Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Лесопожарный бульдозер Caterpillar D7

Лесопожарный бульдозер купить
   

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    22 тн

  • Мощность

    200 л.с.

  • Производитель

    CATERPILLAR

Лесопожарный бульдозер-древовал Caterpillar D7 включает в себя базовую гусеничную машину и поворотный отвал с выступающим средним ножом, используется для производства различных видов работ в лесной отрасли: тушения и ликвидации последствий лесных пожаров, производства противопожарных полос и борьбы с пожарами, подготовки технологических дорог, разработки грунтов I - III категории без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением. Благодаря высокой производительности бульдозер CAT может применяться в ходе выполнения землеройных работ для создания защитных противопожарных полос, дорог противопожарного назначения.

 

Бульдозер для противопожарных и спасательных работ в лесу, имеет мощную базу гусеничной машин CAT D7, с встроенной защитой от высокой температуры и стального каркаса, с возможностью наращивания возможностей за счет установки дополнительных противопожарных устройств, включая специальные отвалы типа «бабочка», кусторезы, мульчеры, эвакуационные лебедки, спасательные канатные тяговые устройства, манипуляторы. 

Подробные характеристики

 

Caterpillar D7 лесопожарный трактор

Габаритные размеры трактора ДхШхВ, мм

4250х2620х3250

Габаритные размеры с отвалом ДхШхВ, мм

5300х3660х3250

Дорожный просвет, мм

320

Снаряженная масса (с отвалом), кг

22000

Габаритные размеры отвала ШхВ, мм

3660х1330
Наибольшее заглубление отвала, мм
550
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, градусов
±9
Масса отвала, кг
3400
Тип отвала SU с перекосом

ДВИГАТЕЛЬ трактора

Тип: 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, водяного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Марка, модель

Caterpillar 3306T

Объем цилиндров, л

10,5

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 121/152

Мощность, л.с./об.мин

200/2000

Крутящий момент, Nm/об.мин

1100/1600

Обороты двигателя, min-мах 725-2100
Степень сжатия 17,3:1
Объем масла в двигателе, л 33
Объем охлаждающей жидкости, л 55
Объем топлива в баке, л 525
Средний расход топлива при полной загрузке, л/ч 25

ТРАНСМИССИЯ

Тип: гидромеханический с использованием ступенчатой коробки передач и мостовой балки с бортовыми редукторами привода гусеничных цепей и двух ступенчатого редуктора поворота

Коробка передач, марка-модель

Caterpillar Powershift

Тип

гидромеханическая полуавтоматическая

Количество передач вперед/назад

3/3

Номер передачи Скорость км/ч, перед/зад
1
2
3
2.3/2.8
4.0/4.9
6.2/7.4
Количество бортовых передач 2

Гидротрансформатор CAT с функцией принудительной блокировки с автоматическим изменением крутящего момента в диапазоне от 1:1 до 2,81:1

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера гусеничного типа. Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек.
Длина базы тележки, мм
2740
Количество звеньев, шт
42
Шаг звена, мм 203
Ширина башмака, мм 510
Высота грунтозацепа, мм
65
Площадь опорной поверхности трака, м.кв
3
Давление на грунт, кГс/см2  0.75

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Основная гидравлическая система, производительность л/мин

190

Давление, кгс/см2
200
Объем гидравлического бака, л 200

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/50

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

 



Подробное описание

Caterpillar D7 представляет собой гусеничный лесопожарный трактор с навесным оборудованием, для использования в качестве самоходной базы для производства специальных самоходных машин для борьбы с пожарами в лесах, с оснащением трактора пожарной насосной системой и дополнительным навесным противопожарным оборудованием. Гусеничный трактор предназначен для доставки к месту пожара средств пожаротушения, создания заградительных полос для локализации пожара путем минерализации почвы и нанесения на растительный покров жидких огнетушащих составов и пены, а также тушения низовых и почвенных пожаров жидкими огнетушащими составами. Трактор лесопожарный CAT предназначен для борьбы с лесными пожарами в труднодоступных местах механизированным способом, локализации лесных пожаров путем прокладки заградительных и опорных полос, тушения кромки пожаров водой, пеной или огнегасящими эмульсиями, а также для производства других лесохозяйственных работ. Трактор может применяться как насосная станция для подачи воды. Благодаря высокой производительности бульдозер будет применяться в ходе выполнения землеройных работ для создания защитных противопожарных полос, дорог противопожарного назначения.
Трактор представляет собой доработанный гусеничный бульдозер классической схемы компоновки, с возможностью наращивания возможностей за счет навесных устройств и орудий. Гусеничный бульдозер для борьбы с пожарами в лесах эксплуатируется в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 55°С до - 55°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря. Бульдозер оснащен защитой от падающих бревен и хлыстообразными ударами веток, с помощью стального силового каркаса и натянутых тросов.

Рабочее оборудование лесопожарного-спасательного бульдозера:
Главным элементом оборудования лесного трактора, является отвал бульдозера объемом призмы волочения 5 кубометров, с толкающими брусьями и с раскосами и подкосами, включая гидроцилиндры подъема и опускания отвала. Отвал полусферический бульдозера типа SU, сочетает способности прямого отвала хорошо врезаться в грунт и сферического отвала перемещать большие объемы материала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции. Отвал SU имеет механизм перекоса, который позволяет хорошо внедряться в прочные грунты. Бульдозерная лопата-отвал для лесных работ представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. Для повышения износостойкости лобового листа фирма Caterpillar приваривает к нему пластины из специальных легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам. В нижней части к лобовому листу болтами впотай крепятся съемные сменные ножи из высокопрочной стали. Ширина отвала 3.66 метра, высота 1500 мм. Максимальный подъем отвала над уровнем земли 1300 мм, наибольшее заглубление отвала 550 мм, угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону ±9 град. Масса отвала 3400 кг.   
Для рыхления грунта используется многозубый рыхлитель. Рыхлительное оборудование бульдозера с четырехзвенной подвеской, с управляющими гидроцилиндрами обеспечивают опускание, принудительное заглубление и фиксирование рыхлителя в определенном рабочем положении, а также подъем его при переводе в транспортное положение. Зубья рыхлителя представляют собой удлиненные стойки со сменным и литым наконечником с износостойкой накладкой и стопорным устройством крепления накладки наконечника. Стержневой рыхлитель, как правило, предпочтительней для грубого рыхления. Рыхление твердых пород позволяет раздробить скальную поверхность на мелкие камни, с которыми легко работать, удалить, транспортировать, и затем начать земляные работы. Сельскохозяйственное рыхление позволяет раздробить каменистую или очень твердую почву, таким образом, непахотные земли могут быть возделаны.
Дополнительное оборудование может включать в себя пожарное насосное устройство и дополнительный навесной противопожарный инструмент, для нанесения на растительный покров жидких огнетушащих составов и пены, а также тушения низовых и почвенных пожаров жидкими огнетушащими составами. В состав оборудования для локализации пожара используются: пожарные насосы, лафеты подачи воды, емкости для воды и пены, система создания водяного тумана для защиты бульдозера, пожарные, стволы и рукава пожарные, соединительная пожарная арматура, огнетушители. Трактор может применяться как насосная станция для подачи воды. 
Дополнительное пожарно-спасательное оборудование: лебедка с гидравлическим приводом для трелевки, эвакуации и спасательных работ; манипулятор для без чокерной трелевки; мульчер для измельчения пней и стволов деревьев; корчеватель пней; различные отвалы включая планировочные, резательные и V-образные.   

 

Силовая приводная установка:
В качестве моторной установки привода гусениц бульдозера, а также привода рабочего гидравлического навесного оборудования, используется двигатель промышленного типа, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени марки Caterpillar. Мотор внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе.
Производитель мотора Caterpillar 3306T. Тип: тяговый индустриальный поршневой двигатель внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, в радиаторах повышенной площади, установленных впереди двигателя в подкапотном отсеке. Двигатель оснащен турбонагнетателем высокого давления Holset, с приводом от отработавших газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 10,5 литров. Мощность двигателя составляет 200 л.с. (147 кВт) при 2000 об/мин. Максимальный крутящий момент 1100 Нм при 1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: система впрыска топлива в цилиндр с помощью рядного многоплунжерного насоса высокого давления ТНВД.
Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 33 литра включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 55 литров. Объем дизельного топлива в баке 525 литров. Расход топлива в рабочем режиме 24 л/ч.

Трансмиссия:

Гусеничный бульдозер оснащен трансмиссионной передачей мощности на бортовые передачи и колёс привода гусениц по классической схеме, с использованием гидромеханической 3-ступенчатой планетарной коробки переключения передач для регулирования скорости и тяги переднего и заднего хода, и бортовых планетарных двух скоростных коробок для поворота. Основная планетарная гидромеханическая коробка передач, переключаемая под нагрузкой типа Powershift, с гидромуфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно коробка объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок с задним приводным мостом, объединяющий левый и правый бортовой планетарный механизм. Трансмиссия оснащена трех-элементным одноступенчатым гидротрансформатором с активным диаметром 380 мм и максимальным коэффициентом трансформации 1:2,6. В трансмиссию встроена система отбора мощности с редуктором привода гидравлических насосов. Вал отбора мощности соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен двигателем и через карданную передачу и упругую муфту соединяется с КПП.
Гусеничные траки бульдозеров Caterpillar имеют модульную конструкцию, что делает процесс обслуживания быстрым и удобным. В зависимости от специфики местности, на бульдозеры можно установить траки различной ширины и конструкции, что позволяет применять бульдозеры на грунтах различной сложности, включая скальные и болотистые грунты.
Управление поворотом и торможение: бортовая планетарная механическая передача гусеничного бульдозера, с двух ступенчатым редуктором обеспечивает поворот бульдозера, торможение и работы отвалом на криволинейных участках. Бортовые фрикционы блокировки и переключения бортовых передач с многодисковыми муфтами и гидравлическими сервоприводами обеспечивают переключения передач с обоих бортов бульдозера. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Дифференциальный механизм поворота, обеспечивающий поворот трактора под нагрузкой. Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть и гусеницы:
Бульдозер использует классическую для средне тоннажного гусеничного трактора схему движителя. Подвеска ходовой части: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. Конструкция ходовой части бульдозера обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда следствии высоко комфорта. Опорные и поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус". В конструкции ходовой части бульдозера, применительно к каждому борту используется тележка в виде продольной балки, с осью прокачивания, которая используется как направляющий элемент для вращения гусениц, и как элемент подрессоривания шасси гусеничного трактора. В задний мост трактора запрессованы с обеих боковых сторон две полуоси, на которых качаются тележки в вертикальной плоскости. На каждой тележке установлены направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие катки в количестве 2 штук, опорные катки в количестве 6 штук, ведущая звездочка, гусеничная цепь со съемными траками. Траки стальные, сборного типа, с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Тележка имеет длину базы 2740 мм, с использованием 42 звена (или башмака) в цепи, с шагом звена 203 мм, и с шириной башмака трака 510 мм. Высота грунтозацепа 65 мм. Площадь опорной поверхности траков 3 м.квадратных. Давление на грунт составляет 0,75 кГс/см2.     

Гидравлическая система:
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает: шестерёнчатый насос, производительностью 190 л/мин при 1800 об/мин двигателя; четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секции, максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2) ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) 200 литров.

Рабочее место:
На тракторе установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены. Кабина оснащена в базовой комплектации встроенным каркасом безопасности ROPS и FOPS (ROPS - Roll Over Protective Structure и FOPS - Falling Object Protective Structure - устройство, защищающее водителя соответственно при переворачивании трактора и от падающих предметов), что позволяет работать трактору в горных условиях открытых карьеров, и в подземных проходческих работах.