Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Карьерный фронтальный погрузчик Caterpillar 986

Карьерный фронтальный погрузчик
   

Технические характеристики

  • Объём ковша

    5,5 м.куб

  • Снаряженный вес

    45 тн

  • Мощность

    500 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    CATERPILLAR

  • Грузоподъемность

    22 тн

Тяжелый фронтальный погрузчик карьерного назначения производства Caterpillar, это современный одноковшовый погрузчик циклического действия, используемый в горных разработках при выемке руды из забоя с погрузкой его в карьерный автомобильный или железнодорожный транспорт. Погрузчик для карьерных выемочных работ отличается большой массой машины, с использованием мощной конструкции для работ с большими объемами грунта. Основной ареал работы карьерного погрузочного трактора CAT это открытые горные разработки, в том числе угля, сланца, камня и прочие виды горных ископаемых. Тяжелый карьерный погрузчик используется на горных разработках в качестве погрузочной и доставочной выемочной машины высокой производительности, что позволяет увеличить скорость работы механизации процессов как: снятие и перемещение растительного слоя грунта; подготовка вскрыши грунта для организации карьера; подготовку забоя и подбор рассыпанного грунта; содержание и ремонт землевозных работ; зачистку дна и выемок с помощью ковша и грейдерного отвала; срезку грунта в земляных сооружениях; разработку и транспортировку грунта при устройстве подземных сооружений; погрузку грунта в самосвалы, в думпкары и в загрузочные приёмники дробилок; перемещение грунта на расстояние до 200 м; послойное разравнивание грунта; планировку грунта; обратную засыпку выемок и пазух.

 

Основной инструмент погрузочной карьерной машины - это фронтальный ковш Z-образной конструкции с объем ковша 5,5 метров кубических. Снаряжённая масса погрузчика составляет 45 тонн, что позволяет нагрузить стрелу погрузчика на 22 тонны. Для расширения фронта работ стрела имеет быстросъемный механизм БСМ Quick Coupler для оперативной смены навесных агрегатов и инструмента. Что позволяет использовать различную навеску для проведения различных видов работ. Доступна навеска: вибротрамбовка, паллетные вилы, шнекороторный снегоочиститель, бульдозерный отвал и прочее. Возможность установки сменных орудий для горных работ позволяет использовать погрузочную машину в качестве универсального трактора.

Подробные характеристики

 

Caterpillar 986 heavy open-pit wheeled loader

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10000х3200х3800

Колесная база, мм

3700

Дорожный просвет, мм

490

Снаряженная масса, кг

45000

Допустимая полная масса прицепа, кг 60000
Первый мост, марка/нагрузка, кг Caterpillar / 45000
Второй мост, марка/нагрузка, кг Caterpillar / 45000
Передаточное число главной передачи 20,18:1

Колеса и шины

20,5-25/29,5х25 12 ply

Объем топливного бака, л

400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/ч 44
Радиус поворота, м 12
Максимальная скорость, км/ч 45

Caterpillar-MTU ДВИГАТЕЛЬ

Высокооборотистый дизель с большим объемом цилиндров используется как приводной агрегат вращения колес и дополнительно обеспечивает рабочие и вспомогательные узлы и механизмы машины. Тип двигателя: 4-х тактный сверхкомпактный ДВС жидкостного  охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным высокоэффективным охладителем нагнетаемого воздуха.

Марка, модель

Caterpillar-MTU MB 6V833

Объем цилиндров, л

22,5

Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 165/175
Степень сжатия 19.5:1

Мощность, л.с./об.мин

500 л.с. (367,6 кВт) при 1800

Крутящий момент, Nm/об.мин

2800/1200

Обороты двигателя, min-мах 725-2300
Тип топливного насоса
рядный механический ТНВД
Объем масла в двигателе, л 50
Объем охлаждающей жидкости, л 140

ТРАНСМИССИЯ

Тип: привод постоянный полный 4х4, с блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik 4WG320 4F/3R

Тип

вальная гидромеханическая полуавтоматическая

Количество передач вперед/назад

4/3

Номер передачи передаточное число
1 передача вперед
2 передача вперед
3 передача вперед
4 передача вперед
1 передача назад
2 передача назад
3 передача назад
3.745
2.089
1.072
0,636
3,551
1,981
1,017
Объем масла в КПП, л 60

Гидротрансформатор ZF с функцией принудительной блокировки с автоматическим изменением крутящего момента в диапазоне от 1:1 до 2,81:1

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

CAT

Давление в системе, psi
3000
Количество гидроцилиндров, шт 2
Диаметр штока поршня, мм 98
Ход штока поршня, мм 490
Время поворота на 90°, с 3-5
Производительность насоса, л/мин 180

Полностью гидравлическое, с приводом на силовые гидроцилиндры двойного действия. Поворот осуществляется посредством складывания шарнирных секций на угол ± 45°. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

гидравлический

Тип тормозного механизма

многодисковой в масляной ванне

Количество тормозных механизмов 4

Привод двух контурный, с независимым приводом на передние и задние тормоза. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования. Привод стояночного тормоза на дисковый тормоз установленный на промежуточном валу РК.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

 



Подробное описание

Caterpillar 986 специальный тяжелый фронтальный погрузчик карьерного назначения (погрузчик или машина погрузочная) предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелко и крупно кусковыми материалами, штучными грузами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов в условиях горнодобывающей промышленности. Модель колесного погрузчика 986H оснащается чувствительной к нагрузке гидросистемой, с использованием преобразователем крутящего момента с блокирующей муфтой, что способствует снижению потребления топлива и уменьшает эксплуатационные затраты. Планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой имеет четыре передние и три задние передачи. При помощи регулятора переключения передач выбирается оптимальный режим, соответствующий условиям работы.

Погрузчик эффективен для работы в каменном карьере или на угольном разрезе, для этих работ максимально приспособлен для загрузки самосвального карьерного транспорта. Погрузчик карьерный всего за четыре подхода 986H способен полностью загрузить самосвал CAT 770G грузоподъемностью 38,6 т. Модель погрузочной машины оснащена автоматическим контролем работы двигателя, имеет высочайшую производительность и большое усилие отрыва. В данном погрузчике применена система подавления пыли, как для двигателя, так и для кабины оператора, что особенно актуально в производстве и в горячем цехе. Гидромеханическая трансмиссия, которая применена на погрузчике, обеспечивает бесступенчатое переключение передач под нагрузкой. Отличный ход машины обеспечивают мосты оригинальной конструкции. Ведущие мосты тяжелого типа спроектированы для условий повышенных нагрузок и больших напряжений, возникающих в ходе производства погрузочно-разгрузочных операций. В мостах применены высокопрочные элементы, предназначенные для передачи мощности к ведущим колесам. Современная Z-образная конструкция рабочей системы привода ковша фронтального погрузчика обеспечивает создание с помощью только одного гидроцилиндра ковша максимального усилия отрыва и передачу его к ковшу для разрушения и черпания плотных и слежавшихся грунтов. Такая конструкция рабочей системы снижает нагрузку, приходящуюся на передний мост, в меньшей степени подвержена износу и имеет меньшее количество точек обслуживания.
Все шкворневые соединения погрузчика имеют уплотнения, предотвращающие проникновение в них абразивной пыли и грязи и исключающие потери смазки через зазоры. Гидроцилиндры стрелы установлены на наружных боковых сторонах передней рамы, что облегчает к ним доступ и техническое обслуживание.  На погрузчиках для карьеров САТ установлены мосты с закрытыми многодисковыми колесными тормозами (тормозными фрикционами), работающими в масле («мокрыми»), скомпонованными с планетарными передачами и ступицами колес. Оба моста имеют постоянный неотключаемый привод. На передний мост установлен стояночный тормоз, который включается цилиндрическими пружинами, а выключается гидравлически - через систему гидропривода тормозов.

Особенности карьерного погрузчика: погрузочная машина оснащена устройством для смены рабочих органов (адаптером) Quick Coupler. Наличие быстросъемного соединения, на Z-образной стреле, позволяет быстро менять по требованию рабочий инструмент, тем самым расширяя возможности тяжелого погрузчика. Погрузчик и его рабочие органы, предназначены для эксплуатации в районах с умеренным климатом в диапазоне температур окружающего воздуха от плюс 50 до минус 50 °С. Погрузчик относиться к карьерным машинам СДМ, это высокопроизводительные машины, предназначенные для выполнения землеройных работ‚ погрузки различных материалов (горных пород, песка‚ щебня‚ грунтов, металлической стружки‚ древесной щепы и др.), рытья траншей, резки и транспортировки породы, планировочных, рыхлительных и бульдозерных и работ.
Тяжелый карьерный самоходный погрузчик Caterpillar, может оснащаться бульдозерным отвалом колесного трактора или навесной рабочий орган - криволинейный в сечении отвал (щит). Отвал расположен вне базы ходовой части машины, служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных скреперов) и т.п.

 

Caterpillar 986 описание конструкции фронтального погрузчика:
Компоновка карьерного фронтального погрузчика классическая для колесного карьерного транспорта: самоходная транспортная машина состоит из двух полурам объединенных вертикальным шарниром и активных рулевым управлением, с подвижными гидравлическими цилиндрами для складывания секций. Колесный трактор-погрузчик выполнен по схеме с неповоротными колесами, с шарнирно сочлененной рамой и с равновеликими колесами большого диаметра. Силовая приводная установка расположена в подкапотном пространстве второй (или задней) секции, двигатель смещен назад на максимальное расстояние  и служит противовесом. Передняя часть погрузочной машины полностью освобождена для установки фронтального портала и погрузочного и иного рабочего оборудования, в том числе вспомогательных устройств типа тяговых гидравлических лебедок.
Преимущества погрузчика с шарнирной рамой это как отсутствие сложных и главное уязвимых рулевых тяг, так и большие возможности при движении на пересечённой местности. Так же в сочленно-шарнирном погрузчике, совпадет вектор движения колес и направления черпания или срезания ковша погрузочного, что резко повышает качество выполнения работ, увеличивает производительность и облегчает управляемость. При повороте передние и задние колеса движутся след в след, что в сочетании с малым радиусом поворота дает возможность погрузчику Caterpillar легко маневрировать на ограниченном пространстве, например, в узких проездах или загружать карьерный самосвал, разворачиваясь, буквально, на пятачке, что невозможно для аналогичных экскаваторов-погрузчиков с моноблочной рамой и поворотными колёсами. При движении по слабонесущим грунтам оператор имеет дополнительное средство для вывода машины из колеи - поворот полурам. Двухконтурное гидростатическое рулевое управление погрузчика с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия. Поворот осуществляется посредством складывания шарнирных секций полу-рам на угол ± 45°. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления.


Силовая установка:
В качестве энергетического привода колес погрузочной машины, а так же рабочего и вспомогательного оборудования  (рулевое управление, гидравлика привода ковша и навесного оборудования), использует промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени производства Caterpillar-MTU MB 6V833. Мотор много-литражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорций. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой гусеничной технике. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Вес двигателя 1220 кг.

Тип двигателя: поршневой тронковый ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с V-образным расположением блоков цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением с использованием масляного теплообменного холодильника. Двигатель оснащен турбонагнетателем высокого давления, с использованием индивидуальных турбоаппаратов на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22,6 литра. Мощность двигателя составляет 500 л.с. (367,6 кВт) при 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент 2800 Нм при 1200 об/мин. Устройство впрыска топлива: предкамерный (форкамерный) впрыск топлива с помощью механических насос форсунок. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором для очистки топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.9% в состав которого входит последовательно три типа фильтров: мультициклон, масляный и бумажный. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 50 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с сухим картером для работы двигателя на уклонах. Объем охлаждающей жидкости 140 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.

 

Силовая гидропередача:
Использование погрузчика для тяжелых карьерных условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 45 км/ч, что обеспечивается техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса погрузчика, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 4х4 с постоянным приводом на два колёсных моста и четыре колеса машины. Использования автоматизированной трансмиссии с гидрообъемной передачей мощности, с применением функцией переключения передач в КПП под нагрузкой типа Full Powershift, позволяет использовать полностью погрузчик в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии погрузчика: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования гидротрансмиссии входят: автоматизированная вальная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележки., приводные промежуточные валы., карданные валы открытого типа SPICER., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik 4WG320 4F/3R PowerShift от тяжелых строительных гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью и большим ресурсом.

Коробка переключения передач с использованием многорядного вального механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik HydroDrive. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 4/3. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 8 до 45 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 2,81:1. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор ZF Power Shift Torque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 60 литров. Раздаточная коробка механическая, с одноступенчатым трехвальным рядом, с использованием дифференциала привода мостов. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98.

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Передача мощности и момента двигателя, на колеса фронтального тяжелого погрузчика выполнена по мостовой схеме, т.е. с использованием поперечных зависимых балок, связывающие левые и правые колеса тягача тяжеловоза, находящиеся на одной оси между собой. Мостовая схема передачи момента предполагает наличие центральных продольных приводных карданных валов к редукторам неразрезных мостов, расположенных поперечно. На циклической погрузочной машине устанавливаются два ведущих приводных моста.
Применительно к тяжёлому карьерному фронтальному погрузчику, с функцией тягового трактора, «колесный приводной мост» - это, несущая пустотелая конструкция, объединяющая колеса одной оси, и выполняющая роль несущего тела, при передачи нагрузки от рамы, и посредством подвески к опорной поверхности. «Ведущий мост» предполагает еще и передачу тягового усилия к колесам. Механический привод всех мостов оснащен двухступенчатой разнесенной передачей, установленной на торцах мостов. Помимо центрального редуктора, мосты оснащены планетарной передачей, расположенной в ступицах колес. Такая конструкция приводных мостов отличается рядом преимуществ: малые размеры конической главной передачи; большой передающих крутящий момент; разделение передаваемого момента между пятью сателлитами; малый риск обрыва полуосей, особенно при блокировке дифференциала. Конструкция планетарных передач, установленных внутри ступицы, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Благодаря дополнительной степени редукции, и большой итоговой площади сцепления в шестернях, можно резко поднять крутящий момент на колесах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера всех мостов выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных мостах ГП 20,18:1. Колёсные мосты, применяемые на тракторе-тягаче отличаются высокой прочностью и надежностью, при ограничении скорости в режиме тягового тральщика, допускается увеличение вертикальной нагрузки на колёсные мосты до 2-х раз. Что особенно может быть важным при увеличении массы погрузчика при помощи балласта для выполнения тяговых и толкающих работ. Передний и задний колёсный мост производства Caterpillar специального исполнения, особо высоконагруженные для тяжелых условий со статической нагрузкой 45 тонн на каждый мост с суммарной статической нагрузкой до 90 тонн. Передний мост без систем амортизации, с частичной разгрузкой колебаний с помощью высокопрофильных индустриальных шин. Задний колесный мост качающегося типа, соединяется с рамой погрузчика шарнирно к передней головке рамы посредством шкворня, что обеспечивает его качание в поперечной плоскости и хороший контакт управляемых колес с грунтом при неровном рельефе местности. Подвеска балансира моста качающегося типа с углом артикуляции ±24° (620 мм).
Тормозная система мостов: колесный тяжелый погрузчик Caterpillar оснащен мощной системой торможения колес  с использованием тормозов мокрого  типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, расположенных на конечных финальных передачах колесных балок. Тормоза погрузчика многодисковые, в масляной ванне, установлены на всех колесах. Привод гидравлический, 2-х контурный, с независимым приводом на передние и задние тормозные механизмы. Привод стояночного тормоза, дисковый, установленный на промежуточном валу РК. В тормозную систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования тормозной системы.


Колеса и диски:
Трактор в базовой комплектации использует крупногабаритные внедорожные карьерные шины с однорядным расположением, с использованием шин одинаковой размерности на всех осях. Штатные колеса тягача стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 20 тонн каждый производства Lemmerz 20,5-25. Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением в пределах от 4 до 9 bar, производства Michelin, серии 29,5х25 12 ply. Шины широкопрофильные специализированные шины, с массивным протектором и эластичной резиной, для самых экстремальных условий эксплуатации. Для экстремальных условий возможна комплектация тяговой машины в специальные шины с увеличенной размерностью для определенных условий эксплуатации, в том числе цельнолитые шины для рудников и металлургических комбинатов, шины низкого давления для слабой опорной поверхности - торф, глина.

Для защиты шин при работе машины в условиях бездорожья и глубокого снега, и в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах и увеличить проходимость в рыхлых грунтах.

 

Кабина оператора:
Специальная, для металлургических производств, защищенная, капсулированная. Кабина сварена из бронесталей для повышенной зашиты, в условиях работы вредных и опасных производств, с использованием бронированных стеклоблоков устойчивых к повреждениям и высокой температуры. Капсулированная кабина имеет высокий уровень герметизации с созданием избыточного внутрикабинного давления за счет фильтровентиляционной установки ФВУ совмещенной с климатической машиной для поддержания комфортабельной температуры. Дополнительно кабина имеет систему подачи кислорода в кабину. Для работы в условиях низких температур используется автономный воздушный отопитель салона Webasto с предпусковым жидкостным подогреватель двигателя Webasto. Кабина оснащена системами FOPS-ROPS с дополнительными приборами освещения. Управление рабочими органами осуществляется позиционной рукояткой - джойстиком. Управление пропорциональное сервогидравлическое. Скорость перемещения рабочих органов зависит от угла наклона ручки. Фронтальный погрузчик оснащен телеметрическими приборами для оценки состояния всех узлов и агрегатов с выведением информации на панель контроля.