Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Базовое шасси вездехода MAN 8.150 4x4

вездеход 4х4
   

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    4,2 тн

  • Мощность

    155 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    4 тн

Шасси вездеходное MAN 8.150 4х4 создавалось в качестве конкурента серии известных вездеходов от Mercedes-Benz Unimog 4x4. Сделав ставку на отработанные узлы и агрегаты, с использованием помощи фирмы Volkswagen, производитель разработал достаточно мощный внедорожный автомобиль, с простой и крайне надежной конструкцией. При отсутствии портальным мостов, тем не менее, автовездеход MAN 8.150 обладает большим дорожным просветом под редукторами в 430 мм, и колёсными планетарными редукторами второй степени редукции.
Шасси MAN с односкатной ошиновкой предназначено для эксплуатации на сильно пересеченной местности, в том числе V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Применяется MAN 8.150 4x4 как в качестве носителя различного оборудования коммерческого назначения, так и как утилитарный автомобиль для личных нужд. Коммерческое использование автомобиля благодаря высокой грузоподъёмности не ограничивается использованием шасси как бортового автомобиля, при установке навесного оборудования можно получить достаточно серьезный автомобиль вездеход: буровой самоходный станок., самосвал., вахтовый автобус., автоцистерна и многое другое. Как личный транспорт, шасси MAN 8.150 4х4  идеально для создания полноприводного автокемпера или автодома.


Автомобиль MAN 8.150 4х4 оснащен мощным и надежным дизельным двигателем водяного охлаждения МАН объемом 7 литров и мощностью 150 л.с., многоскоростной полноприводной трансмиссией Audi-Volkswagen, рессорной подвеской колес, эвакуационной лебедкой. Колесные мосты с колесными редукторами оснащены межколесной блокировкой. Ошиновка односкатная на шинах большого диаметра размерностью 14.00 R20.

Подробные характеристики

 

MAN FAE 8.150 4x4 шасси

Тип: внедорожное шасси-тягач с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

5950х2400х2985

Колесная база, мм

3250

Дорожный просвет, мм

420

Снаряженный вес, кг

4200

Грузоподъемность, кг 4000
Полная масса, кг 8200

Допустимая масса прицепа, кг

15000

Первый мост, марка/нагрузка, кг

MAN type 3 MRDI 176 / 5000

Второй мост, марка/нагрузка, кг MAN type 3 MR 169 / 6500

Передаточное число главной передачи

6,09:1
Колесные диски
Lemmerz 10х20W in

Шины

14.00 R20 164J HCS Continental OFF-ROAD Military

Подвеска мостов на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: дизельный 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, водяного охлаждения, атмосферный.

Марка, модель

MAN D0826 GMFA-01

Объем цилиндров, л 7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 108/125
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Устройство впрыска топлива
непосредственный впрыск топлива с помощью ТНВД

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

155/2700

Крутящий момент, Nm/об.мин

550/1300-1500

Объем масла двигателя, л 17,5
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 22

ТРАНСМИССИЯ

Тип: 4х4, постоянный полный привод всех колес с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Volkswagen VW 007-2

Тип

синхронизированная, механическая

Количество передач вперед/назад

5/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
Задний ход
7,35
4,52
2,86
1,81
1,30
7,10
Сцепление, марка модель SACHS Heavy Duty 310K
Объем масла КПП, л 7
Раздаточная коробка MAN G300
Количество передач 2
1 передача
2 передача
1:1
1:1,72

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8038

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 80
Размеры тормозных барабанов, мм 410х180

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на задней оси. Привод стояночного тормоза на задние колеса. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/30

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/125

Объем топливного бака, л

200

Максимальная скорость, км/ч 120

 



Подробное описание

MAN 8.150 внедорожное шасси с колесной формулой 4х4 серии Military, производства совместными усилиями компании MAN-Audi Volkswagen, представляет собой специализированное транспортное средство, характеристики и предназначение которого позволяют постоянную (до 100% по общему времени) эксплуатацию шасси на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Шасси снабжено тягово-сцепным устройством ТСУ, с беззазорной сцепкой для буксировки прицепов.

Шасси используется в качестве носителя различного технологического оборудования, надстроек и специальных установок как: коммунальный уборочный автомобиль универсального назначения; вакуумно-подметальная уборочная машина; илососная машина; вакуумная машина; самосвал вездеход; локомобиль-тягач и толкач; снегоуборочная машина; вахтовый автобус.
Особое направление эксплуатации внедорожного шасси MAN- Volkswagen 4х4, это создание на базе машины автокемпера или автодома. Данное транспортное средство используется для активного отдыха, путешествий, охоты и рыбалки. Простая и надежная конструкция, с огромным запасом прочности, а так же отсутствие электронных систем, позволяют постройку по настоящему проходимой машины на базе шасси MAN 8.150 4x4.

 

MAN 8.150 4x4 шасси вездеход описание:
Конструктивно шасси имеет классическую компоновку, с рамной конструкцией, и с установленным в пределах длины рамы оборудованием и агрегатами. Рама - жесткое основание автомобиля, на котором крепятся двигатель, механизмы управления, сцепление, коробка передач, подвеска, и кабина. Кабина водителя марки Volkswagen, доработанная для эксплуатации на бездорожье. Кабина установлена над двигателем и первой осью. Такая компоновка обеспечивает рациональное использование погрузочного пространства шасси и сокращает длину автопоезда, и создает удобство при маневрировании в ограниченном пространстве и повышает проходимость за счет меньшей колесной базы. За кабиной в пределах загрузочной площади шасси установлено оборудование: ресиверы, аккумуляторы  и топливные баки. Ходовая часть автомобиля, представляющая собой приводную тележку 4х4, состоит из рамы, колесных осей, подвески и колес с шинами. Особенностью ходовой части является наличие планетарных колёсных редукторов на всех ступицах, и большие хода подвески

Рама шасси гибкая на кручение, эластичная изготовленная из высокопрочных сталей. Рама штампованная, клепаная, представляет собой жесткую ферму, состоящую из двух прямых продольных балок (лонжеронов) постоянного сечения с толщиной стенки лонжерона 6 мм. Рама незамкнутого (открытого) профиля со швеллерным сечением, полки которого шириной 63 мм обращены внутрь автомобиля. Рама высоко расположенная, с высотой швеллера 210 мм с вставками-усилителями, соединенных между собой шестью поперечинами (траверсами) с межлонжеронным расстоянием 850 мм. Все детали рамы штампованные и соединяются между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы болтами прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и сцепления, деталей подвески, органов управления и других узлов и агрегатов. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из труб с толстыми стенками. На автомобилях-тягачах на задней поперечине рамы установлено тягово-буксирное устройство, а так же петли и штыревые сцепные устройства, предназначенные для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. На задней поперечной силовой балке расположен тяговый сцепной прибор Rockinger типа «петля-дышло», с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic.

 

Силовая установка:
В качестве приводной установки ведущих колес шасси, а так же привода вспомогательного оборудования через коробку отбора мощности, выступает двигатель промышленного типа, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени марки MAN. Мотор внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей. 

Серия двигателя MAN D0826 GMFA-01. Тип двигателя: 6-и цилиндровый с рядным расположением, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Впуск двигателя атмосферный, безкомпрессорный. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 7 литров. Мощность двигателя составляет 155 л.с. (114 кВт) при 2700 об/мин. Максимальный крутящий момент 550 Нм при 1300-1500 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью многоплунжерного насоса высокого давления ТНВД Bosch VE 6/11 F1350R417-1 по циклу M.A.N. M-proces. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, а так же факельным подогревом впускного коллектора. Объем масла двигателя 17,5 литров. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Картер двигателя с дополнительной емкостью, специальной конструкции для избегания масляного голодания при движении с боковым креном. Объем охлаждающей жидкости 22 литра. Объем дизельного топлива в баке 200 литров.

 

Трансмиссия:
Система механической передачи крутящего момента двух осного полноприводного автомобиля MAN 4x4, с двумя ведущими мостами состоит из усиленного одно дискового сцепления, механической коробки переключения передач, раздаточной двухступенчатой коробки, открытой карданной передачи, цилиндрического редуктора с дифференциалом межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалом межколесной блокировки в заднем мосту, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля  - наличие раздаточной коробки, и блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов и колесных редукторов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля. Привод колёс выполнен со свободным центральным дифференциалом, и постоянным приводом на все колеса шасси автомобиля.

Сцепление SACHS Heavy Duty 310K обеспечивает безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 310 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем.
Коробка переключения передач Volkswagen VW 007-2. КПП синхронизированная, механическая трехвальная. Количество передач вперед/назад: - 5/1. Диапазон передаточных чисел в кпп от 1.30 до 7,35:1. Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине с механической штанговой передачей.
Раздаточная коробка марки MAN G300 применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а так же для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Тип: трехвальная, двухступенчатая. Раздаточная коробка выполнена со свободным коническим дифференциалом, с механизмом принудительной дистанционной блокировки по требованию. Передаточное число 1/2 передачи: On Road 1:1/ Off Road  1:1,72.

Ходовая часть и колесные мосты:
Передача крутящего момента шасси выполнена по мостовой схеме с использованием поперечных зависимых колесных мостов. На автомобиле MAN 4x4 устанавливаются два ведущих приводных моста - передний управляемый и ведущий, и задний только ведущий. Передний мост MAN type 3 MRDI 176 состоит из пустотелой прямой балки, на который при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 32 градуса. Рулевое управление марки ZF 8038 с гидроусилителем.
Передняя подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске применяются многолистовые рессоры. Профиль рессор со скосами. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по шесть штук, плоской стороной вверх. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Переднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Заднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы. Несущая способность моста 5000 кг.

 

Второй колёсный мост MAN type 3 MR 169 состоит из пустотелой прямой балки. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В главное передачи приводного моста расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. На цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.
Задняя подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске применяются многолистовые рессоры. Профиль рессор со скосами. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по семь штук, плоской стороной вверх. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Переднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы. Несущая способность моста 6500 кг.

 

Особенности мостовой схемы шасси MAN 8.150 4x4: ходовая часть с использование рессорной подвески колес значительно упрощает контракцию, связывая мост с кузовом посредством пластинчатых многолистовых рессор, которые воспринимают изгибающие, толкающие и другие продольные реактивные нагрузки. Установленная конструкция ходовой части и подвески получается весьма жесткая в продольном направлении конструкция, которая позволяет прекрасно обходиться без реактивных штанг или других удерживающих мост устройств. На автомобиле применены мощные колёсные мосты с большим углом артикуляции, с компактным центральным редуктором и мощными планетарными ступичными редукторами с использованием четырёх сателлитов в каждом приводе. Полуоси мостов полностью разгруженные. Конструкция представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи ГП 6,09:1, в том числе коэффициент планетарной редукции 3,64:1.

 

Тормозная система:
Тормозные механизмы MAN S-cam защищённые от попадания грязи, барабанного типа с двумя внутренними колодцами на всех колесах. Размеры тормозных барабанов 410х180 мм. Привод тормоза пневматический, двухстороннего действия, двухконтурный - раздельно на передние и задние колеса, с механизмом компенсации износа накладок. Стояночный тормоз: цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами и приводом на колеса заднего моста. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного  охлаждения, производительностью воздушного компрессора 150 л/мин. Объем воздушных ресиверов 80 литров.


Кабина:

Закрытая, двухместная марки Volkswagen, с доработанным днищем и пониженной кабиной для внедорожной эксплуатации. Кабина цельнометаллическая сварная, расположена над двигателем и передней осью. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Кабина прикреплена к раме в трех точках: спереди с помощью двух кронштейнов  и резиновых подушек, сзади - резиновой опоры. Эластичная резиновая подушка задней опоры установлена на верхней части опорной дуги и работает не на сжатие, а на сдвиг в результате качания кабины в разные стороны. Такое крепление обеспечивает возможность независимого качания кабины при деформации рамы во время движения, предохраняет ее детали от перенапряжений, создает комфорт и благоприятные условия для водителя. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Ветровое окно кабины глухое с выпуклым, расположенным под некоторым углом стеклом. Стекло полированное, трехслойное типа триплекс.

 

Колеса и диски:
На автомобиле установлено 4 разборных дисковых колес размерностью Lemmerz 10х20W in, состоящих из трех частей. Количество колес 4+1 (резервное колесо). Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Ошиновка автомобиля односкатная.
Шины камерные с регулируемым давлением 14.00 R20 164J HCS Continental OFF-ROAD Military на всех колесах. Применение колес одинаковой размерности с шириной протектора 440 мм с диаметром колес около 1320 мм, позволят резко поднять проходимость тягача и увеличить нагрузку на шасси при сохранении важных характеристик шин серии OFF-ROAD Military -  регулировка давления в широких пределах 4,5-7,5 bar., и агрессивный вездеходный протектор. 

 

Комплектация:

Тяговое сцепное устройство беззазорного типа ТСУ Ringfeder G63/KID.

Багажник экспедиционный накрышный.

Дополнительная оптика Hella.

Лебедка для самоэвакуации электрическая или гидравлическая с тягой на тросу 6 тс.