Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Эвакуатор грузовой OMARS Recovery Rotator 100TR

Грузовой эвакуатор Омарс
   

Технические характеристики

  • Мощность

    550 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    OMARS

  • Грузоподъемность подъёмно крановой установки

    120 т/м

  • Шасси

    Oshkosh M1070 8x8

Аварийно-Спасательный автомобиль OMARS Recovery Rotator 100TR+110TNL на базе полноприводного тяжеловозного автошасси Oshkosh M1070 8x8, предназначен для эвакуации большегрузных автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов, автокранов, бетононасосов и другой специальной техники полной массой ТС до 120 тонн. Возможности эвакуационной системы автомобиля, позволяют проводить спасательные работы с тяжелой гусеничной и пневмоколесной техникой. Объектами эвакуации внедорожного тяжелого эвакуатора становятся многоосные автокраны и кран на спецшасси типа Rough Terrain Crane, техника на базе шарнирно-сочленённых шасси – самосвалы, тягачи, бетоносмесители, строительная техника в лице гусеничных экскаваторов, бульдозеров, пропашных тракторов. Эвакуатор Oshkosh-Omars так же может привлекаться для вытаскивания застрявших в снежной ловушке самолетов, вспомогательной буксировке модульных грузовых прицепных платформ, при выполнении чрезвычайных спасательных работ на железнодорожных путях, и при срочных аварийных спасательных работах в интересах МЧС.

      
Эвакуация техники с помощью эвакуационной транспортной системы Oshkosh-Omars осуществляется как методом частичной погрузки, так и методом буксировки на жесткой сцепке. При эвакуации неисправного транспорта, и колёсно-гусеничной спецтехники, методом частичной погрузки применяется заднее грузоподъемное устройство, предназначенное для буксировки транспорта методом частичной погрузки с нагрузкой на min вылете 1,4 метра в 30 тонн, на полном вылете max 5,1 метра вертикальная нагрузка на стрелу составляет 10 тонн. Тем самым на данном устройстве технически возможно буксировать (перевозить) методом частичной погрузки с учетом возможностей шасси носителя, объекты массой до 120 тонн. В режиме балластного тягача, допускается выполнение тяговых работ с тралами массой до 250 тонн.
Для проведения Аварийно-Спасательных Работ, в конструкцию тяжелого эвакуатора включена крановая телескопическая стрела с круговым обметанием с грузовым моментом 120 т/м, что позволяет на конце стрелы при полном выдвижении в 15 метров поднимать груз массой 6.5 тонн, и обеспечивает высоту подъема над землей 17 метров. Для обеспечения работ на месте, с выполнением подтягивающих работ, вытаскивающих, опрокидывающих и страховочных работ, эвакуационная машина Oshkosh-Omars оснащена 9 гидравлическими лебедками с различным тяговым усилием и длиной стального каната. Лебедки установлены на поворотном ротаторе, на основной стреле вывешивания колес, и спереди автомобиля.

Подробные характеристики

OMARS Recovery Rotator 100TR+110TNL оборудование
Эвакуатор предназначен для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, погрузки и транспортировки повреждённых, и неисправных транспортных средств с места аварии и поломки, таких как: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, полуприцепы и прицепы, автопоезда, самосвалы, автобетоносмесители, трубовозы, лесовозный транспорт. А так же для эвакуации спецтехники: автокранов, фронтальных погрузчиков, думперов, самосвалов карьерных и сочленено-шарнирных, внедорожный гусеничный транспорт.
Область эксплуатации: допускается работа более 90% проходимого пути по дорогам V категории, включая движение на сильнопересечённой местности, по технологическим и закрытым территориям, по мокрым немощеным дорогам и грунтовым направлениям, с допуском на сверхтяжёлые условия эксплуатации. Буксировка и эвакуация транспортных средств допускаться в горных условиях на высоте до 3500 метров, с крутыми спусками и подъемами при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.
Производитель Omars Spa
Состав

Комплектная эвакуационная установка в составе лебедок, крановой установки и системы АндерЛифт.

Назначение

Локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств и спецтехники (эвакуация самосвалов тягачей автобусов фронтальных погрузчиков автогрейдеров бульдозеров), с помощью крановой установки, стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

Вытаскивание из оврагов, ям, со склонов гор, и постановка на движительное ходовое устройство неисправных и аварийных транспортных механизмов и автотракторных средств, с помощью гидравлических тяговых  лебедок и крановой телескопической установки.

Буксировка неисправного самоходного механизма и автомобильной техники, на колёсном или гусеничном шасси, методом полупогружения на транспортирующее устройство, буксировка на жесткой сцепке, или на специальном эвакуационном прицепе.

Крановая установка

Omars Rotator 100 TR

Тип

с телескопической 3-х секционной стрелой и ротатором

Вылет стрелы по высоте, м

17

Грузоподъемность, тн 16
Грузовой момент, т/м 120

Управление

ручное и дистанционное

Материал крана сталь DOMEX 690 XP
Бриль типа Underlift
Назначение

вывешивание колес ТС методом частичной погрузки

Область применения

внедорожный промышленный транспорт и спецтехника

Максимальная грузоподъемность, тн 30
Максимальный вылет, м 5
Исполнение Г-образная балка на качающемся портале 
Подъем и опускание

гидравлическими цилиндрами крановой установки

Материал стрелы
сталь DOMEX 690 XP
Крановая лебедка Rotzler Titan 20000
Количество 4
Тяговое усилие, тс 20
Вывод троса через 6 блоков на любую сторону
Длина троса, м 60
Диаметр троса, мм 24
Лебедка Underlift
Rotzler Titan 20000
Количество 2
Тяговое усилие, тс 20
Вывод троса кормовой
Длина троса, м 60
Диаметр троса, мм 20
Вспомогательные кормовые лебедки Rotzler
Количество 2
Тяговое усилие, тс 15
Длина троса, м 60
Диаметр троса, мм 16
Фронтальная лебедка Rotzler Treibmatic
Тяговое усилие, тс 12
Длина троса, м 120
Диаметр троса, мм 16
Опорные устройства

используются для создания опорного контура при работе краном, и в качестве сошников для якорения

Аутригеры кормовые Y-образного типа со сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт
Аутригеры фронтальные

откидные боковые опоры с телескопическим выдвижением опорного контура на 8260 мм

Управление оборудованием постовое и дистанционное
Оборудование
Тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Для буксировки эвакуатор оснащается дышлом Rockinger, соответствующий по допустимым нагрузкам ТСУ.

Электрический автономный генератор мощностью 12 кВт GEC Aerospace с приводом дизельного двигателя Perkins 4108.

Телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения с 8 прожекторами. Привод автономный. Источник света  светодиоды высокой мощности.
Газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла.
Теплогенератор Dantherm VAM 40 работающий на жидком топливе мощностью 37 кВт. Производительность 2125 м³/час.
Дополнительно: адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамера обзора., светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 2 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция. 

Дополнительное оборудование эвакуатора

Система контроля за давлением в шинах
Oshkosh
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка;
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей.

OSHKOSH Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

45°

Угол съезда 10°
Угол бокового опрокидывания

30°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

72%

Преодолеваемая стена, см 50

Преодолеваемый ров, см

80

Дорожный просвет, мм

460

OSHKOSH M1070 HET 8x8 heavy recovery tractor шасси эвакуатора

Тип: внедорожный тяжелый тягач-эвакуатор с усиленной конструкцией и колесной формулой 8х8, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Компоновка шасси

капотная, с расположением осей 1+3

Тип рамы лонжеронная

Габаритные размеры эвакуатора ДхШхВ, мм

10780х2550х3850

Габаритные размеры рамы ШлхВлхТлхПл, мм

980х325х12х95

Колесная база, мм

3940+1520+1520

Колея колес, мм 2130

Дорожный просвет, мм

460
Радиус разворота, м 12.5
Снаряженный вес, кг

32000

Допустимая вертикальная нагрузка, кг

30000

Полная масса, кг 62000

Полная масса в составе автопоезда, кг

250000

Максимальная скорость, км/ч 72
Максимальная развиваемая тяга ТС, на скорости, км/ч 25/8
Диаметр поворота, м 10

Передний приводной и управляемый мост, марка/нагрузка, кг

Rockwell SVI 5 MRDIS-FC / 13500

Второй-третий приводной мост, марка/нагрузка, кг

Rockwell серии SVI 5 MRTGS-FC / 33000

Четвертый приводной мост, марка/нагрузка, кг

Rockwell SVI 5 MRDIS-FC / 16000

Передаточное число главной передачи

7.36:1 (планетарный ряд 4.63:1)

Колеса и диски

16.00R20 (или 425/95 R20) на титановых дисках Accuride 20х10 дюймов или 510х250 мм.

Ошиновка В один ряд
Регулирование давления в шинах Централизованное дистанционное CTIS

Подвеска мостов комбинированная, без использования стабилизаторов поперечной устойчивости. Передний мост установлен на рессорном подвесе Hendrickson с гидравлическими амортизаторами. Задняя трехосная тележка использует независимую, по отношению к каждой оси подвеску, на продольных рычагах с использованием гидравлических амортизаторов и пневмобаллонов Hendrickson Air Ride.

Detroit Diesel 8V92TA compressor ДВИГАТЕЛЬ

Тип: поршневой высокомощный двухтактный турбодизель Detroit Diesel 8V92 TA, 8 цилиндровый с V расположением цилиндров и последовательной системой нагнетания воздуха высокого давления с помощью турбоаппаратов и приводного нагнетателя типа Рутс высоко давления с системой охлаждения наддувочного воздуха с использованием водяного охладителя.

Марка, модель

Detroit Diesel 8V92TA

Расположение Спереди, за первым мостом, продольно
Рабочий цикл 2 такта
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Количество выпускных клапанов на цилиндр, шт 4

Объем цилиндров, л

12,5

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 123/127

Мощность, л.с./об.мин

550/2250

Крутящий момент, Nm/об.мин

2600/1200-1600

Степень сжатия
17:1
Турбонагнетатель
Airesearch TV8101
Компрессор приводной Roots
Тип топливного насоса механический типа насос-форсунка
Тип впрыска непосредственный в цилиндр
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 215
Площадь радиаторов охлаждения, см.кв 13000
Охлаждение с теплообменниками для воды двигателя, масла двигателя, трансмиссионного масла
Зимний прогрев с помощью подогревателя всех контуров охлаждения силовой передачи и топливной магистрали
Впуск с трех-ступенчатой системой фильтрации с мультициклоном
Выпуск прямой, с вертикальным глушителем
Вентиляция картера открытая
Экологический стандарт (по требованию) Tier

Allison CLT754 ТРАНСМИССИЯ

Тип: постоянный полный привод всех колес по осевой формуле 8х8 (привод на первый мост и колеса задней тележки), с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Allison CLT 754

Тип

гидромеханическая автоматическая

Количество передач вперед/назад 5/1

Номер передачи/передаточное число

скорость км/ч (1 передача РК / 2 передача РК)

1 передача / 7.97:1
2 передача /3.19:1
3 передача /2.02:1
4 передача /1.38:1
5 передача /1.00:1
Задний ход /7.02:1
14 / 5,6
23 / 9,2
35 / 14
51 / 20,4
72 / 28,8
16 / 6,4
Гидротрансформатор Allison TC-496

Диапазон трансформации момента

от 1:1 до 1.78:1
Раздаточная коробка Oshkosh OTC 55000 Series

Количество передач

2

1 передача
2 передача

0.958:1
2.464:1

Распределение момента в %, передняя ось/задняя тележка 30/70
Подключения переднего моста по требованию
Карданные валы Spicer
Power Takeoff (система отбора мощности)
Chelsea/Dana 270 Series
Суммарная производительность, л/мин при давлении, bar 230/250

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Rockwell

Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор
Положение рулевой колонки Левое LHD
Угол поворота передней оси 36°
Угол поворота задней оси 19°
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1350

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода передней и четвертой оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода главной системы торможения

Пневматический

Производитель Rockwell S-Cam

Тип тормозного механизма

Барабанный

Размер барабана 16.5 in. (42 cm)  X 7.9 in. (20 cm)
Объем воздушных ресиверов, л 350
Количество тормозных механизмов, шт 8
Воздушный компрессор повышенной мощности
Midland EL 3200
Производительность, л/мин 1200
Антиблокировочная тормозная система ABS Bendix 6S/6M
Торможение двигателем компрессионным моторным тормозом Jake Brake
Мощность торможения, кВт 315
Торможение трансмиссией
гидравлическим замедлителем Allison
Мощность торможения, кВт
600

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

12-24

Электропроводка экранированная, помехозащищенная
Количество генераторов 2
Производитель Prestolite  4805JX (14 Vdc), 4826JX (28 Vdc)

Мощность, кВт

2

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер

Leece Neville

Мощность, кВт
6

Используемые жидкости

Объем масла двигателя с учетом системы фильтрации, л

26,5
Используемое масло
Shell Rotella DD+ CF-II/CF, Detroit Diesel 7SE 270 8810
Система охлаждения двигателя, л
88,8
Масло АКПП, л
30
Масло РК, л
5,7
Масло в мостах, л (на каждый)
19
Масло рулевого управления, л
15
Гидравлическая система, л
159
Давление в гидросистеме, psi 3000
Объем топлива, л
950


Подробное описание

OMARS Recovery Rotator 100TR+110TNL на автомобильном четырехосном шасси Oshkosh M1070 8x8, относится к специальным типам транспортно-тяговых моторизированных транспортных средств на базовом шасси внедорожного пневмоколесного шасси, с главной рабочей функцией - проведение эвакуационно-спасательных работ большегрузных грузовых автомобилей, и колесно-гусеничной авто и спецтехники. Эвакуатор относится к вседорожным транспортным средствам с жесткой рамой, специальной серии Special eXtreme, с системой полного привода всех колес 8х8, с установленной надстройкой для выполнения специализированных эвакуационно-спасательных работ. Эвакуатор одиночного типа, имеет эвакуационную установку, смонтированную на шасси машины, обеспечивающее функциональное назначение и тип транспортного средства. Применение на шасси эвакуатора штатных крупногабаритных шин, с односкатным расположением, призвано нейтрализовать несовершенное покрытие  технологических дорог и крутых подъёмов, со скользким покрытием, и с сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда. Эвакуатор вездеход с практической грузоподъёмностью на стреле до 16 тонн, предназначен не только для эвакуации, но может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов, производить спасение, и очистку завалов, по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов.

Отличительная черта  эвакуатора Oshkosh-Omars это повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 8х8, высокая надежность и выносливость в сложных условиях благодаря прочной опорно-ходовой базе и оборудования рассчитанного на проведение спасательных и эвакуационных работ бездорожье. Что значительно расширяет возможности и ареала эксплуатации внедорожного эвакуатора, позволяя транспортному средству добираться до объектов работ при полном отсутствии дорожной сети. Это позволяет решать задачи по вытаскиванию техники из болот, проведения спасательных мероприятий на железнодорожном транспорте, обслуживать зимние ледяные дороги типа автозимник, с эвакуацией из ледяного и снежного плена, как дальнобойных транспортных механизмов, так и спецтехники используемой для облуживания дорог - грейдеров, тракторов, бульдозеров.    

Эвакуатор применяется для эвакуации особо важных ТС и самоходных механизмов: вседорожных кранов, самосвалов, тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки, и с помощью прямой тяги через буксирную штангу. В условиях городского хозяйства эвакуатор осуществляет спасательную эвакуацию, в том числе рельсовых транспортных средств, как трамваи, в сельском хозяйстве эвакуационная машина эффективна при вытаскивании тракторов из грязи, и буксировка поврежденных пропашных гусеничных тракторов и комбайнов. При необходимости тяжелых многоосный автоэвакуатор применяется для таких важных задач как буксировка в качестве лидирующего тягача тяжелых модульных несамоходных прицепов, и вытягивание с последующей буксировкой летательных аппаратов на аэродромах.

Основная специализация эвакуатора Oshkosh-Omars: быстрая и безопасная эвакуация, проведение спасательных работ на тяжелом бездорожье. Объектами эвакуации могут служить: внедорожные и карьерные самосвалы, тягачи-вездеходы в составе автопоездов, вахтовые и экспедиционные автобусы, лесовозная техника, трубовозы и трубоплетевозы, контейнеровозы, а так же различный негабаритный груз.

Основным узлом спецмашины является 3-х секционная крановая стреловая установка, которая позволяет проводить как эвакуационно-спасательные работы, так и работы общепромышленного грузоподъемного назначения. Для транспортировки методом частичной погрузки автомобиля применяется траверса-бриль UnderLift для вывешивания колес, так же возможна транспортировка техники с помощью тягового дышла, для этого на машине предусмотрен буксирный прибор. В выдвинутом состоянии телескопическая лапа может достичь максимальной длины в горизонтальной плоскости 4.5 метра. Кроме основной рабочей стрелы и бриля, эвакуатор оборудован девятью лебедками с гидроприводом.

 

Возможности тяжелого грузового автоэвакуатора:

Эвакуаторное оборудование, установленное на шасси Oshkosh производства Omars, с серией оборудования 100TR+110TNL. Тяжелый специализированный спасательный тягач-эвакуатор класса вездеход, использует метод буксировки повреждённой техники типа «частичная полу-погрузка». Это современный тип эвакуации отличается высокой скоростью работы и безопасностью. Эвакуатор выполнен на базе тяжелого внедорожного шасси с размещенным на нем транспортирующим устройством в виде стального гидравлического гуся (бриль-траверса) для вывешивания колес, при транспортировке методом «частичной погрузки». Грузовой тяжелый эвакуатор снабжен подъемным устройством в виде ломаной Г-образной подъемно-транспортирующей стрелы с телескопическим удлинением.

 

Основные возможности эвакуационно-спасательной машины:

-транспортировка неисправного транспортного средства методом полупогрузки, на транспортирующем устройстве или буксировка на жесткой сцепке;

-вытаскивание неисправных и аварийных транспортных средств, с помощью гидравлических лебедок и крановой установки;

-локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств, с помощью стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

 

Оборудование эвакуатора включает в себя опорно-силовую конструкцию, в виде мощного надрамника с высотой профиля 550 мм, который является основой для эвакуаторного оборудования. Надрамник несет на себе все эвакуаторное оборудование, в том числе крановую стрелу с ротатором и выдвижным брилем, два задних аутригера, передние домкраты, балластный груз, и лебедки. Надрамник изготовлен в виде сварной стальной рамы, коробчато-балочного типа, с увеличением профиля рамы в передней части надрамника для опорно-поворотного круга крановой установки. Балки рамы соединены между собой распределенными вдоль лонжеронов профильными стальными поперечинами и поперечной опорой поворотного гидропривода. В кормовой части надрамник имеет специальную конструкцию для установки вертикально отклоняемой Г-образной стрелы Omars Under Lift, которая закреплена шарнирно в основании, а с другого конца оснащена телескопическим выдвигаемым устройством для эвакуации методом частичной погрузки. Г-образная стрела для выбора уровня подъема имеет жёсткую фиксацию с помощью управляемого замка. Регулирование по высоте стрелы производиться двумя телескопическими гидроцилиндрами. Конструкция устройства Under Lift адаптирована для эксплуатаций в самых сложных условиях, от эвакуации на дорогах с твердым покрытием, до эвакуации в условиях бездорожья. Эвакуация транспорта нижней стрелой брилем, происходит путем зацепа специального устройства типа «очки», которое монтируется на оголовок бриля. «Очки» представляют сбой замкнутый силовой контур, в который вставляются колеса транспортного средства, закрепляются, и таким образом фиксируется одна из осей транспортного средства.

Для эвакуации специального транспорта и строительной техники, используются специальные насадки для захвата техники путем сцепки бриля с колёсным мостом, за точки эвакуации (пальца, петли), или за раму.  Устройство по типу траверсы, обеспечивает зацеп транспортных средств за мостовую балку, за бампер, раму или специальные буксирные и эвакуационные пальцы или муфты по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, либо сцепка производиться за шаклы, предварительно одетые на точки сцепки или рамы. Для адаптации эвакуатора к различным мостам, рамам и расстояния до сцепных устройств, в комплектацию установки входят сменные адаптеры и вилки. После сцепки производиться операция страховки с применением страховочных цепей или ремней. После сцепки и страховки, гидроцилиндрами осуществляется подъем Г-образной стрелы с брилем, которая в свою очередь, подымает одну или две оси транспортного средства, до отрыва колёс от дорожной поверхности. Преимущества сцепки за буксирные муфты и сцепные пальцы по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, это безопасность эвакуации на бездорожье, сцепка таким методом уменьшает рычаг бриля, с уменьшением нагрузки на стрелу. Так же данная схема сцепки увеличивает скорость операции, и позволяет эвакуировать застрявшею технику, под колеса которой нельзя подвести очки, и если балка моста находится ниже уровня земли. Так же данная эвакуационная сцепка рекомендуется при эвакуации автомобильной техники на бездорожье, так как допускает  значительные углы артикуляции между эвакуатором и эвакуационным транспортным средством, без риска обрыва сцепки.

Крановая стреловая установка, с телескопическим выдвижением секций, и с круговым обметанием марки Omars. Телескопическая выдвижная стрела имеет три секции, это основная или главная стрела, и две телескопируемые. По конструкции стрела сплошная, с полностью синхронизированным выдвижением, с длиной вылета по длине 15 метров, и по высоте 17 метров.

Изменение угла наклона стрелы производиться двумя гидравлическими цилиндрами двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 83° градуса. При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки секционной телескопической стрелы сплошного типа, используется высокопрочная сталь WELDOX. Конструктивная форма стрелы - овоид, с гнутым профилем и минимальным количеством сварных соединений. Стрела имеет специальную силовую конструкцию, это связано с применением тяговых лебедок прямого действия без использования крюко-блочной и полиспастной системы. Поэтому стрела эвакуатора усиленная, с расчетом на высокую суммарную тягу всех лебедок, и возникающих пиковых нагрузок в процессе подъёма техники на ход. Поворотная консоль крана и поворотный круг, так же имеют усиленную конструкцию. Это связанно с установкой 4-х тяговых лебедок с суммарным усилием на 80 тонн. Для выводов тросов, на консоли предусмотрены 6 выводов, два на оголовке 3 секции стрелы, два на оголовке главной стрелы, и два вывода в основании консоли. Ввод тросов на стреле осуществляется за счет полимерных блоков и вертлюгов для изменения угла подачи тяги, а в основании два троса выводят через роликовые блоки. Подобная конструкция тяговых устройств на поворотной платформе крана, позволяет точно, и под нужным углом осуществлять подачу тягового усилия, с возможностью вытаскивания вверх техники при эвакуации из болота. Вращающаяся платформа создает дополнительные возможности по выбору направления тяги, с обметанием на 270 градусов.       

Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных секций стрелы. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки из двух шкивов. Крановая установка имеет мощную гидравлическую лебедку, которая так же используется как тяговая, что вместе со стрелой, которая обладает грузовым моментом до 120 тонн, что обеспечивает высокие эвакуационные возможности. Что позволяет производить стрелой тяговые работы, работы связанные с постановкой техники на колеса, вытаскивание машин из кювета. Преимущества крановой установки при эвакуации, это возможность подачи вектора тяги под вертикальным углом, когда невозможно использование горизонтальной тяги. Оголовок стрелы в режиме парковки крана выходит в сторону Г-образной балки UnderLift.

Тяговое оборудование включает в себя гидравлические тяговые и вспомогательные лебедки. Четыре основные тяговые лебедки Rotzler Titan 20000 с тягой 20 тс, с канатом длиной 60 метров, диметром троса 24 мм, установлены на поворотной платформе крановой установки. Две лебёдки обслуживают оголовок стрелы, две дополнительные используют четыре вывода троса по выбору, это шкивы подачи каната главной стрелы, и блоки для вывода каната из основания платформы. Переброс троса выполняться вручную, оператором эвакуатора. Две тяговые лебедки Rotzler серии с тягой 15 тонн расположены в основании задних аутригеров. Каждая лебедка имеет тросовый канат длиной 60 метров с диметров жилы 16 мм. Тросы этих лебедок имеют выводы в кормовую секцию, боковую на угол полусферы равным 180 градусов, что позволяет гибко использовать лебедки при эвакуации. Еще две лебеди установлены на стрелы вывешивания колес, и используются для подтягивания и ориентирования техники под стрелу. Лебедки производства Rotzler Titan с тягой 20 тонн, с канатом длиной 60 метров, и диметром жилы 24 мм. Девятая фронтальная лебедка для вспомогательных работ и самоспасения Rotzler Treibmatic, тягой 12 тонн, с канатом длиной 120 метров с жилой 16 мм. Лебёдка использует механизм раздельного протяжного механизма и барабанного накопителя. Что позволяет иметь постоянную тягу на всех витках и длину троса с возможностью наращивания.  

Тяговые гидравлические лебедки, это основной инструмент, используемый при подготовке техники к транспортировке. С помощью лебёдки производиться постановка техники на колеса или гусеницы, вытаскивается техника из кюветов, канав. Производиться так же вытягивание техники на заболоченных участков на безопасном расстоянии. С помощью техники возможна эвакуация гусеничных бульдозеров и экскаваторов из заболоченной местности. Управление лебедками осуществляется как с помощью рычагов управления, так и с помощью дистанционного пульта. Стабилизация эвакуатора в режиме эвакуации и работы крана обеспечивается аутригерами для устойчивости. Эвакуатор имеет кормовые эвакуационные домкраты-упоры Y-образного типа, выдвигаемые под углом по вертикали, для увеличения опорного контура. Опоры снабжены сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт. В передней части эвакуатора, с опорой на поворотный круг, размещены откидные боковые опоры с телескопическим выдвижением опорного контура, для создания высокой устойчивости при работе краново-эвакуационной установки. Размах передний опор равен 8260 мм.

На раме, вдоль эвакуационной установки расположены ёмкости и рундуки для инструмента, запасных частей и оборудования. Полезный объем технологических отсеков равен 6 кубометрам.  

Управление крановой и эвакуационной установкой возможно с поста оператора, расположенного на поворотной платформе, а также с земли, и с помощью пульта дистанционного управления по радиоканалу с дистанцией сигнала 100 метров.  

Для буксировки транспортного средства методом жесткой сцепки, грузовой эвакуатор оснащен тяговой штангой, и тягово-сцепным устройством ТСУ Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой 100 тонн. Сцепки расположены с обеих сторон машины. Так же сцепные буксирные устройства позволяют работать эвакуатору в режиме балластного тягача-трактора, и лидирующего буксировщика прицепного автопоезда тяги-толкай. В состав эвакуационного оборудования входит передний адаптер сменного навесного оборудования. Устройство используется для навески бульдозерного отвала, для снегоуборочных и землеройных работ. Отвал так же применяется для проведения инженерных работ по подготовке эвакуации, а также для использования в качестве упора сошника при работе тяговых работ во фронтальной проекции эвакуатора. При спасательных работах отвал используется для уборки снега и камней.

Вспомогательное оборудование: автономный дизельный генератор 12 кВт., расширенное светотехническое оборудование в составе сверхмощных светодиодных прожекторов ближнего-дальнего света спереди, и широкоугольные прожекторы освещения рабочей зоны с боковым расположением, заднего расположения освещения, включая в комплектации 12 устройств., мачта осветительная телескопическая с пневматическим приводом и светодиодными прожекторами кругового освещения с высокой световой отдачей с 8 мощными прожекторами., переносные светодиодные прожекторы на треножнике в количестве 4 штук., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 9 кВт., внешний старт эвакуатора., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., сварочное и газо-резательное оборудование. В комплектацию входит весь необходимый ручной инструмент. Оборудование эвакуатора имеет различные комплекты для зацепа и подхвата ТС. Также эвакуатор укомплектован необходимым такелажным оборудованием, слесарным и пневматическим инструментом, что позволяет производить работы любой сложности.

 

Базовое колесное шасси эвакуатора:

Шасси эвакуатора OSHKOSH M1070 HET 8x8 представляет собой тяжелый внедорожный трактор-тягач экстремальной проходимости, предназначенный для эксплуатации на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью любой категории в сложных погодно-климатических условиях от - 50° до + 50° по Цельсию. Конструкция машины оптимизирована для тяжелой эксплуатации и предназначена для работы в составе автопоездов полной массой до 250 тонн. Использование данного шасси позволяет решить проблему по доставке тяжелых, крупногабаритных грузов, в том числе тяжелых бульдозеров и экскаваторов в отдалённые места. Высокая мощность шасси, и совершенная трансмиссия допускает движение шасси эвакуатора в горных и карьерных условиях.

Внедорожное шасси Oshkosh выполняет требования DAAE07-76-C4405: «Остановка и продолжение движение с нагрузкой в 100000 кг на 30% подъеме, удержание скорости в 22,5 км/ч на подъеме в 6%, максимальная скорость при полной нагрузке 75 км/ч, преодоление водных преград глубиной 1,5 метра с ходу, транспортировка груза при температурах от -50 до +50 без подготовки на запуск, долгий срок службы, низкая стоимость жизненного цикла......»


Шасси эвакуатора
для тяжелых условий построен на базе спецшасси, специально построенной колесной машины с тягово-сцепным устройством. Тяговое шасси, производства концерна Oshkosh, с общим конструктивным дизайном машины отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - перевозке и транспортировке тяжелых ТС на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система или рамный каркас вседорожного четырехосного шасси, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование тяжелой транспортной машины. Компоновка пневмоколесного вседорожного грузового шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (эвакуаторное оборудование, тяговые и вспомогательные лебедки), название которых и определяет функцию машины -  автомобиль тягач-эвакуатор. Компоновка шасси подчинена функциональному назначению внедорожного эвакуатора с используемой колесной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой колес. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения эвакуаторного устройства, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный эвакуатор-тяжеловоз выполнен по классической многоосной автомобильной схеме - с использованием четырёх мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора за двигателем, т.е. капотная компоновка с кабиной в пределах колёсной базы. Такая компоновка с расположением МТО называется капотная компоновка.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный эвакуатор относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный автотягач, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного шасси является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, при загрузке и разгрузки. Конструкция рамы тягача - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного эвакуатора: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость транспортера, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного спецшасси Ошкош 8х8: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 95 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 12 мм, плюс вставлен по всей площади вкладыш швеллер усилитель толщиной 8 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 980 мм. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 325 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передняя плита адаптер для навесного оборудования, с размещёнными разъемами гидравлической подачи масла. На случай эвакуации и буксировки шасси эвакуатора оснащено мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации эвакуатора в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть седельного тягача мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.

 

Энергетическая установка:
Тяжелый внедорожный автомобиль с надстройкой типа «тягач-эвакуатор» оснащен мощной силовой установкой привода колес и вспомогательного оборудования. Двигатель производства Detroit Diesel позволяет автопоезду производить горизонтальное движение в составе полной массы по тяжелому бездорожью. Двигатель индустриального стандарта с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90% от максимальной. Двигатель применен от тяжелых гусеничных машин, что сказывается положительно на надёжности транспортной системы в целом.
Моторная установка включает в себя двигатель производства Detroit Diesel серии 8V92TA. Двигатель по циклическому типу 2-х тактный, восьмицилиндровый с уравновешивающими валами и V-образной компоновкой цилиндров с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,5 литра. Мощность двигателя 550 л.с. или 404 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 4-х клапанной головкой цилиндров.

На двигателе применена система нагнетания высокого давления с помощью последовательного расположения двух центробежных турбокомпрессоров ТРК Airesearch TV8101 Turbo Charger и приводного компрессора винтового типа Roots расположенного в развале блока цилиндров. Для охлаждения сжатого воздуха применен охладитель нагнетаемого воздуха типа интеркулер работающий по принципу вода-воздух. Двигатель Detroit Diesel 8V92TA многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать тягач тяжеловоз, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель непосредственный, с использованием индивидуальных механических насос-форсунок высокого давления на каждый цилиндр. В двигатель встроен высокоэффективный компрессионный моторный тормоз Jake Brake мощностью 430 л.с.

Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 88,8 литра. Площадь радиаторов охлаждения двигателя 13000 см.кв. Система смазки включает в себя объем масла 27 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.
Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема. Объем топлива в баке суммарный 950 литров.


*современный двух тактный дизельный турбодвигатель Detroit Diesel представляет собой мотор, оснащённый системой непосредственного впрыска и клапанной головкой для выпуска отработанных газов. Мощная система впуска с параллельным расположение турбоагрегатов и последовательным приводным компрессором наддува создаёт большое избыточное давление, что позволяет реализовать заложенный потенциал 2-х тактной схемы. Двигатель чрезвычайно мощный, с огромным крутящим моментом, и при этом прост в эксплуатации и ремонте, в том числе благодаря меньшему количеству деталей. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя без снижения мощности и ресурса на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина.

 

Силовая гидропередача:
Использование эвакуатора для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 72 км/ч, что ограничено не электроникой, а техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость эвакуатора обусловлена характером эксплуатации - бездорожье, горные условия, карьеры. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х8 с приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля. Привод переднего моста выполнен по схеме Part-Time т.е. привод момента и мощности на передний мост подаётся по требованию с использованием свободных дифференциалов распределения момента.
Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля тяжеловоза Oshkosh с гидрообъемной частью сцепления, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, и позволяет использовать полностью нагруженное тяговое шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии эвакуатора: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.
В состав механизмов и оборудования гидротрансмиссии эвакуатора входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележкой., приводные промежуточные валы Dana-Spicer., карданные валы открытого типа м., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки Rockwell., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Allison CLT-755 Automatic от тяжелых гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.

Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Allison. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 5/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 14 до 72 км/ч при использовании первой передачи в раздаточной КПП. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки Allison TC-496 с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 1.78:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 500 кВт. Гидромеханическая передача Allison позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор Allison PowerShift Torque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 45 литров.
Раздаточная коробка механическая Oshkosh OTC 55000 Series, с двух ступенчатым винтовым рядом, с использованием блокируемого дифференциала привода переднего моста. Распределение момента между передними и задними осями 30:70. Передаточное число первой передачи 0.958:1, вторая передача используется для двух кратного увеличения тяги на колесах с передаточным числом 2.464:1.
В состав трансмиссии входят два гидравлических контура с приводом первого контура от коробки переключения передач, и второго контура расположенного на валу отбора мощности раздаточной коробки. Используются системы PTO Chelsea-Dana 276.    

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Тяжелый тягач использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой с центральным редуктором производства корпорации Rockwell. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автомобиле тягаче устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль тягач) - первый управляемый  и ведущий, второй и третий ведущий, четвертый мост ведущий и управляемый. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7.36:1, в том числе передаточное число бортовой передачи 4.63:1.

Передний колесный мост тягача усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача Rockwell SVI 5MR с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки Rockwell SVI 5 MRDIS-FC. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 13500 кг.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира из второго и третьего моста производства Rockwell серии SVI 5 MRTGS-FC с редукторами Rockwell SVI 5MR, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Подвеска задней тележки рычажно-балансирная для каждого моста, в состав которой входит продольный рычаг-балансир каждой мостовой балки, совмещённый с функцией подрессоривания. Второй и третий ведущие мосты автомобиля используют пневматические баллоны и амортизаторы двухстороннего действия производства Hendrickson Air Ride. Пневморессора прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 26000 кг.

Четвертый колесный мост тягача усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора Rockwell SVI 5MR, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки Rockwell SVI 5 MRDIS-FC. Подвеска мостов марки Hendrickson Air Ride, с использованием пневматических активных рессор. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней и последней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа переднего моста, рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 36 градусов. Рулевое управление с левым расположения руля марки Rockwell оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и четвертой оси. Четвертая ось имеет привод от поворотной штанги, тянущейся от рулевой сошки до управляемого моста. Угол поворота колёс четвертого моста 19 градусов. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики тяжелого шасси соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Буксировщик оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в 420х200 мм, в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Rockwell Q-Series, колодочные, с системой охлаждения для обеспечения стабильности торможения. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS производства Bendix 6S/6M.  Давление в системе 60-120 psi (414-827 kPa). Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 350 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки.

Тягач тяжеловоз дополнительно имеет интегрированный высокоэффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 315 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно тягач оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Гидравлический замедлитель оснащен выносной системой охлаждения для поддержания стабильной температуры масла. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Midland EL 3200: поршневого типа, четырех цилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 1200 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

Колеса и диски:
Ошиновка тяжелой тяговой машины Ошкош 8х8 только односкатная, с базовым использованием колёс одинаковой размерности на всех осях. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси с учетом сохранения проходимости, и мощности для буксировки тяжелого объекта, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в нижней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора. Диски титановые, составные, из двух частей скреплённые болтовым соединением производства Accuride размерностью 20х10 дюймов или 510х250 мм.  
Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL 16.00R20 Super Single (или 425/95 R20) 173G или GOODYEAR AT2A. Шины диаметром 1400 мм, и шириной профиля свыше 450 мм, с индексом грузоподъемности 173G TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6100 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Количество колес 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость тяжеловозного автомобиля и увеличить полезную нагрузку на сцепное устройство тягача, при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. При ограничении скорости допускается удвоение нагрузки на колеса, при сохранении безопасности передвижения.
Для повышения проходимости тягача-машины, возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины с малым числом слоев для повышения проходимости в определённых экстремальных условиях: снег, лес, болота. В базовой конфигурации, оптимальны шины для использования, как на ведущих, так и управляемых осях серии XS и XZL LRH производства Michelin размерностью 24.R21 и 24 R20.5. Для экстремальных условий доступна ошиновка на колёсах 20,5 R25 (525/80 R25) Michelin XLB. При условии передвижения тягача по времени 100% на бездорожье, допускается установка диагональных шин, в том числе сельскохозяйственных или лесных типа Trelleborg Twin Forestry, Michelin XTLA, Sure Grip Lug GOODYEAR.

Эвакуатор оснащён системой дистанционного индивидуального контроля давления в шинах CM Automotive, с возможностью стравливания давления или накачки, как в автоматическом режиме, согласно выбранным конфигурациям, так и в ручном. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Что позволят не только резко поднять проходимость эвакуатора, но и значительно увеличить ресурс дорогих шин

 

Оборудование тягача:

Эвакуатор тяжеловоз оснащён оборудованием, используемым для осуществления эвакуационных, тяговых и толкающих работ, в том числе с возможностью проведения тяговых работ дистанционно. Данная функция проводиться мощными тросовыми лебедками с гидроприводом. Наличие лебедок резко повышает возможности шасси, благодаря им возможна работа под уклонами, сдергивание груза на сколькой поверхности, страхование автопоезда, самоспасение и эвакуация, в том числе других участников движения, перемещение тяжелых грузов, траленье сухопутного оборудования. Все эти операции можно быстро и безопасно производить с помощью гидролебёдок и практически без износа основных узлов и механизмом тягача. Для проведения тяговых и толкающих работ автопоезд оснащен специальными тягово-сцепными устройствами спереди и сзади типа «тяни-толкай» ТСУ Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 250 тонн, что допускает выполнение тяговых работ сверхтяжелых грузов как: железнодорожных составов, авиатехники на аэродромах, модульных балластных транспортных систем. В сцепке ТСУ используется тягово-толкающая штанга (или водило) для дистанционного соединения с транспортируемым объектом.
Седельно-сцепное устройство тягача усиленного типа, с 4-х координатной осцилляцией. Седло производства Braden, со сцепным пальцем 3,5 In или 8,89 см. Седло предназначено для сцепки с тяжелыми внедорожными тралами, и расположено для равномерной загрузки, в области третьего моста.

 

Кабина:
Специальная, цельнометаллическая, капотного типа, расположена за двигателем, 2-х местная. Кабина каркасно-панельная, изготовлена из стальных профилей с приклёпанными алюминиевыми плоскими панелями. Кабина с системой кондиционирования и автономного отопления воздушным отопителем салона Webasto и предпусковым жидкостным подогреватель двигателя Webasto.

Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.
Кабина комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм.