Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Экскаватор-планировщик Mercedes-Benz Unimog SEE

Экскаватор-планировщик продажа
   

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    7.2 тн

  • Мощность

    130 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Unimog

  • Шасси

    Унимог 4х4

Экскаватор на самоходной колёсной платформе Unimog 4x4 это полностью гидравлический универсальный самоходный агрегат на шасси высокой проходимости, предназначенный для всех видов земляных и строительных работ. Основным ковшом выполняются работы со всеми видами грунтов плотностью до 1800 кг/м3. Машина дополнительно имеет фронтальный погрузочный ковш, что позволяет эффективно использовать рабочий трактор для выполнения работ по загрузке самосвалов. Использование автомобильного шасси Унимог обеспечивает планировщику высокую скорость передвижения и отличную проходимость. Отличительная особенность экскаваторов-планировщиков - обширная сфера применения, в том числе: зачистка и планировка откосов, производства насыпей высотой до 2 м, работа в труднодоступных местах и местах, ограниченных по высоте, способность рыть под прямым углом, под трубопроводами и коммуникациями. 

 

Вся сила данного типа машин, используемых для экскавации и планировки грунта, заключается в большом выборе навесного инструмента, который позволяет значительно расширить возможности планировочно-экскавационной машины. Что с компактным и легким спецшасси Унимог, позволяет эффективно использовать планировочный экскаватор-погрузчик на рассредоточенных объектах, в городском коммунальном хозяйстве, в сельскохозяйственном секторе. В комплектацию трактора может входить большое количество навесного оборудования: вилочные захваты, отвалы планировочные и грейдерные, снегоуборочные отвалы, лебедки тяговые и эвакуационные. На стреловое оборудование экскаватора, может устанавливается рототилт, для вращения вокруг оси навесного инструмента, в состав которого может входит большой выбор ковшей - планировочных, узких, скальных. Стреловая навеска может включать в себя приводной гидравлический инструмент - гидравлические молоты, приводные фрезы, грейферные экскаваторные ковши, различные захваты и манипуляторы, для выполнения подъема, опускания и позиционирования труб, бетонных блоков, плит.

Подробные характеристики

 

Unimog SEE Tractor 4x4 экскаватор-планировщик

Фронтальный ковш

Тип

с Н-образным механизмом с 2 гидроцилиндрами подъема, и опрокидывания ковша

Время полного цикла погрузки-разгрузки ковша, сек

9,5 (подъем 5,5 секунд, разгрузка 1,5 сек и опускание ковша 2,5 секунды)
Объем ковша, м.куб
1
Высота подъема по пальцу ковша, мм
2500
Усилие отрыва ковша, кг
3000
  Экскаваторная стрела
Тип
с обратной лопатой
Стрела
Л-образная складная, с механизмом укладки на борт трактора
Объем ковша, м.куб 0,2
Глубина копания, м 4,26
Длина вылета стрелы, м 5,4
Усилие отрыва ковша, кг 4600
Домкраты распашные
Тяговая лебедка
Производитель
Rotzler Treibmatic
Развиваемое усилие, тн 16 (на всех витках)
Трос, длина-диаметр, мм 120-18
Привод гидравлический
Гидравлическая система
Система привода навесного оборудования и инструмента имеет два встроенных гидравлических насоса, один с приводом от двигателя ,второй от вала отбора мощности коробки передач. 
Гидронасос Linde
Количество 2
Производительность фронтального насоса, л/мин 30
Производительность насоса от ВОМ, л/мин 100
Давление в системе, bar 167
Объем ресивера гидросистемы, л 130
Дополнительное оборудование
система автоматического впрыска эфира для зимнего запуска двигателя
защитные решетки на фары и выхлопную трубу
встроенный воздушный компрессор
защитные системы FOPS/ROPS - от падающих на крышу предметов и от опрокидывания
буксирное тяговое устройство ТСУ с электрической линией подключения прицепа, и для выполнения тягово-эвакуационных работ
Unimog SEE Tractor 4x4 Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

30°

Угол съезда 30°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

60

Преодолеваемый ров, см

80

Unimog SEE Tractor 4х4 шасси

Тип: специальное колесное полноприводное внедорожное тракторное шасси. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

6350х2440х2600

Колесная база, мм

2390

Колея колес, передних/задних, мм 1630

Дорожный просвет (на колесах 335/80 R20), мм

450

Радиус разворота, м 8

Снаряженный вес, кг

7200

Нагрузка на переднюю ось, кг 3900
Нагрузка на заднюю ось, кг 3300
Допустимая полная масса прицепа, кг 25000
Объем топливного бака, л 114
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 17
Максимальная скорость, км/ч 85
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 3

Колесные мосты марка

Daimler-Benz  MB AU 2/14S - HU 2/14S
Допустимая нагрузка, кг 14000
Передаточное число главной передачи 6,52:1

Колеса

Michelin XZL 335/80 R20

Диски Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20

Подвеска колесных мостов оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и гидравлических стойках и амортизаторах, со стабилизатором поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 30°.

Daimler-Benz OM353.999 СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный индустриальный высокооборотный дизель Mercedes серии 353 с рядной архитектурой цилиндров, с блок-картером жесткой конструкции. Двигатель жидкостного  охлаждения, с атмосферным впуском.

Производитель Mercedes-Benz
Серия MB OM353.999
Расположение Спереди в базе, продольно

Объем цилиндров, л

5,7
Конструктивная форма R-образная (рядная) форма
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97/128
Степень сжатия 17,1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с./об.мин

130 (95,5)/2600

Крутящий момент, Nm/об.мин

420/1200-1800

Максимальные обороты двигателя 2800
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 160
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 12
Система охлаждения жидкостная, под давлением
Объем охлаждающей жидкости, л
23
Экологический стандарт
Tier
Unimog gearbox ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: механический 4х4, подключаемый полный привод с блокировкой всех дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Mercedes UG2/30

Тип

механическая с ручным селективным переключением

Сцепление F&S GFM 330K
Тип сухое однодисковое, усиленное
Привод Гидравлический с пневматическим усилителем

Количество передач вперед/назад

8/4

1 повышенная передача
2 повышенная передача
3 повышенная передача
4 повышенная передача
1 пониженная передача
2 пониженная передача
3 пониженная передача
4 пониженная передача
Задний ход 1
Задний ход 2
Задний ход 3
Задний ход 4
14.53
8.03
5.31
3.23
4.50
2.49
1.65
1.0
11.62
6.42
4.25
2.59
Раздаточная коробка

Mercedes

Тип
Интегрированная планетарная, 2-х ступенчатая
Передаточное число понижающей передачи
4.67:1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:3
Объем масла моноблока КПП, л 6,6
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Mercedes LS3B

Одноконтурное управление, с рулевым приводом на 1 ось.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневмогидравлический

Тип тормозного механизма

дисковых на всех осях

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 2
Давление в системе, атм 30
Объем ресиверов, л 120
Компрессор производительностью, л/мин 135
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 150
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 1

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/110

Стартер, kW 4

 



Подробное описание

Mercedes-Benz Unimog Tractor SEE U420 4x4 или пневмоколесный малый планировочной экскаватор с фронтальным ковшом, представляют собой универсальный гидравлический неполноповоротный трактор четвертой размерной группы, основным рабочим движением которого является удлинение-втягивание экскаваторной стрелы с полноповоротным ковшом при копании, планировании и транспортировании грунта в ковше после экскавации. Унимог, как  выемочная машина, разрабатывает грунты I-III категорий, и характеризуется малой габаритной высотой, что позволяет эффективно использовать планировочный трактор в стесненных условиях городской застройки, в труднодоступных местах и закрытых помещениях, в частности для разработки грунта под мостами, на участках пересечения подземных коммуникаций, при их ремонте и в аварийных ситуациях, внутри зданий и сооружений; для зачистки дна и вертикальных стенок траншей и котлованов; подсыпки и разравнивания грунта под полы, фундаменты и подпольные каналы; засыпки пазух фундаментов, траншей и котлованов; подачи материалов через проемы в стенах под низкое перекрытие и т. п. Экскаваторы планировщики с рабочим оборудованием в виде экскаваторной стрелы, широко применяют на рассредоточенных объектах малого объема как универсальные землеройные машины. Наиболее эффективно они используются при планировании наклонных поверхностей каналов, насыпей и выемок земляного полотна, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора.
Основной частью экскаватора-планировщика являются: базовое высокопроходимое шасси (с расположенными на нем силовой установкой, узлами гидропривода, кабиной машиниста), экскаваторная платформа и фронтальное рабочее оборудование. Трактор Унимог обладает высокой тягой, что позволяет транспортировку тяжелых прицепов, в том числе самосвальных, тральных, и бортовых. Что экономически выгодно, трактор сам копает, сам грузит и сам перевозит.
Конструктивно планировочный трактор Унимог представляет собой рамный грузовой автомобиль, с расположенной двухместной кабиной спереди, по полукапотной компоновке. Фронтальный погрузочный ковш крепиться спереди, экскаваторная стрела с элементами оборудования и управления располагается в задней части машины, при перевозке стрела складывается, и ложиться продольно оси автомобиля, что облегчает перевозку и уменьшает общую высоту экскаватора погрузчика. Универсальный строительный самоходный агрегат Унимог совмещает функции фронтального погрузчика и колесного экскаватора используется благодаря многофункциональности во всех сферах народного хозяйства. Возможна комплектация экскаватора планировочного Mercedes-Benz Unimog  в модификации «локомобиль» с установленным оборудованием для перемещения на железнодорожных путях. Рабочее оборудование предназначено для выполнения землеройных работ, погрузки и разгрузки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород угля, песка, щебня, металлической стружки, древесной щепы, камней, а также сельскохозяйственной продукции. Кроме того, экскаватор-погрузчик может производить отсыпку земляных насыпей‚ валов‚ работать в бульдозерном режиме, производить планировку площадок и отрывку котлованов, транспортировать грузы в ковше или в захватах.

Mercedes-Benz Unimog Tractor SEE используется:

Конструкция экскаватора погрузчика Unimog уникальна, и в отличии от других типов дорожно-строительной техники, содержит в себе два самых востребованных инструмента: фронтальный Н-образный портал с навесным оборудованием для выполнения работ как фронтальный ковшевой погрузчик, и экскаваторная стрела с обратной лопатой расположенная в кормовой секции. При этом трактор экскаватор погрузчик отличается компактными размерами и относительно малым весом, что предопределило его как основной вид строительной техники в промышленности и коммунальном хозяйстве. Копание и загрузка, это не самый основной вид деятельности Unimog Backhoe Loader, огромное количество навесных орудий превращает эту машину в универсальный рабочий станок, возможно подключение и установка следующего навесного инструмента: буровых инструментов, как вращающего действия, так и ударного., гидромолоты ударного типа., грейферы и захватные устройства., паллетные вилы., шинные колесосъёмники., уборочные и комбинированные устройства для коммунальных работ.

Фронтальное погрузочное устройство: портальная конструкция, с параллелограммным механизмом, с неподвижным звеном, которое совершает качательное противоположное движение, оставаясь параллельным неподвижному звену. Два параллелограмма, соединённых друг за другом, дают конечному звену две степени свободы, оставляя его параллельным неподвижному. Механизм с Н-образным механизмом подъема, с 2 гидроцилиндрами подъема, и опрокидывания ковша, обладает преимуществами пред другими схемами погрузки: высокая точность, быстродействие, агрегатирование с навесным инструментом, автоматическая компенсация наклона. Время полного цикла погрузки-разгрузки ковша составляет 9,5 секунд, из них подъем 5,5 секунд, разгрузка 1,5 сек и опускание ковша 2,5 секунды. Стрела оснащена системой компенсации колебаний при передвижении. Управление фронтальным ковшом осуществляться из кабины водителя. Объем ковша составляет 1 м.куб. Ширина ковша 2 метра. Высота подъема составляет 2,5 метра. Усилие отрыва ковша составляет 3000 кг.
Навесное оборудование. Фронтальный подъемный механизм оснащен устройством быстрой смены оборудования, что позволяет устанавливать оборудование и инструмент: бульдозерный отвал., многопозиционный снегоуборочный отвал., шнекороторный снегоуборщик., паллетные вилы., трубозахватное устройство., лесопогрузочное устройство, гидравлический манипулятор колесосъемник.

Экскаваторный ковш
с обратной лопатой, имеет классическую складываемую конструкцию в продольной проекции стрелы, а так же механизм укладки стрелы продольно на борт шасси носителя. Это позволяет иметь погрузчику компактный размер, а так же развивать большую транспортную скорость машины без риска раскачивания экскаваторной установки. Нижний шарнир стрелы опирается на сдвижную раму, которая опирается в нижней своей точке на распашные домкраты, которые обеспечивают большую устойчивость благодаря большому опорному контуру экскаваторной установки, в режиме копания. Управление экскаваторной установкой осуществляется открытой кабиной. Стрела обладает характеристиками: объем ковша 0,2 м.куб., глубина копания 4,26 метра., радиус обметания 180 градусов., длина вылета стрелы 5,4 метра., усилие отрыва ковша 4,6 тонны.
Экскаваторная стрела оснащена механизмом наклона и поворота платформы (тилтротатор, рототилт) для поворота ковша относительно собственной оси и продольной оси стрелы и увеличения угла наклона. Данное устройство позволяет точное пространственное позиционирование навесного оборудования. Экскаваторная стрела имеет механизм быстрой смены навесного оборудования, что позволяет иметь огромный арсенал инструмента: виброплита., фреза с гидравлическим приводом., гидравлические ножницы., планировочный ковш., траншейный ковш., гидравлический молот., буровая навесная установка лафетного типа., грейфер многочелюстной., грейфер копательный., грейфер лесной, грейфер для лома., кабестановая лебедка для протяжки кабеля., зуб-рыхлитель., клещевой захват., кирковщик., удлинитель стрелы., гидравлическая косилка.

Планировщик-погрузчик Unimog оснащен системой гидравлического подключения и рукавным гидравлическим барабаном для сменного ручного гидроинструмента. Это резко повышает возможности универсального трактора, так как позволяет эксплуатацию трактора как мобильной гидростанции привода ручного инструмента как: перфораторы, пилы, буры, дрели, пилы, отбойные молотки, помпы и др. Гидравлический инструмент - надежный, мощный, экономичный и компактный помощник при проведении строительных, аварийно-спасательных работ, работ в шахтах, под водой и других специальных работ. Гидравлический инструмент - это закрытая система, нечувствительная к пыли, воде (можно работать под водой) и температуре, что обеспечивает долгий срок службы инструмента и снижает требовательность в техническом обслуживании (нужно проверять только фильтры и наличие масла). Гидравлический инструмент компактен, прост в использовании, безопасен в работе и обладает массой преимуществ перед пневмо-, электро- и бензоинструментом.

 

Unimog описание шасси трактора-носителя:
Колесный носитель оборудования относится к самоходной платформе энергетически насыщенного трактора, и выступает как законченный моторизированный самоходный агрегат носитель оборудования. Шасси трактора использует классическую компоновку грузового автотранспорта, с расположением кабины оператора над двигателем с использованием двух осной колесной схемы, что делает шасси машины манёвренным, компактным и удобным в эксплуатации. Шасси платформа с двумя осями использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных пропашных тракторов, а установленное мощное гидрооборудование машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным промышленным тракторам.
Внедорожный экскаватор-погрузчик оснащен специальной компоновкой - полувагонного типа. Данная компоновка трактора выбрана из соображения общей направленности шасси, и имеет важное преимущество - малую высоту кабины, которая смещена назад, и направленности погрузочной машины, с реализацией всех современных достижений в производстве тракторов легкого класса. По этой причине кабина смещена за двигателем, и располагается в пределах колёсной базы, на самое выгодное расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. Данная компоновка трактора резко повышает возможности эксплуатации погрузчика в экстремальных дорожных и климатических условиях. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки тракторов с погрузочным оборудованием: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода, и лучшая обзорность такой компоновки. Для удобства обслуживая двигателя, кабины откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.
Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси трактора Unimog, определяет возможности машины при работе с грунтом. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси трактора применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого комбинированного С и П -образного (или коробчатого) профиля. Рама погрузчика короткая, сложносоставная, лестничная, с центральной выемкой для понижения центра тяжести. Рама сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных силовыми поперечинами при помощи сварки. Поперечины рамы комбинированные, начиная с фронтальной части, приварены пять трубчатых поперечин, в кормой расположены две траверсы, одна С-образным профилем, приваренная, и кормовая поперечина П-образного типа, скреплённая с рамой болтами. Лонжероны имеют коробчатое сечение переменной высоты на расстояние ¼ части рамы, начиная с фронтальной части, с переходом на С-образное сечение, на остальную длину. Рама квадратного профиля, изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Первая трубчатая траверса используется в качестве силового элемента для сцепных пальцев и буксирных сцепок. Пятая поперечина изготовлена из трубы, служит для крепления кронштейна центрального рычага заднего моста. Вторая поперечина представляет собой замкнутый контур, используется как задняя точка крепления кабины и упор для установки трансмиссионной передачи. Для монтажа деталей машины и ходовой части, используются приваренные к раме кронштейны. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести, с переменной толщиной стенки лонжерона от 7 до 16 мм. Ширина полки лонжерона 50 мм, высота лонжерона 160 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 840 мм.
Сложная по составу рама, изготовлена с возможностью торсионного вращения вокруг продольной оси на 180 градусов относительно концов рамы. Гибкая рама трактора, не допускает локальных перегрузов, устойчива к трещинам и поломкам, и позволяет увеличить динамический ход колеса, реализуя крутящий момент на всех колесах с гарантированным сцеплением с опорной поверхностью.  

На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х10 + 2х15 тонн спереди, и 2х10 тонн сзади. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. Днище машины, а так же уязвимые детали (ресиверы, баки) защищены броней. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с передачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, и другое оборудование.

Приводная установка:
Внедорожный трактор с надстройкой типа «экскаватор-погрузчик» оснащен мощной силовой установкой привода колес шасси и рабочего оборудования. Двигатель производства Daimler-Benz позволяет погрузочной машине производить горизонтальное движение по тяжелому бездорожью. Двигатель индустриального стандарта с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90%, от максимальной.
Моторная установка включает в себя двигатель производства Mercedes серии MB OM353.999, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с приводом вентиляторов, масляную систему двигателя с мокрым масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу 4 тактный, шестицилиндровый с уравновешивающими валами и рядной компоновкой цилиндров. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 5,7 литра. Мощность двигателя 130 л.с. или 95,5 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 2-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применён атмосферный впуск, без использования агрегатов наддува избыточного воздуха в цилиндр. Двигатель MB OM353 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать трактор, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель непосредственный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления Bosch. В впускном коллекторе блока цилиндров вставлена свеча зажигания для прогрева воздуха в зимнее время.
Двигатель оснащен системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 25 литров. Система смазки мотора специальная, с мокрым картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Использование выносного масляного картера позволят понизить высоту автомобиля, и увеличить интервалы смены масла. Система смазки включает в себя объем масла 16 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.
Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема. Электрическая система двигателя, его запуска и обслуживания включает в себя мощный 9 кВт генератор переменного тока с системой жидкостного охлаждения, инвертор 24-220 В, и аккумуляторы запуска в количестве 4 штук мощностью 190 А каждый.

Трансмиссионная передача:
К экскаватору-погрузчику внедорожного типа, предъявляется главное требование - высокая проходимость и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением земляных работ. Повышение проходимости трактора достигается полным приводом колес 4х4, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Кроме этого, на погрузочной машине для повышенной проходимости устанавливаются лебедки для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.
Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса погрузчика, в составе сборочных единиц трансмиссии входит механическая коробка переключения передач. Трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора механическая, выполнена по приводной схеме Part Time 4WD с постоянным приводом на задний колёсный мост, с принудительным подключением переднего моста без использования дифференциальной передачи. Привод оснащен принудительной 100% блокировкой всех дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением закрытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 2. В состав механизмов и оборудования трансмиссии трактора входят: сцепление, многовальная механическая коробка переключения передач, раздаточная вальная коробка с мультипликатором, карданные валы закрытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарные главные передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.
Сцепление сухое, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Сцепление производства F&S GFM 330K, диаметр диска 330 мм. Коробка переключения передач трехвальная, Mercedes UG2/30, количество передач суммарное вперед/назад: - 16/8. Коробка передач состоит из 4-х ступенчатой коробки передач, делителя и демультипликатора. Так же в коробку встроен механизм реверса задней передачи. Управление переключением передач осуществляется рычагом управления, который влияет непосредственно на коробку переключения без использования тяг. Включение режима делителя передачи происходит с помощью переключателя установленного она кулисе. Включения демультипликатора или пониженного ряда, а так же реверса, осуществляться отдельным рычагом. Диапазон передаточных чисел от 14,53: до 1,00:1. Встроен понижающий планетарный редуктор для повышения тяговых возможностей в режиме трактора и погрузчика с передаточным числом Low Range 4.67:1. Дополнительный редуктор расширяет диапазон передаточных чисел, увеличивая развиваемую тягу трактора в 5 раз.
Раздаточная коробка с симметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, с одноступенчатым планетарным рядом, и с бездифференциальным приводом распределения крутящего момента между осями.

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный трактор Unimog используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы подключаемого полного привода колес 4WD Part Time 4х4, с жестким, без дифференциала подключением переднего моста. Блокировка дифференциала между колёс при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Двухосное колесное тяговое шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На экскаваторе-погрузчике Унимог устанавливаются два ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй только ведущий.
Главная особенность внедорожного трактора-погрузчика, это использование на обеих осях специальных мостов, с оригинальной подвеской типа «дышло». Зависимая подвеска колес с использованием продольной тяги-дышла, позволяет характеризовать подвеску как рычажно-пружинную, с использованием продольного рычага подвески, где в качестве несущего тела выступает труба, одним концом с помощью шарового соединения сцепленная с раздаточной коробкой. А другим концом имеет жесткое болтовое крепление с центральным редуктором моста, и дополнительно имеет косые растяжки, соединяя несущую трубу  с балкой моста. Внутри дышла-трубы проходит карданный вал, делая карданную передачу закрытой и защищённой. Карданный вал, и тяга дышло не расположены на одной оси, вследствие несимметричного расположения выходных валов из раздаточной коробки. Так же центральные редуктора мостов имеют боковое смещение.
Дополнительно для передачи боковых сил, каждый мост имеет тягу Панара. В качестве упругих элементов в подвеске колёс применены стальные винтовые пружины, которые разнесены на максимальное расстояние. Используются витые пружины с прогрессивной характеристикой упругости за счет переменного шага витков. Достоинства использования пружин в качестве упругих элементов: малая масса, большой динамический ход колеса и плавность хода. Для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) трактора, в подвеске колес используются гидравлические однотрубные амортизаторы KONI. На переднем мосту амортизаторы установлены под продольным и поперечным уклоном, амортизаторы второго моста имеют поперечный уклон, и для удлинения используют специальное крепление выводящее шток крепления выше уровня рамы.
Преимущества такой подвески не ограничивается улучшением углов поперечной и продольной прокачки. Ходовая часть данной конструкции, вследствие опоры посредством дышла к раздаточной коробке, передает продольные динамические и тормозные усилия на кузов машины, в месте центра тяжести. Как результат машина обладает не только выдающимися внедорожными характеристиками, но и отличным поведением на асфальте.   
В составе ходовой части трактора используются приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, сборные, с центральным редуктором и приштукованными к нему посредством болтового соединения балками. Центральная редукторная вставка имеет развитые ребра жесткости и охлаждения.
Мосты специальные, Daimler-Benz  MB AU 2/14S - HU 2/14S серии HD Heavy Duty. Мосты симметричные, с одинаковым направлением вращения хвостовика вала. Отличия мостов заключается в использовании различных бортовых передач, и наличием стабилизатора поперечной устойчивости на заднем мосту. Главная особенность мостов - портальное исполнение. П-образное исполнение моста с редукторной конечной передачей заключается в разнесении оси вращения колеса ниже, чем полуосей центральной редукторной передачи. Достигается данное решение путем использования бортовых редукторов с внешним зацеплением шестерен. Конструкция бортовых механизмов второй колесной передачи включает в себя дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри картер состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен, с передаточным числом 2,07:1. Шестерня, связанная с полуосью моста, вращает ведомую шестерню колёсного редуктора, которая непосредственно связанно с колесом. В результате повышается дорожный просвет машины, что увеличивает проходимость машины, и значительно возрастает надежность мостового узла, вследствие трансформации крутящего момента непосредственно вблизи колеса. Это значительно снижает нагрузки на полуоси машины, разгружая их.
Главная передача моста состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом: ведущей и ведомой. Дифференциал конический имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединённых болтами. В дифференциалах обоих мостов установлено оборудования для блокировки, с пневматическим управлением. Несущая способность мостов суммарная при ограничении скорости 50 км/ч 14000 кг, на всех скоростях движения до 12000 кг. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагах и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°. Передаточное число главной передачи 6,52:1, с учетом понижающих бортовых редукторов.
Для осуществления поворота колес, передний мост оснащён поворотными цапфами в конструкции бортовых передач. На поворотных цапфах так же установлены ступицы с тормозными механизмами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с поперечной рулевой тягой. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление с гидроусилителем марки Mercedes LS3B.

Тормозная система:
Колесный трактор Унимог оснащен мощной системой торможения, в составе тормозных колёсных механизмов и компрессионного моторного замедлителя. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются тормоза дискового типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Daimler-Benz, с использованием спаренных двух поршневых суппортов на каждый диск. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневмо-гидравлический. Система включает в себя гидравлический актуатор тормозного действия, и пневматическую передачу энергии к тормозным механизмам. Система используют воздушную систему высокого давления 30 атм. Объем воздушных ресиверов трактора 120 литров. Воздушная система осушения использует изопропиловый спирт, и системы воздушной подготовки Wabco со сменным патроном осушителем. Компрессор производительностью 135 л/мин.
Трактор - тягач для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 150 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов, тралов и объектов эвакуации.

Колеса и диски:
Ходовая часть экскаватора-погрузчика в базовой комплектации использует крупногабаритные внедорожные шины с агрессивным протектором и однорядным расположением. Тяговое несущее шасси использует шины одинаковой размерности на управляемых и ведущих  осях. Передние и задние оси оснащены стальными неразборными дисками производства Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20. С использованием шин 335/80 R20 Michelin XZL. Шины высокой проходимости имеют большую высоту колеса 1000 мм, и большой опорный профиль в нормально давлении 345 мм, а так же обеспечивают минимальный угол разворота машины. Штатные шины высокой проходимости  допускают изменение давления в шинах в широких пределах, от 2 до 8 bar. Для увеличения тяговых возможностей  трактора, и его проходимости, возможна установка специальных широких шин, максимально учитывающие условия обитания и эксплуатации экскаватора-погрузчика, это снег, топи, мох, горы или асфальт. Используются шины различной размерностью, с протектором типа елочка, шашечка, верблюжья лапа. Это шины Michelin 420/80 R20, 395/80 R20, Trelleborg 360/70R20, 380/70R20.
Погрузчик оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах. Система позволяет автоматизировать подкачку шин, для адаптации покрышки к дорожным условиям, с возможностью нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, трактор оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса погрузчика. Устройств установлено на всех осях, и имеет систему подогрева для вымерзания гранита в лед. Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.