварочный агрегат MOSA DSP 600 PS с выдачей переменного тока мощностью 30 кВт. В комплектацию входит встроенная гидравлическая тяговая лебедка Rotzler с выводами троса в две стороны.

 

Конструкция шасси ПАРМ марки Mercedes-Benz 1017A с полноприводной трансмиссией 4x4. Шасси отличается высокой грузоподъемностью, надежностью и проходимостью. Двигатель ПАРМ - простой и надежный ОМ 352, мощностью 180 л.с. Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, с жестким подключением переднего моста. Колеса вездехода с посадочным диаметром 22,5 с двух рядным расположением. Возможна установка односкатных внедорожных крупногабаритных шин.

Подробные характеристики

MCE LTD CB366/2 мастерская технического обслуживания и ремонта
Производитель MCE LTD
Назначение Для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобильной, дорожно-строительной, тракторной, и другой самоходной техники.
Состав

Комплектная установка в составе надрамника, кузова и дизельного генератора  со сварочным агрегатом.

Кузов

форм-фактор контейнера 14 ft с высокой жесткостью и монтажными отверстиями.

Загрузочное пространство накрышный багажник, с грузоподъемной установкой для подъема и опускания груза.
Внешние размеры кузова, ДхШхВ, мм

4680х2500х2060

Вес, кг

6000

Технология изготовления кузова из монолитных сэндвич-панелей толщиной 56 мм.

Исполнение

арктическое, из пенополистирола.

Обрамление фургона из стального прочного профиля.
Окна

по два с каждой стороны, кроме передней стенки. Окна двухслойные, с светомаскировочными шторками.

Вход с боковой распашной дверью, и кормовой с распашными дверями.
Внутренняя отделка

из армированного пластика.

Пол

шпунтованная доска толщиной 30 мм, с рифленой диэлектрической резиной.

Освещение салона 6 плафонами, с двумя лампами дневного света в каждом, с устройством изменения уровня светового потока.
Охлаждение кунга
охлаждение производиться системой Webasto Compact Cooler 4Е суммарной хладопроизводительностью 7 кВт.
Отопление 2 автономные установки на дизельном топливе Webasto HL 90 суммарной мощности 18 кВт + воздушная завеса горячего воздуха над дверью.
Вентиляция

приточно-вытяжная, с использованием 2 электрических вентиляторов в крыше автобуса

Оборудование
Дизель-электрический сварочный генератор
MOSA DSP 600 PS
Возможности
-ручная дуговая (MMA) сварка электродами с любым типом покрытия;
-механизированная (MIG/MAG) сварка проволокой сплошного сечения в среде защитных газов и порошковыми проволоками (как газозащитными, так и самозащитными);
-дуговая сварка и резка под водой;
-электро и газосварка и резка стали, чугуна, нержавейки, алюминия;
-зарядка аккумуляторов 6/12/24 В, бустерный внешний старт автомобилей 12/24 В.
Мощность 3-х фазного источника электроэнергии, кВт
30
Сварочный ток при ПН=60%, А 500
Диаметр электрода, мм 2-8
Розетка 380Вх3, кВа 30
Розетка 220Вх1, кВа 15
Привод

автономный на базе дизельного двигателя Perkins.

Уровень шума, дБ на расстоянии 7 м 71
Комплектация

-цифровой блок управления сварочным процессом WGD;
-плавная регулировка сварочного тока в двух диапазонах от 10...600 A;
-регулировка напряжения дуги для сварки целлюлозными электродами;
-устройство защитного отключения УЗО;
-65 литровый топливный бак;
-класс защиты IP23;
-механизм подачи сварочной проволоки для полуавтоматической сварки WF4;
-сварочный кабель;
-электрододержатель;
-маска сварщика;
-комплект для заземления.

Стороны глухой стены размещена ниша под установку газовых баллонов для кислорода и пропана.
Станок токарно-винторезный
Colchester Master 2500
Наибольший диаметр обработки над станиной, мм

480

Наибольшая длина обработки, мм 1015
Шпиндель, мм
40
Расстояние между центрами, мм 635
Количество передач 16
Обороты, об/мин 30-2500
Мощность двигателя, кВт 3.75
Управление ручное механическое и электронное
Охлаждение жидкостное
Метрическая резьба, мм
0,2-14
Модуль, мм 0,3-3,5
Дюймовая резьба, TPI 2-72
Вес станка, кг 890
Станок вертикальный, сверлильно-фрезерного типа Quarters & Smith QS QDM32
Назначение сверление, фрезерование, зенкерование, зенкование, расточка
Мощность электрического привода Hawker Siddeley, кВт 1.1
Диапазон частот вращения шпинделя, об./мин 70-1500
Размер рабочей поверхности (зеркала) стола, мм 508х304
Конус шпинделя МТ3
Глубиномер дискретность, мм 0.01
Максимальный диаметр сверления, мм 114.3
Перемещение шпинделя, мм
0.0254 - 0.254
Охлаждение СОЖ
Ленточнопильный полуавтоматический станок Terrier Sawmaster 150
Длина ленты, мм 320
Размер резки прямоугольного профиля, мм 320х225
Верстаки MCE LTD
Тип слесарный, с механизмами фиксации ящиков
Количество верстаков 2
Розетки, количество  
380 3
220 10
110 4
Оснащение: коленчатые лампы с изменяемым углом наклона, тиски PARAMO, точильно-шлифовальный станок, гидравлический пресс с усилием 10 тонн. Внутри верстаков и ящиков уложено: шанцевый инструмент; инструмент слесарно-наладочный; комплект съёмников; инструмент для нарезания резьбы; инструмент пневмоэлектрический; инструмент заправочный; спецодежда; газорезательное оборудование (резак пропановый, горелка газовая с насадками, редуктор пропановый, редуктор кислородный, рукав газовый 20 м, рукав кислородный 20 м); средства электробезопасности (боты диэлектрические, ковёр диэлектрический, перчатки резиновые диэлектрические, штыри заземления (3 шт.) с проводом 10 п. м.); сварочное оборудование (электрододержатель, крепление массового провода (струбцина), кабель сварочный (2х30 м), маска сварщика); принадлежности (противооткатные башмаки, знак аварийной установки), пистолет-распылитель для окрасочных работ.
Дополнительное оборудование:
Мачта осветительной установки с 10 LED прожекторами, и 4 треножные LED прожекторы для локального освещения.
Компрессорная установка с электроприводом, с производительностью 1000 л/мин, при развиваемом давлении 10 bar. Объем ресивера 190 литров.
Теплогенератор высокой мощности Dantherm VAM 40 работающий на жидком топливе мощностью 37 кВт, и производительностью 2125 м³/час горячего воздуха.
Моечная установка высокого давления KARCHER с водяным баком вместимостью 200 литров.
Наружное крепление бака для дизельного масла, бака для трансмиссионного масла и бака для рабочей жидкости гидросистемы. С барабанами и с самонаматывающимися шлангами и пистолетами для раздачи масел. Используются масляные электрические насосы. Для работы в зимнее время держатели бочек и цистерн имеют систему электрического подогрева.
Гидравлическая лебедка Rotzler с тяговым усилием на всех витках 12 тонн. Лебедка расположена в центральной части машины, между лонжеронами рамы и имеет вывод троса вперед, и в кормовую полусферу. Используется трос диаметром 18 мм с длиной 120 метров. Управление лебедкой дистанционное.

Стрела грузоподъемная А-образной конструкции, с шарнирным основанием, которое опирается на раму автомобиля, и шкива расположенного на вершине устройства. Грузоподъемность установки 2000 кг. Дополнительно лебедка оснащается инструментом для изменения направления тяги троса, с подачей магистрали под нужным углом. Это рольтанги, устройство для ввода троса ниже уровня земли, блоки усиливающие, и полиспасты.

Тягово-сцепное устройство ТСУ Ringfeder RUwg K4D класса петля-дышло с диаметром 76 мм, и с допустимой тяговой нагрузкой в 13,2 тс.
Буксировочная штанга для тяговых и эвакуационных работ.
Дополнительно: пневмошланги, видеокамера обзора и записи, внешний старт, рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха. Пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи.
  Mercedes-Benz 1017A 4x4 Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель высокой проходимости Mercedes 4x4 под установку надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ. Компоновка шасси безкапотная, с размещением кабины водителя над двигателем.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

7520х2500х3000

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 8х70х205
Расстояние между лонжеронами, мм 890

Колесная база, мм

3600

Колея колес, передних/задних, мм 2067/1780

Дорожный просвет (на колесах 10.00 R22.5), мм

288/267

Радиус разворота, м 9

Снаряженный вес, кг

12500

Допустимая масса прицепа, кг 25000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
4
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 8.5
Объем топливного бака, л 200
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 19
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 6.2

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

Daimler-Benz MB AL 3/7-4.3 / 5000

Ведущий второй мост, марка/нагрузка, кг

Daimler-Benz HL 4/17S-9,2 / 8500
Передаточное число главной передачи 6,143:1

Шины

Michelin XZL 10.00 R22.5

Диски Lemmerz 7.5х22,5
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси классическая, на продольных многолистовых рессорах и амортизаторах, со стабилизаторами поперечной устойчивости.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: промышленный дизельный 4-х тактный нижневальный двигатель марки Daimler-Benz MB OM352 A7 Turbo, с применением системы жидкостного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Daimler-Benz
Серия MB OM352 A7 Turbo
Расположение Спереди под кабиной, продольно
Конструктивная форма

Рядный блок-картер с общей головкой цилиндров.

Турбокомпрессор Borgwarner KKK

Объем цилиндров, л

5.7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97/128
Степень сжатия 16,5:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с./об.мин

180/2800

Крутящий момент, Nm/об.мин

650/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch PES 6A90D410 RS 2520
Давление впрыска, bar 270
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 17
Объем ОЖ двигателя, л 35
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 4х4, подключаемый полный привод с блокировкой межосевого второго моста.

Коробка передач, марка-модель

Mercedes-Benz G 3/50-5/8,5

Тип

механическая с ручным селективным переключением

Сцепление Fichtel&Sachs GFM 330
Тип сухое, фрикционное однодисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска сцепления, мм
330

Количество передач вперед/назад

5/1

Номер передачи передаточное отношение/скорость на 1 РК-2 РК, км/ч
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
Задний ход

8.419 / 9,6 - 6,2
4.47   / 18 - 12
2.581 / 31 - 20
1.556 / 52 - 33
1.00   / 87 - 52
7,77   / 9,6 - 6,2

Раздаточная коробка

Mercedes VG 500-3W/1,63

Тип
выносная, вальная, 2-х ступенчатая
Передаточное число РК, повышенная / пониженная 1:1 / 1,643:1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:3
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Daimler-benz LS5F
Насос ZF
Давление в системе, bar 120
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 600

Тип: рулевой привод с гидравлическим усилителем, рабочий механизм - "винт - гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор"

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Размер тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 2
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 600
Объем ресиверов, л 120
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 140
   
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 2,8

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 4

Комплектация

Траковые цепи Pewag
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки,
система пожаротушения,
сцепной буксирный прибор ТСУ,
буксирная штанга,
арктический пакет -50°,
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона,
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов,
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом,
защитные решетки на фарах,
дополнительные фары освещения 12 прожекторов LED,
люк в крыше кабины,
аудиоподготовка,
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида,
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ,
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности,
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности,
отделка салона легкомоющимися материалами,
счетчик моточасов в салоне,
тахограф 1 день/2 водителя,
сигнал движения задним ходом,
выключатель массы,
внешняя розетка,
пневмо-электровыводы для прицепа,
запасное колесо,
домкрат,
знак аварийной остановки,
аптечка первой помощи,
переносной фонарь,
противооткатные башмаки х 2 шт,
шланг подкачки шин,
набор инструмента и принадлежностей



Mercedes-Benz 1017A 4x4 с установленным контейнером MCE LTD и сварочной станции Mosa, представляет собой специализированный мобильный комплекс, предназначенный для проведения широкомасштабных ремонтных работ, сварочных работ, в том числе при сварке трубопроводов, монтаже металлоконструкций, проведении строительно-монтажных работ, и эвакуационно-спасательных операций. В основе передвижного ремонтного комплекса находится грузовое полноприводное шасси, электросварочное оборудование на 2 поста сварки, и утепленный блок-контейнер с установленным оборудованием. Передвижная авторемонтная мастерская оснащается всем необходимым оборудованием и инструментом для проведения слесарных и сварочных работ. ПАРМ комплектуется токарным станком, вертикально-сверлильным станком, точильно-шлифовальным станком, сварочным автономным агрегатом, гидравлическим прессом, верстаком с выдвижными ящиками и тисками, укосиной поворотной, сварочным оборудованием и т.п.

Передвижная автомастерская со сварочным агрегатом на шасси вездехода предназначена для выявления и устранения неисправностей агрегатов машин (в том числе импортной техники), прицепного оборудования, а также выполнения дилерских услуг по предпродажной подготовке и текущему обслуживанию техники. Подвижная ремонтная мастерская обеспечивает выполнение комплекса работ по техническому сервису машин (диагностирование, регулировочные и мелкие ремонтные работы при ТО и ТР машин, в том числе топливной аппаратуры дизельных и карбюраторных ДВС; гидросистем и электрооборудования; работ по предпродажному сервису техники; выполнение комплекса дилерских услуг, связанных с гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники в хозяйствах; выполнение работ по оценке и поддержанию в норме экологических показателей транспортных средств) и контролю условий труда на рабочих местах. Область применения передвижной автомастерской: сервисные и дилерские службы районных, городских и областных автотранспортных предприятий, малые и частные предприятия по техническому сервису транспортных средств. Передвижная ремонтная мастерская незаменима при проведении эвакуационных работ, для подготовки транспортной и специальной техники к эвакуации, в том числе на различных ралли-рейдах, путешествий и любых других колон автотранспорта.  

Mercedes-Benz 1017A 4x4 ПАРМ автомастерская на внедорожном шасси с колесной формулой 4х4 предназначена для работы как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

 

Передвижные средства для технического обслуживания и агрегатного метода ремонта:

Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные автотранспортные средства носители оборудования, для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования. Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные средства для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования. Основное назначение передвижных средств типа ПАРМ - механизация демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ, сварочных и резательных работ, доставка бригад и комплектов деталей к местам ремонта. Передвижная мастерская дает возможность механизировать работы при агрегатном методе ремонта и техническом обслуживании строительных машин, снизить трудоемкость демонтажно-монтажных и ремонтных работ, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент их технической готовности, качество ремонта и культуру выполнения профилактических мероприятий. Передвижная мастерская технического обслуживания и ремонта строительных машин типа МТОР, имеет в составе сварочный агрегат высокой мощности, что дает право называться единице спецтехники как Агрегат Ремонтно-Сварочный АРС. С помощью оборудования, входящего в комплект мастерской, производятся технологические операции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом,- моечные, сварочные, смазочные и другие виды работ.

Отсек мастерской производства MCE LTD (Великобритания), серии CB366/2, выполнен в форм-факторе контейнера 14 ft, с внешними размерами ДхШхВ, мм - 4680х2500х2060. Вес мастерской 6000 кг. Кузов типа контейнер имеет преимущества перед другими видами кузовов. Кузов мастерская может быть демонтирована, при этом полностью автономна от шасси, что позволяет ее использовать в качестве стационарной мастерской. Кузов имеет монтажные отверстия для вилочного захвата, а так же муфты и шаклы для подъема и опускания кузова с помощью крановых грузоподъемных устройств. Дополнительно, кузов мастерской обладает высокой жесткостью, что защищает автомобиль при опрокидывании, а сам кузов от падающих предметов. Контейнер смонтирован на надрамнике, вместе с генераторной и сварочной установкой. Изнутри кузова, размещена компактная крановая установка, в транспортном положении прижатая к борту. Кран укосина имеет грузоподъемность 500 кг, с тросовой подвеской крана и ручным приводом лебедки.   

Кузов имеет задние распашные двери, и одну боковую дверь. Для доступа в кузов внутри надрамника имеются выдвижные лестницы. Двери имеют мощный и надежный подвес, и удобные механизмы открывания и фиксирования. С трех сторон кузов имеет по два окна, со сдвоенным остеклением со светомаскировочными шторками. Двери, ниши и люки обрамлены уплотнителем с двух сторон, что позволяет закрывать их с наибольшей герметичностью. Пол изготовлен из шпунтованной доски толщиной 30 мм, пенополистирольного утеплителя, фанеры и покрыт рифленой диэлектрической резиной. Вся древесина обработана огнебиозащитным составом.

С правой и левой стороны, кузов имеет технологические коммутационные люки. Изнутри кузов имеет армированную пластиковую отделку. Кузов изготовлен в «арктическом» исполнении, с панелью толщиной 56 мм с использованием пенополистирола в качестве термоизолирующего материала. Фургон окрашен полиуретановым грунтом - эмалью, обеспечивающим высокую адгезию к окрашиваемой поверхности и защиту от коррозии. Для создания микроклимата кузов оснащен как системой естественной вентиляции через окна и люки, а так же принудительной с помощью двух приточно-вытяжных вентиляторов. Климат обеспечивается кондиционерами и автономными отопителями. В качестве системы кондиционирования выступает накрышный агрегат Webasto Compact Cooler 4Е суммарной хладопроизводительностью 7 кВт. Обогрев обеспечивается двумя топливными тепловыми пушками Webasto HL 90 суммарной мощности 18 кВт + воздушная завеса горячего воздуха над задними дверями. В качестве резервной системы обогрева, используются два электрических передвижных нагревательных элемента.

Применяемое оборудование, способ расположения, удобство эксплуатации, все это выполнено в мастерской с высоким уровнем инжиниринговых работ. Кузов имеет профессиональную оснастку, с удобным рабочим интерфейсом. В качестве кабельных каналов используются настенные короба, со смонтированными розетками на 110, 220 и 380 В, с выключателями и предохранителями. Система электрической защиты установлена внутри кузова. Освещение салона осуществляется 6 плафонами, с двумя лампами дневного света в каждом, с устройством изменения уровня светового потока. Вдоль стен проложены направляющие рельсы, для смены местоположения инструмента, крючков для одежды, держателей и захватов.   

В кузове размещено оборудование: станок токарный; станок сверлильно-фрезерный; ленточная отрезанная машина; точильно-шлифовальный станок; укосина поворотная; таль передвижная; ниша газовых баллонов; газорезательное и сварочное оборудование; верстаки с тисками; передвижной компрессор; гидравлический пресс, ящики с инструментами и инвентарем; красконагнетательный бак, бачки для краски, канистры, паяльная лампа, комплект инструментов для технического обслуживания; лебедка; смазочная станция и ящик для смазочного материала; контрольные приборы, аптечка, огнетушители и др. В передней части снаружи кузова установлен электросварочный агрегат. Оборудование мастерской, за исключением генераторной и сварочной установки, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением.

 

Описание оборудования ПАРМ:

Дизельный электрический сварочный генератор MOSA DSP 600 PS установленный между кабиной и кузовом мастерской, предназначен для  проведения электросварочных работ. Агрегат сварочный  позволяет работать в качестве сварочного источника питания, а также в качестве вспомогательного генератора одно- или трехфазной сети питания. Сварочные агрегаты MOSA широко применяются для сварки труб, металлических секций мостов и путепроводов. Сварочный агрегат обладает возможностями:

-для ручной дуговой (MMA) сварки электродами с любым типом покрытия;

-для механизированной (MIG/MAG) сварки проволокой сплошного сечения в среде защитных газов и порошковыми проволоками (как газозащитными, так и самозащитными);

-дуговая сварка и резка под водой;

-электро и газосварка и резка стали, чугуна, нержавейки, алюминия;

-зарядка аккумуляторов 6/12/24 В, бустерный внешний старт автомобилей 12/24 В.

 

Универсальный сварочный агрегат MOSA DSP 600 PS производства компании MOSA (Италия) предназначен для полуавтоматической, аргонодуговой и сварки штучным электродом деталей из обычных и нержавеющих сталей на постоянном токе, агрегат также может использоваться в качестве электростанции. Агрегат собран на базе четырехтактного трехцилиндрового дизельного двигателя с жидкостным охлаждением Perkins (Великобритания). Мощность 3-х фазного источника электроэнергии мощностью в длительном режиме 30 кВт. Сварочный агрегат выполнен в шумо- атмосфера- защитном корпусе, с уровнем шума 71 дБ на расстоянии 7 м. Привод сварочного агрегата автономный, с приводным дизелем Perkins с рабочими оборотами 1500 об/мин. Характеристики сварочного агрегата: сварочный ток при ПН=60% составляет 550 А; диаметр электродов от 2 до 8 мм; розетки 3х380В мощностью 30 кВА; розетка 1х220В мощностью 15 кВА. Комплектация: цифровой блок управления сварочным процессом WGD; плавная регулировка сварочного тока в двух диапазонах от 10...600 A; регулировка напряжения дуги для сварки целлюлозными электродами; устройство защитного отключения УЗО; 65 литровый топливный бак; класс защиты IP23; механизм подачи сварочной проволоки для полуавтоматической сварки WF4; сварочный кабель; электрододержатель; маска сварщика; комплект для заземления.

Станок токарно-винторезный специализированный Colchester Master 2500 облегченного типа. Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ в патроне, на планшайбе и в центрах. На станке выполняют работы по обточке, расточке, торцовке, сверлению и нарезанию метрической, дюймовой, питчевых и модульных резьб. Кроме того, при помощи специальных приспособлений, на станке можно производить фрезерование плоскостей, шпоночных и других пазов, расточку небольших корпусных деталей, наружное и внутреннее шлифование. Мощность электрического двигателя 3.75 кВт. Привод ременный, через гидромуфту сцепления. Диаметр шпинделя 40 мм. Наибольший диаметр обработки над станиной 480 мм, наибольший диаметр над поперечными салазками суппорта 210 мм, расстояние между центрами 635 мм, диаметр отверстия шпинделя 40 мм, обороты регулируются 16 ступенчатой коробкой передач с оборотами от 30 до 2500 об/мин. Метрическая резьба от 0,2 мм до 14,0 мм с модулем от 0,3 до 3,5 мм. Дюймовая резьба от 2 до 72 TPI. Максимальная длина обработки 1015 мм. Иметься система подачи жидкости для охлаждения. Комплектация станка: 3-х кулачковый патрон диаметром 180 мм с прямыми и обратными кулачками; 4-х кулачковая планшайба диаметром 200 мм; крепежная плита 340 мм; 4-х позиционный резцедержатель с фиксатором; подвижный и неподвижный люнеты; поддон для сбора стружки; лимб для нарезания резьбы; инструмент для обслуживания в инструментальном ящике; подставка с регулируемыми опорами; защитный экран патрона с концевым выключателем; 2 не вращающихся центра; набор сменных шестерён. Станок расположен у передней стенку кузова, поперечно. Станок оборудован индивидуальным освещением. Станок имеет электронную систему управления и контроля за рабочими процессами.  

Станок напольный вертикальный, сверлильно-фрезерного типа, производства Quarters & Smith QS QDM32 предназначен для выполнения операций сверления, фрезерования, зенкерования, зенкования, растачивания. Особенности: бесступенчатое регулирование частоты вращения; поворот фрезерной головки в диапазоне 90 градусов; точное ручное перемещение по оси Z; регулировочные клинья; фиксация стола, фрезерной головки и пиноли; глубиномер, дискретность 0,01 мм, измерение в мм или дюймах; оснащен кнопкой аварийного останова. Максимальный диаметр сверления 114.3 мм. Перемещение шпинделя от 0.0254 - 0.254 мм. Диапазон частот вращения шпинделя от 70 до 1500 об./мин. Мощность электрического привода составляет 1,1 кВт. Двигатель трех фазный производства Hawker Siddeley. Размер рабочей поверхности (зеркала) стола 508х304 мм. Конус шпинделя МТ3. Встроена система подачи охлаждающей жидкости в рабочую зону. Станок расположен возле входа на правой стороне. Станок оборудован индивидуальным освещением.

Ленточнопильный полуавтоматический станок Terrier Sawmaster 150 относится к ленточнопильному типу в группе отрезных станков по металлу, имеет двухколонную конструкцию и широко применяется для поперечного резания сплошных металлических заготовок большого сечения (прокат, поковка) квадратного и круглого профиля, а также может быть использован для распиловки профильных заготовок. Преимущества ленточнопильного станка: обеспечение ровного и чистого среза при резке заготовки; оптимальная производительность и ресурс полотна; независимое электронно-механическое бесступенчатое управление скоростью и подачей; тиски с гидравлическим приводом и регулятором усилия зажима; автоматический контроль рабочей высоты полотна и системы быстрого позиционирования; встроенный конвейер для уборки стружки. Зубья ленточных пил изготовлены из быстрорежущей стали, а тело ленточной пилы из пружинно-рессорной стали, обладающей высоким усталостным сопротивлением. Благодаря этому ленточные пилы позволяют получить качественный рез и имеют высокий ресурс. Станок обеспечивает резку прямоугольного профиля под углом 90°, с размерами 320х225 мм. Длина ленты 320 мм. Станок оборудован индивидуальным освещением.

Верстаки для ПАРМ слесарного типа, стальные, специально изготовлены для применения в мобильной автомастерской. Количество верстаков два, расположенные слева и справа по борту. Верстаки стальные, с механизмами фиксации ящиков предотвращающих их перемещение во время движения автомобиля, и с высокопрочными металлическими столешницами. На верстаках размещены коленчатые лампы с изменяемым углом наклона, тиски PARAMO, точильно-шлифовальный станок, гидравлический пресс с усилием 10 тонн. Внутри верстаков и ящиков уложено: шанцевый инструмент; инструмент слесарно-наладочный; комплект съёмников; инструмент для нарезания резьбы; инструмент пневмоэлектрический; инструмент заправочный; спецодежда; газорезательное оборудование (резак пропановый, горелка газовая с насадками, редуктор пропановый, редуктор кислородный, рукав газовый 20 м, рукав кислородный 20 м); средства электробезопасности (боты диэлектрические, ковёр диэлектрический, перчатки резиновые диэлектрические, штыри заземления (3 шт.) с проводом 10 п. м.); сварочное оборудование (электрододержатель, крепление массового провода (струбцина), кабель сварочный (2х30 м), маска сварщика); принадлежности (противооткатные башмаки, знак аварийной установки). Стороны глухой стены размещена ниша под установку газовых баллонов для кислорода и пропана.

Между кабиной и кузовом расположена телескопическая выдвижная мачта осветительной установки с мощными LED прожекторами. Там же расположена компрессорная установка для нагнетания давления воздуха с ресивером. Привод компрессорной установки электрический, нагнетательный аппарат поршневой, с производительностью 1000 л/мин, при развиваемом давлении 10 bar. Объем ресивера 190 литров. К воздушной магистрали системой фильтрации подключается пистолет-распылитель для окрасочных работ, и работ по нанесению защитных покрытий.  

Между кабиной уложены треножные прожекторы для локального освещения. На крыше кузова возможна организация дополнительного загрузочного места, с грузоподъемной установкой для подъема и опускания груза. На накрышный багажник монтируется высокомощный теплогенератор Dantherm VAM 40 работающий на жидком топливе мощностью 37 кВт, и производительностью 2125 м³/час горячего воздуха. Так же на крыше размещаются запасные колеса, покрышки, диски.

На крыше мастерской расположена моечная установка высокого давления KARCHER. Применение моечной установки, с выдачей горячего пара, позволяет механизировать процесс очистки и наружной мойки машин перед ремонтом. Очистка и промывка возможна пароводяной смесью и водой с моющими средствами. В зависимости от степени загрязнения применяется кинжальная или веерная подача струи воды. Если ремонт или техническое обслуживание машин производится вблизи водоемов, то машины моются при помощи той же установки непосредственно из водоема. В этом случае насосная установка может быть вынесена из кузова и подключена к электростанции электрокабелем, входящим в комплект мастерской. При отсутствии водоема мойка осуществляется водой из бака вместимостью 200 литров. Водяной бак наполняется от водопровода или при помощи насосной установки.

Схема расположения оборудования в передвижной мастерской предусматривает наружное крепление бака для дизельного масла, бака для трансмиссионного масла и бака для рабочей жидкости гидросистемы. Там же размещены барабаны с самонаматывающимися шлангами и пистолетами для раздачи масел. Используются масляные электрические насосы. Раздача масел также механизирована, что сокращает затраты ручного труда при технических обслуживаниях и ремонтах строительных машин. Для работы в зимнее время держатели бочек и цистерн имеют систему электрического подогрева.

Автомастерская имеет вспомогательное тяговое оборудование в виде гидравлической лебедки производства Rotzler с тяговым усилием на всех витках 12 тонн. Лебедка расположена в центральной части машины, между лонжеронами рамы и имеет вывод троса вперед, и в кормовую полусферу. Используется трос диаметром 18 мм с длиной 120 метров. Управление лебедкой дистанционное. Перед радиатором автомобиля на буфере укреплена разъемная стрела подъемного устройства. Она съемная и при транспортировании укладывается на крыше кузова. Стрела имеет А-образную конструкцию, с шарнирным основанием, которое опирается на раму автомобиля, и шкива расположенного на вершине устройства. Грузоподъемность установки 2000 кг. Дополнительно лебедка оснащается инструментом для изменения направления тяги троса, с подачей магистрали под нужным углом. Это рольтанги, устройство для ввода троса ниже уровня земли, блоки усиливающие и полиспасты. Лебедка так же применяется для самоспасения и эвакуации других транспортных средств.   

Опционально возможна комплектация передвижной мастерской на шасси грузового автомобиля оборудованием, не входящим в базовую комплектацию. Так же опционально возможна установка дополнительного грузоподъёмного оборудования. В процессе выполнения монтажно-демонтажных работ, в большинстве случаев осуществляется подъем и перемещение сборочных единиц машин массой от 50 до 1000 килограмм. Лишь при выполнении капитальных ремонтов производятся грузоподъемные операции, связанные с установкой ходовых тележек, поворотных платформ, стрел и других крупнотоннажных деталей машин, масса которых может составлять 10 т. Поэтому на передвижных средствах для агрегатного ремонта устанавливаются гидравлические складные стреловые краны. В кормовой части перед дверями возможна установка гидравлического борта взамен крана укосины, либо для работы в паре. Гидроборт позволяет механизировать доставку тяжелых деталей машин и оборудования в кузов.

 

Mercedes-Benz 1017A 4x4 шасси:

Передвижная мастерская для тяжелых условий, построена на базе спецшасси, специально построенной колесной машины с рамным основанием. Колесное шасси носитель специального оборудования, производства концерна Daimler-Benz. Общий конструктивный дизайн машины отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - передвижение на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система или рамный каркас вседорожного двухосного шасси носителя оборудования, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование шасси для тяжелых работ. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения опорной рамы самосвального оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный автомобиль выполнен по классической двух осной автомобильной схеме - с использованием двух приводных мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен над первой осью. Такая компоновка называется кабина над двигателем.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный автомобиль относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Рама вездеходного шасси является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, во время загрузки и разгрузки эвакуируемой техники. Конструкция рамы автомобиля - лестничная, лонжеронная. Особенность рамы: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий с возможностью осевого вращения с горизонтальным и вертикальным изгибом. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного спецшасси 4х4: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 70 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8 мм. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине, с широким межлонжеронным расстоянием 890 мм и с расширением в передней части до 920 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой девятью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник рабочей установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части, от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 205 мм. Рама с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х10 тонн, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger с допустимой нагрузкой 25 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Электрооборудование шасси имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Между рамой и кузовом уложена буксировочная штанга.

 

Энергетическая установка:

В качестве приводной силовой установки шасси, а так же привода гидравлического оборудования, используется двигатель на дизельном топливе производства Daimler-Benz MB OM352 A7. Двигатель промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 80% по времени. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по стандарту Евро-1. Под заказ возможна комплектация двигателя с требованиями Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Тип силовой установки: поршневой двигатель внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Газораспределительный механизм нижневальный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из единой части, для обслуживания шести цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором BorgWarner KKK низкого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 5,7 литра. Мощность двигателя составляет 180 л.с. (133 кВт) при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 17 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 35 литров. Объем дизельного топлива в баке 200 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссия:

Система механической передачи крутящего момента автомобиля, с двумя ведущими мостами выполнена по схеме Part-Time 4WD, с использованием в качестве основного привода колес задний мост. Передний мост подключается по требованию, без использования дифференциала. Трансмиссия состоит из усиленного дискового фрикционного сцепления, коробки переключения передач, раздаточной коробки, открытой карданной передачи, цилиндрических редукторов с дифференциалом межосевой блокировки и полуосей. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля  -  наличие блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля.

Сцепление усиленное Fichtel&Sachs GFM 330, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 330 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки. Коробка переключения передач, специальная, допускающая высокие нагрузки и крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки Mercedes-Benz G 3/50-5/8,5. Коробка переключения передач механическая  трехвальная, синхронизированная, пятиступенчатая. Количество передач вперед/назад: - 5/1. Диапазон передаточных чисел в трансмиссии от 1.00 на последней передаче, до 8.419 на первой передачи. Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине со штанговой передачей. Раздаточная коробка механическая Mercedes VG500-3W/1,63, с двух-ступенчатым трех-вальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста. Включение муфты привода переднего моста пневматическое. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передней и задней осью 1:3. Передаточное число пониженного ряда в РК 1:1,643.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Внедорожный автомобиль использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Привод мостов осуществляться от центральной карданной передачи. На шасси используются специальные высоконагруженные гипоидные мосты с жесткой балкой и с центральным редуктором. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесный дифференциал, что увеличивает проходимость машины.

На автомобиле устанавливаются два колёсных моста (двухосный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, и приводной мост задней подвески. В мостах используется гипоидная передача (или гиперболоидная), это вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная главная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 6,143:1.

Передний колесный мост эвакуатора усиленный, производства корпорации Daimler-Benz MB AL 3/7-4.3, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен составным, из литого картера главной передачи, и круглых балок мостов. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. Установлен стабилизатор.

Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических многолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Mercedes, количество и размеры рессор: листы штук - 8, ТхШхД, в мм - 14х81х1600. Профиль рессор со скосами. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по шесть штук, плоской стороной вверх. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Переднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Заднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к нижним кронштейнам моста, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 5000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого эвакуатора, к передней управляемой оси, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Поперечная рулевая тяга расположена за мостом. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки Daimler-benz LS5F оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением привода оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Задний колесный мост шасси высоконагруженного типа производства Daimler-Benz HL 4/17S-9,2. Мост составной, выполнен в форме круглой балки, с центральным литым картером редуктора. Мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче ведущего моста автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из винтовой зубчатой передачи. Встроена межколесная блокировка дифференциала, которая предназначена для принудительной блокировки дифференциала ведущего моста при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Передаточное число главной передачи ГП 6,143:1.

Подвеска заднего приводного моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Mercedes, количество и размеры рессор: листы штук - 11,включая подрессорник, ТхШхД, в мм - 14х81х1600. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по шесть штук, плоской стороной вверх. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Переднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Заднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к нижним кронштейнам моста, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 8500 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики самоходного грузового автомобиля  4х4 соответствуют назначению, и мощности двигателя. Шасси оснащено мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штуки, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на оси двух контурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на всех осях шасси. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 120 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: не изнашиваемый моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 140 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автомастерскую. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа.

 

Колеса и диски:

Автомобиль в базовой комплектации использует внедорожные шины с двух рядным расположением. Штатные колеса стальные, дисковые, неразборные, грузоподъемностью в 5 тонн каждый производства Lemmerz размерностью 7.5х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются 10 отверстий под шпильки, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные с регулируемым давлением в пределах от 1 до 5 bar, производства Michelin, размерностью 10.00 R22.5. Высота колеса составляет 1000 мм. Количество колес 6+1. Запасное колесо расположено сзади под рамой в свесе. Подъем и опускание производиться встроенной ручной лебедкой. Применение внедорожных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины.

Для экстремальных условий возможна комплектация шасси с применением специальных шин с однорядным расположением на широких промышленных покрышках. Ошиновка с использованием шин с однорядным расположением, позволяет увеличить геометрическую проходимость, и экономичность, благодаря одной колее колес.  На выбор предлагаются шины производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Максимальная грузоподъёмность и проходимость при сохранении дорожного габарита машины в размерах 2,55 метра, достигается при применении шин размерностью 445/65 R22.5, и 395/85 R20. На выбор для крупногабаритных шин предлагаются как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные диски производства Lemmerz или Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах, в том числе с сегментированными ободами типа TRILEX, что позволяет увеличить количество запасных шин. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами.

Для повышения проходимости шасси может оснащается автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, автомобиль оснащается автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществляет дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Кабина водителя:

Кабина управления шасси, простой конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина закрытого, типа, двух местная. Кабина низкая, с одной ступенькой входа. Кабина расположена над передней осью, над двигателем. Ветровое стекло встроено в кабину посредством уплотнителя, и оснащено электрическими нитями подогрева. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора с функцией записи изображения.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме посредством передних сайлент-блоков и задних пружин с амортизаторами. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 6 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.

 

Штатная подготовка ПАРМ к зимним условиям:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автомобиль оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -50 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Зеркала заднего вида с наружи, имеют электрический подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto, включая мощную штатную систему отопления от охлаждающей жидкости силовой установки. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция нагрева обеспечивает постоянный подогрев  топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 190 Ач.