Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Аэродромный трактор JCB Fastrac HMF 4×4

Аэродромный трактор JCB
   

Технические характеристики

  • Полная масса

    12 тн

  • Мощность

    180 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    JCB

  • Сила тяги

    9 тн

Колесный тягач аэродромный, на базе трактора-буксировщика JCB предназначен для перемещения и буксировки самолетов и вертолетов массой до 60 тонн по бетонным и асфальтовым поверхностям аэродромов, а так же по необорудованным рулевым и взлетным площадкам укрепленным травянистым поверхностям или грунтовым ВПП. Колесный авиатягач JCB оснащен полноприводной многоступенчатой трансмиссией, что позволяет прокладывать путь в заснеженных территориях для облегчения буксировки самолета а так же выполнять функции коммунального трактора при очистке дорог ВПП. Тягач колесный специально сконструирован для транспортировки и буксировки самолётов, большая мощность и сцепной вес тягача авиационного, позволяет проводить все транспортные операции по перемещению самолетов безопасно и надёжно.

 

Тягач JCB создан для больших требований, что позволяют использовать тягач на военных и гражданских аэродромах. Большегрузный тягач JCB оснащен мощной силовой установкой с высоко эффективной трансмиссией: это многолитровый мощный дизельный двигатель водяного охлаждения Перкинс мощностью 160 л.с. и механическая полуавтоматическая коробка переключения передач Eaton Torqmatic.

 

Подробные характеристики

JCB FASTRAC Комплектация трактора тягача

Большие возможности универсальной тяговой машины, связаны с высокой внешней отдачей мощности, и установкой современного навесного оборудования и сменных снарядов, которыми производиться широкий фронт тяговых и эвакуационных работ.

НАВЕСКА
тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 с устройством для регулировки по высоте с допустимой нагрузкой в 100 тонн
тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля, с замком и фланцем крепления
сцепной шкворень Rockinger 56 диаметром 56 мм с допустимой нагрузкой в 80 тонн
универсальная монтажная плита фронтальной навески
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Система отбора мощности имеет в своем составе адаптивный к нагрузке гидронасос и механическую передачу мощности с вращением вала 1000 об/мин на привод навески. Аксиально-поршневой насос гидрооборудования с автоматическим регулированием потока имеет  четыре  пары  рабочих  выводов гидролиний, дополнительные линии дренажа и свободного слива. Максимальная производительность гидравлического насоса - 100 л/мин. Давление в системе 200 bar, с регулированием потока в пределах от 5 до 100 л/мин.
ОБОРУДОВАНИЕ
Z-образной конструкции HIAB с максимальным вылетом стрелы 65 метров. Грузоподъемность на минимальном вылете 3000 кг.
лебедка Rotzler Treibmatic с постоянной тягой на всех витках 20 тонн. трос длиной 120 метров диметром витка 18 мм. Выводы троса тягача в обе стороны машины - во фронтальную и кормовую проекцию тягача. 
канатные барабанные лебедки Rotzler Double HZ200 с суммарной тягой на тросу 40 тонн. Длина тягового кабеля 70 метров, диаметр 26 мм.
бульдозерный отвал, грейдерный отвал, сошник для заглубления, шнекороторный снегоочиститель.
система автоматической централизованной смазки "LINCOLN"

JCB Fastrac tug tow Tractor 4x4 тягач

Тип: внедорожный аэродромный трактор-тягач вездеходного типа с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, и с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Трактор-шасси оснащен жёсткой конструкцией, устойчивой к повреждениям связных с буксировкой тяжелых грузов и проведении уборочных работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

5500х2300х2650

Колея, спереди/сзади, мм 1875

Дорожный просвет под передним мостом/задним, мм

385

Снаряженная масса, кг 6200
Нагрузка, кг 5800
Полная масса, кг 12000
Полная масса в составе автопоезда, кг 100000

Объем топливного бака, л

280
Максимальная скорость, км/ч 80
Диапазон скоростей в режиме максимальной тяги двигателя 1200 об/мин 2-80 км/ч
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 21
Максимальный преодолеваемый уклон, % 85
Угол въезда/съезда, ° 39/74
Угол бокового опрокидывания, ° 45

Передний мост, марка/нагрузка, кг

JCB Axle SD80 / 20000

Задний мост, марка/нагрузка, кг

Axle SD70 / 20000

Передаточное число главной передачи 24,975:1

Колеса

440/70 R24

Диски

Lemmerz DW15Lx24

Подвеска трактора использует высокорасположенное крепление балки колес к раме и к колесным мостам машины. Используется активная пневмогидравлическая подвеска.

Perkins PHASER 160TW СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: дизельный поршневой турбомотор с 4-х тактным циклом, и с использованием рядной структуры блока цилиндров 6 цилиндровой компоновки. Двигатель водяного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого  воздуха.

Марка, модель

PERKINS Phaser 160TW

Конструктивная форма рядная форма блока цилиндров
Количество клапанов на цилиндр 2
Режим работы 4-х тактный
Степень сжатия 16,75:1

Объем цилиндров, л

6

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 100/127

Мощность, л.с./об.мин

180/2100

Крутящий момент, Nm/об.мин

550/1100-1300

Наддув Турбонаддув с помощью ТКР Garrett и системы жидкостного охлаждения нагнетаемого воздуха.
Объем масла двигателя, л 16,5
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 30
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°

JCB-EATON ТРАНСМИССИЯ

Привод трактора по осевой формуле колес подключаемый полный 4х4 4WD с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

JCB-EATON Gearbox

Тип

полуавтоматическая с ручным селективным переключением

Количество передач вперед/назад

36/12

Сцепление, марка модель Eaton-Fuller Heavy Duty XL
Тип

керамическое однодисковое, сухое, фрикционное

Раздаточная коробка

интегрированная с вальным рядом

Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передним и задним мостом 1:1
Конечное передаточное число на колесах 900:1

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

JCB 4WS

Привод гидростатический, с приводом на силовые гидроцилиндры двойного действия, двух контурного типа на каждую ось.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневмогидравлический

Тип тормозного механизма

дисковой

Количество тормозных механизмов, шт 4
Объем воздушных ресиверов суммарный, л 160

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 1

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/110

 



Подробное описание

JCB FASTRAC HMF 4×4 это пневмоколесный буксировщик аэродромной техники, используемый для тяговых и толкающих работ. Шасси тягача использует платформу трактора серии JCB Pull-Push (тяни-толкай) что позволяет использовать тягач для буксировки летательных аппаратов массой до 60 тонн. Буксировка техники допускается в экстремальных дорожных условиях, в том числе на пересеченной местности V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию, на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Шасси позволяет использовать буксировку ЛА как на подготовленных аэродромах оснащенных искусственным покрытием, так и в сложных условиях взлетно-посадочной полосы как: грунт, трава, снег.
Тягач аэродромного назначения относится к водильным, т.е. передача тягового усилия производиться специальной буксировочной штангой. Для буксировки тягач имеет сцепные устройства, а так же специальный кузов для загрузки контр веса.  

Преимущества аэродромного тягача: универсальный балластный тягач высокой проходимости предназначен для транспортировки прицепов, полуприцепов, тралов в составе тяжелых автопоездов, буксировки самолетов на аэродромах, в качестве локомобилей (маневровый локомотивов) для перевозки железнодорожных составов. Балластными тягачами JCB называют прицепные тяжелые автомобили-тягачи, не несущий полезного груза и имеющий платформу для укладки балласта, увеличивающего сцепной вес. Балластными тягачами также называют тягачи, предназначенные для перевозки в составе автопоезда крупногабаритных неделимых грузов, а также тяжелой гусеничной техники. Балластный тягач высокой проходимости предназначен для буксировки прицепов по дорогам всех категорий, включая и бездорожье. Они также используются для буксировки самолетов на аэродромах, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки и некоторых других видов работ, как буксирования и перевозки на прицепах техники и других грузов по дорогам общего назначения, по грунтовым дорогам, а также по плотным и по рыхлым грунтам.
Встроенное оборудование позволяет производить навеску уборочного оборудования для осуществления уборочных и подготовительных работ, как на аэродромных дорогах, так и прилегающей территории. Трактор может оснащаться аэродромным уборочным инструментом: снегоуборочным отвалом, щетками уборочными, поливальным оборудованием, устройствами для дозирования реагентов.

 

Оборудование аэродромного тягача:

Движение аэродромного буксировщика осуществляется в обе стороны, благодаря специальной конструкции буксирных приборов типа тяни-толкай, со средней скоростью буксирования ЛА 10 - 15 км/ч. При движении без буксируемого самолёта буксировщик может развивать скорость до 90 км/ч. Самым главным качеством буксировщика для авиации является вес буксируемого самолёта, который может принять буксировщик, он зависит в первую очередь от веса самого буксировщика. Важно также и качество сцепления колёс буксировщика с покрытием. Оно зависит от площади контакта колёс и от состояния покрытия (сухое, влажное, лёд, грунт). Для лучшего сцепления колёса оставляют немного спущенными, что увеличивает площадь контакта с поверхностью. При работе на поверхности, покрытой льдом, на колёса надевают специальные металлические цепи, которые могут значительно увеличить сцепление колёс. Аэродромный тягач  имеет высокую тягу на крюке, что позволяет ему буксировать тяжелую технику и воздушные суда. Буксировщик имеет хорошую маневренность, которую создают поворотные оси колёс. На тягачах применена механическая трансмиссия, дающая им возможность надёжно преодолевать силу инерции самолёта в момент начала движения и тем самым плавно страгивать самолёт с места. Облегчение страгивания самолётов, а также уменьшение возможности буксования тягача при буксировании самолётов по мокрой, заснеженной или обледенелой территории аэродрома, обеспечивается кроме того, установкой на тягаче специального балласта, увеличивающего вес тягача и силу сцепления его колёс с аэродромным покрытием.


 

JCB Fastrac аэродромный тягач, описание конструкции:

Компоновка трактора нестандартная, оригинальная, разработанная компанией JCB в качестве базовой машины. Особенность конструкции заключается в использовании равновеликих колес, с системой полноприводной ходовой части шасси. Ходовая часть шасси имеет активную подвеску колес, которая позволяет трактору передвигаться со скоростью до 80 км/ч, в том числе в составе автопоезда. Кабина трактора расположена между осей, по центру базы, со смещением вниз для уменьшения раскачки и увеличения стабильности трактора.

С конструктивной точки зрения шасси тракторной машины JCB, это рамный специальный энергонасыщенный tractor (тягач), или безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве шасси транспортного средства. Трактор тягач имеет высокую скорость и большую силу тяги. Шасси JCB Fastrac широко применяется для организации уборочных работ, и работ по перевозке тяжёлых грузов, в качестве тягача лидера, или в виде толкача. Трактор-тягач использует мостовую приводную схему 4х4, имеющий кабину оператора водителя и приводные агрегаты, обеспечивающие поступательное движение машины, а так же обеспечивающие энергетическую независимость транспортного средства с возможность выдачи части энергии внешним потребителям. Шасси трактора, использует компоновку транспортной машины особо высокой прочности, для эксплуатации в тяжелых условиях. Это означает, что все детали машины, имеющие отношение к обеспечению прочности и стабильности поведения характеристик, при движении трактора, в том числе на сильнопересечённой местности, т.е. если дорожными препятствиями занято свыше 30% площади, с резко изменяемым рельефом, машина сохраняет целостность конструкции, в течение всего срока эксплуатации. Особенность полноприводной тяговой машины JCB, это возможность эксплуатации в сложных условиях без ограничения по времени. Общий конструктивный дизайн трактора отличается мощной конструкцией, и имеет большее отношение к трактору, так как в конструкции применяются классические решения энергонасыщенных колёсных машин. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - тяговые и толкающие работы на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система шасси или рамный остов внедорожной двухосной вездеходной машины, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определяет компоновочное решение и функциональное использование коммунального шасси. Компоновка колёсного вседорожного трактора, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (сцепные и буксировочные устройства, и дополнительная навеска), название которой и определяет рабочую функцию машины -  автомобиль шасси. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения тягового и вспомогательного оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный трактор выполнен по классической тракторной схеме - с использованием приводных двух мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора по центру колёсной базы, с вынесенным двигателем в подкапотное пространство над передней ось. Такая компоновка с расположением МТО называется капотная переднемоторная. По классификации, такое тракторное средство называется многоцелевое самоходное тракторное шасси тягового агрегата с равновеликими колёсами на жесткой раме.

По типу остова (силового каркаса), трактор тягач относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный трактор, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама тракторного шасси JCB 4х4 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груз и работе в качестве универсальной и многофункциональной тягово-тракторной машины. Конструкция рамы JCB Fastrac - лонжеронная, сварная. Особенность рамы внедорожного шасси: составная высокопрочная торсионная рама Z-образного сечения. Рама гибкая на кручение, работает в качестве торсиона при отработке препятствий, скручиваясь вокруг продольной оси. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного тракторного шасси 4х4: несущий силовой каркас трактора представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных не параллельных друг другу, сужаемых к фронтальной части, балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля Z-образного типа, опорные полки которого шириной 100 мм обращены снаружи трактора. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 9 мм. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 980 мм в кормовой части, и с сужением передней части до 820 мм. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой двумя мощными стальными балочными траверсами. К лонжеронам рамы прикреплены две подрамные пространственные балки, и кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части, от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 280 мм, и с вставками-усилителями, соединенные между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть машины мостовой схемы с двумя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок.

 

Энергетическая установка:

Для подачи энергии на колеса трактора, а так же на обеспечение давления в системе гидравлического обеспечения навесных устройств, и подачи электрической энергии, плюс привод вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода лебедки), используется механизм ДВС типа промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени. Двигатель производства Caterpillar-Perkins. Мотор специальный, индустриальный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на колёсно-гусеничной спецтехнике. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности.

Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности, большую часть времени, что необходимо и важно при буксировке тяжелых грузов, в сложных условиях бездорожья, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту. Производитель мотора Perkins, серия двигателя PHASER 160TW. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядной архитектурой расположения цилиндров, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, с использованием мощной системы охлаждения и внутренних теплообменников для охлаждения масла двигателя и магистралей смазки турбокомпрессоров. Двигатель для повышения мощностной отдачи оснащен нагнетателем высокого давления, с использованием компрессорного нагнетателя типа турбонаддув. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применяется промежуточный охладительный теплообменник большой площади, работающий по принципу «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 6 литров. Мощность двигателя составляет 175 л.с. (125 кВт) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: дизель использует непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления. Данная система впрыска топлива отличается крайне высокой надежностью и стойкостью к повреждениям.

Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 16,5 литров включая мводоасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 30 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком.

 

Трансмиссионная передача:

К буксировочному трактору и коммунальному шасси предъявляется главное требование - высокие тяговые характеристики, большой выбор транспортных и рабочих скоростей, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, с большой нагрузкой. Повышение проходимости и тяги трактора достигается колёсами увеличенного диаметра, ведущих мостов с системами управления, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии. Кроме этого, на тракторах повышенной проходимости устанавливаются лебедки для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявшей техники и самовытаскивания.

Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса трактора, в составе сборочных единиц трансмиссии входит механическая коробка переключения передач JCB -EATON. Трансмиссия специальная, многоступенчатая, для эффективной работы трактором в режиме тягача, имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора механическая, выполнена по приводной схеме 4х4, с подключаемым приводом на передний мост и четыре колеса автомобиля, с принудительной 100% блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 2.

 

Сцепление усиленное Eaton-Fuller Heavy Duty XL, керамическое однодисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 400 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки при транспортировке тяжелых грузов, и при полной массе до 100 тонн не уступит гидромеханическому сцеплению. Керамическое сцепление работа только в двух режимах: включено-выключено.

Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки JCB-Eaton. Коробка переключения передач механическая  трехвальная, с делителем и демультипликатором, синхронизированная. Количество передач вперед/назад: - 36/12. Основной элемент коробки включает в себя 6-и ступенчатую коробку, с использованием трех режимов с помощью дополнительного планетарного редуктора: диапазон замедленных передач; диапазон тяговых передач; диапазон транспортных передач. Дополнительно перед КПП имеется двух ступенчатый распределительный механизм для режимов: под нагрузкой и без нагрузки.

Диапазон передаточных чисел в коробке переключения передач обеспечивает скорости движения от 1,2 км/час до 80 км/ч. Вальный механизм коробки смены передач синхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционов. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании тягача с мощным двигателем и на больших нагрузках. Переключение передач осуществляться полуавтоматическим методом с помощью подрулевого селектора выбора режимов трансмиссии. Раздаточная коробка интегрированного типа применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля. Коэффициент трансформации момента от КПП на колеса 1:1. Распределение между осями симметричное 1:1. Тип РК: трехвальная, одноступенчатая. Раздаточная коробка выполнена со свободным коническим дифференциалом, с механизмом межосевой блокировки. Объем масла в трансмиссии 10 литров. Для привода навесного гидравлического оборудования в состав трансмиссии входит коробка отбора мощности с приводом на гидравлический насос, который подает давление на две пары гидравлических линий.

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный шасси трактор-тягач, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы полного привода колес 4WD Part Time 4х4, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов трактора, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Двухосное колесное тракторное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между двумя мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На тракторе JCB устанавливаются два несимметричных ведущих приводных моста - управляемый и ведущий.

Главная особенность внедорожного трактора, это использование рычажно-пружиной подвески осей, где в качестве упругих элементов подвески выступают стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой для переднего моста, и активные пневмогидравлические стойки в системе амортизации заднего моста. Активные пневмогидравлические стойки тяговой машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола трактора, и не допускать перегрузку осей, что делает шасси более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы буксировщика и транспортёра, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Оригинальная ходовая часть, допускает огромный ход колеса в 500 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес, пружинно-рычажного типа, и реактивные направляющие штанги сверху и снизу моста. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги. Что резко улучшает проходимость трактора на тяжелом бездорожье. Для гашения колебаний, в подвеске применены однотрубные амортизаторы. Допустимый угол артикуляции мостов до 28°. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения трактора. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий JCB Axle SD80 спереди и JCB Axle SD70 сзади, серии мостов для особо тяжелых условий JCB HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на тракторе усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Статическая несущая способность осевых агрегатов составляет 50000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Передаточное число главной передачи ГП 24,975:1.

Колёсные приводные мосты трактора с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, квадратного профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах управляемой передней оси, установлены ступицы с тормозными механизмами. Привод передних колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех двух мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы.

 

Рулевое управление:

Трактор оснащен системой управления всеми четырьмя колесами JCB 2WS. Привод гидростатический, с приводом на силовые гидроцилиндры двойного действия, двух контурного типа. Каждый управляющий рулевой гидроцилиндр управления мостом, выполнен двухсторонним, с двумя штоками, которые передают усилия на цапфу каждого колеса. Гидроцилиндры двухстороннего действия, с высокоточной системой подачи давления. Поворот осуществляется посредством поворота колес относительно продольной плоскости. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления. Минимальный радиус разворота 6 метров. Режимы управления поворотом колес можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики скоростного трактора-шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автопоезда. Трактор-тягач оснащен мощной и эффективной системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются дисковые тормоза, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco. Передний тормозной диск оснащен двумя суппортами торможения. Привод тормозов двухконтурный, пневмогидравлический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях тягача. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 160 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для трактора-тягача, является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы трактора. Ошиновка трактора односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: твердые дороги, грунт, сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин, используются шины размерностью 440/70 R24. Максимальная проходимость трактора, и развиваемое тяговое усилие, достигается за счет применения специальных шин размерностью 540/65 R30. Рекомендуется базовое использование шин 750/65 R26 TL MEGAXBIB (или 28 LR26) производства Michelin. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 750 мм, диаметр 1621 мм. Размер применяемого обода DW25B. На выбор предлагаться как стальные монодиски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. По заказу возможно оснащение трактора дополнительными запасными колесами.
Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, трактор может быть оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Кабина оператора:

Кабина управления балластным трактором, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина закрытого типа, двухместная. Особенность кабины, максимально низкое расположение по центру базы, с большим остеклением и развитым внутренним объемом. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина оператора комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.